США не в состоянии бороться с Россией в воздухе из-за большого числа устаревших самолетов в рядах американских ВВС. Об этом в материале для американского портала 19FortyFive сообщил военный эксперт Стивен Сильвер. Эксклюзивный пересказ статьи представляет своим читателям «ПолитРоссия».
Как отмечает Сильвер, в августе этого года на должность министра военно-воздушных сил США заступил бывший сотрудник кабинета Обамы Фрэнк Кендалл. На этот пост он был выдвинут лично президентом страны Джо Байденом, и американские сенаторы не стали перечить воле главы государства. Сегодня Кендалл руководит как военно-воздушными, так и космическими силами страны.
Казалось бы, это хоть и ответственная, но все же довольно понятная и прозрачная должность. Соединенные Штаты Америки, обладая космических размеров военным бюджетом, могут позволить себе содержать свои ВВС в идеальном порядке. Однако, как выяснилось, это совсем не так. И со своим первым публичным докладом в новой должности Кендалл выступил лишь в прошлый понедельник, 20 сентября, на конференции Ассоциации ВВС.
По словам Сильвера, в ходе своего выступления Кендалл явно дал понять конгрессу одну простую вещь: на сегодняшний день в авиапарке ВВС США находится немало самолетов, которые необходимо как можно скорее вывести из эксплуатации. Как минимум это необходимо для того, чтобы расчистить место для самолетов следующего поколения, включая беспилотные летательные аппараты и другие технологии уже наступившего будущего. Министр ВВС настоятельно порекомендовал конгрессменам приложить все усилия для того, чтобы сохранить Америку конкурентоспособной в стратегической борьбе за воздушное пространство.
«Даже имея такие ресурсы, мы не добьемся успеха в борьбе, если не избавимся от устаревших систем и разработок. На сегодняшний день наша команда не в состоянии одержать победу в противостоянии с России и Китаем и добиться сдерживания этих держав в воздухе. И для достижения этого, нашей стране нужно правильно сбалансировать все имеющиеся сегодня риски, чтобы избежать появления гораздо больших рисков в будущем», – заявил Фрэнк Кендалл, выступая перед сенаторами.
По словам Стивена Сильвера, проблема, о которой говорит министр ВВС США, не нова – американская военная авиация действительно переполнена устаревшими самолетами. Еще во времена администрации Обамы правительство пыталось предпринять какие-то шаги в нужном направлении. В частности, предлагалось вывести из эксплуатации целые авиапарки самолетов. Однако сейчас риторика изменилась, и самые смелые предложения, которые можно услышать, касаются лишь вывода из эксплуатации лишь небольших партий боевых машин. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Кендалл, работавший вместе с Обамой, сегодня отчетливо видит эту проблему.
Говоря об устаревших самолетах, стоявших на службе у американских ВВС, следует понимать, что речь идет о действительно большом количестве как боевых, так и учебных машин. Например, одними из главных ветеранов военной авиации США являются двухместные сверхзвуковые самолеты Northrop T-38 Talon, стоящих на вооружении с 1961 года. Производство этих машин закончено в 1972 году, однако, по данным на официальном сайте Военно-воздушных сил США, в распоряжении военных до сих пор находится более 500 таких машин. Помимо этого, самолеты используются Военно-морскими силами США, а также Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства. Стоит ли говорить, что именно эти устаревшие самолеты
На фоне такого положения дел, те изменения, которые происходят сегодня в российской авиации, очевидно, не могут не вызывать зависти у американских генералах. За последний год Москва стала настоящим лидером в производстве самых современных пятого поколения. Помимо знаменитого Су-57 это также свежая новинка Checkmate, уже представленная широкой публике, а также анонсированные корпорацией «МиГ» новейший палубный истребитель. Как
Ранее «ПолитРоссия» приводила
Автор: Константин Липавский
Читайте нас: