МиГ-25.
На высоте 18000 метров произошел отказ левого двигателя, связанный с
разрушение конструкций выходного сопла. Увеличились обороты левого
двигателя до 127%, примерно за 0,2 секунды, после чего левая турбина
разрушилась, разбила хвостовую часть самолета и машина потеряла
управление.
Всё вышеописанное произошло за 1 секунду, еще через пол
секунды самолет начал вращение и летчик-испытатель Александр Коновалов
потерял зрение от боковой перегрузки - сначала оно сузилось, а потом и
потерялось, вращение он ощущал только своим телом. Он подумал, что уже
конец и не выбраться, но сумел выключить двигатели и правой рукой
катапультироваться.
Он помнит задымление в кабине и как очнулся
только когда летел к земле спиной в кресле - чашкой кресла вниз, не
вращался, зрение сразу восстановилось. Слышал как с шипением внизу
проносились части самолета. Так в кресле он падал примерно 3 минуты, на
высоте 3000 метров открылся парашют и он приземлился.
Съемки 1991-1992 годов Нижегородским телевидением.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: