Лента новостей

03:07
Контратаки ВСУ провалены: новости СВО от 26 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1036-й день спецоперации России на Украине
01:51
«Теория заговора»: американцы уверены, что их космонавты делают снимки на студии, а не в космосе
01:03
Трамп в Аризоне рассказал о своих масштабных планах
00:34
Обзор лучших приложений для управления личными финансами  Обзор лучших приложений для управления личными финансами
00:18
Обострившаяся украинская безысходность
00:16
Колумбия, крупнейший в мире экспортер наемников: Правительство, которое бездействует, виновато в том, что так много наемников уезжает за границу
00:15
Россия перевооружила дивизию МБР самыми быстрыми в мире боеголовками: арсенал гиперзвуковых планирующих блоков Авангард растет
00:14
После натовского переворота в Румынии: что будет дальше?
00:13
Иллюзия технического превосходства. Вредный миф конфликта на Украине
23:43
Свет, который не светит: как физики научились ловить частицы в «серой зоне»
23:42
Почему вода перестаёт кипеть, когда вы её подсаливаете
23:29
Лампа накаливания снова в деле — физики увидели в ней основу мультиспектрального машинного зрения
23:01
«Великое достижение»: как ликбез изменил Советский Союз
22:53
Навигация по звездам: как полинезийцы ориентировались в океане до GPS. Разбираем на примере 'Моаны'
22:37
Гуманитарные поставки электричества в Абхазию продлятся до конца зимы — Захарова
22:36
Когда не осталось ничего святого. Ролик RT о Святом Николае и мобилизации
22:35
Япония передаст Украине $3 млрд из замороженных активов РФ
22:31
Чернышенко назвал участие россиян без флага в мировых турнирах подвигом
22:02
Математика спасает интернет: как алгебраическая геометрия решает проблему энергопотребления центров обработки данных
21:47
Ровно пять лет назад Крым кричал «ура» и плакал от счастья
21:45
Украина получила от ЕС еще 150 миллионов евро, часть из них на питание детей
21:44
«Патриоты» ополчились на Порошенко за милитари-фотосессию в люксовой рубашке Loro Piana
21:25
ПВО врага глазами нашего Мавика.
21:23
Крипто-суд, возвращение iPhone, эпоха дисков, автомобильные крысы | В цепких лапах
21:11
Улыбайтесь чаще! Карточные платежи сдают позиции QR-кодам и оплатой «по улыбке»
20:54
Депутат Львовского облсовета и заместитель мэра пытались смыть взятку в унитаз при задержании
20:53
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Курской и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 декабря
20:52
Украинские нацисты выкололи глаза Пушкину
20:34
RU-Новости Тест стрима
20:04
Зеленский ликвидирует предпринимательство, подписав законопроект о повышении налогов с 1 января
20:03
В Новый год без воды. В Донецке сократили подачу в два раза - снова через день и на несколько вечерних часов
20:02
Предварительная причина авиакатастрофы в Актау — взрыв баллона на борту
19:58
Начата реализация проекта газопровода из России в Китай через Казахстан (КАРТА)
19:54
Появились кадры из салона упавшего в Актау самолета
19:42
Орешник готов показать всю свою мощь - Новости
19:18
Сунутся в Приднестровье — потеряют Молдову
19:11
Лавров исключил участие РФ в саммите по Украине, напомнив Зеленскому о трех буквах
19:04
Судно «Урса Майор» затонуло в результате теракта
19:03
Azerbaijan Airlines приостановила полеты в Грозный и Махачкалу
19:02
При крушении авиалайнера в Актау погибли 38 человек
18:51
Владельцы утонувшего российского судна заявили о террористической атаке
18:26
Панамцы возмущены посягательством Трампа на Панамский канал
18:21
Китайский автопром столкнулся с системным кризисом из-за неплатежей и ценовой войны
18:17
Российские ракеты вывели из строя энергообъекты Украины. Харьков без воды и отопления
18:13
Рост тарифов на электричество в Молдавии — это «цена свободы», заявили в правительстве
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»РВСН»Система дальней беспилотной разведки Ту-123 / ДБР-1 «Ястреб» (СССР)

Система дальней беспилотной разведки Ту-123 / ДБР-1 «Ястреб» (СССР)


В 1958–1960 гг. в ОКБ-156 параллельно с работами над самолетом-снарядом Ту-121 начали работы над межконтинентальным самолетом-снарядом большой дальности Ту-123. Проект Ту-123 компановочно представлял собой увеличенный по весу и габаритам вариант Ту-121. Для достижения увеличенной дальности полета в новом проекте предполагалось увеличить запас топлива и установить новый бесфорсажный более экономичный турбовентиляторный твердотопливный двигатель НК-6 с максимальной тягой 18–22 т. Боевая часть увеличивалась под использование мощного термоядерного заряда. Систему управления Ту-123 предполагалось выполнить астроинерциальной. По тем же самым причинам, что и по «изделию 121», работы по этому проекту, не выйдя из стадии эскизного проектирования, были вскоре прекращены. В дальнейшем шифр «123» был присвоен беспилотному разведчику комплекса «Ястреб».

 

В ходе проработок по возможному развитию проекта Ту-121 был проработан эскизный проект Ту-133 (изделие СД). Проект представлял исходный самолет-снаряд Ту-121 с увеличенным запасом топлива во внутренних баках и дополнительными сбрасываемыми подвесными топливными баками. Цель модернизации — получение за счет минимальных конструктивных доработок исходного проекта дальности полета, близкой к межконтинентальной (5000–6000 км). А.Н.Туполев не смирился с прекращением работ над самолетом-снарядом Ту-121 и уговорил руководство страны начать работы по переделке самолета-снаряда в дальний беспилотный разведчик. 16 августа 1960 г. вышло Постановление Совмина о создании системы дальней беспилотной разведки, получившей официальный шифр ДБР-1 «Ястреб» («Ястреб-1») с беспилотным разведчиком Ту-123.

 
Легко можно понять сторонников и противников крылатых ракет дальнего действия. Одни говорили, что крылатые ракеты Ту-121 дешевле, проще в эксплуатации и мобильнее межконтинентальных баллистических ракет с дальностью 4000 км, что даже наличие нескольких полков Ту-121 заставило бы вероятных противников затратить в несколько раз большие средства на создание высотных средств ПВО. Другие говорили, что надо сосредоточить все средства на создании межконтинентальных баллистических ракет, поскольку те неуязвимее в полете. И те, и другие по-своему правы. При создании разведывательного комплекса были использованы элементы Ту-121, что позволило выдержать все сроки испытаний, заданные Постановлением от 6 августа 1960 г. Заводские испытания Ту-123 удалось закончить в сентябре 1961 г., совместные с Министерством обороны испытания прошли с сентября 1961 г. по декабрь 1963 г.
 
Постановлением Совмина от 23 мая 1964 г. разведчик Ту-123 был принят на вооружение под названием «система дальней беспилотной разведки ДБР-1 «Ястреб». Серийно ДБР-1 выпускался заводом № 64 (Воронежским авиационным). С 1963 г. по 1972 г. было изготовлено 52 изделия. Система ДБР-1 состояла на вооружении до 1979 г. Ей были вооружены авиационные разведывательные подразделения ВВС, дислоцировавшиеся в западных приграничных округах. Радиус действия ДБР-1 позволял вести разведку над всеми государствами Европы. Совершались ли разведывательные полеты над странами вероятного противника — неизвестно. Во всяком случае, страны НАТО жалоб не присылали. В начале 1980-х годов разведчики ДБР-1 были сняты с вооружения и уничтожены. Последний и, видимо, единственный образец Ту-123 экспонируется в Москве на Ходынском поле (Центральном аэродроме).

 

ДБР-1 мог производить фоторазведку полосы местности (маршрута) шириной 60–80 км и длиной 2700 км в масштабе 1 км в 1 см и полосы шириной 40 км и длиной 1400 км в масштабе 200 м в 1 см, а также радиотехническую разведку с боковым обзором на глубину до 300 км. Внешне Ту-123 мало отличался от своего родителя Ту-121. Для Ту-123 было разработано новое пусковое устройство СТА-30 (стартовый автомобильный тягач САРД-1). Пусковое устройство было создано на шасси тягача MA3-537 с полуприцепом. MA3-537 был оснащен дизелем мощностью 525 л.с. Старт происходил под углом 12° к горизонту. По программе, введенной в аппаратуру перед стартом, программные механизмы производили включение и выключение аэрофотоаппаратов. После выполнения заданной программы полета и разворота на обратный полет на расстоянии 400–500 км автоматически включалась бортовая аппаратура привода. Обзорная наземная PЛC в системе наземного привода производила обнаружение и опознавание самолета-разведчика. После опознавания производился захват разведчика на автосопровождение и включение автоматической системы привода, выдававшей радиокоманды на борт для приведения самолета-разводчика и на приземление приборного отсека в заданном месте.
 
По программе выдавалась команда на остановку двигателя, на слив остатков топлива из баков, на перевод траектории полета самолета на набор высоты с целью гашения скорости. Затем выдавалась команда на выпуск тормозного (хвостового) парашюта, После чего проходила команда на отстрел замков крепления носовой части и ввод в действие основного посадочного парашюта, на котором носовая часть опускалась на землю, Для амортизации удара при касании от воздушной бортовой системы выпускались четыре опоры шасси Ту-123. Хвостовая часть при снижении на тормозном парашюте разрушалась при ударе о землю. После приземления приборного отсека на нем начинал автоматически работать радиомаяк, что обеспечивало его поиск наземными поисковыми службами.
 
На базе Ту-123 было разработано несколько нереализованных проектов. В их числе были проекты беспилотного самолета-мишени «123М» (Ту-123-М); ударный или разведывательный варианты «изделия 123» с ядерной силовой установкой (твердотопливный реактивный двигатель со встроенными в тракт реактором и теплообменником). Согласно требованиям Постановления Совмина на беспилотную разведывательную систему «Ястреб» от ОКБ-156 требовалось в ходе проектирования рассмотреть вопрос о создании полностью спасаемого беспилотного самолета-разведчика. В ОКБ-156 в начале 1960-х годов рассматривались два варианта реализации идеи спасения. Первый вариант предусматривал создание пилотируемого «изделия 123». Этот проект получил обозначение Ту-141 («123П») или «Ястреб-П». Согласно предварительным предложениям самолет-разведчик должен был стартовать как его беспилотный прототип, а выполнять задание и возвращаться на свою территорию и совершать посадку под управлением пилота. Этот вариант отвергли как малосостоятельный, перечеркивающий одно из основных преимуществ беспилотного разведчика — его боевую устойчивость при воздействии широкого спектра поражающих факторов и отсутствия отрицательных реакций на психофизическом уровне, присущих человеку.


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх