Лента новостей

09:11
Жесткий Центробанк: как одолеть инфляцию
09:04
Эмоциональные качели Киева. Украина надеется на военное лобби США
09:03
Иран - первый проигравший от победы Трампа?
08:58
Взрывы и стрельба в Одессе: атакованы объекты врага (ВИДЕО)
08:55
Стратегические угли Покровска. Чем потеря города угрожает украинской металлургии
08:44
Подлодка Уфа остановилась в Индонезии
08:38
Обстановка в Курской области утром 8 ноября: как развивается конфликт на границе
08:21
Южная Корея выполнила пуск баллистической ракеты
06:25
Юрий Подоляка: ситуация на фронтах СВО, войска РФ продолжают окружать силы ВСУ под Курахово
05:18
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии
05:10
Визит Эрдогана в Киргизию и цель относительно сильного тюркского мира
04:39
Чем заколоть врага в тесной траншее?
04:31
Этнический геноцид русских на Украине
03:24
Тяжелые бои и тактические успехи: новости СВО от 8 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 988 день спецоперации России на Украине
01:32
Представлена беззеркальная камера Nikon Z50 II с кнопкой «сделать шедевр» за $910
00:42
Квадроберы, чайлдфри и хоббихорсеры вместо людей
00:35
Путин заявил о нежелании возвращать Россию на путь «до 2022 года»
23:51
Трамп высказался о возможности диалога с Россией
23:49
Путин: РФ признавала границы Украины 1991 года на базе договоренностей
23:05
Блинкен: США поддержат Зеленского при вступлении в мирные переговоры с РФ
23:04
Президент не исключил проведение РФ совместных военных учений с КНДР
23:02
Путин прокомментировал заявление Трампа по Украине
23:01
Путин прокомментировал Олимпиаду в Париже
23:00
Путин: Китай не виноват в напряженности в Восточной Азии
22:15
Путину задали вопрос, пользуется ли он интернетом
22:14
Путин: У России одна из самых «зеленых» энергетик в мире
22:13
Путин рассказал об отношении других государств к террористической «Аль-Каиде»
22:12
Путин: неприятия к мигрантам не будет, если они будут владеть русским языком и знать законы РФ
21:38
«Я ждал этого 15 лет»: игроков впечатлил новый геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
21:34
На Украине собирают деньги на убийство Трампа
21:33
Байден обратился к американцам, признав победу Трампа
21:32
Глава Вологодчины призвал регионы Русского Севера поддержать запрет продажи алкоголя
21:23
Путин прокомментировал влияние миграционных потоков на развитые страны
21:22
Западные страны использовали Украину как инструмент для борьбы с русскими
21:21
Президент РФ: неравенство – настоящий бич современного мира
21:20
Путин: в России наблюдается дефицит рабочих рук
20:43
«Лежи отдыхай»: ФСБ задерживают украинских шпионов, которые отправляются в тюрьмы на огромные сроки
20:34
Путин: никто не гарантирует, что Запад не использует ядерное оружие
20:33
Путин: Россия нужна миру
20:32
Путин рассказал о причинах современных конфликтов
20:31
Путин заявил о главной ошибке западных стран после холодной войны
20:09
Дерматологи уточнили причину «рака сари» у носящих эту одежду
19:53
Президент Германии уволил трёх министров. Что происходит в немецких коридорах власти?
19:52
Зеленский потребовал доходы от российских активов и отказался прекращать конфликт на Украине
19:44
Вице-премьер Чернышенко прибыл в Венесуэлу
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Авиамузей, у которого есть деньги?

Авиамузей, у которого есть деньги?


Хорошо, когда у музея есть деньги. Казалось бы, именно к этой категории относится американский Национальный музей воздухоплавания и астронавтики. Это федеральный музей, который финансируется напрямую из огромного бюджета США, однако величина бюджета вовсе не означает, что в нём имеется достаточно денег на музеи. И всё же, несмотря на все проблемы, Национальный музей воздухоплавания и астронавтики может по праву гордиться одной из лучших коллекций самолётов и ракет в мире.

Как ни удивительно, при всём вкладе США в развитие авиации Национальный музей воздухоплавания был создан в стране только в 1946 году. При этом Смитсоновская организация, в рамках которой создан и до сих пор действует музей, вовсе не игнорировала воздухоплавание. Ещё в 1876 году на международной выставке в Филадельфии она приняла в дар у китайской делегации воздушные змеи, которые китайцы привезли на выставку, но решили не везти обратно в Китай. Позже эти воздушные змеи стали одними из старейших экспонатов музея. В дальнейшем коллекция Смитсоновской организации продолжала пополняться интересными экспонатами из сферы воздухоплавания, но специальный музей всё никак не могли создать, хотя коллекция самолётов, ракет и других летательных аппаратов сравнялась с лучшими авиационными музеями мира. Что ещё более удивительно, в течение тридцати лет после создания музея его коллекция продолжала ютиться во временном ангаре и на улице в центре Вашингтона. Только в 1976 году уже Национальный музей воздухоплавания и астронавтики переехал в специально построенное для него здание. При этом похоже, что дело было не столько в недостатке денег, сколько в печально знаменитой американской бюрократии — выделение средств на строительство потребовало специального акта Конгресса США.

4/4

Увы, в 2019 году посетитель музея смог увидеть только его небольшую часть. С 2014 года музей находится в состоянии перманентного ремонта и реконструкции. Экономия во время строительства здания в 1972-1976 годах привела к различным проблемам: от недостатка туалетов до опасности падения мраморных плит фасада. Как это обычно бывает, в процессе работ выяснилась необходимость новых затрат, что привело к новым раундам бюрократической борьбы с Конгрессом, который много лет не выделял средства на ремонт музея. В результате ремонт и реконструкция музея будут закончены не ранее 2024 года.

Вследствие ведущихся в музее работ посетителям доступны только несколько залов, однако это вовсе не означает, что смотреть здесь нечего. Даже небольшая часть экспозиции содержит немало интересных экспонатов, особенно из ракетно-космической области. Кроме авиационной и космической техники, в музее находятся несколько тематических экспозиций.

5/5

Вскоре после открытия Национального музея воздухоплавания и астронавтики выяснилось, что и в новом здании места не хватает. Расширить его также не получалось — в центре Вашингтона свободное место имелось лишь на так называемой Национальной аллее, которую никто застроить не давал. Площадка имени Пола Гарбера в штате Мэриленд неподалёку от Вашингтона, где складировались и реставрировались самолёты, была непригодна для приёма посетителей. Нужно было создавать филиал музея за пределами Вашингтона, но Конгресс не хотел выделять на это деньги.

Проблему решил венгр Иштван Ференц Удвархази, известный в США как Стивен Удвар-Хейзи. В США он организовал успешную компанию по лизингу самолётов и стал миллиардером. В 1999 году Удвар-Хейзи решил сделать поистине щедрый подарок своей второй родине: он пожертвовал 65 млн долларов на создание филиала Национального музея воздухоплавания и астронавтики, который был назван его фамилией. После столь щедрого пожертвования даже Конгресс не мог игнорировать нужды музея и согласился с созданием его нового филиала, не говоря уже о выделении дополнительного финансирования.

Центр Удвар-Хейзи был открыт для посетителей в 2003 году. На 2012 год в центре выставлялось 169 летательных аппаратов, планируется довести их количество до 200. Центр состоит из трёх ангаров и наблюдательной башни, с которой посетители могут наблюдать полёты в соседнем аэропорту имени Даллеса.

4/5

Основа экспозиции центра Удвар-Хейзи — это самолёты. Их много: больших и малых, новых и старых, известных и не очень. Благодаря размерам центра, наличию галереи и продуманному размещению почти каждый экспонат можно увидеть вблизи и с разных сторон, а благодаря продуманному освещению здания – ещё и не в темноте.

Центральным экспонатом коллекции самолётов является огромный бомбардировщик Боинг В-29 с именем собственным «Энола Гей». Именно этот самолёт возвестил начало новой ядерной эры, сбросив 6 августа 1945 года ядерную бомбу на японский город Хиросима. Реставрация этой махины заняла больше десяти лет и 300 000 человеко-часов работы. Что интересно, этот самолёт также являлся причиной самого большого скандала за всю историю музея. Выставка с участием частично отреставрированной «Энолы Гей», открытая к 1995 году, привела к скандалу и увольнению директора музея за «недостаточный патриотизм» при освещении атомных бомбардировок. В процесс подготовки сценария выставки вмешался даже Конгресс США.

Интересны и менее скандальные самолёты музея. Отдельно стоит отметить немецкие и японские самолёты — трофеи Второй мировой войны. Большинство из них являются единственными уцелевшими экземплярами своих типов. Уникальных и единственных образцов американских самолётов в центре тоже хватает.

Отдельный ангар посвящён космическим аппаратам. Шедевром его коллекции является космический челнок «Дискавери», но и кроме него в зале немало уникальных экспонатов, посвящённых американской космической программе. А со специальной галереи можно заглянуть в Реставрационный ангар центра (построен в 2010 году), где проводятся реставрация и ремонт экспонатов.

Экспонаты подробно подписаны, кроме технических характеристик и истории типа часто указана краткая история конкретного экземпляра в экспозиции музея. Кроме самолётов, вертолётов, планёров и космической техники, в музее выставлены образцы авиационного вооружения, авиаприборов, авиадвигателей, формы и одежды лётчиков. А вот чего тут, увы, нет, так это тематических экспозиций по истории авиации. Впрочем, любитель авиации и без них может провести в музее почти целый день.

4/5

Адреса:

  • Smithsonian National Air and Space Museum: 655 Jefferson Drive, SW Washington, DC 20560 Steven F
  • Udvar-Hazy Center: 14390 Air And Space Museum Pkwy, Chantilly, Virginia 20151

Время работы: в связи с эпидемией COVID-19 музей временно закрыт для посетителей. Веб-сайт музея: https://airandspace.si.edu/


Евгений Пинак


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх