Лента новостей

22:13
Польша тайком поставляла Украине швейцарские патроны
21:29
Польские фермеры вновь блокируют КПП на границе с Украиной
20:56
«Воевать будут все!» Депутат Киевсовета, вдова нациста Коцюбайло со смехом призналась, что все украинцы будут принудительно мобилизованы
20:41
«Тысяча и одна ночь», или Сказки киевской хунты
20:40
Более половины украинцев готовы к переговорам с Россией
20:05
Индийцы отреагировали на удар Орешником по Украине
19:26
Чиновник из Подмосковья может быть причастен к воровству денег, выделенных на восстановление Донбасса
18:40
Обстановка в Курской области по состоянию на 24 ноября
18:21
С Русскими тот, кто мощнее всех Орешников - Новости
17:53
Путин созвонился с Эрдоганом
17:47
О ракете, которой Путин ударил по Украине
17:23
В Барнауле загорелся склад с автомобильной резиной и легковоспламеняющейся жидкостью
17:05
Министерство энергетики Украины почти в три раза увеличило импорт электроэнергии из Европы
16:16
Обезоруживающий удар: русская версия
16:14
Какой посыл для Запада нес Орешник
15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
11:29
Захарова ответила на подозрение в отсутствии у России «Орешника»
10:30
ВСУ за сутки обстреляли Белгородскую область 103 раза: последствия атак и меры реагирования
10:25
«Превратился в полубылинного персонажа»: историк — о военных достижениях Александра Суворова
09:43
В России работают над бесконтактной технологией оплаты на базе Bluetooth
09:33
«Уголовные мифы» о Великой Отечественной: «блатные патриоты»
05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Армия России»Интерес к Су-57 и МС-21. Ростех — об оружейных бестселлерах России на Aero India 2021

Интерес к Су-57 и МС-21. Ростех — об оружейных бестселлерах России на Aero India 2021


Виктор Кладов Пресс-служба РостехаИстребитель Су-57Э Пресс-служба РостехаБоевой ударный вертолет Ми-28НЭ Михаил Терещенко/ТАСССамолет SSJ-100 Пресс-служба РостехаСамолет Ил-114-300 Пресс-служба Ростеха

Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьезные коррективы в программу проведения международных мероприятий, в том числе в оборонно-промышленной сфере. 3 февраля в Бангалоре стартует первый за долгое время международный авиасалон — Aero India 2021. Это одна из крупнейших выставок аэрокосмической и оборонной промышленности.

Исторически Индия выступает одним из ключевых партнеров России по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). Так, в индийской армии, ВВС и ВМФ эксплуатируется свыше 70% вооружения российского и советского производства. Кроме того, активно развивается инициатива Make in India.

В преддверии выставки директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов рассказал в интервью ТАСС про авиационные и сухопутные новинки, которые представит Россия иностранным партнерам, перспективы российского истребителя Су-57Э и гражданских самолетов Ил-114-300 и МС-21 на индийском рынке, а также о том, насколько серьезно повлияли западные санкции и пандемия на экспорт российского вооружения.

— Виктор Николаевич, Aero India 2021 — первая международная выставка за долгое время, в которой принимает обширное участие Ростех. Какие надежды вы на нее возлагаете?

— Все устали от пандемии и изоляции. Конечно, за минувший год мы адаптировались к ограничениям. Многие переговоры и презентации перенесли в онлайн. Но ничто не заменит живых встреч и живого общения. Поэтому Aero India — это глоток свежего воздуха. Не скрою, что ждал эту выставку с нетерпением.

Индия — наш давний партнер. С этой страной мы ведем множество совместных проектов. Это не только поставки военной и гражданской продукции, но и создание совместных производств в рамках программы Make in India. Уверен, что выставка будет полезна для обеих сторон.

В этом году мы представляем в Бангалоре множество новейших российских разработок — авиационную технику, системы ПВО, бронетехнику, боеприпасы. Кроме того, планируем презентовать наши перспективные гражданские программы в сфере электроники, двигателе- и авиастроения.

— Что конкретно покажете на выставке в этом году?

— Организатором российской экспозиции в Индии традиционно выступает "Рособоронэкспорт". На выставке также будут работать делегации наших холдингов — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), "Вертолеты России", Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и "Швабе".

Также будет представлен легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т — идеальная машина для местных климатических и физико-географических условий. Уверен, большое внимание привлекут и другие наши вертолеты: Ми-28НЭ, Ми-171Ш и
Ми-17В-5, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, а также вертолет радиолокационного дозора Ка-31.

— А из числа наземной техники?

— Впервые за границей мы покажем бронетранспортер К-16 и боевую машину пехоты К-17 на перспективной колесной платформе "Бумеранг". Платформа разработана по заданию Минобороны России, у нее высочайшие боевые и эксплуатационные возможности. Уникальность платформы — в возможности создавать на ее базе машины широкого спектра применения с различным вооружением и оборудованием.

Среди экспонатов, к которым традиционно высокий интерес, — зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1". Кроме того, покажем автомобили "Тайфун" К-63968, "Тайфун" К-53949 и защищенный санитарный автомобиль "Линза".

— Ожидается ли подписание крупных контрактов в ходе выставки?

— Подписанию любого контракта предшествует огромная подготовительная работа. Переговоры — да, будут. График встреч с партнерами из разных стран на выставке — очень насыщенный.

— Как сейчас выстраивается сотрудничество Ростеха с Индией в сфере ВТС? Сказалась ли пандемия и западные антироссийские санкции на объеме военно-технического сотрудничества между странами?

— То, что наши страны — крупнейшие партнеры в сфере военно-технического сотрудничества, не секрет. Более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС — российского и советского производства.

Пандемия, несомненно, усложнила жизнь, доставила много проблем. Это касается не только России и Индии, но и всех стран мира без исключения.

В 2020 году, несмотря на ограничения, мы сделали все, чтобы наши обязательства перед иностранными заказчиками, в том числе индийскими, были выполнены. Ростех продолжает выполнять свои обязательства по контрактам. Своевременно поставляет вооружение и военную технику, несмотря на закрытие границ и другие трудности.

— Как вы оцениваете позиции России на индийском рынке военной авиации?

— Парк боевой авиации Индии на 80% укомплектован российской техникой. Это многофункциональные истребители Су-30МКИ, МиГ-29, военно-транспортные вертолеты типа Ми-17 и так далее. Поэтому позиции можно оценить, как сильные.

— Планирует ли Индия заказ дополнительной партии самолетов Су-30МКИ (12 машин) и МиГ-29 (21 машина)? Проявляют ли интерес к Су-57Э?

— Вы видели недавние заявления индийской стороны о наличии таких планов. Принятие решений — это прерогатива индийской стороны. Если будет соответствующий запрос, мы готовы осуществить поставки.

Мы видим, что потребность в самолетах нового поколения существует, мы также видим, что индийская сторона предпринимает усилия по созданию своего самолета пятого поколения в классе легких истребителей (проект АМСА), так что рыночная ниша, предпосылки для поставки такого самолета имеются.

— Есть ли интерес у индийской стороны к российским боевым ударным вертолетам Ми-28НЭ?

— "Ночной охотник" — невероятная машина, способная выполнять боевые задачи днем, ночью, в простых и сложных метеоусловиях. У него высочайшая маневренность. Машина, к слову, уже зарекомендовала себя в реальных боевых условиях. Конечно, это очень привлекательное предложение на мировом рынке.

Не так давно мы представили обновленную версию — Ми-28НМ. Он обладает лучшими в этом классе вертолетов летно-техническими характеристиками. У него расширенная номенклатура управляемого и неуправляемого вооружения, увеличенная дальность обнаружения и поражения целей, современная авионика, которая значительно упрощает работу экипажа. Высокий уровень живучести, обеспеченный установкой новейшего бортового комплекса обороны. Уверен, когда эта модификация выйдет на экспортные рынки, интерес иностранных заказчиков будет очень высоким.

— Ранее сообщалось, что Россия планирует создать в Индии предприятие по ремонту двигателей транспортных вертолетов типа Ми-17. На какой стадии создание соответствующего предприятия?

— Действительно, такой проект есть. Оборудование для центра уже поставлено. На реализацию проекта повлияла пандемия, которая заставила скорректировать сроки пуско-наладочных работ. Запуск объекта и ремонт первых двигателей планируются уже в этом году. Полная аттестация производства запланирована на 2022 год.

Реализация проекта даст возможность ОДК закрепиться на крупнейшем за пределами РФ рынке. Это станет возможным благодаря заключению лицензионных договоров и договоров на конструкторское и техническое сопровождение. Индийским партнерам при эксплуатации техники важно качественное послепродажное обслуживание, которое представляет ОДК. Для нас при этом открывается перспектива продвижения новых услуг, а у партнера — заинтересованность в нашей новой продукции и расширении поставок запасных частей для двигателей.

— Видите ли вы перспективы сотрудничества с Индией в сфере гражданской авиатехники?

— Безусловно. В Индии реализуется национальная программа развития региональных авиаперевозок. Есть ниша для продвижения ближнемагистральных и региональных самолетов. Полагаю, что в среднесрочной перспективе здесь будут очень востребованы такие самолеты, как Superjet 100.

— У таких новых российских самолетов, как Ил-114-300, есть перспективы на индийском рынке?

— Это современный региональный турбовинтовой самолет — экономичный и неприхотливый к условиям эксплуатации. Напомню, первый его полет состоялся 16 декабря 2020 года в подмосковном Жуковском. Мы предлагаем нашим индийским партнерам сделать на его базе совместную разработку — российско-индийскую модификацию, а в случае успешного продвижения на индийский рынок — организовать его производство в Индии.

— Насколько активно в целом Ростех участвует в программе Make in India?

— С момента старта инициативы, с 2014 года, наши страны реализуют более 200 совместных проектов в рамках этой программы. Но еще до этого в Индии была организована лицензионная сборка танков Т-90С, истребителей Су-30МКИ, авиационных двигателей АЛ-31ФП, РД-33 серии 3, успешно идет работа над гиперзвуковой ракетой BrahMos-2. Это лишь малая часть нашей совместной работы.

— Какие направления сотрудничества с Индией в гражданской сфере являются для вас приоритетными?

— Это все, что связано с высокими технологиями: авиастроением, двигателестроением, электроникой и IT. В этих сферах у России много достижений, которыми можно гордиться.

В частности, мы предлагаем индийским партнерам свой масштабный опыт разработки и внедрения систем "Умный город", "Безопасный город". Эти системы уже хорошо зарекомендовали себя в России. Они совершенствуют качество управления городскими территориями, повышают энергоэффективность городского хозяйства, улучшают экологическую обстановку, формируют интеллектуальную транспортную инфраструктуру.

Как и в военной сфере, наиболее перспективный путь сотрудничества — это не просто поставки продукции, а создание индустриальных партнерств. В случае с Индией это идеально сочетается с программой Make in India.

Беседовала Милена Синева



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх