Повысить мобильность и боевую мощь пехоты, улучшить возможности армейской разведки на переднем крае. Такую цель преследует руководство датской армии, заключая соглашение с корпорацией General Dynamics European Land Systems-Mowag. Будут поставлены 56 легких бронированных машин Eagle V в двух версиях: патрульной и разведывательной. Контракт оценивается на сумму в 46 миллионов швейцарских франков. Окончания поставок заказанной военной техники датчане могут ждать не ранее 2022 года.
Джузеппе Чиллари, вице-президент GDELS по колесным транспортным средствам и управляющий директор GDELS-Mowag высоко оценил внимание дасткой армии к технике, которую производит его корпорация. Дания как член НАТО стала первой страной, заказавшей разведывательную версию в четырехколесном варианте.
В июне 2017 года Копенгаген заказал первую партию из тридцати шести Eagles V. С марта 2019 года они были отправлены в вооруженные силы Дании в пяти вариантах: патрулирование, два разведывательных, тыловое обеспечение и радиоэлектронная борьба. Датские солдаты получат их несколькими партиями. Изначально планировалось, что поставки будут осуществляться со второго квартала 2018 года по апрель 2019 года, но график поставок был отложен.
В декабре 2019 года Швейцария заказала 100 Eagle V в варианте разведывательной машины «ТАСИС». Это был первый заказ на трехосную версию машины. Машина оснащена мультисенсорной разведывательной головкой на телескопической мачте и системой обработки данных. Автомобили Eagle V в четырех- и шестиколесном исполнении
Eagle V - это легкий бронированный автомобиль с системой 4 × 4 и 6 × 6, производимый General Dynamics European Land Systems в более чем десятке специализированных вариантов. Его высота составляет 2,38 метра, ширина 2,2 метра и длина 5,4 метра. Характеристики как у автомобилей класса MRAP. Безопасность экипажа должна обеспечиваться за счет защиты от минных взрывов уровня 3b / 4a (до восьми килограммов в тротиловом эквиваленте) и баллистической защиты уровня 3 по стандарту Stanag 4569.
В машине было установлено фильтрующее устройство, позволяющее солдатам выжить в зараженной зоне. Интерьер машины защищает от воздействия боевых газов. После поворота клапана внутри кабины экипаж использует воздух, всасываемый изнутри, который затем фильтруется. Безопасность также повышена за счет автоматической системы противопожарной защиты кабины и моторного отсека.
Дополнительное оборудование включает: кондиционер, подогрев зеркал, пуленепробиваемые стекла, камеру заднего вида и бортовой компьютер - информационную систему автомобиля. Также возможна установка обширных электронных систем в салоне. Машина была адаптирована для управления турелями с вооружением в виде легких и тяжелых пулеметов калибра 7,62 или 12,7 мм или 40-мм автоматических гранатометов.
Бронеавтомобиль Eagle V предлагался также для польских сухопутных войск и спецназа в программе многоцелевых машин под кодовым названием «Пегаз». В 2015 году машины прошли испытания в Польше: в феврале динамические демонстрации состоялись в Военном институте бронетанковой и автомобильной техники в Сулеювеке, а в июле Eagle V испытывали бойцы спецназа.
Георгий Коновалов
Читайте нас: