Новый шаг в развитии вертолетной техники сделал американская корпорация Bell Helicopter. Недавно она получила патент на четырехвинтовой конвертоплан, выполненный по схеме продольного биплана. Об этом информирует издание Flightglobal.
Как сообщается, такая схема, по оценке компании, позволяет решить несколько проблем, включая уменьшение габаритов летательного аппарата и расхода топлива, а также повышение грузоподъемности. Конвертопланы способны на вертикальный взлет и посадку вроде вертолета и на горизонтальный полет по типу самолета.
Конвертоплан, описанный в патенте Bell Helicopter, предполагается оснастить крыльями с верхним расположением. На их конечностях предполагается разместить по одной возвратной мотогондоле с двигателями и трёхлопастными воздушными винтами. Четыре винта, по оценке разработчиков, позволят значительно повысить грузоподъемность летательного аппарата по сравнению с V-22. Кроме того, два крыла способны обеспечивать более подъемную силу в горизонтальном полете.
Путем этого их размах можно уменьшить почти на 50 процентов, тем самым уменьшив и общую ширину конвертоплана. Благодаря меньшему размаху крыльев можно будет уменьшить и нисходящее нагрузки на них, которое возникает в вертолетном режиме полета, когда воздушный поток от винтов влияет не верхнюю плоскость крыла. Единственными в мире серийными конвертоплан сегодня V-22 Osprey, разработанные консорциумом компаний Bell и Boeing. Кроме того, Bell занимается разработкой нового конвертоплана V-280 Valor.
Георгий Коновалов
Читайте нас: