VI Всероссийский открытый урок состоялся 24 ноября. Он был посвящен личности святого благоверного князя Александра Невского, 800-летие со Дня Рождения которого будет отмечаться в 2021 году.
Урок организован Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО при поддержке Российского военно-исторического общества в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Министр просвещения России Сергей Кравцов отметил, что из сегодняшнего Открытого урока школьники узнали много интересных фактов о судьбе Александра Невского, которому в свое время удалось сохранить нашу страну. Не случайно в его честь был учрежден орден, который давали во время Великой Отечественной войны за личное мужество и отвагу.
- И сам Александр Невский, и награжденные орденом его именем люди достойны того, чтобы мы их помнили, об их подвигах, гордились ими и нашей страной, ее богатой великими людьми историей. Сегодня мне хочется, чтобы вы помнили не только имя Александра Невского, но и имена многих других наших героев. Именно поэтому предлагаю создать Пантеон героев. Пусть это будут яркие исторические личности из всех сфер деятельности, которые живут в народной памяти и благодаря заслугам которых формировалась культура и история нашей страны, - заявил глава Минпросвещения.
Он добавил, что национальный пантеон Героев должен единой исторической нитью связать россиян всех поколений, «чтобы каждый человек мог увидеть историю нашей страны в лицах и оценить вклад каждого из них в сохранение и развитие России».
Школьник из Ярославской области Данила Бабушкин провел экскурсию по Переславлю, где рос Александр Невский. Он показал быт и традиции города XIII века и пообщался с местными жителями о том, что они знают о князе.
Матвей Анискин из Башкортостана мечтает стать экологом. Зрителям Открытого урока он рассказал о том, как заботится о своем родном селе. Каждый день мальчик устраивает субботники, привлекает к ним односельчан, договорился об установке контейнера по сбору пластика. В планах у школьника – организация полноценной системы раздельного сбора мусора в селе.
- Я хочу, чтобы в школах, детских садах и вузах был раздельный сбор мусора. Я очень люблю свое село и хочу, чтобы здесь было красиво, – рассказал Анискин.
Его ровесник из Хабаровского края Роман Колесов в свои 11 лет успел совершить настоящий подвиг. Мальчик спас тонущего ребенка, без раздумий бросившись за ним в воду. В повседневной жизни он тоже совершает маленькие подвиги – помогает маме по дому, подкармливает животных, помогает пожилой соседке.
На связь со школьниками вышел самый молодой победитель конкурса «Лидеры России» Игнат Петухов. Он рассказал о том, что конкурс нацелен на поиск и поддержку талантливых управленцев. Конкурсанты работают в команде и реализуют собственные проекты.
Зрители Открытого урока также увидели реконструкцию Ледового побоища. Эксперт Российского военно-исторического общества Роман Жигун отметил, что перед сражением Александр Невский в первую очередь изучил ландшафт – воспользовался преимуществом обороняющейся стороны, которая выбирала поле сражения. «Невский аккумулировал весь предшествующий опыт и поднял русское военное искусство на новую высоту», – рассказал Жигун.
Как рассказала и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре, зрители каждого Открытого урока вне зависимости от тематики знакомятся с ребятами, которые несмотря на свой юный возраст реализуют собственные проекты или принимают участие в акциях.
- Мы в каждом уроке, независимо от темы, даем ребятам возможность не только узнать о великих людях и необыкновенных достижениях, но и рассказываем об их ровесниках, которые в разных уголках нашей страны реализуют свои идеи и проекты. Убеждена, что именно на примерах таких же подростков у нас есть возможность воспитать в подрастающем поколении веру в свои собственные силы и возможность трудолюбием добиваться поставленных целей, - рассказала Наталья Агре.
Всероссийские открытые уроки проводятся Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Читайте нас: