16 сентября 2019 года на предприятии американской группы Vigor Industrial в Ванкувере (штат Вашингтон, бывшая верфь Christensen Yachts) состоялась
Группа Vigor получила в октябре 2017 года контракт армии США на сумму 979,39 млн долл на проектирование постройку в течении десяти лет 37 десантных катеров нового типа MSV(L) для замены используемых в настоящеее время армией для прибрежных перевозок десантных катеров типа LCM-8 постройки 1960-1970-х годов. Контракт предусматривает постройку и испытания одного опытного катера типа MSV(L) (он и был заложен 16 сентября). По результатам его испытаний в конце 2021 года должно быть начато строительство четырех катеров малой серии (Engineering Development Model - EDM), а затем с 2023 года - развернута постройка 32 серийных катеров.
Катер типа MSV(L) был разработан для армии США компанией Kvichak Marine Industries (в 2016 году приобретенной группой Vigor). Фактическим разработчиком проекта являлась британская проектно-инженерная группа ВМТ, основой проекта послужил катер ВМТ Caimen-90. в проектировании участвовали также компании Gladding-Hearn и Northrop Grumman.
Десантный катер типа MSV(L) имеет цельноалюминиевую конструкцию с применением так называемой "трехкильной" архитектуры, причем осадка бортовых килей больше центрального. Катер имеет сквозную открытую десантную палубу с кормовой и носовой аппарелями. Длина катера 35,6 м, ширина 8,2 м, осадка 1,2 м в полном грузу. Полная нагрузка катера 82 тонны, что позволяет перевозить один танк типа М1 Abrams или два бронетранспортера Stryker. Э/нергетическая установка включает три дизельных двигателя серии MTU 2000 мощностью по 2600 л.с.. работающих на три водомета. Скорость полного хода порожнем 30 уз и в полном грузу - 20-21 уз. Дальность плавания полным ходом в полном грузу 360 миль. Экипаж восемь человек. Катер может быть вооружен двумя дистанционно управляемыми боевыми модулями CROWS II с 12,7 мм пулеметами.
Читайте нас: