Сообщается, что российские авиационные конструкторы заканчивают разработку малогабаритной турбовальной силовой установки ВК-800. По планам Росавиации, эти авиадвигатели последнего поколения заменят на самолетах и вертолетах российской сборки иностранные аналоги.
Виталий Логинов, главный конструктор этого проекта, рассказал, что теоретико-практическая часть разработки находится на финальной стадии. Уже в прошлом году были совершены более шестидесяти испытаний ВК-800 по тестовому запуску и по функционированию двигателя в разных полетных режимах. К сертификации авиатехники, оснащенной данной силовой установкой, приступят уже в будущем году.
Совместные работы по созданию и доводке новейшего малоразмерного авиамотора проводятся специалистами «Уральского завода гражданской авиации» и ведущими разработчиками газотурбинных двигателей «ОДК-Климов». Пока испытания проводятся на концептуальной версии. Однако параллельно сотрудники обоих предприятий конструируют и типовую модель авиамотора для серийного производства в дальнейшей перспективе.
Предполагается, что ВК-800 заменит иностранные двигатели на отечественных самолетах легкой авиации, а также на вертолетах проекта «Ансат» и небольших винтокрылых машинах семейств «Ка» и «Ми». Основными преимуществами новейшего российского турбовального авиамотора являются повышенная мощность и экономичность. По этим параметрам ВК-800 будет превосходить все аналогичные авиационные силовые установки, имеющиеся в мире на данный момент.
Читайте нас: