Лента новостей

19:53
Счастлива ли ты, Россия?
19:50
В наш монастырь со своим «Евровидением» не ходят!
19:49
Удар по Авакову: компромат с Майдана используют для досрочных выборов в Раду
19:45
Хуже, чем в Алеппо: почему беженцы отказываются жить на Украине
19:42
Ночь над ЕС: удар в Италии, пат в Австрии
19:41
Будет ли Порошенко стёрт до нуля
19:40
Порошенко подписал собственный «пакт Молотова-Риббентропа»
19:34
История Кэтрин Энгелбрэхт. Как давят инакомыслящих в США
19:32
Друзья боевиков на трибуне ООН: Москва поставит вето на резолюцию Запада по Алеппо
19:31
Немецкие СМИ обратили внимание на неадекватное поведение Порошенко
19:15
«Я ценю в России ее дух»: оперная звезда Хосе Каррерас в восторге от России
19:13
Донбасский счёт
19:06
Эксперт: коррупционные скандалы во власти уже не удивляют украинцев
19:04
Крупное ДТП с детьми в Югре: в больнице остаются 19 человек
19:01
Замглавреда Spectator объяснил, почему люди больше не верят западным СМИ
18:56
Игра с ядерным огнем: циничные заявления США
18:56
Чем крах референдума в Италии обернется для ЕС
18:55
Прибалтика – жизнь при свечах
18:53
Российская военная-медик погибла при обстреле госпиталя в Алеппо
18:51
Порошенко открыл телевышку на горе Карачун для вещания на территорию ДНР
18:48
Ставки растут: что стоит за попыткой Киева заставить «Газпром» платить
18:47
Трамп сознательно идет на конфронтацию с Китаем
18:47
Почему опять упал «Прогресс»
18:46
Антонов просит $703,2 млн у правительства Украины, чтобы выжить
18:44
На «Адмирале Кузнецове» разбился второй истребитель. Кто виноват?
18:42
Тартус примет большой десантный корабль «Георгий Победоносец»
17:00
Настоящей головной болью Дональда Трампа является российский ядерный арсенал
16:59
Иран снова под ударом?
16:58
Юрий Селиванов: И опыт – сын ошибок трудных
16:57
Виктор Муженко: наша армия — она настоящая, не бутафорская
16:55
В Сирии в результате обстрела госпиталя погибли российские медики
16:54
ЛНР: ВСУ перебросили в Донбасс иностранных наёмников и новую технику
16:53
Взаимосвязь между испытаниями С-300ПС близ Крыма, заявлениями Турчинова и реальной ситуацией на Донбассе
16:43
Ynet: Хаос в воздухе из-за российского авианосца
16:39
В Мосуле ликвидировали министра нефти ИГ
16:37
Обама и Абэ совместно почтят память погибших в Перл-Харборе
16:13
Жители польского города отстояли памятник танку Т-34
16:12
Территория хаоса
16:12
По протекции ЕСПЧ: Навального снова судят за «Кировлес»
16:09
Россия вновь «угроза №1». Надолго ли?
16:08
Киев будет выбивать у Газпрома $6,8 млрд до последнего замерзшего европейца
16:07
Перестарались: почему Су-33 рухнул с палубы «Адмирала Кузнецова»
16:06
Почему опять упал «Прогресс»
16:05
Угроза в Средиземном море
14:27
Политолог: слова Лаврова подтверждают курс России на борьбу с экстремизмом
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Проект «Феникс»:обсуждение восстановления Сирии.

Проект «Феникс»:обсуждение восстановления Сирии.

Проект «Феникс»:
тезисы для обсуждения восстановления Сирии

Ульф Сандмарк, Хуссейн Аскари

16 октября 2015 года

 

Данные «Тезисы для обсуждения восстановления Сирии» были подготовлены после переговоров с сирийскими властями. Представители шведской организации «Комитет по поддержке демократии в Сирии» (Syrian Support Committee for Democracy) посетили Дамаск в декабре 2014 г. Корреспондент EIR в Стокгольме Ульф Сандмарк (Ulf Sandmark) принимал участие в недельном визите делегации в Сирию. Хуссейн Аскари (Hussein Askary) — редактор арабоязычной версии EIR. С данным документом на арабском языке можно ознакомиться здесь.

Зачем обсуждать восстановление в разгар опустошительной войны?

Надежда делает человека человеком. Надежда на восстановление мобилизует созидательные силы человека, приближая этим его душу к Создателю.

Обращаясь к концепции послевоенного восстановления и развития, сирийский народ может представить своё видение человечества, отличное от злодейского и бессмысленного разрушения, воплощённого в его врагах. Это будет очевидным для всех, в том числе для тех из врагов, которые способны думать, убеждая их в том, что их боевые действия не принесут выгоды им самим. План восстановления покажет: они достигнут лучшего будущего, сотрудничая с сирийским правительством, а не продолжая войну.

Сохранение надежды на будущее Сирии — самое мощное оружие против пессимизма, отчаяния и бесчеловечности врага.

У кого есть надежда, и у кого ее нет?

БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) объединила половину человечества в организацию, посвятившую себя парадигме развития и процветания и для себя, и для мира. БРИКС воплощает надежды, выраженные странами «третьего мира» участниками Бандунгской конференции (1955 г.) и впоследствии Движением неприсоединения и Группой 77, на то, чтобы поднять мир из бедности и колониализма.

В отличие от Сирии и БРИКС, в западном мире доминирует глобализованная финансовая система, которая не даёт никакой надежды. Более 90% из двух квадриллионов долларов долговых обязательств США составляют спекулятивные долги. Это финансовая пирамида, не имеющая равных в мировой истории, и на плаву она поддерживается только при помощи бесконечных вливаний капитала от центральных банков и государственных бюджетов. Отчаянное положение западной финансовой системы вынудило западных политиков разрешить масштабный грабёж граждан и реальной экономики.

Примером грабежа является греческий кризис, но в «третьем мире» грабёж намного хуже. Западным банкам, возможно, стало труднее грабить страны БРИКС, но против БРИКС и других независимых стран применяется другой способ доминирования — дестабилизация и хаос, который террористы и региональные войны могут распространить на Среднюю Азию, Китай, Индию и Россию, чтобы сломить сопротивление и уничтожить лидерство этих крупных стран.

Сирия находится на передовой линии фронта этой политики, называемой геополитикой, которую старая Британская империя развивала как способ подавления конкурирующих и набирающих силу мировых держав. Поскольку сегодня США следуют британской геополитической доктрине, угроза применения ими ядерного оружия включается в метод выкручивания рук в отношении стран-членов БРИКС, и это ставит мир на грань катастрофы.

Отчаяние западной финансовой системы и старых колониальных держав выливается в действия против Сирии и других истерзанных войной стран — в форме терроризма и схем смены режима. Урегулирование финансового кризиса, включающее банковскую реформу и перезапуск физической экономики стран западного мира, поставит заслон политике войны.

Такие предложения выдвинули американский экономист Линдон Ларуш и его жена Хельга Цепп-Ларуш, основатель Международного Шиллеровского института. Самой сильной надеждой для мира является требование стран БРИКС о формировании новой парадигмы для мирового развития. В союзе с силами в странах Запада у них будет возможность отвратить Европу с США от политики войны. Сирия может стать поворотным пунктом в этом процессе.

Электрики в пригороде Дамаска.
Ремонт электросети будет одной
из основных задач восстановления.

Как можно финансировать восстановление, когда страна разрушена войной?

Сирия пытается заложить основу своей экономики и права на создание кредитно-денежной системы. Люди, земля и природные ресурсы страны обладают огромным потенциалом, который может быть умножен при помощи плана восстановления и развития.

Для реализации своего потенциала фермеру или предпринимателю потребуется кредит. Свободная страна может принять решение дать себе кредит, используя собственную будущую производительность в качестве его обеспечения. Для этого требуется то, что традиционно называется «гамильтоновской кредитной системой».

Отправной точкой кредитной системы является концепция восстановления. Она должна включать план развития с поэтапным определением того, что именно намерена сделать страна в установленные сроки. Имея этот план в качестве основы, правительство может выдать необходимый кредит, чтобы заставить работать имеющиеся трудовые ресурсы, инструменты и материалы. Правительство или его орган даёт разрешение на начало выполнения проектов и одновременно предоставляет кредит. Проекты могут выполняться частными предпринимателями или государственными органами.

Для выдачи этого кредита на восстановление правительству необходим институт, задачей которого будет возрождение страны, — например, Национальный банк или специальный Банк реконструкции. Сирия может привлечь капитал для этого банка примерно таким же способом, каким Египет мобилизовал население страны для финансирования расширения Суэцкого канала: предложив акции напрямую гражданам Сирии в самой стране и в диаспоре.

Таким образом, у Банка реконструкции будет собственный капитал и способность выдавать кредиты. Правительство Сирии должно сохранять контрольный пакет акций Банка реконструкции. Помимо этого обычного механизма банковского кредита, государством должен быть выдан Банку реконструкции специальный «гамильтоновский кредит» — напрямую или через Национальный банк. При помощи этого дополняющего кредитного механизма государство может обеспечить достаточный объем кредитования для быстрого восстановления Сирии.

После того как правительство дало разрешение начать тот или иной проект, Банк реконструкции перечисляет необходимый кредит на счет проекта. Органы власти или предприниматель, заключивший с государством контракт на выполнение соответствующего проекта восстановления, платит поставщикам и рабочим из средств кредита, зачисленного на его счет. Этот механизм будет применяться до завершения проекта. После этого обеспечением всех новых кредитов от Банка реконструкции будет выполнение оконченных проектов.

Как можно мобилизовать частные банки для восстановления?

Право выдавать кредит — одно из основных естественных прав государства, которое должно использоваться под контролем правительства в целях восстановления. Чрезвычайно важно, чтобы кредиты не возвращались в спекулятивные схемы или пирамиды, как это происходит сегодня в банках на глобализованных западных финансовых рынках. Поэтому нужно запретить сирийским коммерческим банкам заниматься инвестиционными банковскими услугами — торговлей ценными бумагами за счет собственных средств или выпуском ценных бумаг. Это не означает запрета на инвестиционные банковские услуги, но они должны быть полностью отделены от коммерческих банковских услуг (в отношении собственности, кадров, членства в советах директоров, аудита и др.).

Начиная с 1933 г., в период президентства Франклина Д. Рузвельта и до 1999 г. в США действовал закон о разделении видов банковской деятельности (Закон Гласса-Стиголла), предусматривавший полное разделение сфер банковской деятельности. Если закон о таком разделении будет принят в Сирии, то для восстановления страны может быть мобилизована коммерческая банковская система. Только тогда кредиты от Банка реконструкции будут возвращаться в банковскую систему, создавая постоянно расширяющиеся положительные эффекты в реальной экономике.

Кроме того, в ходе выполнения плана восстановления кредиты от частных банков должны находиться под строгим контролем, чтобы обеспечить их направление в соответствии с планом восстановления, в качестве категорий кредитов, необходимых для удовлетворения физических потребностей отраслей и населения. Таким образом, расширение кредитования привязано к реальной экономике.

В регулируемой коммерческой банковской системе Банк реконструкции может использовать частные банки для перевода кредитов предпринимателям-подрядчикам и проведения платежей. В этом случае предприниматель-подрядчик идёт в местный банк, который, в свою очередь, обращается в Банк реконструкции за кредитом, разрешённым для проекта.

Придётся ли стране привлекать внешний долг для восстановления?

Национальная гамильтоновская кредитная система может дать возможность привлечь собственную рабочую силу и ресурсы страны, но она не может оплатить те товары, которые придётся импортировать. Для этого нужна иностранная валюта, главным образом доходы от экспорта, но её будет недостаточно для мероприятий по восстановлению и развитию. Сирии потребуются огромные валютные кредиты, чтобы иметь возможность импортировать необходимую технику и оборудование. Эти кредиты могут быть связаны с планом восстановления и стоимостью финансируемых проектов. Таким образом, кредиты и процентные ставки по ним могут быть скорректированы с учётом возможностей проекта обеспечивать долгосрочное погашение кредита.

Сирия не может рассчитывать на крупные кредиты от западных финансовых институтов, которые сами переживают кризис. Но есть другой способ получения кредита в иностранной валюте даже в разгар финансового кризиса: через двусторонние торговые соглашения с заинтересованными западными странами. С помощью этого способа какая-нибудь страна может согласиться выдать государственный кредит в собственной валюте для финансирования экспорта техники или материалов в Сирию. Большое количество таких двусторонних торговых договоров с заинтересованными странами может обеспечить поставки необходимых иностранных материалов для восстановления.

Новый банк развития БРИКС был образован для предоставления кредитов в соответствии с возможностями проектов в будущем, а не с текущей платежеспособностью стран, являющихся инициаторами проекта. Этот же принцип будет применяться и многими другими новыми фондами, образованными для организации проектов Нового Шёлкового пути. Поэтому у Сирии есть огромные возможности получения финансирования в иностранной валюте для реализации важных масштабных проектов по развитию инфраструктуры.

Поскольку валютный долг в рамках новой парадигмы соответствует разрабатываемым проектам, это будет надёжный долг. Чем больший объем такого долга будет привлечён для повышения потенциала национальной экономики, тем лучше. Такой долг будет не бременем, а показателем инвестиций Сирии в свой будущий потенциал.

Какой потенциал Сирии будет высвобожден при помощи кредитной системы для восстановления?

1. Носитель всего потенциала население. Если не установить, что приоритетными направлениями являются снабжение продовольствием, чрезвычайная программа жилищного строительства, здравоохранение, образование и трудоустройство, то потенциал всего населения не может быть высвобожден. Для этого должна быть проведена как можно более широкая мобилизация имеющихся ресурсов, от государственных органов до самого низового уровня местных администраций. При наличии кредитной системы местные органы власти смогут дополнить свои обычные доходы целевыми кредитами от Банка реконструкции. Это поможет задействовать имеющиеся местные ресурсы для восстановления школ, больниц, систем электро- и водоснабжения, а также производства продуктов питания и других важнейших товаров, которое можно будет быстро расширить.

Специальные кредитные линии могут быть предоставлены бывшим владельцам разрушенных войной промышленных предприятий и ферм, а также предпринимателям, желающим начать новый бизнес.

Целенаправленное разрушение врагом сирийской фармацевтической промышленности подчёркивает ее стратегическое значение. Это же касается затронутых войной нефтегазовой и нефтехимической отраслей. Кроме того, помимо возрождения других отраслей, одной из основных задач будет восстановление предприятий по переработке хлопка и другой сельскохозяйственной продукции в знаменитой сирийской текстильной промышленности. Таким же образом можно финансировать временные рабочие бригады с участием безработных, чтобы построить необходимые объекты и одновременно обучить безработных навыкам более высококвалифицированной работы. Инженерный корпус сирийской армии мог бы обеспечить ядро этих рабочих бригад, и при помощи таких проектов восстановления продолжить защиту сирийского народа.

2. Восстановление инфраструктуры и отраслей промышленности, имеющих наибольший потенциал. За счёт кредитов от Банка реконструкции Сирия может финансировать насущные потребности в услугах предприятий инфраструктуры: энергоносителях, электроэнергии, водоснабжении, связи. Кредиты могут выдаваться до тех пор, пока не будут полностью заняты все имеющиеся в стране квалифицированные трудовые ресурсы, материалы и техника, что обеспечит восстановление самым эффективным образом для потенциала будущего развития.

Восстановление может быть ориентировано на создание инфраструктурной площадки с максимально высоким уровнем технологии и производительности. Военный опыт Сирии с передовыми технологиями в авионике, электронике и машиностроении может служить основой для развития новых отраслей высокотехнологичной гражданской промышленности. Серьёзная модернизация химической промышленности с опорой на запасы нефти и газа может содействовать становлению новых отраслей по производству минеральных удобрений, пластмасс, железа, лекарств и другой высокотехнологичной продукции. В соответствии с парадигмой БРИКС можно возродить разрушенную Израилем атомную промышленность — как для производства электроэнергии, так и для опреснения воды, — и вывести Сирию в эпоху изотопных исследований.

3. Потенциал новых технологий в восстановлении страны. Особое внимание и особые кредиты должны быть направлены на реализацию возможностей для рывков в технологии, поскольку старое оборудование всё равно нужно менять. Например, новые силовые электрокабели можно проложить совместно с оптоволоконными кабелями связи. Критерием определения приоритетности технологий является плотность потока энергии. Как и в оружии, где повышение плотности потока энергии (определяемое точностью и энергией на квадратный сантиметр) усиливает его воздействие, плотность потока энергии является параметром, который при увеличении повышает производительность рабочего на невоенном промышленном предприятии, равно как и общую производительность физической экономики.

4. Проектирование Нового Шелкового пути в Сирию. В 2004 г. президент Башар Асад представил свою концепцию «Стратегия пяти морей», согласно которой Сирия будет подключена к инфраструктурным маршрутам, которые подходят к ней через Средиземное море, Индийский океан, Красное, Каспийское и Черное моря. Когда эти моря будут связаны друг с другом через Сирию, заявил он в 2009 г., «мы станем необходимым перекрестком для всего мира в области инвестиций, транспорта и многого другого». Рост стран БРИКС и выдвинутые ими инициативы по развитию стратегии Нового Шёлкового пути, проложить который по суше и морю предложил Китай, определяет интеграцию нового развития и инфраструктуры в Сирии — после ее освобождения от войны — в рамках глобального промышленного возрождения.

Сирия, древний торговый перёкресток Азии, Европы и Африки, может быть подключена к Новому Шёлковому пути таким образом, чтобы создать не только транспортные связи, но и два коридора развития, проходящих по территории страны (Рис. 1). Один из них пройдет с востока на запад, второй — с севера на юг. Помимо железных дорог, они будут включать трубопроводы, проекты водопользования, промышленные зоны, сельское хозяйство, градостроительные проекты. Парадигма Нового Шёлкового пути предлагает возможность озеленить пустыню, уменьшить последствия песчаных бурь и освоить огромные территории пустынь для сельского хозяйства и заселения, совместно с соседними странами, в целях максимального развития и использования ресурсов.

РИС. 1 Связь Сирии с новым Шёлковым путем

Ульф Сандмарк; использована карта Международного союза железных дорог.

Обозначенный кирпичным цветом «перекрёсток» в Сирии отражает представление авторов о связи истерзанной войной страны с существующими и планируемыми (показаны пунктиром) маршрутами Шёлкового пути. Показаны упомянутые в тексте маршруты и коридоры развития. При сотрудничестве между Израилем, Палестинской национальной администрацией и соседними государствами возможны и другие варианты, такие, как железная дорога Амман – Иерусалим – Газа – Каир и коридор из Турции вдоль побережья Средиземного моря на юг через Сирию, Ливан, Израиль, Газу и Синай в Египет.

Маленькие красные точки с ярлыками означают города, упомянутые в тексте. Более крупными красными точками (без названий городов) указаны местонахождения столиц стран региона, в том числе упомянутых в меморандуме городов Амман (Иордания), Багдад (Ирак), Бейрут (Ливан), Дамаск (Сирия), Каир (Египет), Тегеран (Иран).

Как можно провести Новый Шёлковый путь в Сирию?

1. Участок «восток-запад» до Багдада и Тегерана. Китайская стратегия «Один пояс, одна дорога» предусматривает трансформацию старого Шёлкового пути в коридоры развития с современными транспортными системами и инфраструктурой, которые выходят в Европу, а также в страны Юго-Восточной Азии, Египет и Африку. Будет построена железная дорога через Иран в Египет по маршруту Тегеран – Багдад – Амман – Акаба (Иордания) и дальше через запланированный тоннель до Шарм-эль-Шейха на южной оконечности Синая (Египет), откуда она пройдет до египетской столицы Каира. Участок Багдад-Амман этой новой железной дороги будет идти параллельно иракско-сирийской границе. Основная часть 800-километрового пути от Багдада до столицы Иордании Аммана пройдет по необитаемой пустыне, но маршрут пересекает реку Евфрат — исторический (а потенциально и современный) коридор развития и транспортного сообщения как для Ирака, так и для Сирии, который проходит от порта Басра в Ираке недалеко от северной оконечности Персидского залива и далее на северо-запад к древнему торговому городу Алеппо. В настоящее время существует железная дорога вдоль Евфрата в Ираке, а в Сирии железная дорога идет на юго-восток от Алеппо до Дайр-Эз-Заура на Евфрате, в 150 км от границы с Ираком. Помимо модернизации этих железных дорог должна быть построена новая ветка от Дайр-Эз-Заура до новой широтной магистрали Шёлкового пути, которая пройдет от  Багдада на запад. Таким образом, старый Шёлковый путь вдоль Евфрата из Басры не только дойдёт до Сирии, но и свяжет железнодорожным сообщением все страны Нового Шёлкового пути, и может стать для Сирии основным коридором развития «восток-запад»; он сможет вдохнуть жизнь в разоренные промышленные зоны Ракки и Алеппо. Такая железная дорога вдоль Евфрата, построенная совместно с Ираком, станет большим шагом в реализации «Стратегии пяти морей», поскольку даст Сирии выход к Персидскому заливу, Арабскому морю и Индийскому океану.

Кроме того, железнодорожная магистраль от Багдада и Тегерана оживит торговлю на сухопутных маршрутах Шёлкового пути из Китая и Индии. Основной коридор среднего участка Шёлкового пути через Западный Китай и Среднюю Азию проходит через Тегеран. Поблизости находится и сухопутный маршрут из Индии, поскольку сеть иранских железных дорог тянется до самого Захедана на ирано-пакистанской границе, связанного железнодорожным сообщением с Индией, которое будет открыто в ближайшем будущем.

Железнодорожное сообщение с Тегераном откроет Сирии и доступ к региону Каспийского моря — это будет следующий шаг в реализации «Стратегии пяти морей». Транспортировка будет осуществляться по т.н. «Коридору север-юг» от российского Санкт-Петербурга до иранского порта Бендер-Аббас в горловине Персидского залива и далее на восток до Чабахара на берегу Арабского моря. Коридор «север-юг» предполагает перевозку груз по Каспийскому морю на судах и по железной дороге на восточном и западном берегах Каспия. Все эти маршруты станут подводящими путями для Сирии.

Басру тоже можно легко соединить с запланированной скоростной магистралью между ОАЭ и Кувейтом по западному берегу Персидского залива. Магистраль в конечном счёте протянется до Омана и Йемена, к югу от первоначально предполагаемого сегмента.

Все эти торговые маршруты, как и старый Шёлковый путь, будут подведены в Сирию — к Алеппо. Из этого города коридор развития «Евфрат» (с юго-востока на северо-запад) повернёт на юго-запад в разорённую провинцию Идлиб и затем до порта Латакия на Средиземном море, который нужно будет расширить.

Другим шагом для открытия маршрутов старого Шёлкового пути между Востоком и Западом станет строительство 200-километровой железной дороги от Дайр-эз-Заура на юго-запад к Тадмору / Пальмире — легендарному городу Шёлкового пути, где до войны ежегодно проводились фестивали «Шёлковый путь». Этот недостающий участок позволит обеспечить железнодорожное сообщение между Тегераном и Багдадом через эти сирийские города и дальше в том же направлении, к Дамаску и Бейруту.

2. Участок «север-юг» до Каира. Более прямую связь Сирии с динамично развивающейся экономикой Египта обеспечит усовершенствование традиционного транспортного маршрута с севера на юг в западной Сирии, который проходит на юг из Алеппо в Дамаск и продолжается до иорданского Аммана. В этом случае сможет развиваться связь Сирии с проектируемыми гигантскими промышленными зонами Египта вдоль Нового Суэцкого канала после открытия железнодорожной ветки Каир-Амман. Старую железную дорогу Амман-Дамаск можно реконструировать и превратить в скоростную магистраль, которая протянется к северу от сирийской столицы к крупным городам Хомс и Хама и затем до Алеппо на севере. Этот проект также свяжет с Сирией регион Красного моря, начиная от иорданского порта Акаба на северной оконечности Красного моря. Запланированное Египтом развитие железнодорожного сообщения на юг вдоль Нила обеспечит Сирии торговлю не только с Суданом, но и по спроектированной железной дороге из восточной Африки через Эфиопию — страну с самой быстрорастущей экономикой в мире. (В статье Линдона Ларуша «План “Оазис” для Ближнего Востока», которая была опубликована в EIR в 1970-х г.г. и вновь стала актуальной в 1990 г., когда надвигалась первая война в Персидском заливе, предлагалось строительство коридора развития «север-юг» от Турции до Египта и Африки — через Дамаск, сирийскую часть Голанских высот, Израиль и Западный берег реки Иордан, затем через сектор Газа и Синай, чтобы этот маршрут заложил основы мирного процесса экономического сотрудничества между арабскими странами и Израилем.)

После перестройки Хиджазской железной дороги, которая проходит с севера на юг от Дамаска до Медины (на западе Саудовской Аравии), в скоростную магистраль Дамаск вновь станет основным пунктом отправления для паломничества в священные города Медину и Мекку. К этому маршруту будет пристыкован участок из Йемена и еще одна ветка из Африки, которая пройдёт через запланированный туннель под Баб-эль-Мандебским проливом в устье Красного моря и соединит Джибути на Африканском Роге и Йемен на Аравийском полуострове.

В Египте возобновится приостановленное строительство Арабского газопровода, который можно будет протянуть по сирийской провинции Хомс и подключить к запланированному газопроводу Иран-Сирия. Эта система трубопроводов существенно облегчит экспорт природного газа, а также его распределение для внутреннего потребления во всех странах-участницах.

3. Северный участок: Европа – Черноморский регион – Россия. Восстановление участков вдоль северной границы Сирии в Турцию будет означать стыковку с железнодорожными магистралями, которые идут в Европу. Скоростная магистраль из Каира, которая будет стыковаться с сетью железных дорог Юго-Восточной Азии и Европы, даст истерзанным войной сирийским городам Алеппо, Хама, Хомс и Дамаск доступ ко всему необходимому для восстановления и возрождения. В каждом городе можно быстро построить местную транспортную систему, если применить технологию маглев (магнитная левитация) с низким уровнем шума. Она помогает обеспечить более высокую скорость и плотность энергии, чем у других технологий. Транспортную систему можно построить быстро, так как эстакады будут размещаться на опорах и, таким образом, не затронут мест археологических раскопок, из-за которых ранее было приостановлено строительство метро в Дамаске. Междугородние железные дороги, местные транспортные системы и другие объекты инфраструктуры объединят города и соответствующие провинции в общий коридор развития «север-юг» в западной Сирии.

РИС. 2 Крупные инфраструктурные проекты в бассейне Средиземного моря

Обзор проектов содержится в опубликованной журналом EIR «Программе для экономического чуда в Южной Европе, Средиземноморском регионе и Африке».

Кроме того, торговля между Китаем и Европой по коридору «Средний путь» (Рис. 3) — части основного Шёлкового пути через Иран и Турцию — будет связана в Турции с коридором развития «север-юг» через Сирию. Торговый поток, тоже через Турцию, может идти из Армении и Азербайджана, а через них — из России. Черноморский регион будет связан с Сирией через Стамбул и еще один турецкий порт, Самсун, на южном побережье Черного моря. Кроме того, Стамбул является конечной точкой новой железнодорожной магистрали «Викинг», берущей начало от литовского порта Клайпеда на Балтийском море; эта магистраль станет торговым маршрутом от региона Балтийского моря и Швеции на юг до Сирии.

4. Средиземноморский участок. После введения в эксплуатацию  египетского Нового Суэцкого канала в августе 2015 г. огромные суда могут теперь возить грузы из Китая и Индии по Морскому Шёлковому пути в Средиземное море. Строительство продолжается, планируется расширение таких портов, как Пирей в Греции и Таранто, Кротоне и Джоя-Тауро в южной Италии, для переработки этих грузопотоков. Скоростные железнодорожные магистрали должны протянуться на север до Центральной Европы через Италию и Балканы. Китай принимает участие в разработке планов строительства нового канала через Балканы — от греческих Салоник вдоль рек Аксиос (в Греции и Македонии, где эта река носит название Вардар) и Морава до Белграда на главной транспортной артерии Европы, Дунае. Дунай уже отвлекает на себя транспортный поток с немецкого Рейна, имеющего высокую плотность промышленного судоходства. По этому каналу и через греческие и итальянские порты станут возможны грузовые и пассажирские перевозки в Сирию, если будут расширены ее собственные средиземноморские порты Тартус и Латакия.

Весь бассейн Средиземного моря должен стать одним из регионов развития, чтобы противостоять экономическому кризису и безработице в Северной Африке и Южной Европе. Специальная группа EIR подготовила «Программу экономического чуда в Южной Европе, Средиземноморском регионе и Африке», в которой подробно проработаны многие будущие проекты, в частности, туннели «Африка-Европа между Сицилией и Тунисом и под Гибралтарским проливом (Рис. 2).

На побережье Северной Африки Египет построит атомную станцию для производства электроэнергии и опреснения морской воды, что будет способствовать ускоренному развитию сельского хозяйства, промышленности и заселению этого региона. Проекты опреснения могут выполняться и в других местах на берегу Африки, но они особенно необходимы в секторе Газа, где иссякают запасы свежей воды. У Туниса существует огромный потенциал в солончаках Зюд. Еще с начала ХХ века планировалось выполнение проектов водоснабжения в этой местности, чтобы убрать соль и присоединить огромный регион на юге Туниса и востоке Алжира к плодородным сельскохозяйственным землям.

Другие важные проекты предусматривают отведение воды из Центральной Африки на север. Согласно проекту «Африканский путь» (“Africa Pass”) вода поступит в западный Египет почти на границе с Ливией. В этой местности огромная Каттарская впадина, находящаяся ниже уровня Средиземного моря, должна быть заполнена свежей водой, образуя большое озеро. Помимо новых железных и шоссейных дорог, которые пройдут вдоль канала через Сахару до крупного порта на Средиземном море, можно построить несколько городов и заселить огромную территорию пустыни.

На это же нацелен и проект «Трансаква» — подать избыток воды из реки Конго по каналу в бассейн озера Чад. Это спасет озеро Чад и сделает огромную часть южной Сахары возможной для заселения и развития. Новый банк развития БРИКС может выдать кредит для реализации этих проектов.

Необходимо вовлечь Европу и США в сотрудничество с БРИКС в рамках данной политики развития. Таким образом, западные страны начнут процесс развития своего собственного потенциала реальной экономики вместо продолжающегося краха нездоровой финансовой системы и политики войны, целью которой является геноцид.

РИС. 3 План евроазиатской сети железных дорог, впервые представленный единомышленниками Ларуша в 1992 г.

 





Опубликовано: Renics     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх