Лента новостей

19:28
Южная Корея отказалась платить Трампу за размещение THAAD
19:27
Куда течёт «Висла», или Как Польша избавилась от бандеровщины
19:27
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
19:26
Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней
19:25
Стоимость Rail Baltica растет, но проект всё так же невыгоден
19:25
Евгений Моргунов: небывалая история Бывалого
19:23
Рэкетир Трамп пугает корейцев войной и требует миллиард за защиту
19:22
Санкции от Макрона: Польша ответит за противостояние с Брюсселем?
19:22
Опубликован проект латинского алфавита для украинского языка
19:21
«Село - столице - опохмелиться»: пенсионер вернул Дмитрию Медведеву свою прибавку к пенсии
19:14
Россия выдержала американскую «разведку боем»
19:12
Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужб
19:11
Украина готова ввести военное положение и погибнуть
09:26
Порошенко мастерит капкан на Трампа
09:23
«Украина ведет себя с Донбассом, как Гитлер с Ленинградом»
09:21
Судьбу союза России и Китая определят США
09:19
Agora Vox: Взрыв машины ОБСЕ: Киев опять винит во всем Донбасс
09:11
«Дайте нам 5 подлодок и завтра флота в Севастополе не будет»
09:07
Ettelaat: Россия Федерация, Советский Союз, царская Россия
00:00
Этот день в истории - 28 Апреля
23:48
ISIS однажды извинились за случайное нападение на Израиль
23:46
Пауза «великого кормчего»
23:44
Жебривский заявил о территориальных претензиях на Ростовскую область
23:43
Безвиз. Не для всех, и ненадолго
23:39
Тоголезский скотовоз и секреты Родины
23:36
Владимир Путин и Синдзо Абэ подводят итоги переговоров в Москве
23:33
Латвия, вот твоя реальность: в сто лет на пенсию!
23:31
У НАСА закончились скафандры
23:31
Международные резервы России достигли $400 млрд
23:30
Речь Нарышкина: глава СВР о борьбе за умы, Трампе, Сирии, Корее и киберугрозе НАТО
23:29
Россия и Япония договорились о совместном разведении морских ежей
23:27
Карта «Мир» и финансовый суверенитет
23:25
Киев «атакует» Мариуполь. МВД Украины начало спецоперацию в городе
22:57
Проекту тяжелого военного БПЛА «Альтаир» не хватило денег Минобороны
22:56
Затонувший в Босфоре разведкорабль РФ напичкан сверхсекретным оборудованием
19:43
Воевал против УПА? В тюрьму!
19:36
Helsingin Sanomat: Основная ответственность — на России
19:32
Историческая родина: Керчь ждет своих итальянцев
19:30
Украинская пропаганда проигрывает российской
19:27
Гибель «Лимана»: африканский скотовоз пустили на дно русского разведчика
19:21
Slate.fr: Они будут голосовать за Марин Ле Пен
18:33
США исподтишка готовят ядерный удар по России
18:31
Террорист: Снял Кремль, поел в Маке - пора убивать!
18:30
Сколько ты и я заплатим за свет для ЛНР
18:26
На Украине снова заговорили о введении военного положения
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Китай строит дорогу на Лондон через Каспийское море

Китай строит дорогу на Лондон через Каспийское море

Китай строит дорогу на Лондон через Каспийское море

Борьба за контроль над «Шёлковым путём» продолжается. Ещё в марте с.г. власти Турции и Азербайджана с энтузиазмом рапортовали о завершении к концу года строительства железнодорожной ветви Баку-Тбилиси-Карс. «Поезда начнут ходить к концу 2016 года. Сначала пустим грузовые, а затем пассажирские составы. Проблемы, возникшие в прошлом, полностью устранены», — заявил агентству Anadolu Бинали Йылдырым, занимавший тогда пост министра транспорта Турции. Однако апрельская война Азербайджана против Нагорного Карабаха показала хрупкость намеченных перспектив, связанных с проектом Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который следует из Китая через Казахстан и Туркмению в обход России, дополняя таким образом иранский маршрут поставок из Поднебесной.

Баку-Тбилиси-Карс-Стамбул

На первый взгляд, связь ТМТМ с Нагорно-Карабахским конфликтом кажется чрезмерной, но слова (прозвучавшее 23 сентября на саммите в Нью-Йорке) министра иностранных дел Азербайджана Эльмара Мамедъярова о том, что Транскаспийский международный транспортный консорциум был учрежден в именно в апреле 2016 года, лишь подтверждают нашу гипотезу. «В 2017 году будет введена в строй железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс, которая имеет стратегическое значение для региона и обеспечит конкуренцию в сфере перевозок пассажиров и контейнеров. Кроме этого, Азербайджан также заинтересован в увеличении объема грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) через Казахстан и Грузию», — цитирует Мамедъярова агентство «Интерфакс-Азербайджан». Промежуточный пункт железнодорожного коридора — Стамбул, откуда через г. Эдирне открывается путь на Болгарию, Грецию и остальные страны Евросоюза. Не случайно эксперты также именуют ТМТМ коридором Китай-Турция-Европа, а сам Мамедъяров рассуждает о создании нового международного морского порта в Баку, памятуя о том, что 21 сентября швейцарская Stadler Rail Group представила в Берлине спальный вагон для магистрали Баку-Тбилиси-Карс, скорость на которой составит до 160 километров в час.

Тегеран данная логистика устраивает, поскольку звено Баку — Тбилиси открывает для иранской экономики путь к Черному морю, сокращая время транспортировки грузов в 2−3 раза. Речь идет о прямом выходе на Украину (Одесса), Румынию (Констанца) и Болгарию (Варна, Бургас); альтернативном транспортном коридоре «Юг-Запад», соглашение о котором было подписано в 2016 году (в Баку) главами Ирана, Азербайджана, Грузии и Украины. В эту конструкцию укладывается и ашхабадское соглашение, подписанное 5 сентября с.г. лидерами Туркмении, Азербайджана и Турции, чтобы проложить через национальные территории торговый коридор между Пекином и Лондоном. Министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан раскрыл карты: «Для обеспечения вывода производимой в Азиатском регионе продукции на Запад нужны эффективные транспортные коридоры. Турция с 2003 года реализует проекты развития автомобильных, железных дорог, морского и воздушного транспорта. Мы осознаем большое значение транспортного коридора, который соединит Лондон с Пекином. С этой целью мы построили мост Явуза Султана Селима, продолжаем строительство третьего аэропорта, проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс». По его словам, эти проекты призваны интегрировать Ашхабад, Баку и Анкару в «международные транспортные маршруты и, как следствие, выполнить национальный план развития маршрута нового Шелкового пути». Интересный подход, не так ли? Тем более что маршрут был протестирован ещё 3 августа 2015 года, когда в Азербайджан из Китая по Транскаспийскому маршруту прибыл первый контейнерный поезд Nomand express.

+ Туркмения и Афганистан

Дело не ограничивается контейнерами, поскольку Туркмения, запустившая в декабре 2015 года газопровод «Восток-Запад», объявила в сентябре с.г. о строительстве 3-й компрессорной станции. Как сообщает портал Neftegaz.ru, всего вдоль газопровода «Восток-Запад» будет построено 7 газокомпрессорных станций, через которые страны ЕС планируют закупать от 10 до 30 млрд кубометров год. Тем не менее перспективы Ашхабада туманны: проблемы связаны не только с вопросами урегулирования правового статуса Каспия и последующего транзита сырья в Старый Свет через Азербайджан, Грузию и Турцию, но и с позицией КНР, которая стремится и далее оставаться монопольным потребителем туркменского газа, лоббируя строительство третьей нитки газопровода «Центральная Азия — Китай».

Фактором, определяющим успех геополитических амбиций Пекина, служит позиция англо-американского истеблишмента, выразителем которой являлась экс-госсекретарь США Хиллари Клинтон. В 2011 году она провозгласила концепцию «Нового Шелкового пути», которая основывалась на интеграции Афганистана в формирующиеся региональные торговые маршруты, имея в виду проект газопровода ТАПИ (через Туркмению, Афганистан, Пакистан и Индию). На практике же концепция Клинтон открыла путь для экономической экспансии Пекина, отодвинув ТАПИ на отдаленную перспективу. Дело дошло до того, что в августе с.г. из китайской провинции Цзянсу (г. Наньтун, расположен напротив Шанхая, вблизи Восточно-Китайского моря) в афганский г. Хайратон (север Афганистана, южный берег реки Амударья) направился первый в истории товарный поезд, состоящий из 85 контейнеров. Затем товары перевозятся по железной дороге Хайратон — Мазари-Шариф, протяженностью в 75 километров. Причем Наньтун — далеко не единственная отправная точка. Речь также идет о южно-китайском городе Иу (провинция Чжэцзян), рейс из которого будет отправляться в Среднюю Азию раз в неделю. Путь из КНР в Афганистан занимает 15 дней, пролегая через восточный Казахстан и Афганистан, уточняет журнал Forbes. В перспективе географический охват маршрута планируется расширить за счет вовлечения Таджикистана (г. Душанбе) и таких узбекистанских городов, как Самарканд и Бухара.

Американцы закрывают глаза на китайскую экспансию в надежде изолировать Россию от формируемых транспортных коридоров. Поэтому Москве следует взвешенно оценить сотрудничество с Вашингтоном по Сирии, которое с американской стороны всё больше походит на отвлекающий маневр, особенно в свете совместной операции США и Турции по контролю над Евфратом и прилегающими к нему городами (Джераблус, Ракка и Дейр-эз-Зор). Если Пентагон позволяет Поднебесной беспрепятственно строить коммуникации через Афганистан, Среднюю Азию и Закавказье, то почему мы должны быть уверены в том, что Иран, Турция, Ирак и Сирия не будут отданы на откуп Лондону и Пекину?





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх