Лента новостей

16:40
Андрей Ваджра: Паны и быдло
16:36
Пресс-конференция Лаврова и главы МИД Японии Кисиды по итогам переговоров
16:35
Жительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны по СМС
16:32
Эдуард Лимонов: Ничто мне в нём не нравится
13:31
Гений из кондитерской
12:42
Stratfor прогнозирует усиление России и дальнейший раскол на Западе
12:41
Гроссмейстер Путин: объявление о независимости России
12:38
Ахиллесова пята России
12:35
Дональд Трамп сделал исторический дипломатический шаг
12:34
Молдавия оказалась хитрее Украины
12:33
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея
12:32
Украина пропала с радаров
12:31
Необычные крестины: выйдя из церкви, Ярош вооружил семью
12:29
Трамп не забыл свои предвыборные обещания и теперь угрожает семье Клинтон преследованием
12:24
Для невозможных идиотов нет ничего невозможного
12:23
«Президент УПАины»: как поляки отреагировали на приезд Порошенко в Польшу
12:23
Саакашвили о Тимошенко: Ни в коем случае не надо недооценивать ее силу
12:10
Глава МИД Японии назвал темы, которые хочет обсудить с Лавровым
12:06
Пентагон расслабился: Россия и Китай опережают США в гонке за гиперзвук
12:00
Александр Зубченко: Заговор антикоррупционеров
11:56
Бремя белого человека
11:48
Вечеринка с ипритом
11:45
«Черные осы» Кастро
11:44
Что ждет армию России в новом учебном году
11:40
Орда не пройдет: Россия возродила легендарное подразделение в Крыму
11:39
«Сдержать Путина»: США и Норвегия придумали «хитрый» план войны с РФ
11:37
Литва отменит налоги для солдат США и не будет судить их за преступления
11:36
В Рубежное прибыли два украинских эшелона с тяжелой техникой
11:30
Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО
11:29
Семь «Як -1» против 18 «Ме-109» и 7 «Ю-88» и «Ю-87
10:37
Кастро, Ататюрк и Эрдоган
10:35
«Треба тікати». Морское огорчение Матиоса на Одесском газовом месторождении
10:34
Президенты Украины и Польши раскритиковали допуск Газпрома к газопроводу OPAL
10:33
Глава британского МИД Джонсон выдвинул России ультиматум
10:31
В космос — на украинском корабле?
10:31
Политический бюджет: как конгресс США запретил Пентагону налаживать диалог с Россией
10:31
Греф под видом инвалида попытался получить кредит в Сбербанке
10:28
Клинтон за первый день пересчета отыграла у Трампа в Висконсине всего один голос
10:28
Минобороны посоветовало Британии не мешать России оказывать помощь сирийцам
10:28
ЦРУ: врачи на Кубе лучше, чем в США
10:26
Нынешний подход США к России потерпел неудачу
10:21
100 кораблей ВМФ РФ: мифы и реальность
10:19
В чем Дональд Трамп был прав
10:15
Этот день в истории - 3 Декабря
22:46
Новый виток.. чего?
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Китай строит дорогу на Лондон через Каспийское море

Китай строит дорогу на Лондон через Каспийское море

Китай строит дорогу на Лондон через Каспийское море

Борьба за контроль над «Шёлковым путём» продолжается. Ещё в марте с.г. власти Турции и Азербайджана с энтузиазмом рапортовали о завершении к концу года строительства железнодорожной ветви Баку-Тбилиси-Карс. «Поезда начнут ходить к концу 2016 года. Сначала пустим грузовые, а затем пассажирские составы. Проблемы, возникшие в прошлом, полностью устранены», — заявил агентству Anadolu Бинали Йылдырым, занимавший тогда пост министра транспорта Турции. Однако апрельская война Азербайджана против Нагорного Карабаха показала хрупкость намеченных перспектив, связанных с проектом Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который следует из Китая через Казахстан и Туркмению в обход России, дополняя таким образом иранский маршрут поставок из Поднебесной.

Баку-Тбилиси-Карс-Стамбул

На первый взгляд, связь ТМТМ с Нагорно-Карабахским конфликтом кажется чрезмерной, но слова (прозвучавшее 23 сентября на саммите в Нью-Йорке) министра иностранных дел Азербайджана Эльмара Мамедъярова о том, что Транскаспийский международный транспортный консорциум был учрежден в именно в апреле 2016 года, лишь подтверждают нашу гипотезу. «В 2017 году будет введена в строй железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс, которая имеет стратегическое значение для региона и обеспечит конкуренцию в сфере перевозок пассажиров и контейнеров. Кроме этого, Азербайджан также заинтересован в увеличении объема грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) через Казахстан и Грузию», — цитирует Мамедъярова агентство «Интерфакс-Азербайджан». Промежуточный пункт железнодорожного коридора — Стамбул, откуда через г. Эдирне открывается путь на Болгарию, Грецию и остальные страны Евросоюза. Не случайно эксперты также именуют ТМТМ коридором Китай-Турция-Европа, а сам Мамедъяров рассуждает о создании нового международного морского порта в Баку, памятуя о том, что 21 сентября швейцарская Stadler Rail Group представила в Берлине спальный вагон для магистрали Баку-Тбилиси-Карс, скорость на которой составит до 160 километров в час.

Тегеран данная логистика устраивает, поскольку звено Баку — Тбилиси открывает для иранской экономики путь к Черному морю, сокращая время транспортировки грузов в 2−3 раза. Речь идет о прямом выходе на Украину (Одесса), Румынию (Констанца) и Болгарию (Варна, Бургас); альтернативном транспортном коридоре «Юг-Запад», соглашение о котором было подписано в 2016 году (в Баку) главами Ирана, Азербайджана, Грузии и Украины. В эту конструкцию укладывается и ашхабадское соглашение, подписанное 5 сентября с.г. лидерами Туркмении, Азербайджана и Турции, чтобы проложить через национальные территории торговый коридор между Пекином и Лондоном. Министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан раскрыл карты: «Для обеспечения вывода производимой в Азиатском регионе продукции на Запад нужны эффективные транспортные коридоры. Турция с 2003 года реализует проекты развития автомобильных, железных дорог, морского и воздушного транспорта. Мы осознаем большое значение транспортного коридора, который соединит Лондон с Пекином. С этой целью мы построили мост Явуза Султана Селима, продолжаем строительство третьего аэропорта, проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс». По его словам, эти проекты призваны интегрировать Ашхабад, Баку и Анкару в «международные транспортные маршруты и, как следствие, выполнить национальный план развития маршрута нового Шелкового пути». Интересный подход, не так ли? Тем более что маршрут был протестирован ещё 3 августа 2015 года, когда в Азербайджан из Китая по Транскаспийскому маршруту прибыл первый контейнерный поезд Nomand express.

+ Туркмения и Афганистан

Дело не ограничивается контейнерами, поскольку Туркмения, запустившая в декабре 2015 года газопровод «Восток-Запад», объявила в сентябре с.г. о строительстве 3-й компрессорной станции. Как сообщает портал Neftegaz.ru, всего вдоль газопровода «Восток-Запад» будет построено 7 газокомпрессорных станций, через которые страны ЕС планируют закупать от 10 до 30 млрд кубометров год. Тем не менее перспективы Ашхабада туманны: проблемы связаны не только с вопросами урегулирования правового статуса Каспия и последующего транзита сырья в Старый Свет через Азербайджан, Грузию и Турцию, но и с позицией КНР, которая стремится и далее оставаться монопольным потребителем туркменского газа, лоббируя строительство третьей нитки газопровода «Центральная Азия — Китай».

Фактором, определяющим успех геополитических амбиций Пекина, служит позиция англо-американского истеблишмента, выразителем которой являлась экс-госсекретарь США Хиллари Клинтон. В 2011 году она провозгласила концепцию «Нового Шелкового пути», которая основывалась на интеграции Афганистана в формирующиеся региональные торговые маршруты, имея в виду проект газопровода ТАПИ (через Туркмению, Афганистан, Пакистан и Индию). На практике же концепция Клинтон открыла путь для экономической экспансии Пекина, отодвинув ТАПИ на отдаленную перспективу. Дело дошло до того, что в августе с.г. из китайской провинции Цзянсу (г. Наньтун, расположен напротив Шанхая, вблизи Восточно-Китайского моря) в афганский г. Хайратон (север Афганистана, южный берег реки Амударья) направился первый в истории товарный поезд, состоящий из 85 контейнеров. Затем товары перевозятся по железной дороге Хайратон — Мазари-Шариф, протяженностью в 75 километров. Причем Наньтун — далеко не единственная отправная точка. Речь также идет о южно-китайском городе Иу (провинция Чжэцзян), рейс из которого будет отправляться в Среднюю Азию раз в неделю. Путь из КНР в Афганистан занимает 15 дней, пролегая через восточный Казахстан и Афганистан, уточняет журнал Forbes. В перспективе географический охват маршрута планируется расширить за счет вовлечения Таджикистана (г. Душанбе) и таких узбекистанских городов, как Самарканд и Бухара.

Американцы закрывают глаза на китайскую экспансию в надежде изолировать Россию от формируемых транспортных коридоров. Поэтому Москве следует взвешенно оценить сотрудничество с Вашингтоном по Сирии, которое с американской стороны всё больше походит на отвлекающий маневр, особенно в свете совместной операции США и Турции по контролю над Евфратом и прилегающими к нему городами (Джераблус, Ракка и Дейр-эз-Зор). Если Пентагон позволяет Поднебесной беспрепятственно строить коммуникации через Афганистан, Среднюю Азию и Закавказье, то почему мы должны быть уверены в том, что Иран, Турция, Ирак и Сирия не будут отданы на откуп Лондону и Пекину?





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх