Лента новостей

12:08
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
12:04
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
12:00
Этот день в истории - 19 Августа
11:48
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
11:47
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
11:32
Миротворец, мир не творящий
11:31
Демонизация России уже не работает
11:29
Приемные дети - единственный способ заработка
11:26
Достали общественные организации
11:24
Правительственная армия Сирии начала наступление на базу США
11:23
Иностранцы объявили бойкот российским акциям
18:47
На Украине запускают систему распознавания сепаратистов и врагов нации
18:46
Порошенко вляпался в новый международный скандал
18:45
После скандала с КНДР Украина предложила сделку еще одному врагу США
18:44
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
18:41
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
18:40
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
18:39
Константинополь и Госдеп уже назначили на Украину своего предстоятеля?
18:26
Свидание с Америкой
18:21
Разные теракты: Навальный провалился в госдеповские двойные стандарты
18:02
Учения Морской пехоты США в русской деревне. Секретный фельетон
16:03
Особенности национальной борьбы с терроризмом: в России – «Калибры», в Европе – скорбные лица
16:01
Руины США: «Путин выиграл Третью Мировую войну»
16:00
Сирийские успехи: «Акербатский котел» и выход на Дейр-эз-Зор
15:52
Прыгающая бомба
14:14
The Washington Post: Конфликт Китая и Индии в Гималаях
14:06
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
14:03
Поляки боятся России
13:50
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
13:46
The National Interest: Фатальный изъян истребителя Су-57?
10:41
Порошенко сам зовёт своего палача
10:41
Страны третьего мира в Евросоюзе или куда катится Прибалтика
10:38
Порог измены. Михаил Хазин
10:37
Как крымские ополченцы рагулей обидели
10:35
Китайская сланцевая революция угрожает Силе Сибири
10:23
Военная авиация в Арктике: состояние и перспективы
10:23
Как НАТО адаптирует ВМС Украины под свои стандарты
10:21
Джельсомино в Україно
10:21
Большая часть «Хаммеров», подаренных ВСУ американцами, не ездит
10:20
Третья мировая начнется в море?
10:07
Порошенко отвесил пощёчину Трампу, и ему этого не простят
10:01
Российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский вышли в открытый космос
09:58
Джихад в Испании
09:52
Ювелирные удары ВКС России по боевикам засняли с беспилотника
09:05
В Испании за сутки произошли два теракта
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Украина начала «Медвежью блокаду» России

Украина начала «Медвежью блокаду» России

Националисты не пропускают наши фуры в Европу

 

Украина начала «Медвежью блокаду» РоссииУкраина начала «Медвежью блокаду» РоссииУкраинские националисты начали блокировать российские большегрузы, которые пытались проехать на территорию Европы через запад страны. В четверг, 11 февраля активисты таких организаций, как «Карпатская сечь», «Побратимы Украины», а также рядовые бойцы «АТО» организовали блокпост перед селом Нижние Ворота в ста километрах от Ужгорода. Как объяснили организаторы, это место было выбрано, так как его невозможно миновать тем, кто двигается к границе Словакии и Венгрии со стороны Киева. В обратную сторону, по предварительной информации, машины пропускали.

В пятницу к активистам подключился «Правый сектор» *, представители которого тут же окрестили акцию «Медвежьей блокадой». В течение дня подобная деятельность была развернута и на других дорогах Западной Украины, в частности, в Волынской области и в Закарпатье. СМИ сообщают, что группа активистов блокирует проезд прямо на границе с Белоруссией. В страну не пускают не только фуры с российские номерами, но и грузовики, которые просто везут российские товары. По словам организаторов акции, они будут блокировать проезд российских большегрузов до тех пор, пока Россию не признают страной-агрессором и не запретят транзит официально.

Правоохранительные органы, тем временем, спокойно наблюдают за «акцией» и никак не препятствуют развороту российских фур. Более того, в комментариях украинским каналам пресс-секретарь Нацполиции Галина Сернивка заявила, что остановленных автомобилей с номерными знаками Российской Федерации нет, акция проходит спокойно и в рамках закона.

Примечательно, что свою блокаду националисты начали в тот день, когда Москва и Киев на официальном уровне достигли соглашения о транзитных перевозках и обменялись временными квотами. Украина выдала России разрешение на транзитную перевозку грузов и нерегулярный транзит пассажиров автотранспортом, и сама получила аналогичный допуск. До этого транзит грузов из Украины через Россию в страны Азии практически не осуществлялся из-за новых правил, введенных в январе. Согласно указу Владимира Путина, товары из Украины могли следовать в Казахстан только через Белоруссию и только в опломбированных отсеках. В итоге Украина получила временные квоты на транзит, а вот российские фуры оказались «неофициально» заблокированы.

Это особенно неприятно, если учесть, что с 1 февраля прекращены грузоперевозки между Россией и Польшей. Напомним, что стороны не смогли договориться об объемах грузоперевозок между странами и приостановили переговоры. В результате Польша не стала продлевать существующее соглашение о проезде фур, и теперь проезд через территорию страны для большегрузов запрещен. Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что российские перевозчики будут активно фрахтовать паромы и идти в обход Польши. Однако их пропускная способность ограничена, и ждать своей очереди дальнобойщикам приходится несколько недель.

Именно поэтому грузоперевозчики стали пользоваться обходными путями через территорию Украины. В начале этой неделе СМИ сообщали о небольшом скоплении грузовиков на белорусско-украинской границе, но тогда они следовали по своему маршруту без проблем. Даже несмотря на то, что официального разрешения от Киева на транзит еще не было.

Эксперты не исключают, что украинские националисты действуют не самостоятельно, а с подачи «польских друзей». Ведь следующий раунд переговоров между Москвой и Варшавой состоится уже 15 февраля, и перекрытие практически всего грузового сообщения с Европой может использоваться как дополнительный козырь. Тем более, что обкатав «блокаду» в Крыму, националисты могут действовать более эффективно.

Российским властям предстоит определить, велик ли ущерб, который могут нанести «активисты» блокадой российских грузов, или альтернативные пути доставки товаров могут его нивелировать. И, конечно, еще один вопрос в том, как можно повлиять на украинскую сторону и убедить действовать в законодательном русле.

— Борьба с российскими перевозчиками — это всего лишь повод для того, чтобы установить частные таможенные посты, — считает шеф-редактор проекта «Однако. Евразия» Семен Уралов. — Мы имеем дело с разложением государственности на Украине. Появление частных таможен — это первый признак такого разложения. Напомню, что впервые частные таможенные посты появились в Донбассе, где пропускные пункты контролировали представители различных батальонов и взимали свою мзду. Затем появились такие же пункты на границе с Крымом. Все это делалось, подчеркиваю, под предлогом борьбы с внешним врагом. Но по факту это феодальная раздробленность, в которую все глубже погружается Украина.

— То есть это делается без согласия центральных властей?

— Киев далеко не всегда может контролировать ситуацию. Конечно, если они сильно напрягутся, то могут что-то сделать. Напомню, что центральные власти уже зачищали «Правый сектор» в Закарпатье прошлым летом. Это история того же порядка.

— К чему эта блокада в итоге приведет?

— Российским перевозчикам, скорее всего, придется платить дополнительные пошлины. Но на самом деле под раздачу попадут все. Закарпатье — это очень удаленный уголок, который трудно контролировать. Вероятнее всего, все закончится тем, что его будут просто объезжать.

— Через другие регионы Украины?

— Нет. Смотрите, Польша уже не пускает российские фуры. Украина начинает создавать препоны на этом направлении. Значит, нужно забыть об автомобильных перевозках и развивать другие пути, то же железнодорожное сообщение. Не будут же они пускать поезда под откос. Это уже партизанская война. Между Россией и коллективным Западом идет торгово-экономическая война, и нужно быть готовыми к таким ее проявлениям.

Председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач полагает, что повлиять на Украину можно только ответными мерами.

— Закон в этой ситуации явно не на стороне украинских активистов, но центральные власти, видимо, косвенно поддерживают их действия, чтобы максимально навредить нашей стране. Естественно, такой коридор через Украину был бы актуальным, особенно для скоропортящихся грузов. Если блокада будет успешной, нашим перевозчикам придется искать альтернативные пути объезда, но их практически нет.

До Белоруссии мы могли бы добраться через Польшу, но с ней возникли определенные недоразумения. Если будет закрыта Украина, это автоматически означает потерю Венгрии и Словакии. Если брать южнее, Турция также теперь закрыта для наших перевозчиков. Можно воспользоваться паромными переправами через Балтийское море. Но удлиняющееся плечо увеличивает расходы на транспортировку, что увеличивает стоимость товара, как ввозимого на территорию РФ, так и вывозимого. В любом случае, наши производители и потребители будут больше денег платить и меньше получать.

— Что можно сделать в этой ситуации?

— Обычно в международном праве применяется такой инструмент, как реторсия, когда в ответ на ущемление одной страны аналогичным образом ущемляются права другой. Наше правительство может обратиться с формальной нотой к властям Украины. А когда они на нее не отреагируют, что почти наверняка произойдет, Российская Федерация будет иметь право применять собственные меры к украинским перевозчикам, которые будут стимулировать начало взаимного диалога.

К сожалению, на Украине здравого смысла все меньше и меньше, и доминируют ненужные для государственного управления эмоции. Поэтому ситуация, скорее всего, будет развиваться именно по такому негативному сценарию. А заплатят за все, в конечном счете, потребители и производители.

— Но ведь действия Украины противоречат нормам международного права?

— Украина - суверенная страна, поэтому наши законы там значения не имеют. Что касается международных организаций, они действительно могли бы выразить протест. Но проблема в том, что государство на Украине формально не имеет к этой блокаде никакого отношения. Он могут сказать, что все это — дело рук хулиганов, с которыми Киев пытается бороться всеми силами. Они могут даже завести уголовные дела и задержать человек 15 хулиганов, но остальные-то останутся на свободе и продолжат заниматься тем, чем занимались.

— Даже ВТО не может ничего сделать?

— ВТО регулирует прохождение товаров между странами, но больше это касается различных таможенных пошлин. Что касается транзитного трафика, он регулируется международными конвенциями. Но, повторю, формально Украина эти конвенции не нарушает. Она не отбирает разрешения у перевозчиков, не препятствует прохождению таможенного контроля. Предъявить иск в рамках ВТО или в Международный суд будет очень сложно. Киеву легко оправдается тем, что это местные правоохранительные органы плохо выполняют свои обязанности. Единственный выход — принимать ответные меры в отношении украинских перевозчиков. Только это может вызвать реакцию Киева.

— Может ли эта блокада быть скоординирована с Польшей?

— Это не исключено. Запад Украины сохраняет тесные связи с Польшей. Это может быть многоходовой шахматной комбинацией, направленной на то, чтобы активизировать диалог Российской Федерации и Польши по прохождению транзитных грузов.

— Так ли мы зависим именно от автомобильных грузоперевозок?

— Исторически подавляющее большинство грузооборота, да и пассажирооборота в Российской Федерацией приходится на автомобили. Во-первых, эта услуга относительно дешева, во-вторых, там высокая конкуренция, что делает условия еще более выгодными. Железная дорога по сравнению с автомобильными перевозками держит высокие тарифы, кроме того, там меньшая мобильность и гарантия сохранности грузов. Перевозка грузов по железной дороге потребует большего времени и расходов.

Хотя если все автомобильные дороги для фур перекроют, сообщение, конечно, будет идти морем и по железной дороге. Но все это увеличит стоимость перевозки и конечную стоимость для потребителя. Кроме того, это ударит по конкурентоспособности наших товаров в Европе, цена которых тоже вырастет. Поэтому вопрос с Польшей нужно решать, это существенно облегчит жизнь и перевозчиков, и потребителей с производителями.

Независимый транспортный эксперт Алексей Безбородов считает, что контейнерные перевозки могли бы стать выходом из ситуации с автоблокадой.

— Этим путем идут не такие большие объемы торговли. То, что имеется, можно отправлять в Венгрию и Словакию по самому ближнему пути через Новороссийск, Констанцу, а потом по Дунаю. Так можно доставить грузы в контейнерах дешево и сердито. Я вообще не понимаю тех людей, которые очутились на границе Украины, если учесть, что официально Киев только на днях разрешил транзитные перевозки в третьи страны через свою территорию.

Зачем нам вообще нужны грузоперевозки через Украину и Белоруссию? Все, что мы поставляем в Европу и импортируем оттуда, и что не попадает под санкции, совершенно спокойно можно возить в контейнерах хоть югом на Новороссийск, хоть севером на Санкт-Петербург. Это будет дешевле, хотя немного медленней. Но никто от этого не умрет, я вас уверяю.


*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистскими пять украинских националистических организаций: деятельность «Правого сектора», УНА-УНСО, УПА, «Тризуба им. Степана Бандеры» и «Братства» попали в России под запрет. Ранее в РФ было возбуждено уголовное дело против Дмитрия Яроша за призывы к террористической деятельности.

 

Мария Безчастная

Фото: Алексей Павлишак/ТАСС

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх