Лента новостей

18:47
На Украине запускают систему распознавания сепаратистов и врагов нации
18:46
Порошенко вляпался в новый международный скандал
18:45
После скандала с КНДР Украина предложила сделку еще одному врагу США
18:44
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
18:41
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
18:40
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
18:39
Константинополь и Госдеп уже назначили на Украину своего предстоятеля?
18:26
Свидание с Америкой
18:21
Разные теракты: Навальный провалился в госдеповские двойные стандарты
18:02
Учения Морской пехоты США в русской деревне. Секретный фельетон
16:03
Особенности национальной борьбы с терроризмом: в России – «Калибры», в Европе – скорбные лица
16:01
Руины США: «Путин выиграл Третью Мировую войну»
16:00
Сирийские успехи: «Акербатский котел» и выход на Дейр-эз-Зор
15:52
Прыгающая бомба
14:14
The Washington Post: Конфликт Китая и Индии в Гималаях
14:06
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
14:03
Поляки боятся России
13:50
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
13:46
The National Interest: Фатальный изъян истребителя Су-57?
10:41
Порошенко сам зовёт своего палача
10:41
Страны третьего мира в Евросоюзе или куда катится Прибалтика
10:38
Порог измены. Михаил Хазин
10:37
Как крымские ополченцы рагулей обидели
10:35
Китайская сланцевая революция угрожает Силе Сибири
10:23
Военная авиация в Арктике: состояние и перспективы
10:23
Как НАТО адаптирует ВМС Украины под свои стандарты
10:21
Джельсомино в Україно
10:21
Большая часть «Хаммеров», подаренных ВСУ американцами, не ездит
10:20
Третья мировая начнется в море?
10:07
Порошенко отвесил пощёчину Трампу, и ему этого не простят
10:01
Российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский вышли в открытый космос
09:58
Джихад в Испании
09:52
Ювелирные удары ВКС России по боевикам засняли с беспилотника
09:05
В Испании за сутки произошли два теракта
09:02
Ирак приглашает Россию в Багдад
09:00
Le Huffington Post: Венесуэла: влияние Китая и России
08:52
НАТО готовится к войне с сильным противником
08:50
Sabah: Давайте не жить дружно
08:47
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
08:45
NoonPost: Третья мировая начнется в море?
08:42
«Барселонский сценарий» в России не повторят
08:39
Al Modon: Запад напуган — Асад реабилитирован
08:33
Этот день в истории - 18 Августа
23:39
Немецкий профессор развенчал миф о «зверствах» Красной Армии: Немок массово насиловали англосаксы
23:38
Украинские звезды призвали к террору в России
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Минус транспортный налог

Минус транспортный налог

Минус транспортный налогДепутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов уже в третий раз внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект об отмене транспортного налога, действующего в РФ с 1 января 2003 года. Свое предложение они обосновывают неэффективностью этого налога и тяжелой экономической ситуацией в стране.

 

Авторы закона уверены, что законопроект получит поддержку в правительстве, поскольку вице-премьер Аркадий Дворкович в Госдуме заявил, что правительство не против отмены транспортного налога. «Что касается осуществления двух налогов (второй — акцизы на бензин), то в свое время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернетесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать», — сообщил Дворкович.

Транспортный налог взимается сегодня с владельцев всех транспортных средств. Основную массу поступлений составляют налоги от владельцев легковых автомобилей. Величина налога, который является региональным, порядок уплаты, отчетность определяются в соответствии с решениями законодательных органов субъектов РФ. Налоговые ставки устанавливаются регионами в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и могут для автовладельцев заметно различаться — от нескольких тысяч рублей в год до нескольких десятков тысяч и выше.

Автовладельцы разделяют мнение о необходимости отмены такого налога. «Этот налог не только абсурден, но и незаконен. Когда вводили повышенные акцизы на топливо, которые были призваны заменить этот сбор, его должны были сразу ликвидировать, но с этим нарочно затягивают, взимая две платы. А с введением платных трасс — это уже третья плата за тот же ущерб дорогам — количество взимаемых средств увеличилось в десятки раз. При этом даже счетные палаты субъектов признают неэффективность расходования средств дорожных фондов: губернаторы тратят их либо на дороги, сделанные плохо, либо на другие цели», — указывает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. На официальном сайте Российской общественной инициативы (РОИ) эту идею поддержали 86 тыс. человек, а ФАР собрала за отмену налога более 100 тыс. подписей.

Это предложение выдвигалось уже не раз, и именно в связи с планируемой отменой транспортного налога в стоимость топлива были включены дополнительные акцизы. Однако, по словам Николая Степанова, регионального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК), по факту остался и транспортный налог, и акциз, который теперь привязан к экологическому классу топлива. Более логичным всё-таки будет включение в стоимость топлива целевого, пусть даже  дополнительного, сбора на ремонт и содержание дорог вместо транспортного налога. Сейчас стоимость транспортного налога зависит от мощности двигателя и, таким образом, величина сбора никак не связана с частотой использования автомобиля, а только с его потребительскими характеристиками, что не выглядит справедливо и обоснованно.

И все же данная инициатива неоднозначна, особенно в нынешнее кризисное время, считает адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко. Отмена налога может вызвать ряд проблем, в частности, ухудшение состояния дорог. В сложившейся экономической ситуации более рационально было бы налог не отменять полностью, а изменить его механизм и правила налогообложения, но с таким расчетом, что в будущем он будет отменен, когда экономика страны стабилизируется. Другими словами,нужен переходной период, чтобы регионы могли подготовиться к его отмене.

Отмена транспортного налога будет выгодна автовладельцам, но разорительна для регионов, поскольку этот налог региональный и поступает в казну регионов. Если его отменять, то чтобы не навредить субъектам РФ, нужно либо ввести новый налог, либо повысить оставшиеся, либо выдавать дотации с федерального бюджета в региональные в размере получаемого ими ранее транспортного налога. Так что, заключает Сергей Литвиненко, маловероятно, что эта инициатива будет реализована и транспортный налог действительно отменят. Он составляет ощутимую часть доходов региональных бюджетов и во время кризиса его отменять нецелесообразно. Данный выпадающий региональный доход просто нечем заменить, а федеральный бюджет не сможет покрыть такую недостачу регионов, большинство из которых сегодня и так испытывают финансовые проблемы.

Отмена налога означала бы резкое снижение финансирования ремонтной составляющей дорожной инфраструктуры, соглашается аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. Скорее всего, это один из способов пропиариться перед электоратом. В любом случае выпадающие доходы от сбора транспортного налога должны компенсироваться за счет чего-то, по мнению депутатов, это должен быть бюджет? Но где тогда логика – ведь бюджет и так планируется со всеми возможными способами затянуть пояса.

Безусловно, уверен Лукашов, власти вряд ли пойдут на такой шаг, ведь учитывая то что правительство может ввести мораторий на систему платы взимания с 12-тонников «Платон», расходы на ремонты необходимо пополнять из того же самого бюджета, а ведь как известно и согласно концессионному соглашению, система построена и государству придется компенсировать затраты за обеспечение работы системы взимания из своего кармана, отмена еще и транспортного налога – это двойной удар по карману. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх