Лента новостей

23:06
Старые герои в новом цвете
20:37
«Проект планетарного масштаба»: Путин намерен осуществить то, что не удалось Сталину
20:14
Эдуард Лимонов: Наш маньяк в Париже
20:09
Битва самолетов: Канада объединилась с Европой против Трампа
20:08
Война c Америкой на западной границе. Кто кого?
20:07
ВМС Украины – это скорее «шакалья свора», чем «волчья стая»
20:06
Реальная эффективность противоракетной обороны США около 50%
14:36
Что стоит за многомиллионным хищением средств Минобороны на реконструкцию арсенала для ракет
14:31
Сеть о выходке российского телеканала в США: «Реклама RT в трёх кварталах от Белого дома. Умно»
14:17
Саакашвили предъявил ультиматум Порошенко. Время – до вечера
14:16
Сериал «Спящие»: технология «бархатных революций» как она есть
14:08
Почему между С-400 и THAAD Ближний Восток выбирает российскую систему ПВО
14:07
Европа боится, но готовится разделить Украину
14:04
Украинские моряки в борьбе с ЧФ решили применить опыт адмирала Дёница
12:31
Израиль вероломно напал на Сирию
12:29
Стальной дилдо — как инструмент дестабилизации Львова
12:27
США привезли в Польшу бронированный хлам
12:25
Лавров: Украина напала на Донбасс
11:36
Жительницу Германии приговорили к тюрьме за отрицание холокоста
11:35
Нацисты захватили вертолетную площадку Януковича в Киеве
10:51
Не следует ли России вслед за США выйти из Парижского соглашения по климату?
10:50
Вашингтон отрабатывает эвакуацию своих граждан в Южной Корее
10:49
Лица советской эпохи
10:48
Ключ от Балтики: как Моонзундское сражение повлияло на ход российской истории
10:47
Почему Украина никому не нужна
10:46
Отчего вдруг заговорил атаман окопного захолустья Ярош?
10:39
Русский воин Николай Грибанов: погиб при освобождении от фашистов Прибалтики
10:39
Весёлые картинки
10:33
«Сухой» передал ВКС России партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
10:22
Израиль встретил Сергея Шойгу ударом по Сирии: Минобороны в ярости
09:14
Интриги Кремля: Отставки губернаторов поднимут настроение россиянам
09:11
Daily Sabah: Сложное положение Анкары между Киевом и Москвой
09:08
Каталония не захочет повторить опыт Донбасса
09:05
El Espectador: Россия — страна будущего?
08:55
Запад спасает Украину от распада, пока ему это выгодно
08:47
La Croix: Коррупция продолжает разрушать армию Украины
08:37
Этот день в истории - 17 Октября
00:12
Трамп выбирает войну
21:06
Вождь бандерлогов
21:02
Ответная SMS-ка
20:29
Блокировкой более 70 сайтов, Роскомнадзор предотвратил возможную кибератаку на рунет
18:24
Анатолий Шарий и его трагедия
18:16
Разжигание кровопролития на Украине
18:15
Главная заповедь толерантности
18:14
10 вещей, которые удивили американцев в России
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Минус транспортный налог

Минус транспортный налог

Минус транспортный налогДепутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов уже в третий раз внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект об отмене транспортного налога, действующего в РФ с 1 января 2003 года. Свое предложение они обосновывают неэффективностью этого налога и тяжелой экономической ситуацией в стране.

 

Авторы закона уверены, что законопроект получит поддержку в правительстве, поскольку вице-премьер Аркадий Дворкович в Госдуме заявил, что правительство не против отмены транспортного налога. «Что касается осуществления двух налогов (второй — акцизы на бензин), то в свое время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернетесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать», — сообщил Дворкович.

Транспортный налог взимается сегодня с владельцев всех транспортных средств. Основную массу поступлений составляют налоги от владельцев легковых автомобилей. Величина налога, который является региональным, порядок уплаты, отчетность определяются в соответствии с решениями законодательных органов субъектов РФ. Налоговые ставки устанавливаются регионами в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и могут для автовладельцев заметно различаться — от нескольких тысяч рублей в год до нескольких десятков тысяч и выше.

Автовладельцы разделяют мнение о необходимости отмены такого налога. «Этот налог не только абсурден, но и незаконен. Когда вводили повышенные акцизы на топливо, которые были призваны заменить этот сбор, его должны были сразу ликвидировать, но с этим нарочно затягивают, взимая две платы. А с введением платных трасс — это уже третья плата за тот же ущерб дорогам — количество взимаемых средств увеличилось в десятки раз. При этом даже счетные палаты субъектов признают неэффективность расходования средств дорожных фондов: губернаторы тратят их либо на дороги, сделанные плохо, либо на другие цели», — указывает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. На официальном сайте Российской общественной инициативы (РОИ) эту идею поддержали 86 тыс. человек, а ФАР собрала за отмену налога более 100 тыс. подписей.

Это предложение выдвигалось уже не раз, и именно в связи с планируемой отменой транспортного налога в стоимость топлива были включены дополнительные акцизы. Однако, по словам Николая Степанова, регионального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК), по факту остался и транспортный налог, и акциз, который теперь привязан к экологическому классу топлива. Более логичным всё-таки будет включение в стоимость топлива целевого, пусть даже  дополнительного, сбора на ремонт и содержание дорог вместо транспортного налога. Сейчас стоимость транспортного налога зависит от мощности двигателя и, таким образом, величина сбора никак не связана с частотой использования автомобиля, а только с его потребительскими характеристиками, что не выглядит справедливо и обоснованно.

И все же данная инициатива неоднозначна, особенно в нынешнее кризисное время, считает адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко. Отмена налога может вызвать ряд проблем, в частности, ухудшение состояния дорог. В сложившейся экономической ситуации более рационально было бы налог не отменять полностью, а изменить его механизм и правила налогообложения, но с таким расчетом, что в будущем он будет отменен, когда экономика страны стабилизируется. Другими словами,нужен переходной период, чтобы регионы могли подготовиться к его отмене.

Отмена транспортного налога будет выгодна автовладельцам, но разорительна для регионов, поскольку этот налог региональный и поступает в казну регионов. Если его отменять, то чтобы не навредить субъектам РФ, нужно либо ввести новый налог, либо повысить оставшиеся, либо выдавать дотации с федерального бюджета в региональные в размере получаемого ими ранее транспортного налога. Так что, заключает Сергей Литвиненко, маловероятно, что эта инициатива будет реализована и транспортный налог действительно отменят. Он составляет ощутимую часть доходов региональных бюджетов и во время кризиса его отменять нецелесообразно. Данный выпадающий региональный доход просто нечем заменить, а федеральный бюджет не сможет покрыть такую недостачу регионов, большинство из которых сегодня и так испытывают финансовые проблемы.

Отмена налога означала бы резкое снижение финансирования ремонтной составляющей дорожной инфраструктуры, соглашается аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. Скорее всего, это один из способов пропиариться перед электоратом. В любом случае выпадающие доходы от сбора транспортного налога должны компенсироваться за счет чего-то, по мнению депутатов, это должен быть бюджет? Но где тогда логика – ведь бюджет и так планируется со всеми возможными способами затянуть пояса.

Безусловно, уверен Лукашов, власти вряд ли пойдут на такой шаг, ведь учитывая то что правительство может ввести мораторий на систему платы взимания с 12-тонников «Платон», расходы на ремонты необходимо пополнять из того же самого бюджета, а ведь как известно и согласно концессионному соглашению, система построена и государству придется компенсировать затраты за обеспечение работы системы взимания из своего кармана, отмена еще и транспортного налога – это двойной удар по карману. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх