Лента новостей

11:18
Курортный сбор возьмут по-европейски, но потратят по-русски
11:16
Игры варваров
11:15
Молодые и дерзкие. Как два принца Ближний Восток не поделили
11:13
Тем временем: Львов созывает вече по мусору
11:12
Беги, Петя, беги!
11:10
Почему Порошенко оказался под забором Белого дома
11:09
Михаил Кутузов: скончался на чужбине, похоронен на Родине
11:07
Бородатые герои: Секретный мусульманский спецназ «Туран»
11:06
В Совете Федерации прокомментировали возможный выход США из договора РСМД
11:04
США готовятся делить Сирию
00:00
Этот день в истории - 25 Июня
21:40
«Хлебное перемирие»: Огонь, батарея!
21:37
El Nuevo Herald: Доктрина трамповского эгоизма
21:24
Глава ФСБ призвал к созданию национальных мессенджеров
21:23
Турчинов рассказал о создании оружия нового поколения на Украине
21:21
Груда металла: ураган изувечил американские «ядерные чемоданчики» E-4B
21:20
Крым бьёт рекорды призывной кампании по Южному военному округу
21:19
Путин проинспектирует «Артек» и откроет новую смену в честь Саманты Смит
21:19
Хотим больше батальонов: Грибаускайте наградила Меркель высшей государственной наградой Литвы
21:17
Наблюдательный полет США и Украины над Россией в очередной раз сорвался
21:15
Платить неохота! Украина «забила» на решение Лондонского суда по евробондам
21:14
Импичмент для Порошенко, кутузка для Тимошенко: на Украине обостряется политический кризис
21:13
Порошенко похвастался аналогом советского Ан-32: «Наш невероятный красавец»
21:12
Сергей Митрохин – шумная шестеренка безнадежного «Яблока»
21:11
На Украине продолжают оскорблять покойного Баталова из-за Крыма: «Предатель»
21:06
Сергей Аксенов: объем инвестиций в экономику Крыма превысил 100 млрд рублей
21:05
Турчинов призвал закрыть границу Украины для россиян без биометрических паспортов
20:58
Спутник Минобороны РФ выведен на орбиту
20:52
Загадка с зеркальным неизвестным
20:45
Авантюризм «Барбароссы»: Как «политическая воля» фюрера подавила стратегов германского Генштаба
19:45
Washington Post: в Белом Доме выступают против новых санкций в отношении России
19:44
Нашествие галлов и двадцати народов
19:43
Хотели быть «неРоссией», а стали ничем
19:41
Мутко: Другой сборной России не будет, инопланетяне не прилетят за нас играть
19:39
Страна-бензоколонка с разорванной в клочья экономикой…
19:39
МИД Украины направил России ноту протеста из-за поездки Путина в Крым
19:23
Прогиб Катара не засчитан
19:22
В тени Калашникова. Пять малоизвестных автоматов Российской армии
19:11
Эффектные кадры поражения целей крылатыми ракетами Калибр в Сирии
19:09
Перелом в войне: ситуация в Сирии кардинально изменилась
16:26
Die Welt: Первое столкновение Терезы Мэй и Евросоюза
16:21
«Российские свиньи не хотят доиться, а помидоры — краснеть»
16:17
Bloomberg: Сохраняя лицо, Россия готовится к санкциям
16:10
Шашлык для Ахмета
16:04
В Овальный кабинет за секонд-хендом
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Россия старается привлечь японских инвесторов на Дальний Восток ("Nikkei", Япония)

Россия старается привлечь японских инвесторов на Дальний Восток ("Nikkei", Япония)

Препятствия — состояние инфраструктуры и недостаток доверия к местному бизнесу и властям

Владивосток и остров Русский с вертолетаВладивосток и остров Русский с вертолетаРоссия занимается активным привлечением иностранных инвесторов в Приморский край, создавая там особые экономические зоны. Владивосток находится недалеко от Японии, поэтому он обладает большим потенциалом с точки зрения привлечения инвесторов из Японии. При этом состояние инфраструктуры и недостаток доверия к местному бизнесу и властям препятствуют этому. 

Путь из аэропорта «Нарита» в недавно модернизированный аэропорт Владивостока занимает около двух часов. Он был обновлен перед саммитом АТЭС, который прошел в сентябре 2012 года. Федеральное правительство инвестировало в строительство крупного моста, университеты и другую инфраструктуру беспрецедентную сумму: 680 миллиардов рублей. 

12 октября вступил в силу закон, связанный с идеей президента Путина о Свободном порте Владивосток. Это — портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования: для предприятий, желающих работать там, налог, обычно составляющий 20%, будет отменен или составит максимум 10%. Не требуется разрешение на трудоустройство иностранцев. 

В июне в территории опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации были включены Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Владивосток. Компании, работающие там, пользуются льготами в сфере социального страхования сотрудников и другими преимуществами. 

Тремя крупнейшими торговыми партнерами Приморского края являются Китай, Южная Корея и Япония, однако местные власти и эксперты особенно рассчитывают на активизацию японских компаний. По словам профессора кафедры мировой экономики, координатора программ Центра исследований АТЭС Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Тагира Хузиятова, японские компании и продукция пользуются большим доверием, поэтому он надеется на то, что японские компании придут на российский рынок. 

Тем не менее, Россия и Япония находятся в непростых отношениях: был отложен визит президента Путина в Японию, который должен был состояться в этом году. В связи с этим японские предприятия относятся к работе в России настороженно. Крупнейшим инвестором в российскую экономику является компания «Мицуи Буссан»: 300 миллионов долларов. Глава этой компании Масами Иидзима (Masami Iijima) говорит о заинтересованности в долгосрочной перспективе, однако подробности проекта неизвестны. Компания «Сумитомо Сёдзи» также ограничивается словами о том, что она намерена развиваться в средней и долгосрочной перспективе. 

Российская экономика оказалась в затруднительном положении. Из-за падения цен на нефть и обвала рубля в первом квартале 2015 года автомобильный рынок сократился на 30%. В июне во Владивостоке было прекращено производство автомобилей Toyota. 

В Приморском крае также недостаточно развита инфраструктура. «На севере Владивостока мы планируем создать место, где будут сконцентрированы логистические центры, однако там практически нет дорог, водопровода, канализации и электричества. Властям не хватает денег», — отмечает Худзиятов.

Также не хватает доверия к местным властям и компаниям. «Мы делали запрос о лицензировании в мэрию, но так и не получили ответа», - говорит заместитель директора представительства банка «Хоккайдо» во Владивостоке Киёхира Ито (Kiyohira Ito). Одно из японских предприятий договорилось о покупке местной деревообрабатывающей компании, однако от администрации так и не удалось получить разрешение. 

Из центра Владивостока в аэропорт можно добраться по высокоскоростной автомагистрали. Рядом с ней стоит заброшенный завод. Два года назад его построила корейская компания Hyundai Group с целью производства электрических трансформаторов. Перед началом производства местная электрическая компания пообещала купить всю продукцию, однако не сдержала обещания. 

Население Приморского края сокращается: в 2007 году оно стало меньше двух миллионов человек. Власти хотят взбодрить регион за счет привлечения иностранных инвестиций. Тем не менее, для того, чтобы привлечь японские компании, необходимо улучшить бизнес инфраструктуру: развить социальную инфраструктуру, административный сервис, а также соблюдать контракты.

Такахиро Сибуя (Takahiro Shibuya)
"Nikkei", Япония
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх