Лента новостей

23:02
«Азов» и «Донбасс» не поделили российскую границу
22:48
Как урегулировать украинский конфликт?
22:18
Сводка, Сирия: эффектный выстрел снайпера вызвал смятение в рядах боевиков
22:15
Безумный план ВСУ: «ворваться в Крым, разгромить Донецк и Луганск»
22:14
Немецкие офицеры о советских снайперах: «Ужас, от них не скроешься нигде!»
22:06
Сатановский: В победу над ИГИЛ поверю только после сообщения Минобороны
22:04
«Багажные вагоны» для «карманных линкоров»
22:00
Московская логистика при Иване Грозном
21:58
На маленьком плоту… с жвачкой и таблетками
20:27
Лавров: блокада ДНР и ЛНР не допускается минскими соглашениями
20:27
После 00:00, 1 марта
20:26
Украинские металлурги попросили угля у России и США
20:17
Российские гаубицы Мста-Б участвуют в наступлении на Пальмиру
17:05
Сколь жарким будет 2017 год?
17:02
ДНР ввела внешнее управление на 40 предприятиях
16:58
Ответный удар: «Укртелеком» ушел из ДНР, оставив без связи 200 тысяч абонентов
16:57
Тем временем: Украина планирует мощную агитационную кампанию против ДНР
16:56
Сирия сегодня активно возвращается к мирной жизни
16:54
Правительство прописало рублю падение на 10%
16:54
Новейший российский БПЛА «Орион» «засветился» на спутниковом снимке
16:53
Россия запустила макет бомбардировщика
16:52
Мураховский: ПАК ДА будет оснащен гиперзвуковыми ударными средствами
15:23
Cаудовский принц Халид ибн Бандар встретился с малайзийской оппозиционеркой
14:47
Прибалтийская политика:‭ ‬как Литва играет в демократию
14:27
Америка превращается в страну геев
14:26
Немцы что-то подозревают: Главу МИДа Германии послали в Киев выяснить, куда пропадают деньги
14:25
Украинских представителей перестали слушать в ОБСЕ
14:19
Bloomberg: Россия призвала Трампа перейти в борьбе с ИГ от «разговоров к делу»
14:18
ДНР и ЛНР ввели внешнее управление на предприятиях украинской юрисдикции
14:15
Трамп может не попасть на «украинский поезд»
14:15
Ружьём и ракетой: как возрождался легендарный Тульский оружейный завод
14:14
Электричество для украинцев стало дороже на четверть
14:13
Блокада приведет к тому, что уголь Донбасса легализуют как «российский» и будут продавать Украине дороже
14:12
Киев: Шулявская рулетка
14:12
Совет ЕС и Европарламент достигли неформального соглашения об отмене виз для Украины
14:11
Президент РФ поставил точку в допинговом вопросе
14:09
«Глонасс» и Силы спецопераций – причины военных успехов России в Сирии
14:09
Россия может быть спокойна: ее газ будет лидером рынка ЕС еще 20 лет
14:08
Запчасти от ВМС Украины нужны России как уши мертвого осла
14:06
Ржавый металлолом для Порошенко: зачем Киеву списанные НАТОвские корабли
14:04
Ненависть США к России началась задолго до Крыма, Донбасса и Цхинвала
11:25
Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант
10:48
Заоблачная явка и «украинская» мобилизация
10:45
Найти выход из тупика имени Обамы
10:42
Трамп будет поддерживать НАТО
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Россия старается привлечь японских инвесторов на Дальний Восток ("Nikkei", Япония)

Россия старается привлечь японских инвесторов на Дальний Восток ("Nikkei", Япония)

Препятствия — состояние инфраструктуры и недостаток доверия к местному бизнесу и властям

Владивосток и остров Русский с вертолетаВладивосток и остров Русский с вертолетаРоссия занимается активным привлечением иностранных инвесторов в Приморский край, создавая там особые экономические зоны. Владивосток находится недалеко от Японии, поэтому он обладает большим потенциалом с точки зрения привлечения инвесторов из Японии. При этом состояние инфраструктуры и недостаток доверия к местному бизнесу и властям препятствуют этому. 

Путь из аэропорта «Нарита» в недавно модернизированный аэропорт Владивостока занимает около двух часов. Он был обновлен перед саммитом АТЭС, который прошел в сентябре 2012 года. Федеральное правительство инвестировало в строительство крупного моста, университеты и другую инфраструктуру беспрецедентную сумму: 680 миллиардов рублей. 

12 октября вступил в силу закон, связанный с идеей президента Путина о Свободном порте Владивосток. Это — портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования: для предприятий, желающих работать там, налог, обычно составляющий 20%, будет отменен или составит максимум 10%. Не требуется разрешение на трудоустройство иностранцев. 

В июне в территории опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации были включены Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Владивосток. Компании, работающие там, пользуются льготами в сфере социального страхования сотрудников и другими преимуществами. 

Тремя крупнейшими торговыми партнерами Приморского края являются Китай, Южная Корея и Япония, однако местные власти и эксперты особенно рассчитывают на активизацию японских компаний. По словам профессора кафедры мировой экономики, координатора программ Центра исследований АТЭС Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Тагира Хузиятова, японские компании и продукция пользуются большим доверием, поэтому он надеется на то, что японские компании придут на российский рынок. 

Тем не менее, Россия и Япония находятся в непростых отношениях: был отложен визит президента Путина в Японию, который должен был состояться в этом году. В связи с этим японские предприятия относятся к работе в России настороженно. Крупнейшим инвестором в российскую экономику является компания «Мицуи Буссан»: 300 миллионов долларов. Глава этой компании Масами Иидзима (Masami Iijima) говорит о заинтересованности в долгосрочной перспективе, однако подробности проекта неизвестны. Компания «Сумитомо Сёдзи» также ограничивается словами о том, что она намерена развиваться в средней и долгосрочной перспективе. 

Российская экономика оказалась в затруднительном положении. Из-за падения цен на нефть и обвала рубля в первом квартале 2015 года автомобильный рынок сократился на 30%. В июне во Владивостоке было прекращено производство автомобилей Toyota. 

В Приморском крае также недостаточно развита инфраструктура. «На севере Владивостока мы планируем создать место, где будут сконцентрированы логистические центры, однако там практически нет дорог, водопровода, канализации и электричества. Властям не хватает денег», — отмечает Худзиятов.

Также не хватает доверия к местным властям и компаниям. «Мы делали запрос о лицензировании в мэрию, но так и не получили ответа», - говорит заместитель директора представительства банка «Хоккайдо» во Владивостоке Киёхира Ито (Kiyohira Ito). Одно из японских предприятий договорилось о покупке местной деревообрабатывающей компании, однако от администрации так и не удалось получить разрешение. 

Из центра Владивостока в аэропорт можно добраться по высокоскоростной автомагистрали. Рядом с ней стоит заброшенный завод. Два года назад его построила корейская компания Hyundai Group с целью производства электрических трансформаторов. Перед началом производства местная электрическая компания пообещала купить всю продукцию, однако не сдержала обещания. 

Население Приморского края сокращается: в 2007 году оно стало меньше двух миллионов человек. Власти хотят взбодрить регион за счет привлечения иностранных инвестиций. Тем не менее, для того, чтобы привлечь японские компании, необходимо улучшить бизнес инфраструктуру: развить социальную инфраструктуру, административный сервис, а также соблюдать контракты.

Такахиро Сибуя (Takahiro Shibuya)
"Nikkei", Япония
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх