Лента новостей

13:41
История очередной провокации против Вооруженных Сил Беларуси или кто стоит за демаршами «белорусского национального конгресса»
13:41
Скоро Парламент Беларуси ответит, важна ли армия для страны
13:02
Предательство царя? Попса взялась за историю
12:55
Бойцы невидимого фронта: СБУ-ВСУ провалили «штурм» Мариуполя
12:46
Марион Ле Пен: «Части пазла приходят в правильное положение»
12:38
Жизнь и смерть Старого города: первые кадры из освобождённых кварталов Алеппо
12:37
Коалиция США разбомбила госпиталь в Мосуле
12:36
Зенитно-ракетные комплексы С-400 заступили на дежурство на северо-западе России
12:35
Глава Генической райадминистрации начал психическую атаку на Крым
12:35
Запишите: безвиз в январе. Порошенко вновь обещает своим осликам европейскую морковку
12:31
В США рассматривают варианты, при которых Украина откажется от претензий на Крым
12:31
Катар становится собственником «Роснефти»
12:29
Будущий глава Пентагона Джеймс Мэттис сделал первое заявление в адрес Путина
12:27
СМИ сообщили подробности инцидента с Су-33 на «Адмирале Кузнецове»
12:25
Как считать будем: инциденты на авианосце «Адмирал Кузнецов» и опыт ВМФ США
12:25
Порошенко слишком много знает
12:24
Ходорковский снова в деле
12:22
Российские ядерные поезда охладят пыл западных «ястребов»
12:18
Война за Сирию продолжится в Идлибе
09:13
Я хочу показать, почему Путин успешен
09:09
Предательство элит всесоюзного масштаба
09:06
Слова важны, но дела важнее
08:57
Советское образование — лучшее?
08:54
В Алеппо я увидел, почему Асад побеждает
08:48
Украина собиралась воевать еще при Ющенко
08:46
Ракеты Украины были направлены на США
08:39
Этот день в истории - 8 Декабря
00:03
Двигатель пятого поколения: ПД-14 готов к серийному производству
00:00
Антироссийские высказывания Назарбаева нельзя одобрить, но можно понять
23:58
Украина предложила Трампу самолет, не прошедший сертификацию
23:54
Вот и все, что было: Саакашвили готов жить в аэропорту без паспорта
23:53
Жители Полтавской области попросили Порошенко восстановить связи с Россией
23:52
Солдат ВСУ насмерть замёрз на посту, потому что его забыли сменить
23:51
Вооруженные силы РФ пополнились уникальным батальоном
21:26
Одиночество победителя
18:00
Махмуд – похититель Рождества: толерантность – новая религия Швеции
17:57
WSJ анонсировала назначение «друга России» на должность госсекретаря США
17:55
Россия Владимира Путина. Фильм Андрея Караулова (1-4 серии)
17:51
Право США на ведение войн? Россия не разрешала!
17:50
Кличко устроил ответ на песенный флешмоб… под «фанеру»
17:48
Эдуард Лимонов: Мы - молодцы!
17:46
Украина погружается в тотальную нищету
17:45
Иракский спецназ потерпел тяжелое поражение в Мосуле
17:44
Россия готовится к запуску производства суперсовременной подлодки «Хаски»
17:43
Партия в Алеппо сыграна
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Не рождена для полетов: небо накажет всю Украину, но чей-то бизнес вознесет

Не рождена для полетов: небо накажет всю Украину, но чей-то бизнес вознесет

Закрыв небо для российских авиакомпаний, Украина накажет себя больше, чем Россию. Такое решение властей удивляет украинских экспертов, задающихся традиционным вопросом: «Кому это выгодно?».


Население страны от санкций точно не выиграет. Директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник уверен, что решение Киева будет иметь долговременный негативный экономический эффект и отразится на многих отраслях экономики.


«Унтерофицерская вдова» летать не любит


«И что самое главное, это решение не подкреплено никакой эффективной государственной политикой по его сбалансированию. Условно говоря, вводя санкции, государство не предлагает механизмы компенсации убытков, которые будут нанесены, прежде всего, украинским компаниям. Те же самые международные авиалинии уже насчитали 42,3 млн долларов убытков за год, которые они понесут в результате этой политики. «Укррух» насчитал 8-10 млн долларов убытков за год, «Жуляны» — 90 млн гривен, условно говоря — 5 млн долларов за год. Мы и так видим, что вся та инфраструктура, которая построена на Украине накануне Евро-2012, в том числе и аэропорты, и так частично работает, а преимущественно — простаивает. Если заедем в Борисполь, мы увидим, что с четырех терминалов работает один, и тот — не загружен полностью. И такое решение приведет к ухудшению ситуации в целом в авиационной отрасли Украины, ведь оно касается не только перелетов между Украиной и Россией. Оно приведет к тому, что Киев перестанет быть региональным хабом для многих транзитных маршрутов», — заявил Бортник в ходе пресс-конференции в студии «Голос.ua».


Эксперт отметил, что «многие маршруты украинских компаний не только в Россию, а прежде всего, в такие страны Азии, как в Таиланд, Китай или Казахстан, перестанут быть рентабельными, ведь крюк будет такой», что билеты из-за своей дороговизны «перестанут пользоваться спросом у граждан». «Безусловно от этого пострадают и граждане. Я буквально сегодня перед пресс-конференцией начал проверять стоимость билетов: сегодня на прямые рейсы между Киевом и Москвой можно купить билет туда и обратно за 4 тысячи гривен, в то же время билет через Минск стоит не дешевле 8 тысяч гривен. Конечно, для наших украинских депутатов, которые массово летают в Москву через Минск, особенно — коалиционных депутатов, это небольшая цена, они люди обеспеченные, на них это не влияет. Но для обычных граждан, занятых в бизнесе, такая цена будет негативно системно влиять», — подчеркнул Бортник.


«Кроме того, учитывая технические возможности «Белавиа» или турецких авиалиний, им не удастся в краткий срок нарастить свои мощности и будет ощущаться просто дефицит предложений на рынке, что приведет к еще большему росту цен на билеты», — предупредил он.


«Понимаете, государство должно нести ответственность за свои решения: любые санкционные ограничения, которые оно применяет, должны просчитываться хотя бы на банальном школьном калькуляторе. Должны параллельно внедряться программы государственных компенсаций, чтобы эти санкции не напоминали позицию унтерофицерской вдовы, которая сама себя порет. Санкции, условно говоря, должны приводит к ущербу противника или его наказанию. А они же приводят к наказанию самих себя. Это касается и ограничения товаропотока в Крым, Донбасс, сейчас вот эти очередные антироссийские санкции… Мне кажется, что компаниям представилась чудесная возможность подавать в суд на украинское правительство и требовать от него компенсаций за все эти убытки, которые они понесут и от этих решений, и от запланированных российских контрсанкций», — полагает Бортник. 


Очень дорогой «пиар-вброс»


Директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь также немало удивлен решением официального Киева. По его словам, пассажиропоток из России уменьшился за два года в 5 раз — с 3,5 млн до 700 тысяч, но даже обнулив и этот показатель, Украина потеряет 7 млрд гривен. «Что означает тот факт, что банки Российской Федерации работают на территории Украины, имеют персональные данные наших людей в условиях войны, данные по предприятиям, имеют полностью, фактически, абсолютно всю ключевую информацию, которая им необходима? Насколько это опасно? Это опаснее в тысячу раз любых транспортных перевозок», — считает Медведь, отмечая, что украинские санкции очень напоминают «пиар-вбросы, чтобы отвлечь внимание общественности от более важных дел».


Бортник также добавил, что «решение не соответствует ряду международных соглашений». «Потому что вопрос использования неба регулируется на международном уровне, и такое субъективное украинское решение, которое не имеет под собой никаких документов или решений международных организаций, работающих в этой сфере или международных политических платформ, может привести к тому, что те российские компании, которые могут быть ограничены в праве украинским пространством и рынком, также смогут подавать в международные суды», — отметил он. По его расчетам, Украина может потерять за год до 150 млн долларов.


Но самое главное, что «российские компании от этого решения пострадают не очень сильно». «Перед ними открыт весь мир. Это намного более мощные компании, чем украинские. А те же самые международные линии Украины, «Днеправиа», которые уже заявили, что они, скорее всего, станут банкротами в случае реализации такого решения, они очевидно пострадают, потому что на Украине не так много коммерчески привлекательных маршрутов для украинских самолетов. Если на 10 долларов Россию оштрафовали, и сами один доллар потеряли, это еще понятно. Ну 10 и пять — это понятно. Но когда мы прежде всего ударили по себе на 10 долларов, а по России на доллар — сомнительное решение», — развел руками глава Украинского института анализа и менеджмента политики.


Заработать в «мутном» небе


Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко усмотрел в решении Киева закрыть небо, демагогию. «Ну посмотрите, какая еще страна в мире ввела санкции против российских авиаперевозчиков? Ни одна. Ни США, Ни Европа. Никто!» — иронично отметил он. По его мнению, ответ на вопросы, почему небо, и почему именно сейчас — очень прост.


«Вы-бо-ры! Ну представьте, выходит сейчас любой кандидат в депутаты и говорит: «Заработная плата!» Это будет ужас. Или начнет говорить к примеру: «Тарифы ЖКХ». Ужас №2. А сейчас выходит и говорит: «Блокада! Ура! Запрет! Ура!». И уже есть о чем поговорить», — полагает аналитик. Тем не менее, у него есть «такое маленькое подозрение, что, скорее всего, были такие разговоры, что давайте, мол, закроем Россию, и мы с нашими авиакомпаниями хорошо на этом поднимемся». 


«В любом случае, желание заработать, желание монополизма — это очень популярно. Всегда, когда что-то делается, стоит подумать, кому это выгодно экономически. Да, это выгодно определенной группе людей. Невыгодно — для населения», — констатировал Охрименко, напомнив «феномен Грузии». «Грузия все закрывала, потом открывала, и оказалось, что всё, поздно. И здесь, действительно, может так случиться: мы сейчас все поломаем, потом будем пытаться все восстановить, а уже восстановить будет сложно», — объяснил он, полагая, что логичнее было бы для Украины ввести «синхронные с Европой санкции».


«Мы уже действительно не знаем, из каких штанов выпрыгивать: получается, что Европа сотрудничает, Европа работает, а мы проводим такую политику», — удивился глава Украинского аналитического центра, выразив уверенность, что «эти санкции имеют тайный экономический подтекст».


«Кто-то очень хочет в этой мутной водичке заработать. И пройдет время, и вы увидите развитие успешной очень маленькой какой-то авиакомпании, которая будет связана с очень влиятельным представителем власти, который на сегодняшний момент, я бы сказал, пролоббировал это решение, потому то он — приближенный как раз к СНБО. И будет очень странно: маленькая компания и вдруг откуда-то такие перевозки, активность… Бывают же чудеса в нашей экономике!» — предсказал Охрименко. Тем не менее, намекать конкретнее он не стал: «Нет решения суда — мы никого не убеждаем, но вы сами через год название этой компании узнаете и будете расследования журналистские писать «Странный взлет компании».


VIP-диверсанты в комфорт-классе


Бортник предложил проанализировать, нет ли у украинских деятелей каких-либо активов, связанных с двумя российскими авиакомпаниями, которые не попали под санкции Украины. Одна из избежавших гнева Киева — «ЮТэйр». «Чьи-то там активы, наверное, есть в этих компаниях», — предположил эксперт.


Но у Бортника есть и другая догадка относительно того, почему Киев вдруг вознамерился «выстрелить себе в ногу»: «Решение приурочено к Генассамблее ООН, но тогда оно навязано нам извне, потому что оно не в украинских интересах».


Да и смысла для национальной безопасности Украины оно не несет никакого, по словам аналитика: «У нас почти 2000 км границы с Россией, у нас самолетами диверсанты точно не будут прилетать — поверьте мне. Они могут составами заезжать, танковыми соединениями — их никто и не заметит, у нас такая граница. Но уж точно не самолетами!».

 

Марина Шостак





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх