Лента новостей

09:57
Порошенко гонит людей из страны, а они упираются
09:17
112.ua: Украина с протянутой рукой
08:58
«Чем быстрее развалится Евросоюз, тем лучше нам»
08:55
CNN: Саудовская «игра престолов»
08:52
«США затягивают Украину в Сирию»
08:50
Die Welt: Польша закрыла границу для чеченцев
08:45
Что останавливает Запад от войны с Россией
08:43
The Guardian: В России тепло принимают футбольных фанатов
08:10
Мусорная «зрада» Украины
08:08
The Globe And Mail: В ближневосточной колоде все козыри — у Путина
08:05
Кто на самом деле правит Америкой
07:54
Vox: Отношения между Россией и США — хуже некуда
07:51
Бишкек привяжут к Москве валютой, торпедами и Сирией
07:48
Syd?stran: Кто виноват в том, что шведы боятся русских?
00:00
Этот день в истории - 23 Июня
17:53
Макрон: «Я уважаю Путина»
17:48
Китай спасет «Северный поток-2»
17:44
The Washington Post: Поддержит ли Трамп новые антироссийские санкции?
17:41
Как Киев опозорился с блокадой Крыма
17:18
Dagens Industri: Санкции нужны, но газ — это святое
17:15
Выбирая между Крымом и Кавказом, россияне предпочитают Турцию
17:13
Valeurs Actuelles: Погоня русских за бандитами по пригороду Парижа
17:06
Макрон признал право Путина на «возрождение великой России»
12:56
Gazeta Polska: Нацгвардия получила новые полномочия
12:50
Украинцы в Европе: Ненавистные русские нам помогут!
12:48
Expressen: Русские мачо играют в опасную игру
12:45
Киев споткнулся о Крымский мост
11:28
Der Tagesspiegel: Между Уралом и краем земли
11:23
В Карелии началось тактическое учение с подразделениями радиотехнического полка ЗВО
11:21
Forbes: Украина идет в наступление на Россию
11:16
Юрий Болдырев: Быть ли «третьей силе»?
08:49
The New York Review of Books: Банальность Путина
08:46
«У русских уголь вредный, газ поганый, атом паршивый»
08:43
Politico: Трубопроводная сила России
08:38
Саудовские шейхи искушают Москву танками
08:05
Кремль сам себе роет яму
08:02
Рубль просел надолго
07:59
The New York Times: Война, которую никто не замечает
07:57
Германия: Россия и Китай угрожают мировому порядку
07:53
La Stampa: Противостояние России и США в небе над Балтикой
00:00
Этот день в истории - 22 Июня
19:47
L'Opinion: Китай солидарен с Россией
19:42
Европа наказала Россию за мужское достоинство
19:39
CounterPunch: Спокойная, но твердая реакция России
19:35
Глобус Украины завертелся не в ту сторону
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Как спасают Севастопольский морской завод

Как спасают Севастопольский морской завод

О том, что происходило на Севастопольском морском заводе, до присоединения Крыма к России и как на заводе обстоят дела сейчас, мы поговорили с директором севастопольского филиала Центра судоремонта «Звездочка» Игорем Дреем.


— «Севморзавод» теперь филиал северодвинского Центра судоремонта «Звездочка». Почему именно филиал, а не самостоятельное плавание?


— 28 февраля 2015 года Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе был национализирован и на его базе создано государственное унитарное предприятие «Севморзавод». 30 марта 2015 года между правительством города Севастополя и Объединенной судостроительной корпорацией был заключен меморандум о сотрудничестве с целью возрождения предприятия. В максимально сжатые сроки был заключен договор между ГУП «Севморзавод» и филиалом ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка», который расположен в городе Севастополь. Это решение было принято потому, что на сегодняшний день «Звездочка» — это ведущее предприятие в области судоремонта в России, имеющее колоссальный профессиональный и организационный опыт управления судоремонтными и судостроительными филиалами в разных городах.


В современных условиях важен тот факт, что на предприятии изготавливаются до 90-95 процентов деталей и узлов.

В современных условиях важно, что на предприятии изготавливаются до 90-95 процентов деталей и узлов. Это к вопросу об импортозамещении в ближайшей перспективе. Поэтому это сотрудничество не только полезно, но и стратегически важно для «Севморзавода» на данном этапе.



— В сочетании с возможностями и мощностями «Звездочки» получается что-то вроде судостроительного кластера?


— Да, но это не самоцель объединения. С юридической и технической точки зрения до 2014 года завод работал в другой стране, в совершенно ином законодательном поле. Сейчас это российская территория. Для того, чтобы в максимально короткие сроки интегрироваться «Севморзаводу» необходим нестандартный способ «реанимации».


 

Эволюционный способ развития «Севморзавода» — тупиковый. Необходимыми финансовыми и современными интеллектуальными ресурсами реально город не располагает. Следовательно, необходим эффективный инвестор. Это не только денежные вложения. Это, прежде всего, современная концепция модернизации завода в целом, отработанная организация, передовые технологии и налаженные связи с другими предприятиями.

Филиал «Звездочки» должен был войти на «Севморзавод» и привести здесь все в соответствии с российскими законами и техническими нормами. В итоге предприятие смогло заработать в российском законодательном поле в кратчайшие сроки.



— Для чего потребовалась национализация завода, не мог ли частный собственник обеспечить нужный уровень выполнения работ? Можете сравнить то, что здесь было до марта 2014-го и уже после того, как вы стали филиалом?


— Ранее завод фактически свертывал производственную деятельность. Закрылись металлургическое, машиностроительное, производство товаров народного потребления, свернулось судостроение и , наконец, завод покинули зарубежные судовладельцы.


Вероятно, потому, что у собственников было другое видение будущего этой территории и самого завода.

Мы об этом не знаем, у нас нет такой информации, но дела, факты говорят о том, что предприятие находилось в стадии стагнации.


Если мы говорим о марте 2014 года и том, что было после, я бы заметил, с учетом того состояния, в котором был завод и вообще отрасль, власть проявила удивительную выдержку по отношению к собственникам, которые тут были. До 31 декабря 2014 года дали возможность определиться людям, куда они хотят со своими предприятиями войти. Или вы остаетесь на территории Крыма и входите в сферу российского законодательного поля, становитесь резидентами, — или уходите. Я скажу больше: до 31 декабря этот процесс не был закончен, Государственная Дума продлила его до 1 марта 2015 года.



Все предприятия сделали свой выбор, но если говорить конкретно о «Севморзаводе», то его собственник никак себя не проявлял. Люди были брошены, завод был брошен (то есть территория 100 гектаров, с численностью персонала на тот момент порядка 400 человек), решений никаких не принималось, средства мы никакие вкладывать не могли. Поэтому возникали определенные предпосылки для социального взрыва.


Объединенная судостроительная корпорация начала проявлять свой интерес к крымским предприятиям так или иначе связанным с судостроением, но не вмешивалась в их жизнь, в их производственную деятельность.

Однако, как я уже сказал, признаки и того и другого реально на большинстве из них обнаружить было невозможно. Поэтому в начале лета 2014 года Дмитрий Рогозин дал указание закрепить за каждым крымским предприятием профильное отраслевое предприятия ОСК и интеграция началась фактически.


— Как продвигается интеграция в российскую отрасль?


— У нас создана рабочая группа в ОСК, которая курирует крымское направление и Севастополь. Она отвечает, как за интеграцию крымских предприятий в полном объеме, так и за работу в социальном направлении. В лице генерального директора «Звездочки» — Калистратова Николая Яковлевича — мы нашли себе серьезного помощника. ОСК не навязывает предложения взять специалистов из Севастополя и привезти их в Северодвинск на «Звездочку» для обучения. Мы взяли на вооружение другой вариант. Командировать специалистов и квалифицированных рабочих из Северодвинска в Севастополь. И здесь совместно выполнять работы на тех проектах, по которым заключены контракты, соблюдая и выполняя все действующие технические нормативы и условия контрактов. Надо инженерный состав и основные рабочие кадры завода учить в практической плоскости.


Станочный парк «Севморзавода» тоже восстанавливают специалисты «Звездочки».

Это процесс уже идет реально. На сегодняшний день все заместители, за исключением главного инженера, — это специалисты из «Звездочки». У нас практически на сегодняшний день технология «Звездочки» уже внедрена.



— Что здесь было до вхождения Крыма в состав России? В каком состоянии находилось производство?


— Если вы посмотрите доковые камеры, так там батопорты в аварийном состоянии. Из 16 клинкетов работало всего пять. Из двух основных насосов — один не работал, фильтрационный насос в аварийном состоянии. С запредельными ограничениями работают портальные краны. Даже столовые и буфеты были закрыты. Завод в таком виде не мог функционировать. «Севморзавод» находился в аварийном состоянии. Мы, коллектив завода, бьемся уже три месяца, чтобы восстановить цеха и запустить уникальные станки, сохранившееся здесь до сих пор. В настоящее время работы по их восстановлению проводят лучшие специалисты из северодвинской «Звездочки».


— Что планируется сделать по модернизации завода в ближайшее время?


— Доки на сегодняшний день у нас пустые — мы завершаем конкурсные процедуры по подготовке к освидетельствованию технических сооружений. Нам надо полностью проверить достроечные набережные и участки морского дна акватории завода, а также крановое оборудование. Сейчас на заводе происходит внедрение четкой системы технического контроля качества продукции действующей в России.


В настоящее время мы получаем лицензии на право выполнения большое количество работ: работу с секретной документацией, по вооружению и военной технике, по правилам морского и речного регистра РФ.

В самое ближайшее время мы это работу завершим. То есть, фактически мы будем иметь все необходимые лицензии и систему менеджмента качества. Подготовим завод к нормальной производственной деятельности.



— Какова перспективная загрузка завода? Есть заказы?


— Получив необходимые лицензии на право выполнения работ, и аттестовав систему качества, завод автоматически получит право участвовать в тендерах на получение гособоронзаказа. Далее нужно знать и выполнять тендерные условия. Гособоронзаказ — это реальная и большая доля загрузки завода.


Следующий источник загрузки — гражданский судоремонт. Мир рыночной экономики — это всегда шанс. Нужно его не упускать. Конечно это требует и технического уровня производства, и квалифицированных кадров, и ценовой политики.


Хороший шанс завод имел и, уверен, будет иметь в судостроении.


Хорошая репутация в прошлом, вековая традиция позволяет утверждать, что после некоторой модернизации судостроительных мощностей их стабильная загрузка дело техники.

Сейчас в активной фазе обсуждение разработанной ведущими институтами отрасли «Концепции развития "Севморзавода"». Параллельно в практической стадии решение вопроса о ее финансировании после утверждения.


Все это без детализации проектов кораблей и судов дает возможность определить перспективу загрузки завода. Нужно хорошо понимать, что само по себе ничего не происходит. Нужен системный профессиональный труд.


 

— А откуда брать людей? Что с кадрами на заводе?


— Я вам так скажу: мы уже загружаем производство. Те люди, которые уехали отсюда на Север, на Дальний Восток, в другие страны — они по умолчанию вернутся на завод. Потому что на сегодняшний день средняя заработная плата у нас порядка 27 тысяч рублей. И те деньги, которые они зарабатывают в других местах, они заработают и здесь, но в условиях, куда более комфортных, человеческих. Но, конечно, ситуация с кадрами достаточно серьезная. Мы сейчас благодаря ОСК вышли на соглашение с крупными крымскими вузами. Соглашение было подписано между ректором Севастопольского государственного университета и президентом ОСК, с 1 сентября начала работать базовая кафедра.


Но нас больше беспокоят основные рабочие специальности.

Скажем, было и сейчас работает ВПУ №3, оно было раньше базовым заводским училищем. На заводе была и собственная кузница кадров — учебно-производственная база. Кстати она сохранилась и готова функционировать, прямо на заводе учить и сварщиков, и станочников.


— На «Севмаше» и на «Звездочке» работает много молодежи из других городов, им там дается комната в общежитии и льготы. Планируется ли здесь что-то подобное?


— Это очень больной вопрос. В том другом, украинском времени завод потерял все. Потерял общежитие, поликлинику, спортивный комплекс, дом культуры. Он потерял уникальный детский пионерский лагерь, который был подарен Сталиным в свое время.


Мы обратились и к городским властям, и к тем объективно положительно настроенным к заводу общественным организациям, чтобы нам помогли восстановить общежитие, чтобы молодежь можно было разместить.


На данном этапе есть задачи, которые местные специалисты объективно не смогут решить. Не потому что они плохие, а потому что люди с нужной квалификацией есть только на «Звездочке».

Они знают технологию, они работают с нужными проектами, и они смогут здесь не просто выполнить эту задачу, они еще смогут обучить местных специалистов, которые в дальнейшем уже сами будут все это делать. И мы без общежития тут никак не обойдемся.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх