Лента новостей

12:02
Кадыров рассказал, как служат чеченские военные в Алеппо
12:01
25 неизвестных фактов об Александре Сергеевиче Пушкине
12:00
Главная буржуинская тайна
12:00
Ювеналы против всех
11:59
Дегенераты
11:58
Воевавшие против Новороссии россияне получили то, на что напрашивались
11:58
Опасные связи: в Польше озабочены дружбой Трампа с Россией
11:57
Украинцы продолжают бежать со своей родины из-за кризиса
11:56
В села Крыма проведут интернет
11:56
Фермеры засыпали Евроквартал Брюсселя сухим молоком
11:55
Президент ПАСЕ призвал безоговорочно вернуть Россию в Совет Европы
11:55
На третьем году Майдана украинцы начали что-то подозревать…
11:54
Выступающего с антироссийских позиций кандидата в президенты Франции обсыпали мукой и попытались дать оплеуху
11:54
В Госдуме предложили ужесточить ответственность для педофилов
11:52
Нефтяная угроза: США взялись за бур
11:51
WSJ: Американские бронемашины прибыли в Польшу "подбитыми"
11:50
Для некоторых российских авиалайнеров господдержка бессмысленна
11:48
В погоне за «Щукой»: Почему на самом деле НАТО следит за «Кузнецовым»?
11:47
Военная инициатива в Сирии – в руках правительственных войск
11:47
Катастрофы можно избежать
11:46
Преемник Путина присоединит к России Калифорнию
11:45
Секреты парашюта «Штурм» для спецназа
09:29
Хитрости Трампа
09:22
Воевать лучше русских никто не может
09:04
Новая досадная ошибка Запада
08:59
Цена наступления ВСУ — 40 тыс. «груза 200»
08:57
Пойдет ли Трамп на компромисс с Россией?
08:53
Киеву сломали вектор развития
08:49
Топ-8 внешнеполитических задач для Украины
08:46
Этот день в истории - 24 Января
23:10
«Она спасёт нас от террористов»: во Франции растёт число сторонников Марин Ле Пен
23:06
Указы Трампа хотят блокировать автоматически
23:05
Трамп подписал указ о выходе США из Транстихоокеанского партнерства
23:04
Экс-президент Латвии назвала своих соотечественников злыми и завистливыми
23:03
Фийон обидел Украину
21:58
Порошенко попросили назначить Саакашвили послом Украины в Грузии
21:58
Россия впервые получила от США координаты целей ИГ в Сирии
21:57
Зачем Россия шлет в Сирию «дальнобойных птиц»?
21:55
В России могут создать космический корабль без ракет-носителей
21:49
Станет ли 2017 годом нового «Илюши»
21:48
Тайна писем президентов США и генсеков СССР
21:45
«Газпрому» угрожает «Левиафан»
19:35
«Стая» бомбардировщиков Ту-22М3 массово нанесла удары в Сирии
19:29
Altay «забуксовал»
19:25
Изандлвана: тяжёлый урок для Британской империи
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Новая транскавказская магистраль

Новая транскавказская магистраль

Железная дорога Северная – Южная Осетия (Алагир – Цхинвал) отвечает экономико-политическим интересам России в Закавказье, Иране и, конечно, потребностям социально-экономического развития Республики Южная Осетия. Но этот проект, разработанный еще в 1930-х, пока не реализован.

 

Президент РЮО Леонид Тибилов уточнил нашему изданию, что проект стальной магистрали Алагир – Цхинвал «в основном готов, проводятся его периодические обсуждения. Экологические факторы и объем финансирования – пожалуй, главные вопросы по этому проекту. Магистраль существенно укрепит экономические связи РЮО с Северным Кавказом и в целом с Россией. Это придаст должный импульс социально-экономическому развитию нашей страны и, в частности, освоению её разнообразных природных ресурсов.

Вдобавок резко повысится уровень транспортной доступности южноосетинских курортов – горнолыжных и бальнеологических. Тем более что они всегда будут более доступными по ценам в сравнении со многими курортно-туристическими центрами зарубежья. А целебные свойства лечебных ресурсов РЮО известны с давних времён».

Отметим, что в районе Южной Осетии, примыкающем к трассе Алагир – Цхинвал, сосредоточены крупные запасы термальных и минвод, на базе которых планируется создать новые бальнеологические курорты. К тому же этот район РЮО граничит с соседним районом Северной Осетии, где создаётся природно-лечебный парк «Мамисон», а североосетинскую трассу этой дороги от «Мамисона» отделяют только 20 км. Поэтому с 2011 года реализуется проект единого заповедного и природно-лечебного парка в сопредельном районе Северной и Южной Осетии.

По запасам минвод на 1 кв. км территории Южная Осетия по-прежнему лидер в Закавказье. А их целебные свойства отмечали французские специалисты ещё в середине 1970-х. По их оценкам, качество и лечебные характеристики южноосетинских минеральных и термальных вод не уступают многим аналогам во Франции, Бельгии, Швейцарии, Австрии. Но  уровень освоенности этих ресурсов в РЮО – максимум  25%.

На состоявшейся во Владикавказе конференции «Возможные экономические проекты РФ – Осетия – Грузия» отмечалось, что, благодаря географическому положению РЮО, наиболее перспективным представляется строительство через Большой Кавказский хребет железнодорожной ветки Алагир — Цхинвал протяженностью около 160 км. Ее создание позволит России выйти в Закавказье и далее к Ирану по кратчайшему направлению.

Отмечалось также, что железная дорога Алагир – Цхинвал пройдет вблизи Кваисинского свинцово-цинкового месторождения (на западе РЮО) – одного из крупнейших в Закавказье. Это позволит начать разработку этих ресурсов.  К тому же эксплуатация этой магистрали ускорит доразведку и освоение месторождений нефти в Южной Осетии. Но сроки строительства магистрали пока не определены.

Впрочем, еще в октябре 2008 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Северной Осетией и Северо-Кавказской железной дорогой (СКЖД). Документ предусматривает, в частности, «изучение возможностей развития станции Алагир для увеличения объемов перевозок между СКЖД и Южной Осетией». Тогда же глава РЖД Владимир Якунин заявил, что «рассматривается возможность сооружения железной дороги из России до Цхинвала. Этот проект уже имеется». А по данным СКЖД, создание этой артерии целесообразно за счет госбюджетных средств. По тем же данным, в Алагирском районе Северной Осетии сооружается крупная Зарамагская ГЭС, намечены проекты в сфере горнолыжного туризма и бальнеологического лечения. Поэтому означенная железная дорога ускорит комплексное экономическое развитие Северной Осетии.

И... беспрецедентный факт: оказывается, в США еще в 1952–1953 годах отслеживали «продвижение» проекта стальной магистрали Алагир – Цхинвал и даже работу узкоколейной железной дороги в районе Алагира!

Проект был разработан еще в середине 1930-х, а в конце 1940-х он был уточнён: и в те периоды это был кратчайший маршрут РСФСР – Закавказье – Иран. Но власти Грузинской ССР (Юго-Осетия до 1991 г. входила в состав Грузии) сделали всё возможное, чтобы транскавказское железнодорожное сообщение сохранялось по традиционной магистрали через Абхазию и Западную Грузию. Хотя этот путь на треть длиннее, чем по спроектированной железной дороге через Северную и Южную Осетию.

А между Алагиром и северной границей Южной Осетии в 1930-х – 1960-х работала узкоколейная железная дорога (где перевозились в основном лесоматериалы). Она была основным сектором запроектированной артерии Алагир – Цхинвал. Потому эта узкококолейка тоже была в поле зрения США, но её по решению МПС разобрали в начале 1970-х.

Словом, в Соединенных Штатах уже в начале 1950-х должным образом оценили роль проекта Алагир – Цхинвал и самой станции Алагир. Поскольку кратчайший маршрут между РСФСР, Закавказьем и Ираном мог существенно укрепить экономико-политические позиции СССР в Иране и одновременно усилить экономическое взаимодействие между РСФСР и Закавказьем.

Алексей Чичкин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх