Лента новостей

00:39
Требуется Заступник всея Руси
00:37
Будет ли содержательным разговор Абэ и Путина?
00:32
Россия обновит кубинскую армию
00:30
Почему США и НАТО помогают Украине по-разному
00:00
Этот день в истории - 10 Декабря
19:20
Нет больше сирийской умеренной оппозиции, не с кем, кроме Асада, вести переговоры
19:19
«Бережок» безопасности: завершается работа по повышению огневой мощи БМП-2
19:19
США вооружат террористов ПЗРК
19:17
Йемен рвут на части
19:15
8 пугающих фактов о ядерном арсенале России
19:10
Ахмад аль-Джарба: под Раккой обнаружилась новая многотысячная армия
19:07
Сирия, сводка: авиация Асада разбомбила колонны боевой техники джихадистов
19:05
Глава МИ-6: В руководстве ИГИЛ находятся британцы
19:03
На Донбассе бьют тревогу: на помощь ВСУ к линии фронта прибыли наемники
19:01
США в Сирии: маски падают градом
18:59
Россия начала испытания «Мертвой руки»
18:49
Михалков просит скорректировать программу «Ельцин Центра» в Екатеринбурге
16:24
После 2021 года можно ждать появления роботов в парадном строю
16:21
Украина на грани замерзания — газ в хранилищах иссякает на глазах
16:20
Новый доклад Макларена о допинге: «чёрный день для Олимпийского спорта»
16:15
Как конгресс США пытается настроить Трампа против Путина
16:14
В Ленобласти «шахиды» на учениях без предупреждения захватили студентов колледжа
16:13
Шойгу открыл памятник солдату Великой Отечественной войны
16:12
Военный бюджет США на 2017 год – Россию не забыли
16:10
Вассерман: Украина в 2018 войдет в новый Юго-Западный федеральный округ
13:49
В Алеппо я увидел, почему Асад побеждает
13:46
Украинские журналисты Еuronews бастуют из-за отказа считать их русскими
13:44
Организаторы «Евровидения» сделали важное для Украины заявление
13:44
В Гамбурге Керри проигнорировал Климкина, предпочтя общение с Лавровым
13:43
В России с размахом отмечают Международный день борьбы с коррупцией
13:42
Правозащитники атаковали Путина, чьи «волосы встали дыбом»
13:41
Недооцененный рейтинг Путина
13:39
Так «ушли» СССР
13:36
Власть Кости Сапрыкина
13:36
Как Голландия топит мечты Украины о Европе и «кружевных трусиках»
13:34
В Европарламенте смеются над хохлами: безвизовый режим - это для туристов
13:33
Страшнее России только прекращение финансирования Киева. Хотя и Россия — тоже очень страшно
13:27
Стратегия на уничтожение
13:26
Германия направит на Украину военных инструкторов
13:25
CNN призвало США капитулировать перед Россией
13:23
Четыре фактора победы России в Алеппо
13:22
Гранатометный комплекс «Балкан» прошел государственные испытания
13:22
Профессиональные попрошайки: Украина вымолила у США $350 млн на оружие
13:20
Хроника Донбасса: ужасный ночной обстрел ВСУ, обесточено 11 населенных пунктов
13:18
Начало тернистого пути к «боевому танку»
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Новая транскавказская магистраль

Новая транскавказская магистраль

Железная дорога Северная – Южная Осетия (Алагир – Цхинвал) отвечает экономико-политическим интересам России в Закавказье, Иране и, конечно, потребностям социально-экономического развития Республики Южная Осетия. Но этот проект, разработанный еще в 1930-х, пока не реализован.

 

Президент РЮО Леонид Тибилов уточнил нашему изданию, что проект стальной магистрали Алагир – Цхинвал «в основном готов, проводятся его периодические обсуждения. Экологические факторы и объем финансирования – пожалуй, главные вопросы по этому проекту. Магистраль существенно укрепит экономические связи РЮО с Северным Кавказом и в целом с Россией. Это придаст должный импульс социально-экономическому развитию нашей страны и, в частности, освоению её разнообразных природных ресурсов.

Вдобавок резко повысится уровень транспортной доступности южноосетинских курортов – горнолыжных и бальнеологических. Тем более что они всегда будут более доступными по ценам в сравнении со многими курортно-туристическими центрами зарубежья. А целебные свойства лечебных ресурсов РЮО известны с давних времён».

Отметим, что в районе Южной Осетии, примыкающем к трассе Алагир – Цхинвал, сосредоточены крупные запасы термальных и минвод, на базе которых планируется создать новые бальнеологические курорты. К тому же этот район РЮО граничит с соседним районом Северной Осетии, где создаётся природно-лечебный парк «Мамисон», а североосетинскую трассу этой дороги от «Мамисона» отделяют только 20 км. Поэтому с 2011 года реализуется проект единого заповедного и природно-лечебного парка в сопредельном районе Северной и Южной Осетии.

По запасам минвод на 1 кв. км территории Южная Осетия по-прежнему лидер в Закавказье. А их целебные свойства отмечали французские специалисты ещё в середине 1970-х. По их оценкам, качество и лечебные характеристики южноосетинских минеральных и термальных вод не уступают многим аналогам во Франции, Бельгии, Швейцарии, Австрии. Но  уровень освоенности этих ресурсов в РЮО – максимум  25%.

На состоявшейся во Владикавказе конференции «Возможные экономические проекты РФ – Осетия – Грузия» отмечалось, что, благодаря географическому положению РЮО, наиболее перспективным представляется строительство через Большой Кавказский хребет железнодорожной ветки Алагир — Цхинвал протяженностью около 160 км. Ее создание позволит России выйти в Закавказье и далее к Ирану по кратчайшему направлению.

Отмечалось также, что железная дорога Алагир – Цхинвал пройдет вблизи Кваисинского свинцово-цинкового месторождения (на западе РЮО) – одного из крупнейших в Закавказье. Это позволит начать разработку этих ресурсов.  К тому же эксплуатация этой магистрали ускорит доразведку и освоение месторождений нефти в Южной Осетии. Но сроки строительства магистрали пока не определены.

Впрочем, еще в октябре 2008 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Северной Осетией и Северо-Кавказской железной дорогой (СКЖД). Документ предусматривает, в частности, «изучение возможностей развития станции Алагир для увеличения объемов перевозок между СКЖД и Южной Осетией». Тогда же глава РЖД Владимир Якунин заявил, что «рассматривается возможность сооружения железной дороги из России до Цхинвала. Этот проект уже имеется». А по данным СКЖД, создание этой артерии целесообразно за счет госбюджетных средств. По тем же данным, в Алагирском районе Северной Осетии сооружается крупная Зарамагская ГЭС, намечены проекты в сфере горнолыжного туризма и бальнеологического лечения. Поэтому означенная железная дорога ускорит комплексное экономическое развитие Северной Осетии.

И... беспрецедентный факт: оказывается, в США еще в 1952–1953 годах отслеживали «продвижение» проекта стальной магистрали Алагир – Цхинвал и даже работу узкоколейной железной дороги в районе Алагира!

Проект был разработан еще в середине 1930-х, а в конце 1940-х он был уточнён: и в те периоды это был кратчайший маршрут РСФСР – Закавказье – Иран. Но власти Грузинской ССР (Юго-Осетия до 1991 г. входила в состав Грузии) сделали всё возможное, чтобы транскавказское железнодорожное сообщение сохранялось по традиционной магистрали через Абхазию и Западную Грузию. Хотя этот путь на треть длиннее, чем по спроектированной железной дороге через Северную и Южную Осетию.

А между Алагиром и северной границей Южной Осетии в 1930-х – 1960-х работала узкоколейная железная дорога (где перевозились в основном лесоматериалы). Она была основным сектором запроектированной артерии Алагир – Цхинвал. Потому эта узкококолейка тоже была в поле зрения США, но её по решению МПС разобрали в начале 1970-х.

Словом, в Соединенных Штатах уже в начале 1950-х должным образом оценили роль проекта Алагир – Цхинвал и самой станции Алагир. Поскольку кратчайший маршрут между РСФСР, Закавказьем и Ираном мог существенно укрепить экономико-политические позиции СССР в Иране и одновременно усилить экономическое взаимодействие между РСФСР и Закавказьем.

Алексей Чичкин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх