Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 26 Марта
22:20
Климкин рассказал о начале Третьей мировой войны
22:19
Эпичный финал: Украина пустит под нож «Украину», чтобы покрыть долги
22:15
Эрдоган, помни! Давить на Минсельхоз опасно для здоровья. А на послов и для жизни
22:13
Эксперт, предсказавший гибель Вороненкова: «Думаю, будет вторая серия»
22:12
Украина отправила на «минский майдан» боевиков «Азова» и «Правого сектора»
22:05
Венец украинского маразма: Кремль готовит АТОшников для захвата АЭС
22:04
Митинг Навального: как оппозиционер пиарится на молодежи
22:03
Стали известны подробности атаки боевиков на часть Росгвардии
22:01
Протесты в Минске завершились только после многочисленных задержаний
22:00
Изыски терроризма. Боевики нацбата захватили десятки заложников на Ровенщине
21:59
«Я борюсь против всей этой системы»: Марин Ле Пен в интервью RT
21:55
Парк эстонских дураков
21:53
Навальный – аморальный: оппозиционер готовит «грязные» пиар-акции по всей России
21:51
Сон Петра
21:50
И всё-таки — зачем Украине независимость?
16:21
Угроза широкомасштабной войны
16:18
«Мы считаем каждую копейку»: 20 фактов о белорусской экономике
16:17
День Воли в Белоруссии
16:17
Латвийские хакеры выходят на тропу войны
16:14
Тёмная империя Дарта Путина
16:13
Бандеровцы с ваххабитами — братья навек
16:12
Порошенко признал ДНР и ЛНР и отправил своих военных в Гаагу
16:11
Меркель пытается убедить Евросоюз в невозможном
16:10
Yle: Навальный опять бросает вызов Путину
16:09
Spiegel: комплекс «Искандер» заставил НАТО искать встречи с Москвой
16:09
«Все разбомбили, сволочи» — украинский мир пришел в Балаклею
16:06
Американцы признали: Т-90 лучше «Абрамса»
16:02
Svenska Dagbladet: США делают мир спокойнее
16:01
Подпольный обком комбата Семенченко
15:46
«Летучий голландец» СССР
15:40
«Последний диктатор Европы» подтверждает свой титул
15:22
Одесса вступилась за праздник Победы
15:21
Заслушанный кандидат: Фийон обвинил Олланда в политическом шпионаже
15:17
Куда побегут банкиры из лондонского Сити?
15:16
На Украине начинают подсчитывать убытки от блокады Донбасса
15:10
60 лет объединения Европы: главные ошибки ЕС
15:08
Украину ждет «кровавая баня». Иного исхода не будет
15:04
Марин Ле Пен идет ва-банк
15:03
Саакашвили стал ведущим на украинском ТВ
15:02
Химическая «зрада»
13:23
The Daily Beast: Путин выбирает Ле Пен
13:20
Саперы МПЦ ВС РФ разминируют древную Пальмиру
13:11
The Washington Post: 10 критиков Путина, которые убиты или умерли при загадочных обстоятельствах
13:07
Записки рассерженного одессита
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Новая транскавказская магистраль

Новая транскавказская магистраль

Железная дорога Северная – Южная Осетия (Алагир – Цхинвал) отвечает экономико-политическим интересам России в Закавказье, Иране и, конечно, потребностям социально-экономического развития Республики Южная Осетия. Но этот проект, разработанный еще в 1930-х, пока не реализован.

 

Президент РЮО Леонид Тибилов уточнил нашему изданию, что проект стальной магистрали Алагир – Цхинвал «в основном готов, проводятся его периодические обсуждения. Экологические факторы и объем финансирования – пожалуй, главные вопросы по этому проекту. Магистраль существенно укрепит экономические связи РЮО с Северным Кавказом и в целом с Россией. Это придаст должный импульс социально-экономическому развитию нашей страны и, в частности, освоению её разнообразных природных ресурсов.

Вдобавок резко повысится уровень транспортной доступности южноосетинских курортов – горнолыжных и бальнеологических. Тем более что они всегда будут более доступными по ценам в сравнении со многими курортно-туристическими центрами зарубежья. А целебные свойства лечебных ресурсов РЮО известны с давних времён».

Отметим, что в районе Южной Осетии, примыкающем к трассе Алагир – Цхинвал, сосредоточены крупные запасы термальных и минвод, на базе которых планируется создать новые бальнеологические курорты. К тому же этот район РЮО граничит с соседним районом Северной Осетии, где создаётся природно-лечебный парк «Мамисон», а североосетинскую трассу этой дороги от «Мамисона» отделяют только 20 км. Поэтому с 2011 года реализуется проект единого заповедного и природно-лечебного парка в сопредельном районе Северной и Южной Осетии.

По запасам минвод на 1 кв. км территории Южная Осетия по-прежнему лидер в Закавказье. А их целебные свойства отмечали французские специалисты ещё в середине 1970-х. По их оценкам, качество и лечебные характеристики южноосетинских минеральных и термальных вод не уступают многим аналогам во Франции, Бельгии, Швейцарии, Австрии. Но  уровень освоенности этих ресурсов в РЮО – максимум  25%.

На состоявшейся во Владикавказе конференции «Возможные экономические проекты РФ – Осетия – Грузия» отмечалось, что, благодаря географическому положению РЮО, наиболее перспективным представляется строительство через Большой Кавказский хребет железнодорожной ветки Алагир — Цхинвал протяженностью около 160 км. Ее создание позволит России выйти в Закавказье и далее к Ирану по кратчайшему направлению.

Отмечалось также, что железная дорога Алагир – Цхинвал пройдет вблизи Кваисинского свинцово-цинкового месторождения (на западе РЮО) – одного из крупнейших в Закавказье. Это позволит начать разработку этих ресурсов.  К тому же эксплуатация этой магистрали ускорит доразведку и освоение месторождений нефти в Южной Осетии. Но сроки строительства магистрали пока не определены.

Впрочем, еще в октябре 2008 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Северной Осетией и Северо-Кавказской железной дорогой (СКЖД). Документ предусматривает, в частности, «изучение возможностей развития станции Алагир для увеличения объемов перевозок между СКЖД и Южной Осетией». Тогда же глава РЖД Владимир Якунин заявил, что «рассматривается возможность сооружения железной дороги из России до Цхинвала. Этот проект уже имеется». А по данным СКЖД, создание этой артерии целесообразно за счет госбюджетных средств. По тем же данным, в Алагирском районе Северной Осетии сооружается крупная Зарамагская ГЭС, намечены проекты в сфере горнолыжного туризма и бальнеологического лечения. Поэтому означенная железная дорога ускорит комплексное экономическое развитие Северной Осетии.

И... беспрецедентный факт: оказывается, в США еще в 1952–1953 годах отслеживали «продвижение» проекта стальной магистрали Алагир – Цхинвал и даже работу узкоколейной железной дороги в районе Алагира!

Проект был разработан еще в середине 1930-х, а в конце 1940-х он был уточнён: и в те периоды это был кратчайший маршрут РСФСР – Закавказье – Иран. Но власти Грузинской ССР (Юго-Осетия до 1991 г. входила в состав Грузии) сделали всё возможное, чтобы транскавказское железнодорожное сообщение сохранялось по традиционной магистрали через Абхазию и Западную Грузию. Хотя этот путь на треть длиннее, чем по спроектированной железной дороге через Северную и Южную Осетию.

А между Алагиром и северной границей Южной Осетии в 1930-х – 1960-х работала узкоколейная железная дорога (где перевозились в основном лесоматериалы). Она была основным сектором запроектированной артерии Алагир – Цхинвал. Потому эта узкококолейка тоже была в поле зрения США, но её по решению МПС разобрали в начале 1970-х.

Словом, в Соединенных Штатах уже в начале 1950-х должным образом оценили роль проекта Алагир – Цхинвал и самой станции Алагир. Поскольку кратчайший маршрут между РСФСР, Закавказьем и Ираном мог существенно укрепить экономико-политические позиции СССР в Иране и одновременно усилить экономическое взаимодействие между РСФСР и Закавказьем.

Алексей Чичкин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх