Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 23 Февраля
23:26
Госдума одобрила ограничение денежных переводов на Украину
23:25
Шойгу заявил о нехватке 1,3 тыс. военных летчиков
23:25
Россия начнет поставлять коксующийся уголь на Донбасс напрямую
23:24
Февраль-1917 и чёртово «поле» либерализма: Никогда снова
23:23
Крым сам смог
23:22
В какие игры Трамп играет с Москвой
20:29
Михаил Барышев: «Я настроен на победу!»
18:48
Маршал, не оставивший мемуаров
18:47
Пять дней «провокаций Кремля»
16:43
В Белоруссии опасаются учений «Запад-2017»
16:41
Судный день для хранителя украинского «общака»
16:38
Польша — Россия: осторожно со спичками
16:33
Трамп еще сможет победить
16:29
Обаяние и агрессия русской дипломатии
15:33
Что потеряно в огне, то найдется в пепле
15:31
Путин посмертно наградил Чуркина орденом Мужества
15:31
Экономике Украины больше не на что надеяться
15:29
Луганск и Донецк приглашают бесплатно учиться молодежь из контролируемого Украиной Донбасса
15:29
Киев предложил лишить Россию права вето в СБ ООН при рассмотрении ситуации на Украине
15:28
Как Украина Майдана идёт к международной изоляции
15:27
«Эстонский транзит больше не рентабелен»
15:26
Украине сказали готовиться к худшему
15:25
Янукович просит Трампа дать оценку действиям чиновников США во время украинского кризиса
15:23
Украина: ставка на хаос. Сергей Белов
15:23
Янукович предложил провести референдум по Донбассу
15:20
На стритрейсейршу Багдасарян завели дело за фальшивый документ
15:20
Минобороны построит макет Рейхстага для обучения юнармейцев
15:19
МВД: на территории Белоруссии паспорта ДНР и ЛНР недействительны
15:19
В Верховную Раду Украины принесли портреты российских политиков
15:13
Украина стала дикой страной
15:10
Жестокие бои и гигантские взрывы: Армия Сирии уничтожила более 110 боевиков
15:10
Киев мечтает заткнуть рот Москве
15:10
Иран не забыл о «Суперджетах»
15:09
Неубиваемый Т-90: за счет чего супертанк стал на голову выше своих аналогов
15:08
Россия и Эмираты сделают конкурента ПАК ФА
14:23
Как можно убить американские невидимки
14:11
16 февраля – День зависимости Литвы от эрекции американских солдат
14:07
Удар с Востока — и Хельсинки превращается в Алеппо
11:10
Мир на пороге переломного момента
10:49
Воздушно-космический щит СНГ: реалии и перспективы
10:37
Кто командует Войском Польским?
10:09
Трампутин
09:27
Мы, нижеподписавшиеся: «зрада» европейского образца
09:14
«Трамп в какой-то степени развёл Россию»
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Новая транскавказская магистраль

Новая транскавказская магистраль

Железная дорога Северная – Южная Осетия (Алагир – Цхинвал) отвечает экономико-политическим интересам России в Закавказье, Иране и, конечно, потребностям социально-экономического развития Республики Южная Осетия. Но этот проект, разработанный еще в 1930-х, пока не реализован.

 

Президент РЮО Леонид Тибилов уточнил нашему изданию, что проект стальной магистрали Алагир – Цхинвал «в основном готов, проводятся его периодические обсуждения. Экологические факторы и объем финансирования – пожалуй, главные вопросы по этому проекту. Магистраль существенно укрепит экономические связи РЮО с Северным Кавказом и в целом с Россией. Это придаст должный импульс социально-экономическому развитию нашей страны и, в частности, освоению её разнообразных природных ресурсов.

Вдобавок резко повысится уровень транспортной доступности южноосетинских курортов – горнолыжных и бальнеологических. Тем более что они всегда будут более доступными по ценам в сравнении со многими курортно-туристическими центрами зарубежья. А целебные свойства лечебных ресурсов РЮО известны с давних времён».

Отметим, что в районе Южной Осетии, примыкающем к трассе Алагир – Цхинвал, сосредоточены крупные запасы термальных и минвод, на базе которых планируется создать новые бальнеологические курорты. К тому же этот район РЮО граничит с соседним районом Северной Осетии, где создаётся природно-лечебный парк «Мамисон», а североосетинскую трассу этой дороги от «Мамисона» отделяют только 20 км. Поэтому с 2011 года реализуется проект единого заповедного и природно-лечебного парка в сопредельном районе Северной и Южной Осетии.

По запасам минвод на 1 кв. км территории Южная Осетия по-прежнему лидер в Закавказье. А их целебные свойства отмечали французские специалисты ещё в середине 1970-х. По их оценкам, качество и лечебные характеристики южноосетинских минеральных и термальных вод не уступают многим аналогам во Франции, Бельгии, Швейцарии, Австрии. Но  уровень освоенности этих ресурсов в РЮО – максимум  25%.

На состоявшейся во Владикавказе конференции «Возможные экономические проекты РФ – Осетия – Грузия» отмечалось, что, благодаря географическому положению РЮО, наиболее перспективным представляется строительство через Большой Кавказский хребет железнодорожной ветки Алагир — Цхинвал протяженностью около 160 км. Ее создание позволит России выйти в Закавказье и далее к Ирану по кратчайшему направлению.

Отмечалось также, что железная дорога Алагир – Цхинвал пройдет вблизи Кваисинского свинцово-цинкового месторождения (на западе РЮО) – одного из крупнейших в Закавказье. Это позволит начать разработку этих ресурсов.  К тому же эксплуатация этой магистрали ускорит доразведку и освоение месторождений нефти в Южной Осетии. Но сроки строительства магистрали пока не определены.

Впрочем, еще в октябре 2008 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Северной Осетией и Северо-Кавказской железной дорогой (СКЖД). Документ предусматривает, в частности, «изучение возможностей развития станции Алагир для увеличения объемов перевозок между СКЖД и Южной Осетией». Тогда же глава РЖД Владимир Якунин заявил, что «рассматривается возможность сооружения железной дороги из России до Цхинвала. Этот проект уже имеется». А по данным СКЖД, создание этой артерии целесообразно за счет госбюджетных средств. По тем же данным, в Алагирском районе Северной Осетии сооружается крупная Зарамагская ГЭС, намечены проекты в сфере горнолыжного туризма и бальнеологического лечения. Поэтому означенная железная дорога ускорит комплексное экономическое развитие Северной Осетии.

И... беспрецедентный факт: оказывается, в США еще в 1952–1953 годах отслеживали «продвижение» проекта стальной магистрали Алагир – Цхинвал и даже работу узкоколейной железной дороги в районе Алагира!

Проект был разработан еще в середине 1930-х, а в конце 1940-х он был уточнён: и в те периоды это был кратчайший маршрут РСФСР – Закавказье – Иран. Но власти Грузинской ССР (Юго-Осетия до 1991 г. входила в состав Грузии) сделали всё возможное, чтобы транскавказское железнодорожное сообщение сохранялось по традиционной магистрали через Абхазию и Западную Грузию. Хотя этот путь на треть длиннее, чем по спроектированной железной дороге через Северную и Южную Осетию.

А между Алагиром и северной границей Южной Осетии в 1930-х – 1960-х работала узкоколейная железная дорога (где перевозились в основном лесоматериалы). Она была основным сектором запроектированной артерии Алагир – Цхинвал. Потому эта узкококолейка тоже была в поле зрения США, но её по решению МПС разобрали в начале 1970-х.

Словом, в Соединенных Штатах уже в начале 1950-х должным образом оценили роль проекта Алагир – Цхинвал и самой станции Алагир. Поскольку кратчайший маршрут между РСФСР, Закавказьем и Ираном мог существенно укрепить экономико-политические позиции СССР в Иране и одновременно усилить экономическое взаимодействие между РСФСР и Закавказьем.

Алексей Чичкин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх