Лента новостей

11:33
Три сценария для Европы
11:29
Модернизация истребителей МиГ-31 на Нижегородском авиационном заводе Сокол
11:12
Глава Генштаба РФ выразил благодарность сирийскому генералу Хасану Сухелу
11:11
Сюрприз на День Независимости Украины
11:07
Мощный и доходный: как российский минивэн Lada Largus «обогнал» зарубежные аналоги?
11:06
Гордон о массовом бегстве украинцев: нас осталось не больше 35 миллионов
11:05
Польша запретила въезд украинским боевикам
11:02
Как украинцы с поляками Москву не взяли
11:01
Гривна неинтересна: московская биржа приостановила торги украинской валютой
11:01
Александр Роджерс: «Патриоты» и истерика западной прессы
10:59
Der Spiegel: китайцы выбирают Россию
10:58
Киеву будет непросто избавиться от легендарной киностудии им. Довженко
10:57
О валютной политике в условиях экономических санкций
10:57
Пиарщики с хутора близ Диканьки
10:56
Путин поручил сократить количество внеплановых проверок бизнеса
10:55
Война с террором: Почему Москва не Барселона
10:54
Испанское чудо: или что на самом деле должно было случиться в Барселоне
10:54
Врагу не сдается «балтийский Варяг»
12:08
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
12:04
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
12:00
Этот день в истории - 19 Августа
11:48
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
11:47
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
11:32
Миротворец, мир не творящий
11:31
Демонизация России уже не работает
11:29
Приемные дети - единственный способ заработка
11:26
Достали общественные организации
11:24
Правительственная армия Сирии начала наступление на базу США
11:23
Иностранцы объявили бойкот российским акциям
18:47
На Украине запускают систему распознавания сепаратистов и врагов нации
18:46
Порошенко вляпался в новый международный скандал
18:45
После скандала с КНДР Украина предложила сделку еще одному врагу США
18:44
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
18:41
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
18:40
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
18:39
Константинополь и Госдеп уже назначили на Украину своего предстоятеля?
18:26
Свидание с Америкой
18:21
Разные теракты: Навальный провалился в госдеповские двойные стандарты
18:02
Учения Морской пехоты США в русской деревне. Секретный фельетон
16:03
Особенности национальной борьбы с терроризмом: в России – «Калибры», в Европе – скорбные лица
16:01
Руины США: «Путин выиграл Третью Мировую войну»
16:00
Сирийские успехи: «Акербатский котел» и выход на Дейр-эз-Зор
15:52
Прыгающая бомба
14:14
The Washington Post: Конфликт Китая и Индии в Гималаях
14:06
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Echo24: Война на колесах. Россия возвращает бронированные поезда

Echo24: Война на колесах. Россия возвращает бронированные поезда

Echo24: Война на колесах. Россия возвращает бронированные поездаБронированные поезда мы, как правило, ассоциируем с давней военной историей — прежде всего, с двумя мировыми войнами, в которых эти поезда играли важную роль. Однако после их значение уменьшилось, и теперь их считают устаревшими. Российское Министерство обороны, однако, по всей видимости, придерживается другого мнения, поскольку недавно оно объявило о планах вернуть бронированные поезда войскам. Более того, в планах — модернизация этого вида венной техники и ее развитие. Об этом пишет чешская Echo24

Поскольку большая часть изобретений вызывает интерес у военных, то, конечно, неудивительно, что возможность использовать поезда в вооруженных силах начали изучать сразу после их изобретения, то есть уже в первой половине XIX века. Первым конфликтом, в котором железнодорожный транспорт сыграл большую роль, была американская гражданская война. Некоторые специалисты даже считают поезда одним из важнейших факторов, которые способствовали победе Севера, располагавшего более разветвленной и лучше организованной сетью, и его солдаты могли (поскольку перевозились в вагонах) идти в бой отдохнувшими.

За гражданской войной в Америке, разумеется, внимательно следили наблюдатели в европейских странах. Самый большой урок из нее извлекла Пруссия, что позднее сказалось в войне Германии с Францией в 1870 году, когда немцы благодаря государственным железным дорогам прекрасно справились с мобилизацией и доставили солдат на поле боя, с чем французы конкурировать не смогли. В Первой мировой войне поезда для скорейшей мобилизации использовали уже почти все участвовавшие страны.

Но в Первой мировой войне большую роль сыграли и бронированные поезда — прежде всего, на восточном фронте, где ситуация не ограничилась «сидением в окопах». Кстати, в некоторых областях огромной Российской империи не было другого, кроме железнодорожного, сообщения. Именно у российской армии использовать «бронепоезда» (как их называют в русском языке) научились чехословацкие легионеры, которые впоследствии широко и успешно использовали их в своей сибирской кампании.

Пиком эры бронированных поездов стала Вторая мировая война, и снова на восточном фронте, где советские и немецкие бронированные составы участвовали в ряде битв и принимали важное участие в охране тыла, а также в борьбе с партизанами. Импровизированные бронированные поезда известны нам также по Словацкому национальному восстанию и чешскому Майскому восстанию. Немцы тоже делали большую ставку на использование поездов в качестве носителей зенитных орудий и радиолокаторов. Один немецкий радарный поезд пробыл на вооружении армии Чехословакии вплоть до 1954 года.

Бронированные поезда использовались и в ходе некоторых других последующих войнах (в частности в Индокитае и Малайзии), а в 90-х годах участвовали в боях в бывшей Югославии (вероятно, самым известным является поезд Krajina Ekspres, принадлежавший хорватским сербам). Но долго и систематично их использовала только армия СССР, а затем Российской Федерации. В 70-е годы советские бронированные поезда охраняли границы с Китаем, а российская армия успешно использовала их в Чечне. Четыре таких поезда под названиями «Амур», «Байкал», «Дон» и «Терек» до сих пор находятся в армейских запасах.

Но Советский Союз представил миру и нечто по качеству совершенно отличное — а именно «ракетные поезда» (официальное название — «боевые железнодорожные ракетные комплексы»). Это были железнодорожные составы, служащие платформой для межконтинентальных баллистических ракет РТ-23 УТТХ «Молодец». Каждый поезд имел три ракеты с максимальной дальностью в 10 тысяч километров и десятью боеголовками, но на вид его было не отличить от обычного товарного состава.

Американцы страшно боялись «ракетных поездов», поэтому, конечно, обрадовались, когда Россия сняла их с вооружения. Но несколько лет назад начали появляться сообщения о том, что Россия рассматривает возможность вернуть БЖРК, что в 2014 году было официально подтверждено. Новую систему под названием «Баргузин», как ожидается, начнут использовать в 2020 году. На каждом поезде планируется разместить шесть новых ракет типа Тополь-М, Ярс и Рубеж. Но этот проект критикуют и в самой России, поскольку, как считает ряд экспертов, все это провокационное «воскрешение реликтов холодной войны».

В начале августа 2015 года министр обороны РФ Шойгу заявил, что отменяет решение своего предшественника вывести и ликвидировать те четыре бронированных поезда, которые хорошо зарекомендовали себя в Чечне. Вместо этого их вернут на службу и модернизируют. И хотя в масштабном обычном «маневровом» конфликте они принесут мало пользы, в локальных ассиметричных войнах они могут быть по-прежнему чрезвычайно эффективны. Их можно использовать и в операциях против партизан или террористов, для обеспечения безопасности железных дорог, для поддержки саперов и вывоза раненых.

По мнению российских специалистов, в перспективе даже запланировано создание новых бронепоездов с тяжелым вооружением. В частности, говорят о том, что если поезда будут перемещаться в (относительной) безопасности за фронтовыми частями, они могут стать отличной платформой для монтажа таких типов артиллерии, как, например, гаубица «Мста» калибра 152 мм и система залпового огня «Торнадо», использующую неуправляемые реактивные снаряды калибра 122, 220 и 300 мм.

Российские планы говорят о том, что, помимо прихода ряда революционных технологий, сегодня в России происходит нечто вроде «ренессанса» некоторых (якобы) устаревших категорий техники. Танк Т-14 «Армата» стал символом наступления новой эры танков, а теперь, по всей видимости, мы станем свидетелями возвращения бронепоездов. В настоящий момент можно только предполагать, какая еще категория дождется своего «воскрешения», но вполне возможно, что в военной сфере нас еще ждут большие сюрпризы.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх