Лента новостей

14:36
Что стоит за многомиллионным хищением средств Минобороны на реконструкцию арсенала для ракет
14:31
Сеть о выходке российского телеканала в США: «Реклама RT в трёх кварталах от Белого дома. Умно»
14:17
Саакашвили предъявил ультиматум Порошенко. Время – до вечера
14:16
Сериал «Спящие»: технология «бархатных революций» как она есть
14:08
Почему между С-400 и THAAD Ближний Восток выбирает российскую систему ПВО
14:07
Европа боится, но готовится разделить Украину
14:04
Украинские моряки в борьбе с ЧФ решили применить опыт адмирала Дёница
12:31
Израиль вероломно напал на Сирию
12:29
Стальной дилдо — как инструмент дестабилизации Львова
12:27
США привезли в Польшу бронированный хлам
12:25
Лавров: Украина напала на Донбасс
11:36
Жительницу Германии приговорили к тюрьме за отрицание холокоста
11:35
Нацисты захватили вертолетную площадку Януковича в Киеве
10:51
Не следует ли России вслед за США выйти из Парижского соглашения по климату?
10:50
Вашингтон отрабатывает эвакуацию своих граждан в Южной Корее
10:49
Лица советской эпохи
10:48
Ключ от Балтики: как Моонзундское сражение повлияло на ход российской истории
10:47
Почему Украина никому не нужна
10:46
Отчего вдруг заговорил атаман окопного захолустья Ярош?
10:39
Русский воин Николай Грибанов: погиб при освобождении от фашистов Прибалтики
10:39
Весёлые картинки
10:33
«Сухой» передал ВКС России партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
10:22
Израиль встретил Сергея Шойгу ударом по Сирии: Минобороны в ярости
09:14
Интриги Кремля: Отставки губернаторов поднимут настроение россиянам
09:11
Daily Sabah: Сложное положение Анкары между Киевом и Москвой
09:08
Каталония не захочет повторить опыт Донбасса
09:05
El Espectador: Россия — страна будущего?
08:55
Запад спасает Украину от распада, пока ему это выгодно
08:47
La Croix: Коррупция продолжает разрушать армию Украины
08:37
Этот день в истории - 17 Октября
00:12
Трамп выбирает войну
21:06
Вождь бандерлогов
21:02
Ответная SMS-ка
20:29
Блокировкой более 70 сайтов, Роскомнадзор предотвратил возможную кибератаку на рунет
18:24
Анатолий Шарий и его трагедия
18:16
Разжигание кровопролития на Украине
18:15
Главная заповедь толерантности
18:14
10 вещей, которые удивили американцев в России
18:08
Русские роботы. Бойтесь систем РЭБ, а не терминаторов
18:05
Грузин и VONA: премьера сезона
18:02
Что происходит в Киркуке
18:01
Иосиф Сталин. Письмо учителю сына
17:57
Павленский поджег здание Банка Франции в Париже
17:54
Американская многоходовочка
14:09
Борис Григорьев. Мы наш, мы новый мир построим: царизм в России и фашизм на Украине!
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Echo24: Война на колесах. Россия возвращает бронированные поезда

Echo24: Война на колесах. Россия возвращает бронированные поезда

Echo24: Война на колесах. Россия возвращает бронированные поездаБронированные поезда мы, как правило, ассоциируем с давней военной историей — прежде всего, с двумя мировыми войнами, в которых эти поезда играли важную роль. Однако после их значение уменьшилось, и теперь их считают устаревшими. Российское Министерство обороны, однако, по всей видимости, придерживается другого мнения, поскольку недавно оно объявило о планах вернуть бронированные поезда войскам. Более того, в планах — модернизация этого вида венной техники и ее развитие. Об этом пишет чешская Echo24

Поскольку большая часть изобретений вызывает интерес у военных, то, конечно, неудивительно, что возможность использовать поезда в вооруженных силах начали изучать сразу после их изобретения, то есть уже в первой половине XIX века. Первым конфликтом, в котором железнодорожный транспорт сыграл большую роль, была американская гражданская война. Некоторые специалисты даже считают поезда одним из важнейших факторов, которые способствовали победе Севера, располагавшего более разветвленной и лучше организованной сетью, и его солдаты могли (поскольку перевозились в вагонах) идти в бой отдохнувшими.

За гражданской войной в Америке, разумеется, внимательно следили наблюдатели в европейских странах. Самый большой урок из нее извлекла Пруссия, что позднее сказалось в войне Германии с Францией в 1870 году, когда немцы благодаря государственным железным дорогам прекрасно справились с мобилизацией и доставили солдат на поле боя, с чем французы конкурировать не смогли. В Первой мировой войне поезда для скорейшей мобилизации использовали уже почти все участвовавшие страны.

Но в Первой мировой войне большую роль сыграли и бронированные поезда — прежде всего, на восточном фронте, где ситуация не ограничилась «сидением в окопах». Кстати, в некоторых областях огромной Российской империи не было другого, кроме железнодорожного, сообщения. Именно у российской армии использовать «бронепоезда» (как их называют в русском языке) научились чехословацкие легионеры, которые впоследствии широко и успешно использовали их в своей сибирской кампании.

Пиком эры бронированных поездов стала Вторая мировая война, и снова на восточном фронте, где советские и немецкие бронированные составы участвовали в ряде битв и принимали важное участие в охране тыла, а также в борьбе с партизанами. Импровизированные бронированные поезда известны нам также по Словацкому национальному восстанию и чешскому Майскому восстанию. Немцы тоже делали большую ставку на использование поездов в качестве носителей зенитных орудий и радиолокаторов. Один немецкий радарный поезд пробыл на вооружении армии Чехословакии вплоть до 1954 года.

Бронированные поезда использовались и в ходе некоторых других последующих войнах (в частности в Индокитае и Малайзии), а в 90-х годах участвовали в боях в бывшей Югославии (вероятно, самым известным является поезд Krajina Ekspres, принадлежавший хорватским сербам). Но долго и систематично их использовала только армия СССР, а затем Российской Федерации. В 70-е годы советские бронированные поезда охраняли границы с Китаем, а российская армия успешно использовала их в Чечне. Четыре таких поезда под названиями «Амур», «Байкал», «Дон» и «Терек» до сих пор находятся в армейских запасах.

Но Советский Союз представил миру и нечто по качеству совершенно отличное — а именно «ракетные поезда» (официальное название — «боевые железнодорожные ракетные комплексы»). Это были железнодорожные составы, служащие платформой для межконтинентальных баллистических ракет РТ-23 УТТХ «Молодец». Каждый поезд имел три ракеты с максимальной дальностью в 10 тысяч километров и десятью боеголовками, но на вид его было не отличить от обычного товарного состава.

Американцы страшно боялись «ракетных поездов», поэтому, конечно, обрадовались, когда Россия сняла их с вооружения. Но несколько лет назад начали появляться сообщения о том, что Россия рассматривает возможность вернуть БЖРК, что в 2014 году было официально подтверждено. Новую систему под названием «Баргузин», как ожидается, начнут использовать в 2020 году. На каждом поезде планируется разместить шесть новых ракет типа Тополь-М, Ярс и Рубеж. Но этот проект критикуют и в самой России, поскольку, как считает ряд экспертов, все это провокационное «воскрешение реликтов холодной войны».

В начале августа 2015 года министр обороны РФ Шойгу заявил, что отменяет решение своего предшественника вывести и ликвидировать те четыре бронированных поезда, которые хорошо зарекомендовали себя в Чечне. Вместо этого их вернут на службу и модернизируют. И хотя в масштабном обычном «маневровом» конфликте они принесут мало пользы, в локальных ассиметричных войнах они могут быть по-прежнему чрезвычайно эффективны. Их можно использовать и в операциях против партизан или террористов, для обеспечения безопасности железных дорог, для поддержки саперов и вывоза раненых.

По мнению российских специалистов, в перспективе даже запланировано создание новых бронепоездов с тяжелым вооружением. В частности, говорят о том, что если поезда будут перемещаться в (относительной) безопасности за фронтовыми частями, они могут стать отличной платформой для монтажа таких типов артиллерии, как, например, гаубица «Мста» калибра 152 мм и система залпового огня «Торнадо», использующую неуправляемые реактивные снаряды калибра 122, 220 и 300 мм.

Российские планы говорят о том, что, помимо прихода ряда революционных технологий, сегодня в России происходит нечто вроде «ренессанса» некоторых (якобы) устаревших категорий техники. Танк Т-14 «Армата» стал символом наступления новой эры танков, а теперь, по всей видимости, мы станем свидетелями возвращения бронепоездов. В настоящий момент можно только предполагать, какая еще категория дождется своего «воскрешения», но вполне возможно, что в военной сфере нас еще ждут большие сюрпризы.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх