Глава МИД РФ Лавров назвал страны, которые на самом деле вмешивались в выборы в США
Бильярд. Сергей Михеев
Советский разведчик Николай Кузнецов
Новый, легкий, фронтовой: МиГ-35 — веский аргумент России в небе
Людьми не торгуем: Захарова отвергла «предложение» ЦРУ
Порошенко ищет помощи в Китае
БПЛА - источник возможностей и серьезных угроз
Одиночество украинских шуцманшафтов - Андрей Ваджра
В Москве назвали условия, при которых может быть оказана помощь по спасению Украины от краха
Financial Times: выход Молдавии из ассоциации с ЕС станет триумфом Путина
Подводные авианосцы
Бреннан в ярости: Трамп преступил все запреты ЦРУ
Американец в России: дороги, такси и разрушенная экономика
Путин тонко намекнул Киеву и Бухаресту
Туда – сюда – обратно, а Джону все приятно! Маккейн «наш»
Карта ракетных систем показывает, насколько беспорядочной может быть война между НАТО и РФ
Ленинград. 10 февраля 1991 г. «Февральская революция»
Для обезьяны нормально не думать, лениться, обманывать, изменять с чужой женой, воровать деньги
Телеканал RT начал вещание в ООН
Поможем чем сможем: как США будут развивать демократию в Тунисе
Сенатор Маккейн отвёл Владимиру Путину роль ведущего игрока на Ближнем Востоке
Ливийский маршал на борту авианосца «Адмирал Кузнецов»
Между тем: Порошенко пообещал украинцам безвизовый режим со Швейцарией
Марин Ле Пен пригласили в Крым
Неудачницы: Меркель боится повторить судьбу Клинтон и вводит цензуру в Фейсбуке
Stratfor и Тополь-М по-разному видят зону безопасности России
Савченко предложила обменять Донбасс на Крым
Заявления Путина стали одной из главных тем последнего при Обаме брифинга в Белом доме
Экономика Украины: модель отстающего роста
Под Анапой выловили неизвестный беспилотник
Корнилов об иске Киева к России в Международный суд в Гааге: Украина играет с огнем
«Мы точно не обездоленные»
США заявили, что сделают свою «Армату» к 2030 году
«Мир» переходит на отечественные «Эльбрусы»
Неуязвимый «Белый лебедь»: Ту-160 получит защиту от всех ракет
Новый президент США – новые угрозы для России
А сезонные ли колебания Лукашенко?
Киевский режим добьют комбатанты
Глава «левых» в бундестаге предлагает включить Россию в европейскую систему безопасности
Черноморский флот требует подкреплений
Европейская весна уже близко
В штабе ВВО в Хабаровске проведена внезапная проверка подразделений противодействия терроризму
Трамп против Европы
Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота завершил заход в порт Пусан
Европа против дружбы Трампа с Россией

«    Январь 2017    »
16171819202122
» » Центру контроля космического пространства Войск воздушно-космической обороны — 50 лет

6 марта в подмосковном Дуброво прошли торжественные мероприятия, посвященные полувековому юбилею Центра контроля космического пространства (ЦККП). В них приняли участие представители Командования Войск воздушно-космической обороны (ВКО), ветераны, стоявшие у истоков создания и развития ЦККП.

Личный состав ЦККП с 50-летним юбилеем поздравил командующий Войсками ВКО генерал-лейтенант Александр Головко.

«Центр контроля космического пространства является уникальным объектом, выполняющим сложнейшие задачи по обеспечению военной безопасности нашего государства в космической сфере», – отметил командующий Войск ВКО.

ЦККП был создан решением Правительства СССР в марте 1965 г. для организации информационного обеспечения безопасности полетов отечественных космических аппаратов, контроля за деятельностью иностранных государств в космическом пространстве и обеспечению безопасности Советского Союза в космосе и из космоса.

За 50 лет специалистами ЦККП выполнены работы по обнаружению и принятию на сопровождение более 250 тыс. космических объектов, прогнозированию и контролю прекращения баллистического существования около 180 тыс. космических объектов, выдано предупреждение о 1487 опасных сближениях космических объектов с орбитальной станцией «Мир», 196 опасных сближениях с Международной космической станцией, 1527 опасных сближениях с космическими аппаратами отечественной орбитальной группировки.

В ходе несения боевого дежурства дежурные силы ЦККП провели около 2 тыс. особо важных работ по контролю состава и состоянию орбитальных группировок иностранных космических систем, а также проведению экспериментов на орбитах с космическими аппаратами иностранных государств.

За прошедшие годы было создано уникальное программно-алгоритмическое обеспечение контроля космического пространства и аппаратный комплекс, позволяющие вести обработку информации в реальном масштабе времени. Его возможности по скорости и объему обработки информации за 50 лет увеличились более чем в 40 раз.

В настоящее время ЦККП входит в состав Главного центра разведки космической обстановки космического командования Войск ВКО. В нем хранится и обрабатывается в автоматическом режиме координатная и некоординатная информация о космических объектах, предназначенная для непрерывной, постоянной и глобальной оценки комической обстановки, как в мирное, так и в военное время.

Основными задачами ЦККП также являются поиск, обнаружение и сопровождение космических объектов в околоземном пространстве, определение их орбитальных и радиотехнических характеристик, предварительная идентификация, установление фактов и определение параметров маневра космических аппаратов, информационное обеспечение безопасности запусков и полетов отечественных космических аппаратов, выдача данных о космических объектах и космической обстановке потребителям информации, ведение радиотехнической разведки космического пространства.

Важнейшее направление деятельности ЦККП — ведение единой информационной базы космических объектов – Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства, предназначенного для долговременного хранения орбитальной измерительной радиолокационной, оптической, радиотехнической и специальной информации о космических объектах искусственного происхождения на высотах от 120 км до 40 тыс. км.

В нем содержится информация о 1500 показателях характеристик каждого космического объекта (номер, орбитальные характеристики, признаки, координаты и др.), находящегося на сопровождении ЦККП. Ежесуточно для поддержания Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства обрабатывается более 60 тыс. измерений.

Для информационного обеспечения безопасности космической деятельности России в околоземном пространстве, специалисты ЦККП проводят непрерывный контроль наличия опасных сближений космических объектов с космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Так, в 2014 г. центром осуществлено предупреждение о 26 опасных сближениях космических объектов с российскими космическими аппаратами, в том числе о 6 опасных сближениях с Международной космической станцией.

Кроме того, специалисты ЦККП осуществляют непрерывный мониторинг изменений параметров движения космических объектов, осуществляющих неконтролируемое схождение с орбиты на земную поверхность. На командный пункт центра регулярно поступает полная и достоверная информация от специализированных радиотехнических, оптико-электронных, лазерно-оптических средств российской системы контроля космического пространства, анализ которой, позволяет рассчитать прогноз предполагаемой даты и района падения фрагментов космических объектов, не сгоревших в плотных слоях атмосферы.

В частности в минувшем году специалисты ЦККП спрогнозировали и осуществили контроль прекращения баллистического существования более 70 космических объектов.

Опубликовано: Gladiator     Источник