Этот день в истории - 18 Октября
Старые герои в новом цвете
«Проект планетарного масштаба»: Путин намерен осуществить то, что не удалось Сталину
Эдуард Лимонов: Наш маньяк в Париже
Битва самолетов: Канада объединилась с Европой против Трампа
Война c Америкой на западной границе. Кто кого?
ВМС Украины – это скорее «шакалья свора», чем «волчья стая»
Реальная эффективность противоракетной обороны США около 50%
Что стоит за многомиллионным хищением средств Минобороны на реконструкцию арсенала для ракет
Сеть о выходке российского телеканала в США: «Реклама RT в трёх кварталах от Белого дома. Умно»
Саакашвили предъявил ультиматум Порошенко. Время – до вечера
Сериал «Спящие»: технология «бархатных революций» как она есть
Почему между С-400 и THAAD Ближний Восток выбирает российскую систему ПВО
Европа боится, но готовится разделить Украину
Украинские моряки в борьбе с ЧФ решили применить опыт адмирала Дёница
Израиль вероломно напал на Сирию
Стальной дилдо — как инструмент дестабилизации Львова
США привезли в Польшу бронированный хлам
Лавров: Украина напала на Донбасс
Жительницу Германии приговорили к тюрьме за отрицание холокоста
Нацисты захватили вертолетную площадку Януковича в Киеве
Не следует ли России вслед за США выйти из Парижского соглашения по климату?
Вашингтон отрабатывает эвакуацию своих граждан в Южной Корее
Лица советской эпохи
Ключ от Балтики: как Моонзундское сражение повлияло на ход российской истории
Почему Украина никому не нужна
Отчего вдруг заговорил атаман окопного захолустья Ярош?
Русский воин Николай Грибанов: погиб при освобождении от фашистов Прибалтики
Весёлые картинки
«Сухой» передал ВКС России партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
Израиль встретил Сергея Шойгу ударом по Сирии: Минобороны в ярости
Интриги Кремля: Отставки губернаторов поднимут настроение россиянам
Daily Sabah: Сложное положение Анкары между Киевом и Москвой
Каталония не захочет повторить опыт Донбасса
El Espectador: Россия — страна будущего?
Запад спасает Украину от распада, пока ему это выгодно
La Croix: Коррупция продолжает разрушать армию Украины
Этот день в истории - 17 Октября
Трамп выбирает войну
Вождь бандерлогов
Ответная SMS-ка
Блокировкой более 70 сайтов, Роскомнадзор предотвратил возможную кибератаку на рунет
Анатолий Шарий и его трагедия
Разжигание кровопролития на Украине
Главная заповедь толерантности

«    Октябрь 2017    »
16171819202122

» » Центру контроля космического пространства Войск воздушно-космической обороны — 50 лет

6 марта в подмосковном Дуброво прошли торжественные мероприятия, посвященные полувековому юбилею Центра контроля космического пространства (ЦККП). В них приняли участие представители Командования Войск воздушно-космической обороны (ВКО), ветераны, стоявшие у истоков создания и развития ЦККП.

Личный состав ЦККП с 50-летним юбилеем поздравил командующий Войсками ВКО генерал-лейтенант Александр Головко.

«Центр контроля космического пространства является уникальным объектом, выполняющим сложнейшие задачи по обеспечению военной безопасности нашего государства в космической сфере», – отметил командующий Войск ВКО.

ЦККП был создан решением Правительства СССР в марте 1965 г. для организации информационного обеспечения безопасности полетов отечественных космических аппаратов, контроля за деятельностью иностранных государств в космическом пространстве и обеспечению безопасности Советского Союза в космосе и из космоса.

За 50 лет специалистами ЦККП выполнены работы по обнаружению и принятию на сопровождение более 250 тыс. космических объектов, прогнозированию и контролю прекращения баллистического существования около 180 тыс. космических объектов, выдано предупреждение о 1487 опасных сближениях космических объектов с орбитальной станцией «Мир», 196 опасных сближениях с Международной космической станцией, 1527 опасных сближениях с космическими аппаратами отечественной орбитальной группировки.

В ходе несения боевого дежурства дежурные силы ЦККП провели около 2 тыс. особо важных работ по контролю состава и состоянию орбитальных группировок иностранных космических систем, а также проведению экспериментов на орбитах с космическими аппаратами иностранных государств.

За прошедшие годы было создано уникальное программно-алгоритмическое обеспечение контроля космического пространства и аппаратный комплекс, позволяющие вести обработку информации в реальном масштабе времени. Его возможности по скорости и объему обработки информации за 50 лет увеличились более чем в 40 раз.

В настоящее время ЦККП входит в состав Главного центра разведки космической обстановки космического командования Войск ВКО. В нем хранится и обрабатывается в автоматическом режиме координатная и некоординатная информация о космических объектах, предназначенная для непрерывной, постоянной и глобальной оценки комической обстановки, как в мирное, так и в военное время.

Основными задачами ЦККП также являются поиск, обнаружение и сопровождение космических объектов в околоземном пространстве, определение их орбитальных и радиотехнических характеристик, предварительная идентификация, установление фактов и определение параметров маневра космических аппаратов, информационное обеспечение безопасности запусков и полетов отечественных космических аппаратов, выдача данных о космических объектах и космической обстановке потребителям информации, ведение радиотехнической разведки космического пространства.

Важнейшее направление деятельности ЦККП — ведение единой информационной базы космических объектов – Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства, предназначенного для долговременного хранения орбитальной измерительной радиолокационной, оптической, радиотехнической и специальной информации о космических объектах искусственного происхождения на высотах от 120 км до 40 тыс. км.

В нем содержится информация о 1500 показателях характеристик каждого космического объекта (номер, орбитальные характеристики, признаки, координаты и др.), находящегося на сопровождении ЦККП. Ежесуточно для поддержания Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства обрабатывается более 60 тыс. измерений.

Для информационного обеспечения безопасности космической деятельности России в околоземном пространстве, специалисты ЦККП проводят непрерывный контроль наличия опасных сближений космических объектов с космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Так, в 2014 г. центром осуществлено предупреждение о 26 опасных сближениях космических объектов с российскими космическими аппаратами, в том числе о 6 опасных сближениях с Международной космической станцией.

Кроме того, специалисты ЦККП осуществляют непрерывный мониторинг изменений параметров движения космических объектов, осуществляющих неконтролируемое схождение с орбиты на земную поверхность. На командный пункт центра регулярно поступает полная и достоверная информация от специализированных радиотехнических, оптико-электронных, лазерно-оптических средств российской системы контроля космического пространства, анализ которой, позволяет рассчитать прогноз предполагаемой даты и района падения фрагментов космических объектов, не сгоревших в плотных слоях атмосферы.

В частности в минувшем году специалисты ЦККП спрогнозировали и осуществили контроль прекращения баллистического существования более 70 космических объектов.

Опубликовано: Gladiator     Источник