Ядерное оружие КНДР: Сделано в США
В Киеве опять оценили Крым: хроники украинского стяжательства
Режиссёра Кирилла Серебренникова поместили в изолятор временного содержания
Украинская церковь заставит поляков покаяться за Волынскую резню
Важный свидетель Украины в «ракетном деле» наговорил лишнего
О режиссере Серебренникове, кастовости, и гораздо более равных свиньях
Ким Чен Ын зауважал Трампа?
Санкционные войны: Россия нанесет ответный удар
Почему украинским переселенцам не рады в соседней Белоруссии
Россия доедает теневые резервы валюты
Угроза на триллион рублей: ЦБ спешит на помощь банкам
Украина оказалась под прицелом российских ракет
Решить корейский кризис Трампу поможет звонок в Кремль
США собираются оккупировать энергетический рынок Европы
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Контрсанкции Путина вредят россиянам
Варшава сошла с ума, потребовав от Москвы триллионы за войну
Do Rzeczy: Конфронтация у Рубикона
Nation Alreview: «Украина не достойна уважения»
KCNA Wath: Россия ослепла или притворяется?
России предлагают развивать ЕАЭС за свой счёт
Advance: Вступление России в Евросоюз
Этот день в истории - 23 Августа
Авианосная доктрина США ломается о новую русскую ракету
Сирийской армии осталось добить противника
Российское зерно продолжит ставить рекорды
Россия бросает вызов глобалистам
Фальшь европейской дудки США
Под прикрытием русофобов НАТО идет на восток
Этот день в истории - 22 Августа
Шляхта лижет сапоги холопов?
Латвия готовится воевать с Россией любимым оружием афганских душманов
Доска почета «Миротворец»
Исламизация Бельгии: все, толерантность накрылась «медным тазом»
«Громыковская школа»: западные СМИ опасаются нового посла России в США
Возможна ли в США гражданская война?
Последняя битва Америки: геи против генерала Ли
Желающих посетить США россиян станет гораздо меньше
Королёвская «семёрка»: как СССР создал первую в мире межконтинентальную баллистическую ракету
Тем временем: Ляшко призвал расстрелять Саакашвили при пересечении границы Украины
«Джон Маккейн» столкнулся с танкером
США пытается заставить Путина «кормить» Украину
Страшные буквы: что ужаснуло патриотов Латвии в визите российского министра
На Украине старый советский танк выдают за шедевр оборонки
Наступает время агонии террористов в Сирии
«Русская лихорадка» охватила элиту Меркель

«    Август 2017    »
14151617181920
» » Центру контроля космического пространства Войск воздушно-космической обороны — 50 лет

6 марта в подмосковном Дуброво прошли торжественные мероприятия, посвященные полувековому юбилею Центра контроля космического пространства (ЦККП). В них приняли участие представители Командования Войск воздушно-космической обороны (ВКО), ветераны, стоявшие у истоков создания и развития ЦККП.

Личный состав ЦККП с 50-летним юбилеем поздравил командующий Войсками ВКО генерал-лейтенант Александр Головко.

«Центр контроля космического пространства является уникальным объектом, выполняющим сложнейшие задачи по обеспечению военной безопасности нашего государства в космической сфере», – отметил командующий Войск ВКО.

ЦККП был создан решением Правительства СССР в марте 1965 г. для организации информационного обеспечения безопасности полетов отечественных космических аппаратов, контроля за деятельностью иностранных государств в космическом пространстве и обеспечению безопасности Советского Союза в космосе и из космоса.

За 50 лет специалистами ЦККП выполнены работы по обнаружению и принятию на сопровождение более 250 тыс. космических объектов, прогнозированию и контролю прекращения баллистического существования около 180 тыс. космических объектов, выдано предупреждение о 1487 опасных сближениях космических объектов с орбитальной станцией «Мир», 196 опасных сближениях с Международной космической станцией, 1527 опасных сближениях с космическими аппаратами отечественной орбитальной группировки.

В ходе несения боевого дежурства дежурные силы ЦККП провели около 2 тыс. особо важных работ по контролю состава и состоянию орбитальных группировок иностранных космических систем, а также проведению экспериментов на орбитах с космическими аппаратами иностранных государств.

За прошедшие годы было создано уникальное программно-алгоритмическое обеспечение контроля космического пространства и аппаратный комплекс, позволяющие вести обработку информации в реальном масштабе времени. Его возможности по скорости и объему обработки информации за 50 лет увеличились более чем в 40 раз.

В настоящее время ЦККП входит в состав Главного центра разведки космической обстановки космического командования Войск ВКО. В нем хранится и обрабатывается в автоматическом режиме координатная и некоординатная информация о космических объектах, предназначенная для непрерывной, постоянной и глобальной оценки комической обстановки, как в мирное, так и в военное время.

Основными задачами ЦККП также являются поиск, обнаружение и сопровождение космических объектов в околоземном пространстве, определение их орбитальных и радиотехнических характеристик, предварительная идентификация, установление фактов и определение параметров маневра космических аппаратов, информационное обеспечение безопасности запусков и полетов отечественных космических аппаратов, выдача данных о космических объектах и космической обстановке потребителям информации, ведение радиотехнической разведки космического пространства.

Важнейшее направление деятельности ЦККП — ведение единой информационной базы космических объектов – Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства, предназначенного для долговременного хранения орбитальной измерительной радиолокационной, оптической, радиотехнической и специальной информации о космических объектах искусственного происхождения на высотах от 120 км до 40 тыс. км.

В нем содержится информация о 1500 показателях характеристик каждого космического объекта (номер, орбитальные характеристики, признаки, координаты и др.), находящегося на сопровождении ЦККП. Ежесуточно для поддержания Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства обрабатывается более 60 тыс. измерений.

Для информационного обеспечения безопасности космической деятельности России в околоземном пространстве, специалисты ЦККП проводят непрерывный контроль наличия опасных сближений космических объектов с космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Так, в 2014 г. центром осуществлено предупреждение о 26 опасных сближениях космических объектов с российскими космическими аппаратами, в том числе о 6 опасных сближениях с Международной космической станцией.

Кроме того, специалисты ЦККП осуществляют непрерывный мониторинг изменений параметров движения космических объектов, осуществляющих неконтролируемое схождение с орбиты на земную поверхность. На командный пункт центра регулярно поступает полная и достоверная информация от специализированных радиотехнических, оптико-электронных, лазерно-оптических средств российской системы контроля космического пространства, анализ которой, позволяет рассчитать прогноз предполагаемой даты и района падения фрагментов космических объектов, не сгоревших в плотных слоях атмосферы.

В частности в минувшем году специалисты ЦККП спрогнозировали и осуществили контроль прекращения баллистического существования более 70 космических объектов.

Опубликовано: Gladiator     Источник