Четыре километра подо льдом: как российские ученые нашли в недрах Антарктиды затерянный мир
Зачем США запросили компромат на Порошенко?
Ученые: мирный договор с Японией не нужен
«Аллигатор» выходит в открытое море
Дружба приносит свои плоды
Запад бессилен помешать освобождению Алеппо
Порошенко попал
«Аллигатор» выходит в открытое море
Унизительное поражение США в Сирии
Генштаб ВСУ занимает круговую оборону
Россия придет к нам с войной
Смерть Аляски. История нефтедобычи
Для ВМФ создают робот, способный имитировать любую подлодку
Украинский лес вывозит австрийская компания в Румынию, оформляя его как дрова
ВСУ - 25! Путь от кретинов до карателей
Их нравы: Охрана Порошенко пообещала прострелить ноги журналистам
Зрада: ЕС запретил импорт птицы с Украины
Во Львове прошел «парад карателей»
Украина закончится через полтора года
Сатановский: Минобороны знает, как ответить на убийство в Алеппо наших медиков
Боевики уже разговаривают, но еще не сдаются
СК установил причастных к обстрелам территории России украинских силовиков
Операция «Госпиталь»
Лавров: отказавшиеся выходить из Алеппо боевики будут уничтожены
Президент РФ о защите страны от информационных войн
НАТО определило возможную точку начала войны с Россией
Алеппский блицкриг
Украина поверила в потерю российского газового транзита
О «подвиге» идиотов
Начались летные испытания нового Як-40
Русские идут: британская армия против «боевых гномов»
Таких беспилотников у российского ВМФ нет — пока нет
В США предлагают признать Крым российским в обмен на мир на Донбассе
Сирийская армия возьмет Алеппо до конца этого года
Украина заложила «бомбы замедленного действия» под энергобезопасность ЕС
«Она поразила украинцев прямо в мозг»
Украинские абитуриенты опозорились, не сумев показать на карте север и юг
Андрей Ваджра: Криминальное чтиво в Княжичах
Что нужно знать о репрессиях человеку, любящему свою страну?
«Его батальон» — в Сети появился трейлер фильма о «Мотороле»
Александр Зубченко: Стенограмма безумия
Что предложит Трамп, или вопрос подарунков
Киев испугался полной потери транзита из-за новых российских газопроводов
Право вето: Россия и Китай не пропустили резолюцию по Алеппо в ООН
В Черкассах «Азовцы» организованно ограбили супермаркет

«    Декабрь 2016    »
19202122232425
» » Центру контроля космического пространства Войск воздушно-космической обороны — 50 лет

6 марта в подмосковном Дуброво прошли торжественные мероприятия, посвященные полувековому юбилею Центра контроля космического пространства (ЦККП). В них приняли участие представители Командования Войск воздушно-космической обороны (ВКО), ветераны, стоявшие у истоков создания и развития ЦККП.

Личный состав ЦККП с 50-летним юбилеем поздравил командующий Войсками ВКО генерал-лейтенант Александр Головко.

«Центр контроля космического пространства является уникальным объектом, выполняющим сложнейшие задачи по обеспечению военной безопасности нашего государства в космической сфере», – отметил командующий Войск ВКО.

ЦККП был создан решением Правительства СССР в марте 1965 г. для организации информационного обеспечения безопасности полетов отечественных космических аппаратов, контроля за деятельностью иностранных государств в космическом пространстве и обеспечению безопасности Советского Союза в космосе и из космоса.

За 50 лет специалистами ЦККП выполнены работы по обнаружению и принятию на сопровождение более 250 тыс. космических объектов, прогнозированию и контролю прекращения баллистического существования около 180 тыс. космических объектов, выдано предупреждение о 1487 опасных сближениях космических объектов с орбитальной станцией «Мир», 196 опасных сближениях с Международной космической станцией, 1527 опасных сближениях с космическими аппаратами отечественной орбитальной группировки.

В ходе несения боевого дежурства дежурные силы ЦККП провели около 2 тыс. особо важных работ по контролю состава и состоянию орбитальных группировок иностранных космических систем, а также проведению экспериментов на орбитах с космическими аппаратами иностранных государств.

За прошедшие годы было создано уникальное программно-алгоритмическое обеспечение контроля космического пространства и аппаратный комплекс, позволяющие вести обработку информации в реальном масштабе времени. Его возможности по скорости и объему обработки информации за 50 лет увеличились более чем в 40 раз.

В настоящее время ЦККП входит в состав Главного центра разведки космической обстановки космического командования Войск ВКО. В нем хранится и обрабатывается в автоматическом режиме координатная и некоординатная информация о космических объектах, предназначенная для непрерывной, постоянной и глобальной оценки комической обстановки, как в мирное, так и в военное время.

Основными задачами ЦККП также являются поиск, обнаружение и сопровождение космических объектов в околоземном пространстве, определение их орбитальных и радиотехнических характеристик, предварительная идентификация, установление фактов и определение параметров маневра космических аппаратов, информационное обеспечение безопасности запусков и полетов отечественных космических аппаратов, выдача данных о космических объектах и космической обстановке потребителям информации, ведение радиотехнической разведки космического пространства.

Важнейшее направление деятельности ЦККП — ведение единой информационной базы космических объектов – Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства, предназначенного для долговременного хранения орбитальной измерительной радиолокационной, оптической, радиотехнической и специальной информации о космических объектах искусственного происхождения на высотах от 120 км до 40 тыс. км.

В нем содержится информация о 1500 показателях характеристик каждого космического объекта (номер, орбитальные характеристики, признаки, координаты и др.), находящегося на сопровождении ЦККП. Ежесуточно для поддержания Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства обрабатывается более 60 тыс. измерений.

Для информационного обеспечения безопасности космической деятельности России в околоземном пространстве, специалисты ЦККП проводят непрерывный контроль наличия опасных сближений космических объектов с космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Так, в 2014 г. центром осуществлено предупреждение о 26 опасных сближениях космических объектов с российскими космическими аппаратами, в том числе о 6 опасных сближениях с Международной космической станцией.

Кроме того, специалисты ЦККП осуществляют непрерывный мониторинг изменений параметров движения космических объектов, осуществляющих неконтролируемое схождение с орбиты на земную поверхность. На командный пункт центра регулярно поступает полная и достоверная информация от специализированных радиотехнических, оптико-электронных, лазерно-оптических средств российской системы контроля космического пространства, анализ которой, позволяет рассчитать прогноз предполагаемой даты и района падения фрагментов космических объектов, не сгоревших в плотных слоях атмосферы.

В частности в минувшем году специалисты ЦККП спрогнозировали и осуществили контроль прекращения баллистического существования более 70 космических объектов.

Опубликовано: Gladiator     Источник