Турция против иммигрантов-мусульман из России
Жена Трампа как антироссийский фактор
Членство в НАТО — не предательство России
НАТО берет на мушку Севастополь
Все пошло не так
«Армата» будет России не по карману
Имперские ордена вместо советских
Этот день в истории - 20 Февраля
Путин самый богатый человек в мире?
В Мурманске состоится церемония закладки камня в основание филиала Нахимовского военно-морского училища
Русская мать финской культуры
Спокойный сон севастопольской совести
Двойной подвиг российских биатлонистов на чемпионате мира: успешный задел Всемирных военных игр в Сочи
Десять лет холодной войны Путина
Зрада Трампа или зачем Дональду Порошенко?
Санкции против России доводят французских фермеров до самоубийства
Где еще прорвет? Пугающий анализ изношенности американских плотин
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 19.02.17
Большевики захватывают Киев – архивы 1918 года
Испытания новых образцов ВВСТ в условиях Арктики
Братья по визе
Первый шаг к свободе Новороссии
Дипломатическое объявление войны
Аутодафе для львовского «Беркута»
Русский язык для русскоязычных жителей Украины — это не язык оккупанта
Ультиматум Меркель
Лавров счел «странноватой» идею отменять сейчас визы с Грузией
Эдуард Лимонов: Коллапс Америки
Что стоит за признанием паспортов ДНР и ЛНР
В Арктике начались испытания новой и перспективной техники для российской армии
Израиль ввел наземные войска в Сирию и вступил в бой с ИГИЛ
Техника на грани ненужности
«Тополь-М» и Minuteman III. К давнему спору о ракетах
Захар Прилепин о правде, пятой колонне и войне
Итоги недели. «Не ходите, дети, в Африку гулять!»
На позициях украинской армии самоподорвались два крупных кондиционера
США весной направят около 1000 военнослужащих в Польшу
Документы решают всё. Новые граждане России из ДНР и ЛНР ждут вежливых людей?
Страны НАТО меняют методички. Русский, пришло твое время!
Счастливый хохол – обиженный хохол
Иван Охлобыстин: «Аплодирую стоя!»
Порошенко отреагировал на указ Путина о признании паспортов ДНР и ЛНР
Мощнейший бой под Дебальцево, позиции ВСУ ровняют с землей
Отставка Флинна: факты и инсинуации
В Санкт-Петербурге прошло межведомственное совещание по вопросам обеспечения безопасности мореплавания

«    Февраль 2017    »
20212223242526
» » Центру контроля космического пространства Войск воздушно-космической обороны — 50 лет

6 марта в подмосковном Дуброво прошли торжественные мероприятия, посвященные полувековому юбилею Центра контроля космического пространства (ЦККП). В них приняли участие представители Командования Войск воздушно-космической обороны (ВКО), ветераны, стоявшие у истоков создания и развития ЦККП.

Личный состав ЦККП с 50-летним юбилеем поздравил командующий Войсками ВКО генерал-лейтенант Александр Головко.

«Центр контроля космического пространства является уникальным объектом, выполняющим сложнейшие задачи по обеспечению военной безопасности нашего государства в космической сфере», – отметил командующий Войск ВКО.

ЦККП был создан решением Правительства СССР в марте 1965 г. для организации информационного обеспечения безопасности полетов отечественных космических аппаратов, контроля за деятельностью иностранных государств в космическом пространстве и обеспечению безопасности Советского Союза в космосе и из космоса.

За 50 лет специалистами ЦККП выполнены работы по обнаружению и принятию на сопровождение более 250 тыс. космических объектов, прогнозированию и контролю прекращения баллистического существования около 180 тыс. космических объектов, выдано предупреждение о 1487 опасных сближениях космических объектов с орбитальной станцией «Мир», 196 опасных сближениях с Международной космической станцией, 1527 опасных сближениях с космическими аппаратами отечественной орбитальной группировки.

В ходе несения боевого дежурства дежурные силы ЦККП провели около 2 тыс. особо важных работ по контролю состава и состоянию орбитальных группировок иностранных космических систем, а также проведению экспериментов на орбитах с космическими аппаратами иностранных государств.

За прошедшие годы было создано уникальное программно-алгоритмическое обеспечение контроля космического пространства и аппаратный комплекс, позволяющие вести обработку информации в реальном масштабе времени. Его возможности по скорости и объему обработки информации за 50 лет увеличились более чем в 40 раз.

В настоящее время ЦККП входит в состав Главного центра разведки космической обстановки космического командования Войск ВКО. В нем хранится и обрабатывается в автоматическом режиме координатная и некоординатная информация о космических объектах, предназначенная для непрерывной, постоянной и глобальной оценки комической обстановки, как в мирное, так и в военное время.

Основными задачами ЦККП также являются поиск, обнаружение и сопровождение космических объектов в околоземном пространстве, определение их орбитальных и радиотехнических характеристик, предварительная идентификация, установление фактов и определение параметров маневра космических аппаратов, информационное обеспечение безопасности запусков и полетов отечественных космических аппаратов, выдача данных о космических объектах и космической обстановке потребителям информации, ведение радиотехнической разведки космического пространства.

Важнейшее направление деятельности ЦККП — ведение единой информационной базы космических объектов – Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства, предназначенного для долговременного хранения орбитальной измерительной радиолокационной, оптической, радиотехнической и специальной информации о космических объектах искусственного происхождения на высотах от 120 км до 40 тыс. км.

В нем содержится информация о 1500 показателях характеристик каждого космического объекта (номер, орбитальные характеристики, признаки, координаты и др.), находящегося на сопровождении ЦККП. Ежесуточно для поддержания Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства обрабатывается более 60 тыс. измерений.

Для информационного обеспечения безопасности космической деятельности России в околоземном пространстве, специалисты ЦККП проводят непрерывный контроль наличия опасных сближений космических объектов с космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Так, в 2014 г. центром осуществлено предупреждение о 26 опасных сближениях космических объектов с российскими космическими аппаратами, в том числе о 6 опасных сближениях с Международной космической станцией.

Кроме того, специалисты ЦККП осуществляют непрерывный мониторинг изменений параметров движения космических объектов, осуществляющих неконтролируемое схождение с орбиты на земную поверхность. На командный пункт центра регулярно поступает полная и достоверная информация от специализированных радиотехнических, оптико-электронных, лазерно-оптических средств российской системы контроля космического пространства, анализ которой, позволяет рассчитать прогноз предполагаемой даты и района падения фрагментов космических объектов, не сгоревших в плотных слоях атмосферы.

В частности в минувшем году специалисты ЦККП спрогнозировали и осуществили контроль прекращения баллистического существования более 70 космических объектов.

Опубликовано: Gladiator     Источник