Телеграм – главный игрок в президентских выборах Ирана
Конфискация «денег Януковича» оказалась масштабной мистификацией
Скандалы, конфузы, достижения
В Кремле прошла встреча Путина с премьер-министром Японии Синдзо Абэ
Австрийский «пинок под зад» турецкому нахалу
Эта служба и опасна, и трудна
Правда глаза режет, или почему Макрон боится российских журналистов
Трамп отменил запрет на добычу нефти и газа на шельфе США
Мощнейший авиаудар ВКС РФ уничтожил базу, заполненную террористами
Куда пропал Мартин Борман?
Российские ученые научились бороться с заражением крови
Георгиевский кавалер Герой Советского Союза казак Недорубов
В украинском танке взорвался кондиционер
Порошенко тайком звонит Путину и шутит с ним по телефону
«Русские Витязи» меняют имидж
Посетительнице латвийского ТЦ не дали на русском позвать пропавших детей
Турецкий гамбит: Зачем Эрдоган бросает пушечное мясо на штурм в Сирии
Главное, чтоб Путин не напал...
Президент в Кремле вручил золотые звезды Героя Труда РФ
«План Маршалла» для Украины: надежды и суровая реальность
Порошенко ждёт возвращения в «европейскую колыбель»
«Когда Трамп требует денег, у многих это вызывает раздражение»
Год банкротства Украины
Кнопка для идиота
России всё менее интересны проблемы стран Евросоюза
Милитаризация умов в Литве закончилась провалом
Российские С-400 добавят Турции уверенности в своих силах
Они сражались за Родину: в России осталось 1,8 млн. ветеранов и инвалидов ВОВ
НАТО создаёт в Восточной Европе новую военную реальность
Курды требуют от США установить бесполётную зону в Сирии
Авианосец США Carl Vinson вошел в акваторию Японского моря
Этот день в истории - 29 Апреля
Южная Корея отказалась платить Трампу за размещение THAAD
Куда течёт «Висла», или Как Польша избавилась от бандеровщины
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней
Стоимость Rail Baltica растет, но проект всё так же невыгоден
Евгений Моргунов: небывалая история Бывалого
Рэкетир Трамп пугает корейцев войной и требует миллиард за защиту
Санкции от Макрона: Польша ответит за противостояние с Брюсселем?
Опубликован проект латинского алфавита для украинского языка
«Село - столице - опохмелиться»: пенсионер вернул Дмитрию Медведеву свою прибавку к пенсии
Россия выдержала американскую «разведку боем»
Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужб
Украина готова ввести военное положение и погибнуть

«    Апрель 2017    »
17181920212223
» » Центру контроля космического пространства Войск воздушно-космической обороны — 50 лет

6 марта в подмосковном Дуброво прошли торжественные мероприятия, посвященные полувековому юбилею Центра контроля космического пространства (ЦККП). В них приняли участие представители Командования Войск воздушно-космической обороны (ВКО), ветераны, стоявшие у истоков создания и развития ЦККП.

Личный состав ЦККП с 50-летним юбилеем поздравил командующий Войсками ВКО генерал-лейтенант Александр Головко.

«Центр контроля космического пространства является уникальным объектом, выполняющим сложнейшие задачи по обеспечению военной безопасности нашего государства в космической сфере», – отметил командующий Войск ВКО.

ЦККП был создан решением Правительства СССР в марте 1965 г. для организации информационного обеспечения безопасности полетов отечественных космических аппаратов, контроля за деятельностью иностранных государств в космическом пространстве и обеспечению безопасности Советского Союза в космосе и из космоса.

За 50 лет специалистами ЦККП выполнены работы по обнаружению и принятию на сопровождение более 250 тыс. космических объектов, прогнозированию и контролю прекращения баллистического существования около 180 тыс. космических объектов, выдано предупреждение о 1487 опасных сближениях космических объектов с орбитальной станцией «Мир», 196 опасных сближениях с Международной космической станцией, 1527 опасных сближениях с космическими аппаратами отечественной орбитальной группировки.

В ходе несения боевого дежурства дежурные силы ЦККП провели около 2 тыс. особо важных работ по контролю состава и состоянию орбитальных группировок иностранных космических систем, а также проведению экспериментов на орбитах с космическими аппаратами иностранных государств.

За прошедшие годы было создано уникальное программно-алгоритмическое обеспечение контроля космического пространства и аппаратный комплекс, позволяющие вести обработку информации в реальном масштабе времени. Его возможности по скорости и объему обработки информации за 50 лет увеличились более чем в 40 раз.

В настоящее время ЦККП входит в состав Главного центра разведки космической обстановки космического командования Войск ВКО. В нем хранится и обрабатывается в автоматическом режиме координатная и некоординатная информация о космических объектах, предназначенная для непрерывной, постоянной и глобальной оценки комической обстановки, как в мирное, так и в военное время.

Основными задачами ЦККП также являются поиск, обнаружение и сопровождение космических объектов в околоземном пространстве, определение их орбитальных и радиотехнических характеристик, предварительная идентификация, установление фактов и определение параметров маневра космических аппаратов, информационное обеспечение безопасности запусков и полетов отечественных космических аппаратов, выдача данных о космических объектах и космической обстановке потребителям информации, ведение радиотехнической разведки космического пространства.

Важнейшее направление деятельности ЦККП — ведение единой информационной базы космических объектов – Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства, предназначенного для долговременного хранения орбитальной измерительной радиолокационной, оптической, радиотехнической и специальной информации о космических объектах искусственного происхождения на высотах от 120 км до 40 тыс. км.

В нем содержится информация о 1500 показателях характеристик каждого космического объекта (номер, орбитальные характеристики, признаки, координаты и др.), находящегося на сопровождении ЦККП. Ежесуточно для поддержания Главного каталога космических объектов системы контроля космического пространства обрабатывается более 60 тыс. измерений.

Для информационного обеспечения безопасности космической деятельности России в околоземном пространстве, специалисты ЦККП проводят непрерывный контроль наличия опасных сближений космических объектов с космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Так, в 2014 г. центром осуществлено предупреждение о 26 опасных сближениях космических объектов с российскими космическими аппаратами, в том числе о 6 опасных сближениях с Международной космической станцией.

Кроме того, специалисты ЦККП осуществляют непрерывный мониторинг изменений параметров движения космических объектов, осуществляющих неконтролируемое схождение с орбиты на земную поверхность. На командный пункт центра регулярно поступает полная и достоверная информация от специализированных радиотехнических, оптико-электронных, лазерно-оптических средств российской системы контроля космического пространства, анализ которой, позволяет рассчитать прогноз предполагаемой даты и района падения фрагментов космических объектов, не сгоревших в плотных слоях атмосферы.

В частности в минувшем году специалисты ЦККП спрогнозировали и осуществили контроль прекращения баллистического существования более 70 космических объектов.

Опубликовано: Gladiator     Источник