Лента новостей

00:46
Инаугурационная речь 45-го Президента США Дональда Трампа
00:44
Страх и ненависть в Давосе. Чего боится глобальная элита?
00:26
Сорос испугался будущего с Трампом
00:24
Это вам не «кровавый Янукович». «Русские» силовики Авакова растоптали стадо активистов в центре Киева
00:22
Инаугурация 45-го президента США Дональда Трампа
00:21
Киев приравнял активистов Майдана к участникам боевых действий
00:20
Порошенко в своем Twitter поздравил Трампа с инаугурацией
00:19
Шойгу доложили о начале строительства первого самолета Ту-160М2
00:14
Во Львове активисты изгоняли мусор пением гимна Украины и криками «Ганьба!»
00:13
Президент USR поблагодарил жителей мира
00:12
Украинские власти и британская модель экспорта демократии
00:02
Украинские инженеры попытались сделать аналог «Искандера»
17:06
Песков «как гражданин» выразил надежду на участие Путина в выборах в 2018 году
17:06
Ще не вмерла Украина, или Как пожарных собирают среди волонтёров
17:05
Надвигающийся трампец и ужаснувшиеся мыши
17:04
Обама адресовал свой последний звонок Меркель
17:04
Головной офис «Рошен» подтвердил закрытие фабрики в Липецке
17:03
Прощай Обама...
16:50
Строительство трассы «Таврида» к Керченскому мосту начнется в феврале
16:50
СК РФ начал доследственную проверку в отношении Шендеровича
16:48
Пожалейте Украину: который век над ней издевается Россия
16:47
Россия сегодня разрабатывает многоразовую ракету
16:46
Лукашенко потребовал от правительства найти замену российской нефти
16:44
Марин Ле Пен бросила вызов ЕС
12:42
2020: Литва без штанов, но с автоматом
10:42
Воскресить «большую восьмерку» не удастся никому
10:41
Балога высмеял кадрового дипломата Порошенко: После китайцев молить о помощи останется только марсиан
10:37
Российские порты вышли на рекорд
10:37
Украинская методичка для американского майдана
10:34
Возрождение легенды: зачем Россия воссоздала 150-ю Идрицко-Берлинскую дивизию
10:34
Давос-2017 как символ завершения эпохи глобализации
10:33
Майкл Мур и Роберт Де Ниро возглавили митинг против Трампа в Нью-Йорке
10:32
У разбитой бензоколонки
10:30
Тем временем: Третью годовщину начала столкновений на Грушевского майданщики отметили дракой с полицией
10:30
имошенко, Билозир, Бляхер, Ковальчук и Левочкин поехали поклониться Трампу
10:29
Чубайс рассказал об ужасе в Давосе из-за избрания Трампа
09:16
Берлин должен показать Трампу характер
09:13
Экипажи кораблей Тихоокеанского флота готовятся к выходам в море
09:08
Русские хотят быть скандинавами
09:04
Новый Шёлковый путь буксует на Транссибе
09:02
Что если за скандалом с прослушками стояли россияне?
08:54
Порошенко собрался к Трампу «за большим удовольствием»
08:51
Россия уже побеждает
08:48
Украинскую оборонку поразил «Гром»
08:46
Мы никогда не были Северной Америкой
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Андреевский флаг для «Мистраля»

Андреевский флаг для «Мистраля»

Париж, грозивший в отместку за Украину задержать передачу России нового вертолетоносца, пошел на попятную

Париж пал под натиском российских дипломатов, юристов, военных моряков и здравого смысла. Примерно так, видимо, можно оценить эту новость: представитель французской судостроительной компании STX 27 октября сообщил, что первый вертолетоносец типа «Мистраль», который построен на ее верфях, будет передан ВМФ РФ «через несколько дней или недель». Предварительно церемония его передачи российскому экипажу назначена на 14 ноября. То есть – в срок, согласно действующему контракту. К великому негодованию Вашингтона, Варшавы, Киева, НАТО и прочих нынешних недругов Москвы.

Вообще-то к этому шло. Соединенные Штаты и Брюссель давно выкручивали руки президенту Франции Франсуа Олланду требованиями проявить «атлантическую солидарность» и ни в коем случае не передавать русским «Мистрали». Потому что те, дескать, тут же используют их против Украины, Грузии или другой такой же «свободолюбивой» страны.

Предлагали даже, на худой конец, выкупить корабли у французов и передать их под объединенное командование НАТО. Но как Олланду было пойти на такое? 3 сентября он, правда, произнес нечто невнятное: мол, поставка первого «Мистраля», уже названного русскими «Владивостоком», может быть приостановлена из-за непрекращающихся вооруженных столкновений в Донбассе. Но от контракта Франция не отказывается, тут же заверил Олланд. Боже упаси! Просто сроки поставки будут, возможно, перенесены…

Еще бы в Париже отказались! «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS заключили контракт на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» в июне 2011 года. Сумма сделки составляет 1,2 миллиарда евро. Деньги были исправно переведены нашей страной. Что произошло бы, если бы Олланд сдался и на радость американцам контракт разорвал? Ну, во-первых, те самые 1,2 миллиардов евро надо было бы немедленно вернуть.

Во-вторых, в случае, если задержка с передачей нам «Владивостока» составила бы хотя бы 120 дней, на 121-й и в каждый последующий пришлось бы доплачивать Москве еще по миллиону евро – ежесуточно!
В-третьих, репутация Франции, как надежного поставщика оружия за рубеж, была бы безнадежно подорвана.
В-четвертых, рабочих верфей в Сен-Назере и их смежников пришлось бы массово лишить работы, что чревато для президента с точки зрения внутренней политики.

В-пятых, возникал и такой вот любопытный вопрос: а что делать с кормовой частью корабля? Ведь строили ее в Санкт-Петербурге на ОАО «Балтийский завод» по французскому проекту, на буксире тащили в Сен-Назер. Корма-то «Владивостока» точно изначально принадлежит России. Понимая шаткость любых аргументов против этого, вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин иронично предположил, что корму вертолетоносца в случае разрыва контракта «придется отодрать».

Наконец, Олланду пришлось бы долго отмываться от клички «пудель Вашингтона», которой его за эти самые метания уже успела наградить лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. А сделать это было бы трудно. Особенно, если все видят – точно, «пудель»!

В общем, как ни корежит Париж, но к огорчению американцев и их сателлитов «Владивосток» придется отдавать в срок. Тем более что рядом с ним с июня стоит у причала пришедший во Францию из Кронштадта учебный корабль «Смольный». А на нем не только заканчивающий стажировку российский экипаж, но и часть команды следующего такого же вертолетоносца, который тоже строится в Сен-Назере – «Севастополя». Он заложен в июне прошлого года. Передача российской стороне должна состояться в 2015 году.

Таким образом, «французская» часть этой эпопеи, скорее всего, завершится благополучно. Но потом начнется не менее захватывающая – российская! Потому что нам придется все же определиться: а зачем мы за гигантские деньги купили такое счастье?

Мнения опрошенных «Свободной прессой» в свое время экспертов были категоричны. Вот, скажем, что говорил президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан 1 ранга Константин Сивков:

- Сделка по покупке «Мистралей» - измена Родине в чистом виде. Ни секунды не сомневаюсь, что произведена она в чьих-то шкурных интересах.

«СП»: - На чем строится ваша убежденность в ненужности «Мистралей»?

- Ничего кроме головной боли нашему флоту французские корабли не принесут по нескольким причинам. Первое – горюче-смазочные материалы, которые на них используются, сильно отличаются от наших. Значит, их надо или учиться производить или покупать за рубежом. То же самое с запчастями и боеприпасами.

Второе – эти корабли строились для операций в Средиземном море или в южных районах Атлантики. К плаванию во льдах они не готовы, корпус слабый. А у нас таких районов полно.

«СП»: - Ну, а третье?

- Третье – средства самообороны у «Мистраля» очень слабые. Боевая устойчивость очень низкая. Значит, даже в локальном конфликте для него нужен сильный ордер кораблей охранения. Сформировать таковой при нынешнем состоянии нашего ВМФ проблематично.

Или вот мнение бывшего начальника Главного штаба ВМФ адмирала Валентина Селиванова:

- Покупка «Мистралей» - чушь полная! Мы начали строить крупные десантные корабли еще в середине 70-х. Первый корабль такого класса - «Иван Рогов» - вошел в состав флота в 1978 году. Создал «Ивана Рогова» завод «Янтарь» в Калининграде. Я его хорошо знаю. По боевым возможностям он сопоставим с «Мистралем».

В общем, никто, включая бывших и нынешних флотоводцев, так и не пояснил обществу, на что мы потратили миллиарды евро. Можно лишь предположить, что со стороны Москвы это была политическая плата бывшему президенту Франции Николя Саркози за сравнительно мягкую позицию во время вооруженного конфликта с Грузией в 2008 году, оставшегося в истории как «война 08.08.08».

Но если два огромных корабля у нас теперь, считай, в кармане, их нужно ведь под что-то приспособить? Например, под штабной корабль для нашего флотского соединения, сформированного в Средиземном море. Но, увы, для службы вдали от родных берегов ему требуется хотя бы мощное зенитное вооружение. Его на «французском» варианте «Мистраля» нет совершенно. Поэтому артустановки и ракеты придется ставить в России. Судостроители в Сен-Назере места готовят заранее. Поэтому от них стало известно, что набор вооружения и «Владивостока», и «Севастополя» будет таким: артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Пусковые установки зенитного ракетного комплекса 3М47 «Гибка» разместятся спереди по правому борту и сзади — по левому.

По данным генерального конструктора ОКБ Камова Сергея Михеева, на «Владивостоке» и «Севастополе» будут размещаться по 16 вертолетов. Стандартный набор - 8 боевых Ка-52К и 8 транспортных Ка-29. На ангарную палубу они вполне поместятся. А вот проем в районе лифтов, на которых их предстоит поднимать на палубу, маловат. Его придется увеличивать уже в России.

Хуже с корпусами. Они слабы и абсолютно не приспособлены к плаванию в арктических районах. Поэтому путь в Северный Ледовитый океан или к Аляске для новобранцев нашего ВМФ заказан.

В общей сложности, как считается, доводить до ума каждый вертолетоносец на наших заводах придется еще по году. Примерно столько, сколько эти корабли строили французы. Но отсюда еще один урок для России: надо строить быстро. А не тянуть бесконечную волынку, как с заложенным на калининградском заводе «Янтарь» еще в 2004 году большим десантным кораблем «Иван Грен» проекта 11711, головном в запланированной серии. На воду «Ивана Грена» спустили через восемь лет - в 2012-м. Но конца стройки не видно и сегодня.
Если будем так работать - никуда нам от «Мистралей» не деться и впредь.

Тактико-технические характеристики десантно-вертолетного корабля-дока типа «Мистраль» (Франция):

Водоизмещение - 21300 тонн.

Длина - 199 метра.

Ширина - 32 метра.

Осадка - 6,2 метра.

Скорость - 18,8 узла.

Дальность плавания - до 19800 миль.

Вертолетная группа - 16 машин (8 десантных и 8 боевых штурмовых вертолета). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов.

Вооружение - 4 десантных катера или 2 судна на воздушной подушке, до 13 танков или до 70 машин, а также до 470 человек десанта (кратковременно 900).

Фото: ТАСС/ EPA





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх