Лента новостей

14:18
"Украина просто решила измениться". Зеленский принимает поздравления с победой на выборах
14:15
США решили не воевать, а полностью запретить покупку иранской нефти
14:15
Огонь протестов сокращает жизнь Макрона. Конец близок
13:30
«Мы в аду»: до чего докатились современные жители Латвии?
13:23
Зеленский 2019 - римейк Путина 2000
13:23
С Днем Рождения, Ваше Величество! Королеве Великобритании Елизавете II исполнилось 93 года
13:22
Запрет на поставки угля для Украины страшнее, чем на экспорт нефти
13:07
ОХ УЖ ЭТИ АМЕРИКАНЦЫ В ЧЁРНОМ МОРЕ
12:55
Работа по распределению. Советский опыт, который пригодился бы и в наши дни
12:53
Большой электоральный взрыв
12:52
Американская Большая игра в Евразии продолжается
12:51
Разбираем враньё об «изоляции российского интернета». Кому оно выгодно
12:39
Крупные заказы на французскую 155-мм самоходную гаубицу CAESAR
12:39
Трамп дарит России много денег
12:36
Главная тема дня
12:35
У Илона Маска случились несколько неприятностей
12:34
"Для Порошенко это не просто печально, но унизительно и позорно"
12:34
Донбасс: «Лучше быть мертвым львом, чем живым шакалом»
12:33
В России возродят Военно-политическую академию
12:33
В системе Kepler-47 найдена третья экзопланета
12:32
США впервые обошли РФ в Европе
12:31
Русский боевой лук
12:30
Стало известно о новых модификациях ужасающей НАТО подлодки
12:30
Признак бури: в Закарпатье прошел международный конгресс неонацистов
12:29
Китай отказался делить с Россией прибыль от совместного самолёта
12:28
Обезьянья лапа по-украински
12:28
Почему на самом деле Порошенко проиграл президентские выборы
12:27
Москва застраховалась от гипотетической перезагрузки проекта "Украина"
12:19
Почему только сейчас Россия прекратила поставки нефти Украине?
12:08
Сергей Лавров: "Ситуация доказывает: если у тебя нет сильной армии, с тобой разговаривать не о чем"
12:07
Украина выбрала президента, который ей ничего не должен
11:32
Российские военные нашли танк по карте боевиков в Сирии
10:55
Самые позорные фейки либеральных СМИ
08:57
Ни грамма топлива
08:55
Космос и осмос
08:50
Юрий Селиванов: Режим и не думает уходить
08:48
Главная особенность цивилизованного мира
08:42
Саморазоблачение приспособленца
08:16
В Центральной Азии США хотят противопоставить друг другу Россию и Китай
08:14
Писатель Дмитрий Быков пришел в сознание
08:07
«Я не людина. Я українець!»
08:05
Александр Турчинов: Порошенко – Христос
08:05
Украинова победа
08:04
Большой электоральный взрыв
08:03
Оружие России: как бы не заиграться в бесконечные улучшения
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Россия даром получит свой Суэцкий канал

Россия даром получит свой Суэцкий канал


Северный морской путь

Едва ли не самой обсуждаемой темой, связанной с Россией, в мировых экономических СМИ неожиданно для многих стало скромное объявление датской логистической компанией Maersk о пробном запуске первого, причем даже не крупно-, а среднетоннажного контейнеровоза по Северному морскому пути.

Датский Venta Maersk, способный перевезти 3600 стандартных контейнеров, направляется с грузом электроники из южнокорейского Пусана и свежемороженой рыбы из Владивостока в Европу по СМП, имея в виду конечной точкой маршрута Санкт-Петербург. И сколько бы в Maersk ни заверяли, что всерьез пока не рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу главной транспортной артерии Евразии, Суэцкому каналу, — обеспокоенность мировых СМИ, заданную американской The Washington Post, вполне можно понять.

Почему это так важно

Морские контейнерные перевозки — основа основ современной мировой торговой логистики. И она в настоящее время целиком и полностью построена на использовании так называемого ISO-контейнера. Который является стандартизированной многооборотной тарой, предназначенной для перевозки грузов всеми мыслимыми видами транспорта, кроме общественного.

Эдакий «универсальный солдат мировой логистики», если хотите.

И вот теперь The Washington Post заявляет, что, благодаря «катастрофическому глобальному потеплению», коварные русские пытаются перетянуть часть этого глобального рынка на себя.

Во-первых, хотелось бы успокоить американских коллег. Глобальное потепление для коварных русских является даже не основным, а всего лишь сопутствующим фактором. И в позднесоветские и в постсоветские времена трансевразийские коридоры, включая Северный морской путь, не развивались отнюдь не по климатическим, а по вполне себе политическим причинам. Скорее всего, советское руководство после смерти Сталина не считало для себя приоритетными ни Китай, ни другие азиатские и тихоокеанские направления. Были фактически прекращены работы по строительству Трансарктической железной дороги, сведены к исключительно «внутреннему потреблению» даже уже освоенные участки Северного морского пути.

Собственно говоря, во многом благодаря этому и возникло нынешнее глобальное торговое доминирование англосаксонских цивилизаций, могущество которых зиждется далеко не только и не столько на могучем долларе и прочих «Бреттон-Вудских соглашениях», сколько на банальном контроле морских торговых путей. Кстати, любопытная деталь: не стоит удивляться такой потрясающей любви тех же американцев к всеразличным авианосным группам, в условиях глобальной мировой ядерной войны абсолютно бессмысленным. Просто они не про войну, они всего лишь про деньги.

Во-вторых, дело тут не только в Северном морском пути, который (что всех и бесит), является, по сути, «каботажным маршрутом» через российские территориальные воды. Но и в сухопутных транспортных трансевразийских коридорах — БАМе, Транссибе, «казахском маршруте», — которые проходят через нашу территорию и довольно легко сопрягаются с китайским «поясом Шелкового пути».

Впрочем, потенциально и сам по себе СМП выворачивает мировую морскую логистику наизнанку. Достаточно сказать, что если по «оптимальному» южному маршруту через Суэцкий канал путь из Юго-Восточной Азии в Европу занимает в среднем 34 дня, то по арктической трассе суда идут приблизительно 23 дня. И это гигантское преимущество.

Но только не надо думать, что это будет легко

Необходимы очень серьезные вложения и в инфраструктуру, и в безопасность перевозок: неслучайно наша страна строит в русской Арктике такое количество военных объектов и неслучайно это встречает такое негодование в «демократических» и, естественно, «экологических» СМИ. Та же The Washington Post, по крайней мере, честно указывает на «главный недостаток Северного морского пути»: это «зависимость от властей России, так как Северный морской путь главным образом пролегает в ее особой экономической зоне».

На Северном пути необходимы и промежуточные перекрестки. И отнюдь не случайно в августе текущего года правительство России одобрило проект «Северный широтный ход», дав тем самым старт созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта Обская — Салехард — Надым. Неслучайно именно сейчас принимаются решения по крупнотоннажному ледокольному флоту, который будет строиться в том числе и на дальневосточной верфи «Звезда».

При реализации большинства проектов (это дело одного-двух десятилетий) Российская Федерация сможет претендовать плюс-минус на контроль примерно за пятой частью глобальной морской логистики. И просто для сравнения: в 2017 году через Суэцкий канал было перевезено 1,041 миллиарда тонн грузов. Что примерно в пять тысяч раз больше, чем прошло по Северному морскому пути.

Так что это очень хороший приз. Но достанется он нам, и в этом надо отдавать себе отчет, — отнюдь не малой ценой. По сути, мы сейчас находимся только в самом начале того самого пути, по которому сейчас датский контейнеровоз Venta Maersk совершает свой пока еще пробный поход.


Дмитрий Лекух





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия даром получит свой Суэцкий канал"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия даром получит свой Суэцкий канал"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх