Лента новостей

14:37
Очередное позорище «Дождя»: программа «Fake News» была явно лишней
13:39
Минск и Москва спорят, кому заправлять украинские танки
13:38
Ми-26Т: рекордсмен по грузоподъемности
13:35
Выборы 2019: Аваков против Порошенко
13:34
Умирает ли человек сразу, как только ему отрубают голову?
13:28
27 января Православная церковь празднует День Святой Нино, просветительницы Грузии
13:27
Missile Defence Review 2019
13:26
Ещё один удар по американской медицине
13:24
Адвокат заявил, что МОК скрыл доказательства невиновности россиян перед ОИ-2018
13:24
Справжня Україна
13:23
Правополушарные против левополушарных... или единство и борьба противоположностей
13:16
Андрей Малахов - главный специалист по диарее на ТВ
13:02
Про эпичное списание долгов по ЖКХ
13:01
Электронные игры в СССР: история появления и армия клонов
12:55
Почему не отправляют в отставку непопулярное правительство Медведева
12:54
Курильский шум
12:38
Герои, рождённые на задворках
12:06
Это война? В Эстонии предложили ударить по Петербургу ракетой
11:57
На Украине смертность значительно превысила рождаемость
11:56
Видеосервис YouTube удалил скандальный фильм "Праздник" о блокаде Ленинграда
11:56
Шатдаун стоп или рестарт? Что предложил конгрессу Трамп?
11:55
Количество жертв удара коалиции по сирийской деревне превысило 30 человек
11:54
В Чёрное море зашел американский эсминец
11:53
Россия построит лунную версию «Союза» за свой счёт
11:51
«Во всем виноват Путин». Доказательства
11:50
Путин окунулся на Крещение - Порошенко струсил
11:49
"Правый сектор" заявил о готовности воевать за Лукашенко, если Минск разорвет отношения с Москвой
11:48
«Адский косильщик»: Нереализованный проект опытного штурмовика специального назначения М-25
11:46
Чем немецкие солдаты шокировали красноармейцев в Великую Отечественную
11:46
Какие товары во Второй мировой Гитлер получал от США
11:45
Пограничники Берии: почему немцы не брали их в плен
11:43
Александр Дюков рассказал о судьбе Турчинова в случае победы Тимошенко
11:43
Лукашенко: На Украине есть силы гораздо страшнее НАТО
11:42
Карасев признал, что украинский язык никому не нужен
11:41
У Путина есть «папочки» и на Тимошенко, и на Порошенко, – уверяют в Киеве
11:40
Журналисты доказали, что майдановца Жизневского убили не «беркутовцы»
11:35
Россия и Китай превратили американскую ПРО в большой изъян
11:34
Похоронки из пустыни. Как американцы и их союзники гибнут в Сирии
11:33
Почему в России злорадствуют по поводу выхода Великобритании из Евросоюза?
11:30
Сербия потеряна для России
11:27
Диванные войска на страже России
11:26
Предсказания Тома Декарта о гибели США
09:13
Расплата за бегство от России / Прибалтика на грани вымирания
21:03
«Знает, как их нагибать»: у Путина нашли «чемодан компромата» на Порошенко и Тимошенко
20:27
В Сети жестко высмеяли Порошенко: пиар-ход не удался
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Россия даром получит свой Суэцкий канал

Россия даром получит свой Суэцкий канал

Северный морской путь

Едва ли не самой обсуждаемой темой, связанной с Россией, в мировых экономических СМИ неожиданно для многих стало скромное объявление датской логистической компанией Maersk о пробном запуске первого, причем даже не крупно-, а среднетоннажного контейнеровоза по Северному морскому пути.

Датский Venta Maersk, способный перевезти 3600 стандартных контейнеров, направляется с грузом электроники из южнокорейского Пусана и свежемороженой рыбы из Владивостока в Европу по СМП, имея в виду конечной точкой маршрута Санкт-Петербург. И сколько бы в Maersk ни заверяли, что всерьез пока не рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу главной транспортной артерии Евразии, Суэцкому каналу, — обеспокоенность мировых СМИ, заданную американской The Washington Post, вполне можно понять.

Почему это так важно

Морские контейнерные перевозки — основа основ современной мировой торговой логистики. И она в настоящее время целиком и полностью построена на использовании так называемого ISO-контейнера. Который является стандартизированной многооборотной тарой, предназначенной для перевозки грузов всеми мыслимыми видами транспорта, кроме общественного.

Эдакий «универсальный солдат мировой логистики», если хотите.

И вот теперь The Washington Post заявляет, что, благодаря «катастрофическому глобальному потеплению», коварные русские пытаются перетянуть часть этого глобального рынка на себя.

Во-первых, хотелось бы успокоить американских коллег. Глобальное потепление для коварных русских является даже не основным, а всего лишь сопутствующим фактором. И в позднесоветские и в постсоветские времена трансевразийские коридоры, включая Северный морской путь, не развивались отнюдь не по климатическим, а по вполне себе политическим причинам. Скорее всего, советское руководство после смерти Сталина не считало для себя приоритетными ни Китай, ни другие азиатские и тихоокеанские направления. Были фактически прекращены работы по строительству Трансарктической железной дороги, сведены к исключительно «внутреннему потреблению» даже уже освоенные участки Северного морского пути.

Собственно говоря, во многом благодаря этому и возникло нынешнее глобальное торговое доминирование англосаксонских цивилизаций, могущество которых зиждется далеко не только и не столько на могучем долларе и прочих «Бреттон-Вудских соглашениях», сколько на банальном контроле морских торговых путей. Кстати, любопытная деталь: не стоит удивляться такой потрясающей любви тех же американцев к всеразличным авианосным группам, в условиях глобальной мировой ядерной войны абсолютно бессмысленным. Просто они не про войну, они всего лишь про деньги.

Во-вторых, дело тут не только в Северном морском пути, который (что всех и бесит), является, по сути, «каботажным маршрутом» через российские территориальные воды. Но и в сухопутных транспортных трансевразийских коридорах — БАМе, Транссибе, «казахском маршруте», — которые проходят через нашу территорию и довольно легко сопрягаются с китайским «поясом Шелкового пути».

Впрочем, потенциально и сам по себе СМП выворачивает мировую морскую логистику наизнанку. Достаточно сказать, что если по «оптимальному» южному маршруту через Суэцкий канал путь из Юго-Восточной Азии в Европу занимает в среднем 34 дня, то по арктической трассе суда идут приблизительно 23 дня. И это гигантское преимущество.

Но только не надо думать, что это будет легко

Необходимы очень серьезные вложения и в инфраструктуру, и в безопасность перевозок: неслучайно наша страна строит в русской Арктике такое количество военных объектов и неслучайно это встречает такое негодование в «демократических» и, естественно, «экологических» СМИ. Та же The Washington Post, по крайней мере, честно указывает на «главный недостаток Северного морского пути»: это «зависимость от властей России, так как Северный морской путь главным образом пролегает в ее особой экономической зоне».

На Северном пути необходимы и промежуточные перекрестки. И отнюдь не случайно в августе текущего года правительство России одобрило проект «Северный широтный ход», дав тем самым старт созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта Обская — Салехард — Надым. Неслучайно именно сейчас принимаются решения по крупнотоннажному ледокольному флоту, который будет строиться в том числе и на дальневосточной верфи «Звезда».

При реализации большинства проектов (это дело одного-двух десятилетий) Российская Федерация сможет претендовать плюс-минус на контроль примерно за пятой частью глобальной морской логистики. И просто для сравнения: в 2017 году через Суэцкий канал было перевезено 1,041 миллиарда тонн грузов. Что примерно в пять тысяч раз больше, чем прошло по Северному морскому пути.

Так что это очень хороший приз. Но достанется он нам, и в этом надо отдавать себе отчет, — отнюдь не малой ценой. По сути, мы сейчас находимся только в самом начале того самого пути, по которому сейчас датский контейнеровоз Venta Maersk совершает свой пока еще пробный поход.


Дмитрий Лекух







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия даром получит свой Суэцкий канал"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия даром получит свой Суэцкий канал"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх