Лента новостей

21:08
Макаревич оценил запрет публичного использования русского языка во Львовской области
20:37
Общемировая тенденция на дедолларизацию неминуемо приведет экономику США к краху
19:58
Лондон поддерживает агрессивность Киева на Донбассе
19:43
Михаил Хазин: Существующая либерально-олигархическая модель закончилась
19:41
CounterPunch (США): Демонизация России в эру новой холодной войны
19:40
Цифровой шовинизм: Греф рассказал о слабости человека и отставании России
19:35
Концерн "Калашников" предлагает средства для усиления охраны баз РФ в Сирии
19:34
Тупик для Анкары? "Джебхат-ан-Нусра" в Идлибе не собирается разоружаться
19:34
Sky News: Каналы военной связи в Сирии давно дают сбои. И Ил-20 не исключение
19:33
В Нижегородской области разбился перехватчик МиГ-31
19:29
Палестинский посол: Мы готовы признать Крым российским
19:28
Советские «Рапиры» замечены в Йемене
19:27
Путин разрешил вложить Фонд национального благосостояния России за рубеж
19:26
Россия без нефти: Медведеву сообщили о грядущем коллапсе добычи
19:22
Почему мат не русский. Где лежат ключи к тайнам русского языка
19:21
Венгерский премьер-министр попросил Путина продлить «Турецкий поток»
19:21
Трамп обвинил Китай в попытке вмешаться в выборы США через торговую войну
19:20
Разбор статьи Сергея Шангина о Путине, пенсионной реформе и газопроводах
19:19
США признали успехи РФ в гиперзвуковом оружии
19:16
Эксперимент Черноморского флота: передача опасного груза в открытом море
19:15
Ответит ли Россия за сбитый Ил-20?
19:15
Киев снова попытался рассказать Европе о вреде «Северного потока-2»
19:14
Т-34 выиграл Великую Отечественную войну
19:09
Армен Гаспарян: Наблюдение. О реакции на трагедию с самолетом Ил-20 в Сирии
19:08
Украинский генерал рассказал, зачем Киев «строит» военную базу на Азовском море
19:07
В Раде осознали - Украину никто не ждет в ЕС и НАТО
18:42
Ольга Четверикова. Трансгуманизм в российском образовании. Реформу проводят теневые структуры
18:41
Рейтинг ООН. Украина вошла в число самых отсталых стран мира
18:39
Россия XXI века – страна высоких технологий
17:36
Вашингтон призвал Македонию сменить название страны. Что готовят Штаты, и чем ответит Россия?
17:25
ФБК – бесполезная контора для хайпа Навального
15:46
«Искандеры-М» будут бомбить террористов на учениях в Киргизии
15:26
ВЦИОМ: россияне отмечают улучшения в сфере развития физической культуры и спорта
15:24
Украина разрывает оставшиеся связи с Россией. Впереди война?
15:24
Операция ИИ. Иран и Израиль воюют из-за спин российских военнослужащих
15:21
Как давят на комиссию по борьбе с лженаукой
15:18
Ученые нашли в лиственнице идеальное лекарство от болезней сердца
15:18
Открытое письмо президенту Владимиру Путину (Mediapart, Франция)
15:13
Асад не позвонил Путину после инцидента с Ил-20
15:12
Странные игры Эрдогана...
15:09
Новые отравления в Солсбери. Опять «Путин виноват»?
15:08
Почему госдолг России больше никого не интересует?
15:06
Памяти Воина России
15:01
Спасти главкома Путина
15:00
Завтра была война
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Россия даром получит свой Суэцкий канал

Россия даром получит свой Суэцкий канал

Северный морской путь

Едва ли не самой обсуждаемой темой, связанной с Россией, в мировых экономических СМИ неожиданно для многих стало скромное объявление датской логистической компанией Maersk о пробном запуске первого, причем даже не крупно-, а среднетоннажного контейнеровоза по Северному морскому пути.

Датский Venta Maersk, способный перевезти 3600 стандартных контейнеров, направляется с грузом электроники из южнокорейского Пусана и свежемороженой рыбы из Владивостока в Европу по СМП, имея в виду конечной точкой маршрута Санкт-Петербург. И сколько бы в Maersk ни заверяли, что всерьез пока не рассматривают Северный морской путь как реальную альтернативу главной транспортной артерии Евразии, Суэцкому каналу, — обеспокоенность мировых СМИ, заданную американской The Washington Post, вполне можно понять.

Почему это так важно

Морские контейнерные перевозки — основа основ современной мировой торговой логистики. И она в настоящее время целиком и полностью построена на использовании так называемого ISO-контейнера. Который является стандартизированной многооборотной тарой, предназначенной для перевозки грузов всеми мыслимыми видами транспорта, кроме общественного.

Эдакий «универсальный солдат мировой логистики», если хотите.

И вот теперь The Washington Post заявляет, что, благодаря «катастрофическому глобальному потеплению», коварные русские пытаются перетянуть часть этого глобального рынка на себя.

Во-первых, хотелось бы успокоить американских коллег. Глобальное потепление для коварных русских является даже не основным, а всего лишь сопутствующим фактором. И в позднесоветские и в постсоветские времена трансевразийские коридоры, включая Северный морской путь, не развивались отнюдь не по климатическим, а по вполне себе политическим причинам. Скорее всего, советское руководство после смерти Сталина не считало для себя приоритетными ни Китай, ни другие азиатские и тихоокеанские направления. Были фактически прекращены работы по строительству Трансарктической железной дороги, сведены к исключительно «внутреннему потреблению» даже уже освоенные участки Северного морского пути.

Собственно говоря, во многом благодаря этому и возникло нынешнее глобальное торговое доминирование англосаксонских цивилизаций, могущество которых зиждется далеко не только и не столько на могучем долларе и прочих «Бреттон-Вудских соглашениях», сколько на банальном контроле морских торговых путей. Кстати, любопытная деталь: не стоит удивляться такой потрясающей любви тех же американцев к всеразличным авианосным группам, в условиях глобальной мировой ядерной войны абсолютно бессмысленным. Просто они не про войну, они всего лишь про деньги.

Во-вторых, дело тут не только в Северном морском пути, который (что всех и бесит), является, по сути, «каботажным маршрутом» через российские территориальные воды. Но и в сухопутных транспортных трансевразийских коридорах — БАМе, Транссибе, «казахском маршруте», — которые проходят через нашу территорию и довольно легко сопрягаются с китайским «поясом Шелкового пути».

Впрочем, потенциально и сам по себе СМП выворачивает мировую морскую логистику наизнанку. Достаточно сказать, что если по «оптимальному» южному маршруту через Суэцкий канал путь из Юго-Восточной Азии в Европу занимает в среднем 34 дня, то по арктической трассе суда идут приблизительно 23 дня. И это гигантское преимущество.

Но только не надо думать, что это будет легко

Необходимы очень серьезные вложения и в инфраструктуру, и в безопасность перевозок: неслучайно наша страна строит в русской Арктике такое количество военных объектов и неслучайно это встречает такое негодование в «демократических» и, естественно, «экологических» СМИ. Та же The Washington Post, по крайней мере, честно указывает на «главный недостаток Северного морского пути»: это «зависимость от властей России, так как Северный морской путь главным образом пролегает в ее особой экономической зоне».

На Северном пути необходимы и промежуточные перекрестки. И отнюдь не случайно в августе текущего года правительство России одобрило проект «Северный широтный ход», дав тем самым старт созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта Обская — Салехард — Надым. Неслучайно именно сейчас принимаются решения по крупнотоннажному ледокольному флоту, который будет строиться в том числе и на дальневосточной верфи «Звезда».

При реализации большинства проектов (это дело одного-двух десятилетий) Российская Федерация сможет претендовать плюс-минус на контроль примерно за пятой частью глобальной морской логистики. И просто для сравнения: в 2017 году через Суэцкий канал было перевезено 1,041 миллиарда тонн грузов. Что примерно в пять тысяч раз больше, чем прошло по Северному морскому пути.

Так что это очень хороший приз. Но достанется он нам, и в этом надо отдавать себе отчет, — отнюдь не малой ценой. По сути, мы сейчас находимся только в самом начале того самого пути, по которому сейчас датский контейнеровоз Venta Maersk совершает свой пока еще пробный поход.


Дмитрий Лекух







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия даром получит свой Суэцкий канал"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия даром получит свой Суэцкий канал"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх