Лента новостей

01:59
Армия русофобов Ходорковского, или за что «Собеседник» давно пора поставить к стенке
20:15
Как «Сбербанк» вытащит «Яндекс» из биржевого пике
19:54
Facebook пора бы заблокировать в России
19:26
Мошенники и русофобы: кто прячется за брендом «Новой газеты»
18:57
Цеповяз ежемесячно получал в колонии деликатесы на 60 тыс. рублей
18:56
Кто придумал сказку о Петрове и Боширове для «Беллингкэт»?
18:52
В Ростовской области поднят бронекатер, повторивший подвиг «Варяга»
18:51
СМИ: Полторак и Аваков делят "миллиарды Януковича"
18:50
Тело керченского убийцы до сих пор не захоронено
18:49
Госдеп: РФ провоцирует деятельность боевиков в Афганистане и Йемене
18:48
Юри Ратас: Эстония не поддержит идею создания "армии Евросоюза"
18:48
МИД РФ: Войска НАТО начали отрабатывать новый элемент учений
18:47
Киев ищет способы прямых закупок летального оружия у США
18:45
Распад карточного домика «томосятины»
18:44
Геращенко объяснила «Холодомор»: Тепло отключили тем городам, где мэры не поддерживают Порошенко
18:44
Вице-спикер Сыроед требует перед выборами отгородить Донбасс рвом и стенами
18:43
Это позор: новые конфузы войск НАТО, решивших «запугать» Россию
18:40
Пастыри УПЦ спасли православие, Украину и Россию
18:38
Российских чиновников пересадят на автомобили «Кортеж»
18:37
«Радиоактивные пепелища»: в ЕС поведали, к чему приведут нападки на Россию
18:35
«Роснефть» остановила продажу бензина на бирже
18:34
Последний триумф советского космоса
18:26
«Спящие миллиарды» будут национализированы?
18:19
Навальный сел в лужу: ЕСПЧ не оправдал его надежд
17:55
Железные нервы: Необычный день Владимира Путина на саммите в Сингапуре
17:54
Прибалтам придется дорого заплатить за новый разрыв с Россией
17:53
Украину накрыли «холодные бунты»: это не катастрофа, а просто трагедия
17:36
Раскол в стане НАТО: Франция бузит против США
16:27
Русские « сумасшедшие машины» шокировали США
15:25
В Томской области пресечена деятельность группировки исламистов, собирающих средства для ИГИЛ*
13:08
The National Interest: если случится ядерная война, то человечество неминуемо погибнет
12:53
Independent (Великобритания): Мэй объявляет, что миссия против российских шпионов «выполнена». Но недавние неудачи могут вернуть их в игру
12:53
Феномен цифрового пиратства
12:50
Полет «Бурана» стал последним триумфом советского космоса
12:49
Зачем России нужен налог на колу
12:48
Украину накрыли "холодные бунты": это не катастрофа, а просто трагедия
12:46
Крым окончательно связан. Кто следующий в планах России
12:45
Откуда борцы с режимом добыли десятки миллионов рублей на штрафы?
12:23
CBS (США): США ослаблены и могут проиграть новую войну
12:22
МИД Германии потребовал от Украины закрыть сайт «Миротворец»
12:21
«Наш ответ «Томагавкам»: на что способна российская сверхдальняя крылатая ракета Х-101/Х-102
12:20
Рабы на Украине. Факты
12:19
Спираль истории...
12:18
Тур в будущее. Как люди представляли себе путешествия два века назад
12:10
Худшие дороги России
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Безопасность стоит дорого

Безопасность стоит дорого

 Слава Богу, не часто, но все же мне приходилось в качестве репортера работать в горячих точках. Причем, горячей точкой может быть не обязательно война явная. Не менее опасны войны неявные - такие, как, например, в Ираке или в некоторых африканских странах – в Кот-д’ Ивуаре, Мали, ЦАР, ЮАР…В этих африканских странах убивают самым страшным образом – без причины, то есть просто так.

И потому поездки туда должны тщательнейшим образом готовиться.
Особенно, если речь идет о коммерческой съемке, по заказу богатых людей или компаний.
Несколько лет назад мне предложили поехать на такие съемки в Ирак и в Кот-д’ Ивуар. Первым делом я попросил гарантий безопасности. Мне честно ответили, что безопасность будет решаться на самом высоком уровне, но 100 процентов мне никто гарантировать не может. Так что ехать я должен все же на свой страх и риск. 

Охрану в Ираке, сказали мне, будет обеспечивать одна из лучших американских компаний с гигантским опытом работы в горячих точках.
Как это выглядело.
Я подписал бумагу, что буду обязан выполнять все требования этой американской компании, какими бы дикими они мне не показались.

Итак.
Мы всегда выезжаем на трех бронированных автомобилях. Во время движения автомобили постоянно будут меняться в строю, чтобы не было понятно, кто в какой машине находится. В нашей машине находилось трое вооруженных до зубов рейнджеров. В двух других - по пять человек, также вооруженных автоматами, кроме того в этих машинах я увидел ручные пулеметы и нечто похожее на гранатометы.

Важное условие! Даже находясь в машине, мы обязаны были всегда быть в бронежилетах и в касках. Всегда. Не говоря уже про выходы из машины. А жара была 52 градуса в тени. Я умолял разрешить мне снять бронежилет хотя бы во время самой съемки, но каждый раз слышал отказ. Я устраивал истерики, кричал, что мы отказываемся от их услуг, что я сейчас позвоню тем, кто их нанял, но все равно было всегда только так, как сказали они, эти чертовы рейнджеры.

Как мы снимали. Допустим, я говорю, что хочу записать что-то вот на этой точке. По рации мое желание озвучивалось и для двух других автомобилей. 30(!!) минут машины начинали просто ездить в немыслимых направлениях – как я понял, смотрели, нет ли слежки. После этого мы подъезжали на точку. Старший включал передо мною секундомер. 5 минут. И ни секунды больше. 5 долбанных минут, за которые мы должны были что-то успеть снять, а еще и записать стендап на камеру. У меня была каждый раз только одна попытка. Во время записи вокруг меня становились 4 человека с автоматами на весу. Они попадали в кадр, я требовал их убрать, но ни разу мне этого сделать не удалось. Ровно через 5 минут нас заталкивали в машину – как бы я не возмущался.

Это был ад, а не работа.
Было много тонкостей – например, однажды я увидел, что водитель вел машину одной рукой, форсил, как это любят делать многие у нас. Старший рейнджер потребовал немедленно, чтобы водитель взял руль обеими руками. Ведь при любой нестандартной ситуации, он бы не смог удержать машину одной рукой. Потом старший рассказал мне, что водителю серьезно понизили зарплату за этот случай. Я тоже любил раньше вести машину одной рукой, с тех пор – только двумя, каждый раз это вспоминаю.

В Кот-д’ Ивуаре тоже были свои тонкости. Например, мы обязаны были вернуться в то место, где жили, не позднее 7 часов вечера и не имели права выйти оттуда раньше 7 часов утра - нас бы просто не выпустили. Место было очень интересное. Оно было обнесено реальным рвом. Окутано колючей проволокой , через которую пропускали ток. На крыше этого здания сидело не менее 5 снайперов.

Мне даже страшно представить сколько платила компания, которая меня наняла, за нашу охрану в Ираке. Мы работали там 7 дней. Думаю, что речь идет о нескольких сотнях тысяч долларов. Тоже самое и в Кот-д’ Ивуаре.

Так что Безопасность стоит дорого, ведь её правила написаны кровью.
И потому то, что произошло в ЦАР, иначе , как дикостью не назовешь. Те, кто их послали, должны были нанять таких же рейнджеров.

Кто-то сэкономил деньги. Кто-то бессмысленно погиб под градом железных пуль.
То, что группа поехала ночью не в бронированной машине, без бронежилетов и без вооруженного сопровождения - преступление тех, кто их послал на бойню.
И, похоже, за это преступление никто не ответит.

Михаил Дегтярь







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Безопасность стоит дорого"


Напишите ваш комментарий к статье "Безопасность стоит дорого"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх