Лента новостей

18:15
Китаец за год продал воздух на сумму 4 млн юаней
18:02
Китайский лунный зонд «Чанъэ-4» осуществил первый в истории человечества биологический эксперимент на Луне
17:56
Трамп стоит как стена
17:56
Сербы впервые показали отечественный броневик "Деспот"
17:55
Ополченцам Донбасса — достойный статус и поддержку!
17:54
Албания заявила о намерении объединиться с Косово
17:54
ФСБ задержала на территории Крыма агента СБУ
17:51
Украинские автоматчики готовятся сдать Бойко в СБУ
17:49
Старческий маразм и слабоумие Ирины Геращенко
17:48
В Москве заговорили о «Аландском формате» для Донбасса
17:46
Фантастический военный флот ОБСЕ...
17:45
В ПЦУ рассказали, что ожидает прихожан Московского патриархата
17:44
Националисты требуют от украинского правительства разорвать контракты с Белоруссией
17:43
Меркель ликвидирует конкурентов. Перед выборами спецслужба ФРГ берет под колпак «Альтернативу для Германии»
17:42
Табло. Отставка правительства Медведева...
17:41
Елену Бойко выдворили из России
17:39
Покушение на Путина предотвращено в Сербии
17:38
Курилы: ловушка имени Лаврова
17:37
Импичмент Трампа: чего ждать России
17:36
Значит, война. Переговоры Китая и США обречены на провал
17:36
«Всем предоставить жилье»: Владимир Путин о расселении дома в Магнитогорске
17:35
Мнимое возмездие за сбитый Ил-20
17:34
Чубайс и Дерипаска предлагают поднять в стране «смешные» тарифы ЖКХ
17:31
Таинственные Махи «Авангарда»
17:30
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
17:29
Американская мечта практически уничтожена
14:42
Первая за 30 лет забастовка: в США протестуют учителя
14:41
Военные США впервые в истории страны не получили зарплату из-за "шатдауна"
14:40
Требования Японии по Курилам противоречат Уставу ООН. Большая пресс-конференция Сергея Лаврова по итогам года
14:39
Новые системы "Торнадо-С" поступили в войска
14:38
Что хочет скрыть США в Афганистане
14:38
Не успел Лавров сделать заявление по переговорам с японским коллегой, как случились две вещи по курильской теме
14:32
Страну на карантин. Единственное, что должна Россия Украине - дать ей излечиться самостоятельно
14:32
Самый комфортный для жизни город в России- Нижний Новгород
14:28
Украина в завершающей фазе российско-американского газового противостояния
14:28
Литва испугалась остаться со своим СПГ-терминалом без российского газа
14:27
Сергей Шойгу озвучил расходы на оснащение армии и флота в 2019 году
14:26
Неблагонадёжная Украина. Промышленные регионы смотрят на Киев с отвращением
14:26
Украина развяжет войну с Россией после провала Порошенко
14:25
Про курильскую операцию или как умеют воевать русские
14:23
Немцам будет крайне тяжело разрушить ЕС
14:22
США готовят «керченский инцидент» в Северном Ледовитом океане
14:19
Рублевая хандра. Как отразится на национальной валюте покупка долларов?
14:17
Пашинян теперь ответит за всё
14:15
Нетаньяху: убирайтесь быстро из Сирии
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Ударные вертолёты. Грозные винтокрылые машины

Ударные вертолёты. Грозные винтокрылые машины

Уже в ближайшие годы их могут заменить ударные беспилотники, но вертолеты боевой поддержки пехоты все равно останутся одним из наиболее эффективных типов боевой техники, поддерживающей пехотные атаки.

Всю вторую половину XX века мир сотрясали десятки локальных военных конфликтов, участники которых беспощадно сражались в горах, пустынях, лесах и болотах, а также на покрытых непроходимыми джунглями тропических островах.

Российский Ка-52 "Аллигатор" в атаке
Российский Ка-52 "Аллигатор" в атаке




Использование танков и бомбардировочной авиации в условиях таких войн оказалось совершенно неэффективным и чрезвычайно дорогим удовольствием. И тогда на помощь бойцам пришли ударные вертолеты. Они могли взлетать и садиться на практически любую горизонтальную площадку ограниченного объема, а мощь их огненного удара была достаточной для уничтожения любого оборонительного сооружения, бронетехники или скопления войск противника.

Благодаря использованию сверхсовременного навигационного и радиолокационного оборудования экипажи ударных вертолетов прекрасно ориентируются в пространстве даже в абсолютной темноте. А современные тепловизоры позволяют обнаружить и уничтожить противника, скрывающегося в складках пересеченной местности.

Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных ударных вертолетах мира, без участия которых не обходится ни один военный конфликт.

Ми-24. Самый распространенный

Совершивший свой первый полет в далеком 1970 году советский Ми-24 до сих пор используется армиями более чем 60 стран и является самым распространенным вертолетом мира.


Хищный "Крокодил" Ми-24 в горах Афганистана



За великолепную маневренность американские военные эксперты нарекли этот геликоптер «Ланью», а за хищный внешний вид – «Крокодилом». Именно второе название наиболее прочно приклеилось к Ми-24, постепенно перейдя и на другие ударные вертолеты России, включая современный Ми-35.

Уникальность Ми-24, которых было выпущено более 3,5 тысячи единиц, является их поразительная надежность и ремонтопригодность. Во время войны в Афганистане (1979—1989 годы) советским летчикам неоднократно удавалось посадить подбитые вертолеты на миниатюрные площадки, провести их ремонт собственными силами и вернуться на базу.

При необходимости Ми-24 вооружают встроенным и подвесным стрелково-пушечным вооружением, управляемыми и неуправляемыми ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», бомбами и кассетами.

Один вид ощетинившегося ракетами и пушечно-пулеметными стволами «Крокодила» вызывает неподдельный ужас у любого противника, а скорость его полета позволяет Ми-24 появляться на поле боя практически из ниоткуда.

Ударные вертолёты. Грозные винтокрылые машины

Ми-24 является самым быстрым вертолетом мира. В 1978 году летчик-испытатель Гурген Карапетян установил абсолютный рекорд скорости для геликоптеров, разогнав Ми-24 до невероятных 368,4 км/час.

На сегодняшний день произведено около четырех десятков различных модификаций вертолета Ми-24, включая 6 экспортных вариантов, передававшихся армиям дружественных СССР/России государств. «Крокодил» является чрезвычайно востребованным продуктом на рынке вооружений, а его экспортные модификации под маркировкой Ми-35 летают на всех континентах, включая Северную Америку.

McDonnell Douglas AH-64 Apache. Универсальный американский

Заслуженно занимающий вторую строчку нашего рейтинга американский вертолет AH-64 Apache является очень серьезным противником для российского «Крокодила». Его последняя модификация Block III оснащена сверхсовременной системой управления полетом, мощными двигателями и лопастями из композитных материалов, позволивших значительно увеличить вес боевой нагрузки.

McDonnell Douglas AH-64 Apache
Ударный вертолет McDonnell Douglas AH-64 Apache



Благодаря использованию навигационной системы GPRS американский «индеец» прекрасно ориентируется на местности, обнаруживая даже максимально замаскированные объекты. Экипаж одного Block III имеет возможность управлять разведывательными и ударными дронами, способными создать настоящую воздушную эскадрилью, обрушивающую огненный шквал на позиции влага.

С середины 80-х годов минувшего столетия было выпущено более 2 тысяч «Апачей» в различных комплектациях. Они используются армиями 15 стран мира и стали основными ударными вертолетами блока НАТО.

Обычно AH-64 Apache комплектуются 30-миллиметровой автоматической пушкой, ракетными комплексами «Стингер» для ведения воздушного боя, а также противотанковыми ракетами «Хэллфайр», неуправляемыми 70-миллиметровыми реактивными снарядами и крупнокалиберными пулеметами.

Во время войн в Ираке и Афганистане модификация AH-64D использовалась в качестве командного вертолета и с успехом координировала взаимодействие между сухопутными подразделениями и мобильными авиагруппами.

Kawasaki OH-1 Ninja. Самый легкий японский

Этот разведывательно-ударный вертолет японских ВВС обладает высочайшей мобильностью, за что получил характерное название «Ниндзя». Благодаря широкому использованию композитных материалов конструкторам удалось снизить вес этой боевой машины до 2,4 тонн.

Сверхлегкий японский "Ниндзя" Kawasaki OH-1
Сверхлегкий японский "Ниндзя" Kawasaki OH-1



Запущенный в серию в 1998 году Kawasaki OH-1 Ninja имеет длину 13,4 метра, а ширина его фюзеляжа едва превышает 1 метр, делая «Ниндзю» очень сложной для поражения целью.

Вертолет развивает скорость до 277 км/час. Он совсем не имеет встроенного вооружения, но четыре специальные подвески позволяют закрепить на вертолете комплекты обычных или кассетных мин, автоматические пушки, крупнокалиберные пулеметы и противотанковые ракетные системы. Правда, боевая загрузка OH-1 Ninja не может превышать 130 кг.

Всего выпущено около 100 единиц этих вертолетов, которые оснащены цветной телевизионной системой наблюдения, лазерным дальномером и мощным тепловизором, способным различать живые объекты на сверхдальних расстояниях.

Ка-52 «Аллигатор». Неубиваемый российский

Об этой боевой машине, ставшей продолжением разработки легендарной «Черной акулы» Ка-50, можно говорить до бесконечности. Достаточно упомянуть лишь о том, что с 1997 года, когда взлетел в воздух первый опытный экземпляр Ка-52, ни одна из более чем 200 выпущенных боевых машин не потерпела крушения и не была сбита неприятелем.

Ка-52 «Аллигатор» во время учебной атаки
Ка-52 «Аллигатор» во время учебной атаки



Ка-52 «Аллигатор» и его военно-морская модификация Ка-52К «Катран» с укороченными и складывающимися винтами являются единственными вертолетами мира, в которых установлена система экстренного катапультирования членов экипажа.

Благодаря дублированной системе управления каждый их членов экипажа может выполнять функции основного пилота, что очень удобно при учебно-тренировочных занятиях и в боевой обстановке.

С 2016 года несколько «Аллигаторов» несут службу на сирийской военной базе Хмеймим, периодически нанося огненные удары по позициям террористов, их боевой технике и скоплениям живой силы.

Кроме стандартных типов вооружения, устанавливающихся на Ми-24 и Ми-35, «Аллигатор» и «Катран» имеют на вооружении отечественные противотанковые ракеты «Вихрь». Они поражают цели со скоростью 610 метров в секунду, преодолевая четырех километровую дистанцию в полтора раза быстрее американских ПТУР «Хеллфайр» (9 секунд против 15).

Во время одного боевого захода Ка-52 с легкостью уничтожает несколько наземных целей, а прочная броня делает этот вертолет практически неуязвимым.

Eurocopter Tiger. Сверхвыносливый европейский

Совместный проект франко-германского консорциума Eurocopter поступил в эксплуатацию лишь в 2003 года и на сегодняшний день является самым выносливым вертолетом мира.

Вертолет Eurocopter Tiger ВВС Германии
Вертолет Eurocopter Tiger ВВС Германии



Он на 4/5 изготовлен из композитных материалов, способен развивать скорость до 278 км/час и преодолевать без посадки до 800 километров. Фюзеляж европейского «Тигра» имеет несколько слоев кевлара, выполняющего роль непробиваемой брони и поглотителя сигналов РЛС, что делает боевую машину практически незаметной для радаров.

Опытные испытания продемонстрировали, что имеющий массу не более 3 тонн Eurocopter Tiger без труда выдерживает прямое попадание одного 23-миллиметрового осколочно-фугасного снаряда и продолжает выполнение боевой задачи.

На вооружении этой боевой машины стоит стандартная 30-миллиметровая пушка, а внешние точки подвески позволяют укреплять управляемые и неуправляемые реактивные снаряды, а также кассетно-бомбовую загрузку.

Европейский «Тигр» уже стоит на вооружении армий Германии, Франции, Испании и Австралии, а представители компании Eurocopter активно продвигают свое детище на мировом рынке вооружений, отдавая предпочтение армиям стран НАТО.



Автор: Заблоцкий Роман







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Ударные вертолёты. Грозные винтокрылые машины"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Ми-24 является самым быстрым вертолетом мира. В 1978 году летчик-испытатель Гурген Карапетян установил абсолютный рекорд скорости для геликоптеров, разогнав Ми-24 до невероятных 368,4 км/час......цтата ...статья

    Рекорд этот дутый. т.к. для этого Ми-24 полностью модернизировали в единичном варианте. сняв с серийного вертолёта абсолютно всё вооружение. изменили аэродинамику. заправили топливом по минимуму на 10%. убрали все железки вплоть до вентиляторов. сняли всё вспомогательное оборудование и приборы и пр для облегчения веса в разовом полёте..
    настоящий рекорд рекорд скорости для вертолётов принадлежит англичанам на настоящем СЕРИЙНОМ. а не подогнанном для рекордов вертолёте.
    На вертолете «Супер Линкс» с несущим винтом BERP 11 августа 1986 г. установлен абсолютный мировой рекорд скорости 400,87 км/ч на базе 15-25 км.
    Рекорд англичан был установлен не благодаря облегчению веса. а благодаря революционной конструкции несущего винта и мощности силовой установки. с которой у российских конструкторов большие проблемы до сих пор.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх