Лента новостей

15:56
Хельсинки. Три прочтения
15:45
Путин не ожидал такого наезда. Как едва не сорвалось интервью с американским журналистом
15:43
«Если в кране нет воды…»
15:37
Завершены бросковые испытания баллистической ракеты «Сармат»
15:26
Как добывают нефть
15:19
Как мир отреагировал на встречу Путина и Трампа в Хельсинки
15:18
Как сладко стало предавать Россию...
15:05
Михаил Хазин. Историческая аналогия
15:05
«Агент» Путина Трамп в действии: американские СПГ проекты тормозятся «федералами»
15:04
Саммит в Хельсинки: «да» и «нет» не говорить, Украину не вспоминать
15:03
Названо препятствие мирному договору России и Японии
15:02
Всё что нужно знать о вывозе российского леса в Китай
14:52
FT узнала о решении Еврокомиссии оштрафовать Google на €4,3 млрд
14:51
Пять выводов из Чемпионата мира по футболу
14:39
Большой захват, или Краткие итоги Хельсинского саммита Путин - Трамп
13:51
Рука помощи для Трампа: итоги саммита с Путиным в Хельсинки
13:47
Россия одержала мощную победу: комментарии экспертов о прошедшем ЧМ
10:55
Повышение уровня моря скоро уничтожит подземные интернет-кабели
10:54
Автономия Харьковской области в перспективе «Минских» соглашений
10:53
Черноморский флот на долгие годы остался без флагмана
10:52
Границы возможностей: Почему ВДВ в России так и не поменялись
10:50
Путин и Трамп в глобальной игре
10:49
Морской бой: Порошенко отдал приказ захватить украинский Керченский пролив
10:48
Мрак мозга: Разложение – это все, на что способна украинская элита
10:46
Саакашвили : "Вероятность попадания Трампа в базу Миротворца - 100%"
10:44
Чемпионат мира как модель грядущего мироустройства
10:42
Путин сообщил о "новых идеях по Украине", придуманных с Трампом
10:41
Порошенко проигнорировал позицию Трампа: Минск-2 соблюдаться не будет
10:39
Украина: постхельсинкская реальность
10:38
Как всё зашевелилось после встречи Путина и Трампа!
10:36
Российские власти способствуют увеличению продолжительность жизни россиян
10:32
США лишили Россию надежды на оружие. Стоит ли переживать
10:31
Подземелье «Сатаны». Почему Россия не откажется от шахтных ядерных ракет
10:30
Что стоит за претензиями Эстонии к самолету президента России
10:28
«Предательская макаронина в кармане Кремля»
10:27
Валюта «Роснефти» осядет на Западе
20:45
Украина уничтожила крупнейший в Европе судостроительный завод
20:30
Эксперт прокомментировал проект о безвизовом посещении России для болельщиков ЧМ
18:56
Как ЧМ 2018 повлиял на имидж России
18:39
Почему президент Украины обвинил Россию в подготовке нападения на Мариуполь
18:32
Российский флот держал на прицеле саммит Трампа и Путина
18:30
Татьяна Монтян: Украина без Крыма США не нужна
18:29
Киевский телеканал признал, что Путин президент Украины
18:27
Ночь после Хельсинки: Порошенко - конец, у Тимошенко - золотая газовая акция, НАТО в Украине не будет
18:26
Достойный ответ «Миротворцу». «Все эти актеры разговорного жанра – военные преступники»
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Ударные вертолёты. Грозные винтокрылые машины

Ударные вертолёты. Грозные винтокрылые машины

Уже в ближайшие годы их могут заменить ударные беспилотники, но вертолеты боевой поддержки пехоты все равно останутся одним из наиболее эффективных типов боевой техники, поддерживающей пехотные атаки.

Всю вторую половину XX века мир сотрясали десятки локальных военных конфликтов, участники которых беспощадно сражались в горах, пустынях, лесах и болотах, а также на покрытых непроходимыми джунглями тропических островах.

Российский Ка-52 "Аллигатор" в атаке
Российский Ка-52 "Аллигатор" в атаке




Использование танков и бомбардировочной авиации в условиях таких войн оказалось совершенно неэффективным и чрезвычайно дорогим удовольствием. И тогда на помощь бойцам пришли ударные вертолеты. Они могли взлетать и садиться на практически любую горизонтальную площадку ограниченного объема, а мощь их огненного удара была достаточной для уничтожения любого оборонительного сооружения, бронетехники или скопления войск противника.

Благодаря использованию сверхсовременного навигационного и радиолокационного оборудования экипажи ударных вертолетов прекрасно ориентируются в пространстве даже в абсолютной темноте. А современные тепловизоры позволяют обнаружить и уничтожить противника, скрывающегося в складках пересеченной местности.

Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных ударных вертолетах мира, без участия которых не обходится ни один военный конфликт.

Ми-24. Самый распространенный

Совершивший свой первый полет в далеком 1970 году советский Ми-24 до сих пор используется армиями более чем 60 стран и является самым распространенным вертолетом мира.


Хищный "Крокодил" Ми-24 в горах Афганистана



За великолепную маневренность американские военные эксперты нарекли этот геликоптер «Ланью», а за хищный внешний вид – «Крокодилом». Именно второе название наиболее прочно приклеилось к Ми-24, постепенно перейдя и на другие ударные вертолеты России, включая современный Ми-35.

Уникальность Ми-24, которых было выпущено более 3,5 тысячи единиц, является их поразительная надежность и ремонтопригодность. Во время войны в Афганистане (1979—1989 годы) советским летчикам неоднократно удавалось посадить подбитые вертолеты на миниатюрные площадки, провести их ремонт собственными силами и вернуться на базу.

При необходимости Ми-24 вооружают встроенным и подвесным стрелково-пушечным вооружением, управляемыми и неуправляемыми ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», бомбами и кассетами.

Один вид ощетинившегося ракетами и пушечно-пулеметными стволами «Крокодила» вызывает неподдельный ужас у любого противника, а скорость его полета позволяет Ми-24 появляться на поле боя практически из ниоткуда.

Ударные вертолёты. Грозные винтокрылые машины

Ми-24 является самым быстрым вертолетом мира. В 1978 году летчик-испытатель Гурген Карапетян установил абсолютный рекорд скорости для геликоптеров, разогнав Ми-24 до невероятных 368,4 км/час.

На сегодняшний день произведено около четырех десятков различных модификаций вертолета Ми-24, включая 6 экспортных вариантов, передававшихся армиям дружественных СССР/России государств. «Крокодил» является чрезвычайно востребованным продуктом на рынке вооружений, а его экспортные модификации под маркировкой Ми-35 летают на всех континентах, включая Северную Америку.

McDonnell Douglas AH-64 Apache. Универсальный американский

Заслуженно занимающий вторую строчку нашего рейтинга американский вертолет AH-64 Apache является очень серьезным противником для российского «Крокодила». Его последняя модификация Block III оснащена сверхсовременной системой управления полетом, мощными двигателями и лопастями из композитных материалов, позволивших значительно увеличить вес боевой нагрузки.

McDonnell Douglas AH-64 Apache
Ударный вертолет McDonnell Douglas AH-64 Apache



Благодаря использованию навигационной системы GPRS американский «индеец» прекрасно ориентируется на местности, обнаруживая даже максимально замаскированные объекты. Экипаж одного Block III имеет возможность управлять разведывательными и ударными дронами, способными создать настоящую воздушную эскадрилью, обрушивающую огненный шквал на позиции влага.

С середины 80-х годов минувшего столетия было выпущено более 2 тысяч «Апачей» в различных комплектациях. Они используются армиями 15 стран мира и стали основными ударными вертолетами блока НАТО.

Обычно AH-64 Apache комплектуются 30-миллиметровой автоматической пушкой, ракетными комплексами «Стингер» для ведения воздушного боя, а также противотанковыми ракетами «Хэллфайр», неуправляемыми 70-миллиметровыми реактивными снарядами и крупнокалиберными пулеметами.

Во время войн в Ираке и Афганистане модификация AH-64D использовалась в качестве командного вертолета и с успехом координировала взаимодействие между сухопутными подразделениями и мобильными авиагруппами.

Kawasaki OH-1 Ninja. Самый легкий японский

Этот разведывательно-ударный вертолет японских ВВС обладает высочайшей мобильностью, за что получил характерное название «Ниндзя». Благодаря широкому использованию композитных материалов конструкторам удалось снизить вес этой боевой машины до 2,4 тонн.

Сверхлегкий японский "Ниндзя" Kawasaki OH-1
Сверхлегкий японский "Ниндзя" Kawasaki OH-1



Запущенный в серию в 1998 году Kawasaki OH-1 Ninja имеет длину 13,4 метра, а ширина его фюзеляжа едва превышает 1 метр, делая «Ниндзю» очень сложной для поражения целью.

Вертолет развивает скорость до 277 км/час. Он совсем не имеет встроенного вооружения, но четыре специальные подвески позволяют закрепить на вертолете комплекты обычных или кассетных мин, автоматические пушки, крупнокалиберные пулеметы и противотанковые ракетные системы. Правда, боевая загрузка OH-1 Ninja не может превышать 130 кг.

Всего выпущено около 100 единиц этих вертолетов, которые оснащены цветной телевизионной системой наблюдения, лазерным дальномером и мощным тепловизором, способным различать живые объекты на сверхдальних расстояниях.

Ка-52 «Аллигатор». Неубиваемый российский

Об этой боевой машине, ставшей продолжением разработки легендарной «Черной акулы» Ка-50, можно говорить до бесконечности. Достаточно упомянуть лишь о том, что с 1997 года, когда взлетел в воздух первый опытный экземпляр Ка-52, ни одна из более чем 200 выпущенных боевых машин не потерпела крушения и не была сбита неприятелем.

Ка-52 «Аллигатор» во время учебной атаки
Ка-52 «Аллигатор» во время учебной атаки



Ка-52 «Аллигатор» и его военно-морская модификация Ка-52К «Катран» с укороченными и складывающимися винтами являются единственными вертолетами мира, в которых установлена система экстренного катапультирования членов экипажа.

Благодаря дублированной системе управления каждый их членов экипажа может выполнять функции основного пилота, что очень удобно при учебно-тренировочных занятиях и в боевой обстановке.

С 2016 года несколько «Аллигаторов» несут службу на сирийской военной базе Хмеймим, периодически нанося огненные удары по позициям террористов, их боевой технике и скоплениям живой силы.

Кроме стандартных типов вооружения, устанавливающихся на Ми-24 и Ми-35, «Аллигатор» и «Катран» имеют на вооружении отечественные противотанковые ракеты «Вихрь». Они поражают цели со скоростью 610 метров в секунду, преодолевая четырех километровую дистанцию в полтора раза быстрее американских ПТУР «Хеллфайр» (9 секунд против 15).

Во время одного боевого захода Ка-52 с легкостью уничтожает несколько наземных целей, а прочная броня делает этот вертолет практически неуязвимым.

Eurocopter Tiger. Сверхвыносливый европейский

Совместный проект франко-германского консорциума Eurocopter поступил в эксплуатацию лишь в 2003 года и на сегодняшний день является самым выносливым вертолетом мира.

Вертолет Eurocopter Tiger ВВС Германии
Вертолет Eurocopter Tiger ВВС Германии



Он на 4/5 изготовлен из композитных материалов, способен развивать скорость до 278 км/час и преодолевать без посадки до 800 километров. Фюзеляж европейского «Тигра» имеет несколько слоев кевлара, выполняющего роль непробиваемой брони и поглотителя сигналов РЛС, что делает боевую машину практически незаметной для радаров.

Опытные испытания продемонстрировали, что имеющий массу не более 3 тонн Eurocopter Tiger без труда выдерживает прямое попадание одного 23-миллиметрового осколочно-фугасного снаряда и продолжает выполнение боевой задачи.

На вооружении этой боевой машины стоит стандартная 30-миллиметровая пушка, а внешние точки подвески позволяют укреплять управляемые и неуправляемые реактивные снаряды, а также кассетно-бомбовую загрузку.

Европейский «Тигр» уже стоит на вооружении армий Германии, Франции, Испании и Австралии, а представители компании Eurocopter активно продвигают свое детище на мировом рынке вооружений, отдавая предпочтение армиям стран НАТО.



Автор: Заблоцкий Роман






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Ударные вертолёты. Грозные винтокрылые машины"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Ми-24 является самым быстрым вертолетом мира. В 1978 году летчик-испытатель Гурген Карапетян установил абсолютный рекорд скорости для геликоптеров, разогнав Ми-24 до невероятных 368,4 км/час......цтата ...статья

    Рекорд этот дутый. т.к. для этого Ми-24 полностью модернизировали в единичном варианте. сняв с серийного вертолёта абсолютно всё вооружение. изменили аэродинамику. заправили топливом по минимуму на 10%. убрали все железки вплоть до вентиляторов. сняли всё вспомогательное оборудование и приборы и пр для облегчения веса в разовом полёте..
    настоящий рекорд рекорд скорости для вертолётов принадлежит англичанам на настоящем СЕРИЙНОМ. а не подогнанном для рекордов вертолёте.
    На вертолете «Супер Линкс» с несущим винтом BERP 11 августа 1986 г. установлен абсолютный мировой рекорд скорости 400,87 км/ч на базе 15-25 км.
    Рекорд англичан был установлен не благодаря облегчению веса. а благодаря революционной конструкции несущего винта и мощности силовой установки. с которой у российских конструкторов большие проблемы до сих пор.

    Радмила Павелич-Полякова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх