Лента новостей

11:25
Мост о двух концах. Кубань глазами крымчан
11:16
Масштабы разрушения советских городов во время ВОВ
11:13
Кто руководил Красной армией
11:11
Армения: политтехнология «СЕКТА» в действии
11:10
Самое обыкновенное убийство. Или самооборона?
11:00
Путин сколачивает G7
10:58
Свежая информация о ПАК Дальней авиации: вести с полей Петербургского форума
10:57
Не сумел Сталин — сделает Путин
10:55
Разработка на Украине новой боевой машины пехоты и нового танка
10:55
Крымский мост помогали строить Запад и компании Петра Порошенко
10:54
На выставке KADEX-2018 в Казахстане
10:48
Промахнулись по России. Малайзийский "Боинг" упал мимо цели
10:46
О Зое - бессмертной героине советского народа
10:44
Украинские моряки - агенты ФСБ?
10:41
«Касатка», «Ворон», «Птицеед»: какие новейшие разработки представлены на международной выставке HeliRussia 2018
10:37
Туннели взорваны: КНДР закрыла ядерный полигон
10:37
Из наблюдений за возвращением сбитого Боинга
08:59
Лицо США в ООН «облили грязью»
08:57
Что и почему скрывает партия Единая Россия?
08:54
Путин рассказал, кто причастен к итогам расследования крушения MH17
08:53
Американский телеканал сообщил об успешных испытаниях российской С-500
08:52
82 подлодки Северной Кореи жестоко отомстят Трампу в случае войны
08:50
Американская версия четырехчасового боя между русскими и американским спецназом в Сирии
08:48
МиГ против «мессера»
08:46
Провальный «первонах» Порошенко
08:44
Брюссель против Вашингтона: Бунт или истерика
08:42
Получены доказательства подготовки Украиной удара по Донбассу и ЧМ-2018
08:27
Допотопные технологии - что было 300 лет назад.
22:06
Шаманов о благородном офицерском поступке украинских морпехов
22:04
Сирийский позор: «Красивые и умные» ракеты Трампа отправляются в утиль
19:46
Облученная лодка. Как экипаж К-27 оказался один на один с радиацией
19:45
Российская армия: больше лает, чем кусает (The National Interest, США)
19:43
Объявлены виновные в крушении Боинга
19:42
На кого в Украине должен ставить Кремль?
19:41
Уникальные возможности "Бронебойщика"
19:34
Донбасс и ЧМ-2018
19:30
В Сирии подтвердили атаку коалиции США
19:29
Израильский F-35 назвали причиной сбоя системы ПВО в Сирии
19:28
Украинским военнослужащим предложили продать «Джавелины»
19:27
«Собчак возила деньги от Путина британской оппозиции, а Порошенко ходит с антидотом «Опохмел»: пранкеры разыграли Бориса Джонсона
19:25
Супрун пожаловалась в ВОЗ, что Россия мешает ей лечить украинцев
19:24
Традиции "цвета морской волны"
19:21
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ. Часть 4
19:18
Майдан убил Украину
19:16
Хроника пикирующего Аксенова. Арестован бывший мэр Ялты
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Узбекистан в раздумье, ЕАЭС или ВТО?

Узбекистан в раздумье, ЕАЭС или ВТО?

 В социально-экономической жизни Узбекистана сегодня происходят необратимые структурные преобразования. Если на начальном этапе развития, для руководства страны индустриализация и экономический рост были приоритетней, чем формирование правовых отношений, особенно в сфере бизнеса, а рыночные механизмы были продуктами «империалистических» рынков, то сегодня администрация Ш.Мирзиёева активно исправляет «системные ошибки».

Сравнительно с предыдущим историческим периодом, сейчас особое внимание уделяется повышению благосостояния населения, сохранения механизмов социальной защиты, снижения налогового бремени и активному внедрению рыночных механизмов. В целом, сейчас в стране под непосредственным руководством и контролем главы государства проводится целенаправленная работа по значительному повышению конкурентоспособности узбекской экономики. Кардинальному реформированию подверглись налоговая, банковская и таможенная системы страны, улучшается бизнес среда и инвестиционная привлекательность, оказывается всесторонняя поддержка МСБ. 

Системная работа проводится также по переводу экономики страны с модели импортозамещения на модель экспортно-ориентированного развития. Указом Президента «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта и обеспечению конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках» были отменены экспортные пошлины на все виды товаров и лицензирование экспорта, за исключением специфических товаров. Одним из важнейших макроэкономических факторов, определивших изменение денежно-кредитной политики в 2017 году, стала либерализация валютной политики.
В настоящее время Ташкент начал тесное сотрудничество с международными организациями.

Перспективы вступления в ВТО и ЕАЭС

В продолжение проводимых структурных реформ в стране, Узбекистан возобновляет переговорный процесс по вступлению в ВТО, после 15-летнего перерыва. 
Государственной программой «Год активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» предусматривается принятие (до 1 ноября 2018 года) отдельной Программы по ускорению мероприятий по вступлению в ВТО. В рамках этой программы будет проведена оценка последствий членства страны в ВТО, а также будут подготовлены предложения по проведению реформ.

Президент РУ Ш.Мирзиёев в ходе Корейско-узбекского бизнес-форума, проведенного в рамках его визита в Сеул, официально заявил: «Мы вновь возобновили работу по вступлению во Всемирную торговую организацию. 

Следует отметить, что у Ташкента с Сеулом установилось многоплановое сотрудничество, в основном в торгово-экономическом измерении. В Узбекистане активно реализуются совместные программы, направленные на внедрение передового южнокорейского опыта, знаний и технологий в развитие системы здравоохранения, дошкольного образования, городского управления, энергетики и других отраслей экономики и социальной сферы. Ведущие специалисты из Кореи привлекаются в качестве консультантов министерствами, ведомствами и хокимиятами Узбекистана. Расширяются гуманитарные, образовательные и туристические обмены.

Объёмы корейских инвестиций в экономику Узбекистана превысили 7 млрд.долл., т.е. догнали уровень китайских инвестиций. В преддверие госвизита Президента Южной Кореи в Ташкент (предположительно в мае с.г.) ведётся проработка новых инвестиционных проектов на сумму более 5 млрд.долл. с участием таких корейских компаний, как POSCO-Daewoo, GS, EverGreen, Yanguang Corporation и многих других.

С другой стороны USAID активно содействует Узбекистану в процессе вступления в ВТО. На данном этапе эта помощь проявляется в виде проведения обучающих семинаров для представителей государственных органов, ведомств и бизнес-структур Узбекистана, а также встреч международных экспертов с должностными лицами госорганов РУ для обсуждения будущего сотрудничества. Однако, такого сотрудничества стоит опасаться, и проводить политику, как независимое государство. Весь за USAID стоит США, а эта страна проводит давление на своих партнеров и «уничтожает их изнутри» если вдруг они становятся неугодными.

По мнению ряда международных экспертов, всё это следствие потепления отношений Узбекистана с Западом, основным драйвером которых являются США, заинтересованные с геополитической точки зрения. Однако представляется, что перспективы членства Узбекистана в ВТО не стоит переоценивать.
Совершенно очевидно, что вопрос вступления Узбекистана в ВТО – дело определенной перспективы с точки зрения поиска консенсуса по импортным пошлинам, переходному периоду, жёлтым, зелёным корзинам и т.п. Ярко выраженный протекционистский характер узбекской экономики может стать основным ограничителем вступления Узбекистана в ВТО. 

С учетом всех негативных факторов, руководство страны продолжало углублять индустриализацию и реализовывать меры по адаптации законодательства к условиям ВТО даже после прекращения переговоров в пассивном режиме (2009-2017 гг.). Необходимого минимума либерализации экономики страна еще не достигла. Руководители прошедшего периода опасались экспансии европейских товаров на узбекский рынок. Вместе с тем не было уверенности, что узбекская продукция станет конкурентоспособной и получит доступ к европейским рынкам. Огромные ресурсы Узбекистан приложил к индустриализации страны: становлению собственного автопрома, сельхозмашиностроения, модернизации хлопковой индустрии, в целом, развитию легкой и тяжелой промышленности. Сегодняшний Узбекистан обладает солидным уровнем индустриализации и запасом прочности по сравнению со многими странами СНГ.

Изучение экспертных мнений выявила неоднозначность позиции к вопросу о вступлении страны в ВТО. Некоторые экономисты сомневаются в необходимости членства в этой организации в виду возможных рисков на развитие внутреннего производства. По их мнению, неконкурентоспособными окажутся крупные государственные предприятия. Отмена фискальных и других льгот отечественным производителям могут свести на нет усилия по структурной перестройке экономики, наполнить внутренний рынок некачественными дешевыми импортными товарами, превратить страну в сырьевой придаток. Также эта группа экспертов считает, что Узбекистан еще не готов поставлять на экспорт конкурентоспособную продукцию в достаточных объемах для сдерживания превышения импорта над экспортом, что может привести к кризису платежного баланса.

Если же брать сотрудничество в рамках подобного ВТО экономического союза (ЕАЭС), то стране было бы неплохо стать членом-наблюдателем и «примерить на себя» полноценное членство там. С началом функционирования ЕАЭС Узбекистан частично использовал наш рынок в качестве плацдарма, обеспечивающий выход своих товаров, услуг и трудовой силы на российский рынок по более благоприятным условиям (разница в НДС, стоимость транзита и т.п.).

Сегодня существовавшие в Узбекистане препятствия в конвертации валюты сняты, решены проблемы с репатриацией валютной выручки, снижены высокие акцизные ставки и таможенные пошлины на импортируемые товары, разрабатывается новый Налоговый кодекс и, в целом, предпринимаются необходимые меры по введению открытых рыночных механизмов. Основываясь на опыте Киргизии, вступившей в ЕАЭС, можно предположить, что в случае вступления Узбекистана в Союз объёмы поступлений в бюджет должны остаться на прежнем уровне, либо вырасти. 

Рост может стать последствием двух факторов: 

1. В ходе переговоров при вступлении в Союз Ташкент может попытаться добиться выделения больше доли при разделе общей суммы собранных средств. 
2. Само вступление в ЕАЭС, если это мероприятие будет проведено грамотно, последовательно и без лишней спешки, может стимулировать торговлю и производство в самом Узбекистане, увеличив, таким образом, сборы налогов и пошлин. 

Таким образом, решение по вступлению в ЕАЭС или ВТО руководству Узбекистана нужно принимать приняв в расчет весь ряд факторов. Но, по мнению многих экспертов ЕАЭС остается более близким сообществом для страны, с менее тяжелым переломным моментом в экономике, что в случае вступления не так сильно отразится на жизни граждан.






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Узбекистан в раздумье, ЕАЭС или ВТО?"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич онлайн

    Ещё один лох в ВТО ломится. чтобы потом сидеть на сухарях. Принцип - где больше наобещают на всех лохов действует просто неотразимо. отключая все мозги. которые уже давно видоизменились в хитрожопость. Давай. ташкент. вступай в ВТО. потом сам себе свой товар продать не сможешь.

    Радмила Павелич-Полякова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх