Лента новостей

19:57
Встреча Путина и Фаттаха: приоритетные темы
19:53
Дом-коммуна на улице Орджоникидзе в Москве получил вторую жизнь
19:07
«Moscow Never Sleeps»: художественная подсветка ночной Москвы восхитит всех
18:47
В Киеве отреагировали на Синод РПЦ в Минске: США помогли нам расколоть православие
18:47
Обратный эффект: Россия и Китай вместе развивают экономики, вопреки санкциям США
18:46
Бебик: Википедия - это чекистско-фашистский ресурс
18:44
Украина запылает: Запад нашел сказочный полигон для репетиции войны с Россией
18:42
Минздрав: Россияне стали меньше пить и курить
18:40
Не прокатило. Украинские радиостанции заглушили в Донецке
18:39
С прицелом на будущее? Кадетов в Туве начали обучать китайскому языку
18:37
По уши в мусоре и без воды. Как выглядит жизнь в «европейской столице»
18:35
Китай обходит США в торговой войне
18:34
Националист Мосийчук пригрозил расправой Грэму Филлипсу за «осквернение» могилы Бандеры
18:32
Что ждет сборную России после победы над Турцией
18:30
Польша передумала называть форт в честь Трампа
18:28
Горячая война за ледяную Арктику: подоплека учений НАТО в Норвегии
18:27
Это не угрозы: Саудовская Аравия дала точный геополитический прогноз на ближайшие годы
18:25
Вице-премьер Италии: антироссийские санкции - это абсурд
18:25
Газовый вопрос: почему американцам придется освободить рынок ЕС?
18:23
В России запущено производство самых мощных серверов «Эльбрус-804»
18:21
Спите спокойно: дедолларизации в России не будет
18:19
Деньги есть: Россия может отказаться от «подачек Запада»
18:17
Европейская засуха даст заработать России
17:26
Крадущийся дракон в поиске альтернатив. Что укрепляет дружбу Китая и России
17:21
Валентина Матвиенко выразила желание стать наставником в конкурсе «Лидеры России»
17:03
«Гибель «Курска» вызвал человек за «бортом»
17:02
Меркель заинтересована в крахе Евросоюза
17:01
Теперь «политические педофилы» заплатят за свои манипуляции реальные деньги
17:00
Дмитрий Гордон - завербованный Западом еще в 80-е?
17:00
Националистическая сила! Кого толкают в президенты украинские нацики?
16:48
Цена томоса…
16:47
Откровения армянина: Почему я не смог жить в России
16:41
США хотят ввести санкции против Саудовской Аравии
16:40
Рогозина исключили из состава Авиационной коллегии при правительстве РФ
16:39
В Нью-Йорке впервые за 25 лет прошли выходные без стрельбы
16:26
Ход конем: Россия готова отказаться от размещения евробондов
16:20
Установленная в Пермском крае пятиметровая солонка вошла в Реестр рекордов России
16:15
Кажется мы стали забывать что такое освоение космоса
16:12
Стоимость атомных ледоколов типа «Лидер»
16:11
Американская трагедия: Россия готовится нанести по доллару США сокрушительный удар
16:07
Остановить кощунство
16:04
РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом
16:03
Британский захват Ливии «под прикрытием» проваливается
16:01
Баварские выборы – последний звонок для Европы 
11:51
В Балтийский флот придет «Буря»
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Будем первыми: Путин не зря заявил о пассажирском Ту-160

Будем первыми: Путин не зря заявил о пассажирском Ту-160

 Российский лидер Владимир Путин, посетив сегодня Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова и посмотрев там демонстрационный полет Ту-160 «Петр Дейнекин», предложил создать на базе этого стратегического ракетоносца гражданский сверхзвуковой самолет.

В пример президент привел разработанный в СССР, но заброшенный из-за нерентабельности проект Ту-144. Чтобы его поддерживать, «билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране», напомнил глава государства, пояснив, что «сейчас ситуация другая» — «крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет».

Отметим, что сейчас в мире нет серийного производства ни одного сверхзвукового пассажирского самолета. Ту-144 выпускали в Советском Союзе в 1967-1984 годы, построив в общей сложности 16 воздушных судов, включая предсерийные образцы, однако в коммерческой эксплуатации (разумеется, у «Аэрофлота») он пробыл месяцев семь — с осени 1977 года по начало лета 1978 года. После этого флагман отечественной гражданской авиации перестал использовать сверхзвуковик на регулярных рейсах, сославшись на высокую себестоимость перелетов.

«Кузен» Ту-144 — британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde (второй из двух в мире серийно выпускавшихся и коммерчески использовавшихся самолетов этого класса) — впервые поднялся в воздух в 1969 году (прототип), был пущен на регулярные рейсы в 1976 году и эксплуатировался авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по семь бортов, на протяжении 27 лет. Кстати, эти авиаперевозчики купили по девять «Конкордов», а остальные пять были переданы им по символической цене в 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Полеты Concorde приостанавливались на полтора года из-за авиакатастрофы, которая произошла в парижском аэропорту «Шарль де Голль» 25 июля 2000 года и стала причиной гибели 113 человек. А в 2003 году обе эксплуатировавшие самолет авиакомпании отказались от его использования из-за повышения цен на топливо.

Насколько сейчас актуальна идея создания сверхзвукового пассажирского самолета, сколько будет стоить этот проект и эксплуатация воздушных судов — и какие компании смогут себе их позволить, мы спросили председателя совета директоров ГК «Русская инженерная компания», одного из разработчиков самолета Ту-204 Сергея Исакова.

По его словам, хотя пассажирские сверхзвуковики были неудобны гражданской авиации, они опередили время лет на пятьдесят — технологически, с точки зрения цивилизационных вопросов, ведь их разрабатывали в эру ракетостроения. «Эти технологии — здесь нужны специальные полосы, специальные аэродромы, переход на сверхзвук — были нормальны для военных, которые денег не считают», — пояснил эксперт.

Кроме того, у Ту-144 и «конкордов» посадочная и взлетная скорость была выше, чем у обычных самолетов, поэтому они не могли наряду с ними садиться на аэродромы, приходилось выделять им эшелоны, специальные маршруты, специальные аэродромы.

Поэтому от использования Ту-144 и пришлось отказаться — а не просто из-за дороговизны билетов. Они действительно были дорогими по сравнению с обычными самолетами, но не катастрофически, вспоминает Сергей Исаков. «Например, он летал на нескольких трассах (Москва — Ташкент, Москва — Алма-Ата) — там, где полоса позволяла. И если обычный билет Москва — Ташкент стоил в районе 30 рублей, то на Ту-144 он стоил 180 рублей. Это не такая уж большая разница», — уверяет наш собеседник.

Для сравнения: сейчас самый дешевый билет на том же маршруте стоит чуть менее 9 тысяч рублей, и при сохранении указанной экспертом шестикратной разницы перелет на сверхзвуковом самолете стоил бы 54 тысячи рублей, что вряд ли соблазнило бы среднестатистического пассажира даже при существенном сокращении времени полета. Хотя для России, безусловно, вопрос продолжительности пути крайне актуален: есть же разница, скажем, в том, чтобы добраться из Москвы во Владивосток за 11 часов или 4 часа?

Но, уверен Сергей Исаков, вопрос надо ставить не так. По его словам, в России уже есть готовый проект, за которым — будущее отечественной гражданской авиации. Руководитель проекта по разработке Ту-160 «Петр Дейнекин» Валентин Близнюк и Даниил Гапеев, который «делал механизм изменения геометрии крыла», живы и здоровы, и уже готов проект — не просто на ровном месте президент по этому поводу сказал», пояснил эксперт.

— Проект готов, но нет политической воли, и он гораздо более дешевый, чем Ту-144 и Concorde, хотя, конечно и дороже обычного самолета. Учитывая, что у нас 95% самолетов импортных, нам нужен российский самолет — и, как бы фантастически это ни звучало, если будет конкретно воля президента, то первый такой самолет можно будет увидеть через три года, потому что проектная документация готова, — заверил Сергей Исаков.

«У западных самолетов (Airbus, Boeing, Embraer и т.д.) есть основная и резервная система управления самолетом, а у нас с советских времен было три системы — основная, резервная и еще аналоговая. То есть у нас критерии безопасности выше, а требования по определению жестче, чем у американцев, европейцев, бразильцев, канадцев и так далее.

Есть несколько показателей рентабельности самолетов, большинство очень сложные, но самый доступный критерий для обычного «не авиационного» человека — это расход топлива на пассажиро-километр. По этому показателю на сегодняшний день самым экономичным самолетом в мире является A320 — у него расход топлива 18,5 г на пассажиро-километр (у аналогичного Boeing-737 — 20 граммов, у моего любимого самолета Ту-204 — 21,5 грамма, а все остальные — еще выше), и он везет до 180 пассажиров. У нового российского самолета, о котором мы говорим (а он не просто существует — он уже прошел все аэродинамические продувки и все расчеты), расход — 12,5 г на пассажиро-километр, и он везет не 180 пассажиров, а до четырехсот! Почти на 30% экономичнее «аэробуса» А-320!» — рассказал эксперт.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Будем первыми: Путин не зря заявил о пассажирском Ту-160"


19 комментариев

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Нельзя войти в одну реку дважды, тем боле, учитывая советский срач с ТУ-144. Концепция самолётов такого типа уже давно сдохла и реанимировать покойника себе дороже. нужна абсолютно новая концепция. уж если так тянет на гражданский сверхзвук. но могу сразу сказать. что нам это не по силам. 
    Попытка возродить это через ТУ-160 - затея просто бредовая. 
    Могу предположить, что путину подкинули эту идею умирающие в Туполевском КБ или у него уже мозги дают сбой.
    называется это деньги на ветер. но половину спи...м.

    РП.
    1. {text_stat}
      евгений татаринский

      Эксперт, что ли авиастроения? Знаток, что может промышленность, а что нет ? Или лишь бы навозом напылить? 

      1. {text_stat}
        Радмила Павелич

        Мои знания, эрудиция и осведомлённост вне всякие сомнений. 

        РП.
  2. {text_stat}
    владимир шайковский

    Для России сверхзвуковые самолёты необхдимы,в связи с огромной территорией и растоянием. Но они должны быть более экономичными,в смысле постройки и эксплуатации,и допускать полёты на них среднестатического потребителя.А среднестатического потребителя высчитывать без высокооплачиваемых потребителей т.е. без олигархов и чинуш - управленцев.

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Дешёвых Бентли, Ройсов и Феррари не бывает, какими бы высокими словами и материями не прикрывались.
      Кроме того, надо смотреть правде в глза и понимать, что Ту-144. 160 и конкорд - это уже прошлое авиации. повторяю - нужны новые технические решения и концепции. понимая. что дешёвыми они быть не могут.
      и все эти будущие удовольствия не для простого потребителя. лишь потому что он гражданин. 
      высокая цена стоимости гражданского сверхзвука обусловлена высокой стоимостью топлива. эксплуатации и расходных материалов нового поколения при строительстве. не забывайте. что работа с углепластиками возможна только как ручной труд. а это и долго и трудно и дорого.
      Будущее в гражданской авиа в данные время не за сверхзвуком. а за огромной пассажировместимостью лайнеров. экономичностью двигателей нового поколения и  дальностью перелёта без дозаправки на расстояние до 20 тыс км. 
      путина подставили с бредовым заявлением про гражданский сверхзвук. тем боле. что россии это не по плечу. Карманы не те. ведь главное не изготовить один образец путём чудовищных трат. главное выпустить в серию, на поток. который окупит расходы. А ещё главнее - чудовищные расходы на эксплуатацию сверхзвука в ГА. Дешёвыми полёты быть не смогут. не для простых смертных, тем более. что государство дотировать ГА возможности не имеет, не говоря уже о гражданском сверхзвуке.
      путин сбрендил в этом вопросе. Кто ему такое предложил? ведь он не пьёт.

      РП.
      1. {text_stat}
        евгений татаринский

        Блеск и сияние, кожаные салоны это для ворон и не показатель высоких технических характеристик. 

        1. {text_stat}
          Радмила Павелич

          Говорят, в Нью-Йорке очередь на УАЗ Патриот расписана на 5 лет вперёд. а в кувейте за него выкладывают млн баксов не торгуясь.
          Конечно, главное ТТХ. а не деревянные скамейки водителя и в салоне. так ведь и ТТХ в автопроме  у нас ниже плинтуса. не говоря уже о мировых образцах. нам главное. чтобы 4 колеса было и это ехало. smile

          РП.
          1. {text_stat}
            aleks3897

            Американцы народ очень восприимчивый, они не выдержат такой нервотрепки - 3-4 раза в месяц ехать с ним на сервис!

            1. {text_stat}
              mind1954

              А с мотоцциклом "Урал" ???!!!

    2. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Как бы нам не хотелось иметь гражданский сверхзвук. но в любом случае наши хотения и желания обязателны с нашими возможностями. С таким же успехом можно заявить. что россия запустит обитаемый космический аппарат на марс 12 апреля 2018 года в честь памяти юрия гагарина.

      РП.
  3. {text_stat}
    aleks3897

    Что только не приходится говорить перед выборами!

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      А вот это уже боле реальное объяснение такие заявление.

      РП.
  4. {text_stat}
    Бхишма Иванов

    Причём тут нахрен потребности гражданской авиации? Саудовские алигархи давно просют Путина огражданить сверхзвуковые Ту-22 или Ту-160. Если бы переделка военного самолёта под потребности арабских шейхов, вышла бы достаточно дёшево, то их серийный выпуск серьёзно удешевил бы производство Ту-160М2, для российского бюджета. А их надо 50 штук!

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      РЕЧЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА РЕНТУ. ОКУПАЕМОСТ. МАЛО ЛИ ЧТО СБРЕДИТ ЗАЖРАВШИЙСА КУВЕЙТ? ОКУПАЕМОСТ МОЖЕТ БЫТ ТОЛКО ЧЕРЕЗ СЕРИЮ. Н ТУ-160 УЖЕ ОЧЕН УСТАРЕЛ. ХОТЯ ЛЕТ 50 БЫТЬ МОЖНА. ПРИМЕР ПИНДОСНЫЙ БИ-52

      РП.
  5. {text_stat}
    mind1954

    Опять ! Олимпиады, чемпианаты мира, и прочее ...
    Сверхзвуковой "бизнес класс" из стратегического бомбардировщика !!!???
    А СТРАНЕ, НУЖНЫ В БЕШЕНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ,
    Ил-114 и новый Ан-2, ДЛЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВСЕХ УГОЛКОВ
    ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, НУЖЕН НОВЫЙ "Аэрофлот", единственный и
    вкдючающий в себя ВСЁ, как в СССР, с вертикальными и горизонтальными
    маршрутами !!!

     

    Власть в стране захвачена интернациональной бандой мародёров

    колонизаторов сырьевых воров-предателей, которую обслуживает

    оккупационная колониальная администрация шовинистического фашистского

    режима, возглавляемая гражданином Путиным !

    Россия утеряла свою государственность и превратилась в сырьевую колонию !
    ЭТА ВОРОВСКАЯ БРАТИЯ, ЗАХВАТИВШАЯ ВЛАСТЬ В СТРАНЕ,

    И ЕЁ СТАВЛЕННИКИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ТОЛЬКО СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ,
    А НЕ ИНТЕРЕСАМИ СТРАНЫ И ЕЁ НАРОДА !

    Выкачивая, выкапывая, спиливая и присваивая ВСЁ,
    что в РФ принадлежит ВСЕМУ НАРОДУ, а затем продавая,
    ЭТО КОДЛО полученные доходы кладёт себе в карман, а не в бюджет РФ !
    Доходы от нефти и газа : 62% себе в карманы,

    а в бюджет РФ 38% = 52%бюджета !!!

    Каждый житель РФ должен отдавать себе отчёт, что, именно, ЭТО

    и является ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ КОРРУПЦИИ, БЕЗЗАКОНИЯ И

    ПРЕДАТЕЛЬСТВА В СТРАНЕ !

    И так будет до тех пор, пока в добывающей, перерабатывающей,

    энергетической, транспортной отраслях экономики, а также в банковской

    системе будет, ХОТЯ БЫ, КОПЕЙКА ЧАСТНОГО КАПИТАЛА !!!

    ЧАСТНЫЙ КАПИТАЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО В ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ОТРАСЛЯХ !!!

     

    К очердным выборам у народа России к гражданину Путину одно требование !
    Прекратить обслуживать, ВСЮ ЭТУ БАНДУ ВОРОВ ПРЕДАТЕЛЕЙ

    и их приспешников, и, в конце концов,

    перейти на службу СТРАНЕ и её народу !!!

     

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Согласна с вами полностью. Главное, чтоби нсши мечты совпали с нашие возможности.cry

      РП.
  6. {text_stat}
    mind1954

    ЧТО ! ПРАВДА ГЛАЗА КОЛЕТ ???!

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Правд этом мире великие множества. но найти истна - удел счаствых

      РП.
    2. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Правда. друг мой в том. катер можно сделать из холодильника. но это будет глупо. точно так же как и пассжирский самолёт делать из стратобомбера. Проект гражанского сверхзвука с учётом времени обязаны быть с чистого листа. И с абс новой концепцией за основу. ТУ-160 в любых модернах уже устарел. а того. кто подсунул Путину это туфту надо высечь и дать срок за гос преступление.

      РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх