Лента новостей

19:44
За шо стоял майдан
19:43
Евгения Бильченко в чешском парламенте: "Я обращаюсь к тебе, Европа..."
19:42
Путин против МОК: эпилог и судьба Родченкова
19:40
Пушечное мясо Сирии
19:39
Американский эксперт предрек украинской гривне значительную девальвацию
19:38
Тенденции европейской Украины: Террор, слабоумие и отвага
19:37
Охрана Порошенко заставила журналисток раздеться и поймала секстремистку Femen
19:27
В случае конфликта США с Россией Ирак останется в стороне
19:26
Украинская оценка текущего состояния Сил специальных операций ВСУ
19:25
Миллиардеру Грудинину даже карьера на госслужбе не светит
19:22
Россию приказано пропустить через мясорубку, потому что нельзя унижать Америку
19:20
«Как на съемках военного фильма»: европейская делегация шокирована увиденным в Донбассе
19:18
Владимир Путин обеспечит многонациональный мир и процветание
18:44
«Дрелью» по танкам
18:42
Проверенного Сирией «утёнка» готовят в вожаки бомбардировочных стай
18:40
Израиль стал серьезной помехой для России в Сирии
18:39
«Турецкому потоку» закрыли путь в Европу
18:33
СМИ раскрыли численность наёмников ЧВК Вагнера
18:31
Минобороны сделало выводы из показательного расстрела ЧВК Вагнера
14:52
В Восточной Гуте террористы используют мирных жителей как «живой щит»
14:33
В России продолжается вежливая национализация
14:32
Цирк продолжается: Собчак назвала имена «смелых людей», которые спонсируют ее кампанию
14:31
Футурологический прогноз на основе законов развития
14:30
«А ещё мы выгнали Русских с дач»: в Госдепе рассказали об убытках Российской оборонки и других «последствиях» санкций.
14:28
Импортозамещение кадров
14:24
Не будите русского медведя
14:19
Есть ли в России антиамериканизм и должен ли Путин его пресекать
14:15
NI: Российские подлодки способны незаметно уничтожить ВМФ США
14:14
Сразу, как им вернут Донбасс...
14:13
Почему Киев отказывается от миротворцев в зоне конфликта?
14:12
Дом
14:07
Тимофей Хрюкин, или гибель японского авианосца «Ямато-мару»
14:05
Письмо к Сталину. От либеральной общественности России...
14:03
Почему в России так просто вести бизнес
13:48
Мнение о Казахстане из Казахстана
13:41
Собираем камни. Крушельницкий и мельдоний
13:38
CNN: в продаже в интернете появилось оружие, которое США поставляли сирийской оппозиции
13:35
Руслан Осташко: Киев против миротворцев, Берлин – за
13:34
3 года «Минска»: представительства ДНР «покоряют» Европу
13:33
Газовая реформа счастья Украине не сулит
13:32
Двойной рекорд фигуристок из России
13:28
Суд не допустил Ахеджакову в качестве общественного защитника по делу Серебренникова
13:27
Шарий показал зарплату Ковтуна за роль «мальчика для битья» на российском ТВ
13:24
Клятi москалi
13:22
Заповеди 104-летнего мудреца - как жить в здравии и радости
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Будем первыми: Путин не зря заявил о пассажирском Ту-160

Будем первыми: Путин не зря заявил о пассажирском Ту-160

 Российский лидер Владимир Путин, посетив сегодня Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова и посмотрев там демонстрационный полет Ту-160 «Петр Дейнекин», предложил создать на базе этого стратегического ракетоносца гражданский сверхзвуковой самолет.

В пример президент привел разработанный в СССР, но заброшенный из-за нерентабельности проект Ту-144. Чтобы его поддерживать, «билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране», напомнил глава государства, пояснив, что «сейчас ситуация другая» — «крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет».

Отметим, что сейчас в мире нет серийного производства ни одного сверхзвукового пассажирского самолета. Ту-144 выпускали в Советском Союзе в 1967-1984 годы, построив в общей сложности 16 воздушных судов, включая предсерийные образцы, однако в коммерческой эксплуатации (разумеется, у «Аэрофлота») он пробыл месяцев семь — с осени 1977 года по начало лета 1978 года. После этого флагман отечественной гражданской авиации перестал использовать сверхзвуковик на регулярных рейсах, сославшись на высокую себестоимость перелетов.

«Кузен» Ту-144 — британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde (второй из двух в мире серийно выпускавшихся и коммерчески использовавшихся самолетов этого класса) — впервые поднялся в воздух в 1969 году (прототип), был пущен на регулярные рейсы в 1976 году и эксплуатировался авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по семь бортов, на протяжении 27 лет. Кстати, эти авиаперевозчики купили по девять «Конкордов», а остальные пять были переданы им по символической цене в 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Полеты Concorde приостанавливались на полтора года из-за авиакатастрофы, которая произошла в парижском аэропорту «Шарль де Голль» 25 июля 2000 года и стала причиной гибели 113 человек. А в 2003 году обе эксплуатировавшие самолет авиакомпании отказались от его использования из-за повышения цен на топливо.

Насколько сейчас актуальна идея создания сверхзвукового пассажирского самолета, сколько будет стоить этот проект и эксплуатация воздушных судов — и какие компании смогут себе их позволить, мы спросили председателя совета директоров ГК «Русская инженерная компания», одного из разработчиков самолета Ту-204 Сергея Исакова.

По его словам, хотя пассажирские сверхзвуковики были неудобны гражданской авиации, они опередили время лет на пятьдесят — технологически, с точки зрения цивилизационных вопросов, ведь их разрабатывали в эру ракетостроения. «Эти технологии — здесь нужны специальные полосы, специальные аэродромы, переход на сверхзвук — были нормальны для военных, которые денег не считают», — пояснил эксперт.

Кроме того, у Ту-144 и «конкордов» посадочная и взлетная скорость была выше, чем у обычных самолетов, поэтому они не могли наряду с ними садиться на аэродромы, приходилось выделять им эшелоны, специальные маршруты, специальные аэродромы.

Поэтому от использования Ту-144 и пришлось отказаться — а не просто из-за дороговизны билетов. Они действительно были дорогими по сравнению с обычными самолетами, но не катастрофически, вспоминает Сергей Исаков. «Например, он летал на нескольких трассах (Москва — Ташкент, Москва — Алма-Ата) — там, где полоса позволяла. И если обычный билет Москва — Ташкент стоил в районе 30 рублей, то на Ту-144 он стоил 180 рублей. Это не такая уж большая разница», — уверяет наш собеседник.

Для сравнения: сейчас самый дешевый билет на том же маршруте стоит чуть менее 9 тысяч рублей, и при сохранении указанной экспертом шестикратной разницы перелет на сверхзвуковом самолете стоил бы 54 тысячи рублей, что вряд ли соблазнило бы среднестатистического пассажира даже при существенном сокращении времени полета. Хотя для России, безусловно, вопрос продолжительности пути крайне актуален: есть же разница, скажем, в том, чтобы добраться из Москвы во Владивосток за 11 часов или 4 часа?

Но, уверен Сергей Исаков, вопрос надо ставить не так. По его словам, в России уже есть готовый проект, за которым — будущее отечественной гражданской авиации. Руководитель проекта по разработке Ту-160 «Петр Дейнекин» Валентин Близнюк и Даниил Гапеев, который «делал механизм изменения геометрии крыла», живы и здоровы, и уже готов проект — не просто на ровном месте президент по этому поводу сказал», пояснил эксперт.

— Проект готов, но нет политической воли, и он гораздо более дешевый, чем Ту-144 и Concorde, хотя, конечно и дороже обычного самолета. Учитывая, что у нас 95% самолетов импортных, нам нужен российский самолет — и, как бы фантастически это ни звучало, если будет конкретно воля президента, то первый такой самолет можно будет увидеть через три года, потому что проектная документация готова, — заверил Сергей Исаков.

«У западных самолетов (Airbus, Boeing, Embraer и т.д.) есть основная и резервная система управления самолетом, а у нас с советских времен было три системы — основная, резервная и еще аналоговая. То есть у нас критерии безопасности выше, а требования по определению жестче, чем у американцев, европейцев, бразильцев, канадцев и так далее.

Есть несколько показателей рентабельности самолетов, большинство очень сложные, но самый доступный критерий для обычного «не авиационного» человека — это расход топлива на пассажиро-километр. По этому показателю на сегодняшний день самым экономичным самолетом в мире является A320 — у него расход топлива 18,5 г на пассажиро-километр (у аналогичного Boeing-737 — 20 граммов, у моего любимого самолета Ту-204 — 21,5 грамма, а все остальные — еще выше), и он везет до 180 пассажиров. У нового российского самолета, о котором мы говорим (а он не просто существует — он уже прошел все аэродинамические продувки и все расчеты), расход — 12,5 г на пассажиро-километр, и он везет не 180 пассажиров, а до четырехсот! Почти на 30% экономичнее «аэробуса» А-320!» — рассказал эксперт.





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Будем первыми: Путин не зря заявил о пассажирском Ту-160"


19 комментариев

  1. Маршал
    Радмила Павелич

    Нельзя войти в одну реку дважды, тем боле, учитывая советский срач с ТУ-144. Концепция самолётов такого типа уже давно сдохла и реанимировать покойника себе дороже. нужна абсолютно новая концепция. уж если так тянет на гражданский сверхзвук. но могу сразу сказать. что нам это не по силам. 
    Попытка возродить это через ТУ-160 - затея просто бредовая. 
    Могу предположить, что путину подкинули эту идею умирающие в Туполевском КБ или у него уже мозги дают сбой.
    называется это деньги на ветер. но половину спи...м.

    Радмила Павелич
    -1
    1. Мл. лейтенант
      евгений татаринский

      Эксперт, что ли авиастроения? Знаток, что может промышленность, а что нет ? Или лишь бы навозом напылить? 

      +1
      1. Маршал
        Радмила Павелич

        Мои знания, эрудиция и осведомлённост вне всякие сомнений. 

        Радмила Павелич
        0
  2. Подполковник
    владимир шайковский

    Для России сверхзвуковые самолёты необхдимы,в связи с огромной территорией и растоянием. Но они должны быть более экономичными,в смысле постройки и эксплуатации,и допускать полёты на них среднестатического потребителя.А среднестатического потребителя высчитывать без высокооплачиваемых потребителей т.е. без олигархов и чинуш - управленцев.

    +4
    1. Маршал
      Радмила Павелич

      Дешёвых Бентли, Ройсов и Феррари не бывает, какими бы высокими словами и материями не прикрывались.
      Кроме того, надо смотреть правде в глза и понимать, что Ту-144. 160 и конкорд - это уже прошлое авиации. повторяю - нужны новые технические решения и концепции. понимая. что дешёвыми они быть не могут.
      и все эти будущие удовольствия не для простого потребителя. лишь потому что он гражданин. 
      высокая цена стоимости гражданского сверхзвука обусловлена высокой стоимостью топлива. эксплуатации и расходных материалов нового поколения при строительстве. не забывайте. что работа с углепластиками возможна только как ручной труд. а это и долго и трудно и дорого.
      Будущее в гражданской авиа в данные время не за сверхзвуком. а за огромной пассажировместимостью лайнеров. экономичностью двигателей нового поколения и  дальностью перелёта без дозаправки на расстояние до 20 тыс км. 
      путина подставили с бредовым заявлением про гражданский сверхзвук. тем боле. что россии это не по плечу. Карманы не те. ведь главное не изготовить один образец путём чудовищных трат. главное выпустить в серию, на поток. который окупит расходы. А ещё главнее - чудовищные расходы на эксплуатацию сверхзвука в ГА. Дешёвыми полёты быть не смогут. не для простых смертных, тем более. что государство дотировать ГА возможности не имеет, не говоря уже о гражданском сверхзвуке.
      путин сбрендил в этом вопросе. Кто ему такое предложил? ведь он не пьёт.

      Радмила Павелич
      -1
      1. Мл. лейтенант
        евгений татаринский

        Блеск и сияние, кожаные салоны это для ворон и не показатель высоких технических характеристик. 

        -3
        1. Маршал
          Радмила Павелич

          Говорят, в Нью-Йорке очередь на УАЗ Патриот расписана на 5 лет вперёд. а в кувейте за него выкладывают млн баксов не торгуясь.
          Конечно, главное ТТХ. а не деревянные скамейки водителя и в салоне. так ведь и ТТХ в автопроме  у нас ниже плинтуса. не говоря уже о мировых образцах. нам главное. чтобы 4 колеса было и это ехало. smile

          Радмила Павелич
          -1
          1. Сержант
            aleks3897 онлайн

            Американцы народ очень восприимчивый, они не выдержат такой нервотрепки - 3-4 раза в месяц ехать с ним на сервис!

            -1
            1. Генерал-лейтенант
              mind1954

              А с мотоцциклом "Урал" ???!!!

              +2
    2. Маршал
      Радмила Павелич

      Как бы нам не хотелось иметь гражданский сверхзвук. но в любом случае наши хотения и желания обязателны с нашими возможностями. С таким же успехом можно заявить. что россия запустит обитаемый космический аппарат на марс 12 апреля 2018 года в честь памяти юрия гагарина.

      Радмила Павелич
      -2
  3. Сержант
    aleks3897 онлайн

    Что только не приходится говорить перед выборами!

    -1
    1. Маршал
      Радмила Павелич

      А вот это уже боле реальное объяснение такие заявление.

      Радмила Павелич
      -2
  4. Ст. Сержант
    Бхишма Иванов

    Причём тут нахрен потребности гражданской авиации? Саудовские алигархи давно просют Путина огражданить сверхзвуковые Ту-22 или Ту-160. Если бы переделка военного самолёта под потребности арабских шейхов, вышла бы достаточно дёшево, то их серийный выпуск серьёзно удешевил бы производство Ту-160М2, для российского бюджета. А их надо 50 штук!

    +2
    1. Маршал
      Радмила Павелич

      РЕЧЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА РЕНТУ. ОКУПАЕМОСТ. МАЛО ЛИ ЧТО СБРЕДИТ ЗАЖРАВШИЙСА КУВЕЙТ? ОКУПАЕМОСТ МОЖЕТ БЫТ ТОЛКО ЧЕРЕЗ СЕРИЮ. Н ТУ-160 УЖЕ ОЧЕН УСТАРЕЛ. ХОТЯ ЛЕТ 50 БЫТЬ МОЖНА. ПРИМЕР ПИНДОСНЫЙ БИ-52

      Радмила Павелич
      -1
  5. Генерал-лейтенант
    mind1954

    Опять ! Олимпиады, чемпианаты мира, и прочее ...
    Сверхзвуковой "бизнес класс" из стратегического бомбардировщика !!!???
    А СТРАНЕ, НУЖНЫ В БЕШЕНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ,
    Ил-114 и новый Ан-2, ДЛЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВСЕХ УГОЛКОВ
    ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, НУЖЕН НОВЫЙ "Аэрофлот", единственный и
    вкдючающий в себя ВСЁ, как в СССР, с вертикальными и горизонтальными
    маршрутами !!!

     

    Власть в стране захвачена интернациональной бандой мародёров

    колонизаторов сырьевых воров-предателей, которую обслуживает

    оккупационная колониальная администрация шовинистического фашистского

    режима, возглавляемая гражданином Путиным !

    Россия утеряла свою государственность и превратилась в сырьевую колонию !
    ЭТА ВОРОВСКАЯ БРАТИЯ, ЗАХВАТИВШАЯ ВЛАСТЬ В СТРАНЕ,

    И ЕЁ СТАВЛЕННИКИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ТОЛЬКО СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ,
    А НЕ ИНТЕРЕСАМИ СТРАНЫ И ЕЁ НАРОДА !

    Выкачивая, выкапывая, спиливая и присваивая ВСЁ,
    что в РФ принадлежит ВСЕМУ НАРОДУ, а затем продавая,
    ЭТО КОДЛО полученные доходы кладёт себе в карман, а не в бюджет РФ !
    Доходы от нефти и газа : 62% себе в карманы,

    а в бюджет РФ 38% = 52%бюджета !!!

    Каждый житель РФ должен отдавать себе отчёт, что, именно, ЭТО

    и является ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ КОРРУПЦИИ, БЕЗЗАКОНИЯ И

    ПРЕДАТЕЛЬСТВА В СТРАНЕ !

    И так будет до тех пор, пока в добывающей, перерабатывающей,

    энергетической, транспортной отраслях экономики, а также в банковской

    системе будет, ХОТЯ БЫ, КОПЕЙКА ЧАСТНОГО КАПИТАЛА !!!

    ЧАСТНЫЙ КАПИТАЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО В ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ОТРАСЛЯХ !!!

     

    К очердным выборам у народа России к гражданину Путину одно требование !
    Прекратить обслуживать, ВСЮ ЭТУ БАНДУ ВОРОВ ПРЕДАТЕЛЕЙ

    и их приспешников, и, в конце концов,

    перейти на службу СТРАНЕ и её народу !!!

     

    -2
    1. Маршал
      Радмила Павелич

      Согласна с вами полностью. Главное, чтоби нсши мечты совпали с нашие возможности.cry

      Радмила Павелич
      -1
  6. Генерал-лейтенант
    mind1954

    ЧТО ! ПРАВДА ГЛАЗА КОЛЕТ ???!

    0
    1. Маршал
      Радмила Павелич

      Правд этом мире великие множества. но найти истна - удел счаствых

      Радмила Павелич
      0
    2. Маршал
      Радмила Павелич

      Правда. друг мой в том. катер можно сделать из холодильника. но это будет глупо. точно так же как и пассжирский самолёт делать из стратобомбера. Проект гражанского сверхзвука с учётом времени обязаны быть с чистого листа. И с абс новой концепцией за основу. ТУ-160 в любых модернах уже устарел. а того. кто подсунул Путину это туфту надо высечь и дать срок за гос преступление.

      Радмила Павелич
      0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх