Лента новостей

23:54
Самолёты Туполева
23:32
Три причины, почему Европа открывает двери перед Путиным
23:30
Guardian: если Путина нельзя победить, с ним нужно сотрудничать
23:29
На Донбассе уничтожен ещё один опытный боевик «Правого сектора»
23:24
В Bellingcat решили сделать ГРУ «крайним» по Боингу
23:23
Франция победила гитлеровскую Германию? Удар Европы…
17:50
Промахнулись по России. Малайзийский "Боинг" упал мимо цели
17:47
На Западе объяснили, почему Путин постоянно атакует
17:46
Почему Трамп испугался встречаться с Ким Чен Ыном
17:44
Для снятия санкций с Газпрома Европа выбрала особый момент
17:42
Четырехчасовой бой между русскими и спецназом США (The New York Times,)
17:40
Австралия и Нидерланды требуют компенсации от России. Где логика?
17:38
Сталинским курсом
17:37
Прелюдия экономического убийства Украины
17:36
Horror in Kiev
17:35
Конец «Берии». Силовики обвиняют правосека Стерненко в умышленной резне, а побратимы требуют дать ему госохраны
17:33
В Киеве радикалы устроили погром ресторана и жестоко избили болельщиков «Ливерпуля»
17:32
Турчинов предсказал большую войну между Россией и Украиной после чемпионата мира по футболу
11:25
Мост о двух концах. Кубань глазами крымчан
11:16
Масштабы разрушения советских городов во время ВОВ
11:13
Кто руководил Красной армией
11:11
Армения: политтехнология «СЕКТА» в действии
11:10
Самое обыкновенное убийство. Или самооборона?
11:00
Путин сколачивает G7
10:58
Свежая информация о ПАК Дальней авиации: вести с полей Петербургского форума
10:57
Не сумел Сталин — сделает Путин
10:55
Разработка на Украине новой боевой машины пехоты и нового танка
10:55
Крымский мост помогали строить Запад и компании Петра Порошенко
10:54
На выставке KADEX-2018 в Казахстане
10:48
Промахнулись по России. Малайзийский "Боинг" упал мимо цели
10:46
О Зое - бессмертной героине советского народа
10:44
Украинские моряки - агенты ФСБ?
10:41
«Касатка», «Ворон», «Птицеед»: какие новейшие разработки представлены на международной выставке HeliRussia 2018
10:37
Туннели взорваны: КНДР закрыла ядерный полигон
10:37
Из наблюдений за возвращением сбитого Боинга
08:59
Лицо США в ООН «облили грязью»
08:57
Что и почему скрывает партия Единая Россия?
08:54
Путин рассказал, кто причастен к итогам расследования крушения MH17
08:53
Американский телеканал сообщил об успешных испытаниях российской С-500
08:52
82 подлодки Северной Кореи жестоко отомстят Трампу в случае войны
08:50
Американская версия четырехчасового боя между русскими и американским спецназом в Сирии
08:48
МиГ против «мессера»
08:46
Провальный «первонах» Порошенко
08:44
Брюссель против Вашингтона: Бунт или истерика
08:42
Получены доказательства подготовки Украиной удара по Донбассу и ЧМ-2018
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Delfi.lv: Сначала мы «электрифицируем» нашу восточную политику!

Delfi.lv: Сначала мы «электрифицируем» нашу восточную политику!


Delfi.lvЛатвия


Штаб-квартира Европейского центрального банка во Франкфурте-на-Майне Осознание того, что сказка европейских структурных фондов скоро закончится, вызывает у многих желание загребать все, что все еще возможно, и «зарывать в землю». Именно так сейчас выглядит слишком амбициозный проект электрификации Latvijas dzelzce??.


Рьяное инвестирование брюссельских денег в проекты с неясной отдачей в Латвии развилось в ментальную форму «голландской болезни». Разумеется, идея подогреть национальную экономику 347 миллионами евро из кармана «богатого европейского дядюшки» для проекта электрификации кажется довольно соблазнительной. Либо 519 миллионами, принимая во внимание кредит,полученный LDz от Европейского инвестиционного банка «на более благоприятных условиях, чем предполагалось изначально» (по словам вице-президента LDz Айвара Стракша,).


Даже гипотетически сокращенная до 441 миллиона (кажется, что таким образом LDz застраховался от возможного испуга правительства, так как «полмиллиарда» звучит довольно угрожающе), это очень внушительная сумма. Появились бы многие хорошо оплачиваемые рабочие места для строительства и поддержания необходимой для электрифицированных железных дорог инфраструктуры. Только подогреем ли мы что-либо таким образом — или же перегреем.


Одно дело — тратить евроденьги, в массовом порядке возводя гостевые дома, которые затем простаивают, без лишнего шума превращаются в проекты недвижимости либо постепенно легализуются в качестве резиденций застройщиков. Конечно, это не было хорошо, но и большой общественной досады не вызывало.


Другое дело — привлечь огромные суммы с достаточно большой доплатой/ссудой, которую LDz надеется получить из взысканной оплаты за использование инфраструктуры. Проект планируется в то время, когда объем транзита неумолимо падает, и любые обещания о восстановлении отрасли звучат все более невероятно. Такой «гостевой дом» построен на песке, в болоте или в облаках, а не на прочной экономической основе.


Проект электрификации будет рентабельным, если по железной дороге будет регулярно перевозиться большой объем грузов. (В качестве «идеального числа» часто упоминают 60 миллионов тонн. По данным Министерства сообщения, к ноябрю было перевезено 36,576 миллионатонн, что на 4,8 процента меньше, чем за 10 месяцев 2016 года). Конечно, с тенденцией роста или, по крайней мере, стабилизации. Кто может дать такую гарантию? В Латвии — никто.


Поэтому весьма вероятно, что для нынешних грузоперевозчиков (а также для государственного бюджета, по прогнозам министра Анрия Матиса) будут совершенно банально накручены тарифы, чтобы ЕИБ мог своевременно получать выплаты по кредиту. Также им придется покупать или арендовать электровозы — не будут же железные дороги электрифицировать для того, чтобы по ним ездили морально и экологически неблагоприятные тепловозы. Это будет неотъемлемой частью яркого образа Латвии! В отличие от пассажирского транспорта, конечно, где людям приходится садиться во все более ржавые и шаткие вагоны…


У нас мурашки от КОЗ-2 (компонент обязательной закупки), но теперь, во имя прогресса, появляется нечто похожее на реорганизацию Parex.


***


Это очень сложно, даже невозможно: попытаться принципиально отрицать необходимость электрифицированной железной дороги. Никому не рекомендую, так как у электрификации действительно слишком много реальных преимуществ.


Более того, отрицать электрификацию невозможно непосредственно мне — год назад я сам пытался публицистически навязать правительству разрешение на реализацию проекта LDz. (Возможно, теперь я должен почувствовать немую благодарность, что премьер-министр удержался и не допустил вклада бюджетных денег в эту затею.)


Но в течение года состояние грузоперевозок из грустного стало совершенно безнадежным. Поэтому электрификация неприятно напоминает кампанию по ликвидации ламп накаливания: конечно, пенсионер понимает, что новые лампочки более экономичны, всячески правильны и долговечны, но их цена слишком сильно бьет по кошельку.


Нарастающий ажиотаж вокруг планов Литвы идет на пользу проекту LDz. Это успешный шаг — спекулировать о взаимной конкуренции между странами Балтии. Мы, вспоминая о каких-то гадостях литовцев, могли бы на это «повестись». Если, конечно, у электрификаторов не будет сильных оппонентов — но они есть.


***


Все мои давние слабые гипотезы (например, что Россия может стремиться увеличить экспорт в ЕС или импортировать из него, чтобы поддержать экономическое положение и благосостояние граждан перед президентскими выборами в марте следующего года) не сбылись. Каждая тонна, пересекающая Зилупе, кажется маленьким чудом — или садистским растягиванием агонии индустрии.


Большой, подобный медведю сосед остается последовательным в своей решимости наказать балтийцев и продолжает клевать их в самые болезненные места. Присоединение к ЕС сулило нам дополнительные варианты успешного транзитного бизнеса, но, к сожалению, гибридная война разрушает латвийские (балтийские) геоэкономические преимущества, которые мы поддерживаем и хвалим с ганзейских времен.


Совсем недавно транзит был одним из самых мощных экономических ресурсов стран Балтии. Кроме того — в отличие от выработки лесов — после него не остается голой земли. Теперь мы все более ярко напоминаем место, где торговые маршруты обрываются. За это мы можем ругать «зеленых человечков» Путина. Или — те, кому «религия не позволяет» — Евромайдан, давший им предлог для появления.


Отношения с Россией практически невозможно улучшить, даже если кто-то в правительстве Латвии действительно хотел бы помочь транзитному бизнесу. Лишь Кабинет министров под руководством Мирослава Митрофанова или Яниса Кузина согласился бы променять признание аннексии Крыма на удвоение объема грузов.


***


Страшно ощущать, что в глазах латвийских партий и общественных деятелей транзитный бизнес теряет последние крохи бывшей привлекательности. Более того, «европейское» крыло политиканов и средств массовой информации вообще ловит кайф от неумолимого падения объемов груза: «Ура, крошатся презренные кандалы, связывающие нас с Россией и постсоветским пространством! Лучше мы будем фронтом гибридной войны, а не мостом ЕС на восток — кому же захочется жить под мостом?!»


К сожалению, многообещающие истории о транзитных маршрутах через Беларусь в Казахстан, Китай или даже Индию слишком явно напоминают вкусные обещания, которыми когда-то кормили наивных французских инвесторов проекта Панамского канала в XIX веке. Или, более актуальный и болезненный для нас пример — вкладчиков Банка Балтии.


Конечно, сравнивая с Россией, дипломатические и хозяйственные отношения между Латвией и этими странами намного более здоровы и перспективны. Однако, нельзя сказать, что в сотрудничестве с ними произойдут какие-то прорывы. (Кроме того, некоторые погостившие в Поднебесной эксперты, словно Кассандра, предсказывают нехорошие вещи, но, конечно же, никто их не слушает.) В транзит больше не ощущается конъюнктура роста, и поэтому LDz отчаянно стремится наколдовать светлое будущее отрасли с помощью вербальных средств и компьютерной графики.


Лично меня убедило бы общее публичное заверение Улдиса Аугулиса и Эдгара Ринкевича, министров транспорта и финансов: да, не связанные с Россией транзитные проекты реалистичны, объемы грузов будут расти, а электрификация будет выгодна для всех, включая перевозчиков, а не только для ЕИБ! К сожалению, это было бы убедительно именно потому, что эти двое господ вряд ли когда-либо дадут такую клятву отрасли и обществу.


Поэтому, дорогие железнодорожники, сначала сделайте дипломатическую домашнюю работу: напрягитесь и вместе с министерством иностранных дел заманить погостить в Латвии «Батьку» Лукашенко! Если, конечно, вы действительно хотите электрифицироваться на наше общее благо, а не просто освоить еврофонды. Пусть глава соседней страны (или уполномоченный им министр) в Рижском замке или на Северном моле Вентспилса нам обещает, что грузы из «Великого камня» покатится в порты Латвии. В этом случае — электрифицируйтесь на здоровье, вопросов больше нет!


Дайнис Лемешонокс (Dainis Leme?onoks)

Фото: AP Photo, Michael Probst






Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Delfi.lv: Сначала мы «электрифицируем» нашу восточную политику!"


2 комментария

  1. {text_stat}
    R4HBL

    Железнодорожный транзит через Латвию минуя Россию в Казахстан? Китай? Индию?

    Каким это зигзагом?

  2. {text_stat}
    SVV

    Каким это зигзагом?

    Противоракетным! Или противозенитным!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх