Лента новостей

22:01
Протесты под Радой: идет большая игра
21:51
Михаил Делягин: Саакашвили станет премьером и опять нападет на Россию
21:47
The Guardian: Россия без Путина? Давайте попробуем хотя бы представить себе такую перспективу
15:08
Британия: Русский «Циркон» надо объявить вне закона
14:58
Русский язык как «инструмент войны»
12:29
Чем грозит Украине «большой пинок» ЕСПЧ?
12:28
Вы думаете на Украине есть дно? Нет... Детский публичный дом...
12:27
Россию хотят шулерством лишить ядерного оружия
12:26
Украина сорвала американский космический заказ
12:26
Порошенко спасет от импичмента война
12:25
В США назвали самых опасных российских боевых роботов
12:23
Ким успокоил мир
12:22
Каталония запустила цепную реакцию. В Италии
12:20
Украина истерит: генсек СЕ приехал в Москву, чтобы уговорить Россию вернуться в ПАСЕ
12:19
Российские истребители показали ВМС Украины свои возможности
12:17
Дорогая Украина: чем обернётся для страны стремительный рост цен на товары и услуги
12:16
Дефицит бюджета США достиг $666 млрд
12:15
Польша озабочена хорошими отношениями между Россией и Венгрией
12:14
На Украине взбунтовались шахтеры
12:12
СБУ подготовила «сакральную жертву» для Михомайдана?
12:10
Путин предлагает Западу красную таблетку
12:09
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
12:07
Германия лишилась подводного флота
12:06
В Ростове создадут замену сверхмощному вертолету Ми-26
11:29
Helsingin Sanomat: Карелия осталась бы частью Финляндии, если...
11:25
Психологические войны США: О чем говорят рассекреченные документы
10:27
Аннексия аннексии рознь: Крым и Голанские высоты
10:24
100 лет Октября: Какую правду о Ленине от нас скрывают
10:19
Financial Times: Россия поддержала продление сокращения добычи нефти
10:13
«Северный поток-2» внес в Евросоюз полный раздрай
10:09
Обозреватель Украины: Гори в аду, Путин. И забери туда за собой свой народ
10:05
Кто вооружает террористов в Сирии химическим оружием
10:00
Последний шанс Путина на Украине
09:56
Курсанты танковых войск ВВО готовятся к выпускным экзаменам на танках Т-72Б3
09:51
The National Interest: НАТО против России
09:48
Этот день в истории - 21 Октября
15:41
Спяшие - попадание в десятку!
15:29
Астроном НАСА рассказал, почему ученые до сих пор не нашли пришельцев
15:25
National Interest: Америке остаётся лишь наблюдать, как С-400 расходятся по миру
15:24
F-35 - залог мира. Потому что на войне ему делать нечего
15:21
США умирают в конвульсиях. И готовы разнести всю планету
15:20
Почему психует Пентагон
15:19
Гонка вооружений на новых физических принципах
15:16
Россия встряла в сирийский конфликт, чтобы отбить Украину у Запада
15:08
L'Orient-Le Jour: «Прагматическое сотрудничество»
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Оборванный трос «Кузнецова»

Оборванный трос «Кузнецова»

 Вокруг грядущего ремонта единственного авианосца ВМФ России «Адмирала Кузнецова» вновь сложилась неприятная ситуация. С осени 2016 года СМИ сообщали противоречивую информацию на этот счет. Очевидно, что такой документ как техническое задание (ТЗ) составляется в условиях секретности, однако общая информация о грядущих работах по обновлению крейсера — вряд ли может нанести ущерб интересам РФ.

Ремонт — дело спорное

С зимы 2017 года практически все публикации средств массовой на тему ремонта авианесущего крейсера выходили со ссылкой на источники. 22 апреля агентство ТАСС сообщило, что «Адмирал Кузнецов станет в док 35-го судоремонтного завода в Росляково неподалеку от базы Северного флота в Североморске. Ремонт авианосца обойдется в 40 миллиардов рублей.

Работы стартуют в сентябре 2017 года и продлятся более трех лет, хотя ранее источник ТАСС говорил о 2,5 годах и 20 миллиардах рублей. Отсюда можно сделать вывод (пусть и умозрительный), что в реальности ремонт будет идти около четырех лет и обойдется он больше чем в 40 миллиардов.

ТАСС подтвердил распространенную в марте информацию о том, что на крейсере приведут в порядок все электромеханическое оборудование, включая работающую на мазуте Главную энергетическую установку (ГЭУ). «Адмирал Кузнецов» получит новые котлы вместо неисправных, число которых составляет 4-5 штук.

Кроме того, корабелы установят ракетный комплекс «Калибр-НК» вместо 12 пусковых установок комплекса «Гранит» и модернизируют взлетно-посадочную полосу. Зенитное вооружение корабля (ЗРК «Кинжал» и «Кортик») менять не планируется, хотя работы по созданию новых ЗРК морского базирования находятся на финальной стадии.

В середине апреля «Интерфакс» сообщил о создании «дорожной карты» ремонта «Кузнецова». Источник агентства заявил, что единственный док, где реально может быть проведен ремонт, расположен на 82-м судоремонтном заводе, выведенном из состава «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Также собеседник агентства не исключил, что по финансовым соображениям комплекс «Гранит» менять не будут.

Небоевые потери

Разноголосица в федеральных СМИ с большой вероятностью вызвана разными ожиданиями от ремонта. Иными словами, мы можем наблюдать типичный конфликт между заказчиком (в данном случае в лице ВМФ) и исполнителем (завод «Звездочка», входящий в ОСК). Военные всегда хотят более масштабной модернизации за меньшую сумму денег, а корабелы — пытаются поднять стоимость контракта и если этого не получается, то отказываются выполнять часть заявленных работ.

Данное предположение подтверждает информация, опубликованная в номере от 31 мая еженедельника «Военно-промышленный курьер». Командование ВМФ, согласившись на большинство пунктов ТЗ, требует установить на «Кузнецов» новые аэрофинишеры (тормозное устройство). Этот заказ не был включен «дорожную карту», хотя имеет принципиальное значение в связи с двумя авариями во время боевого похода крейсера к берегам Сирии.

13 ноября 2016 года истребитель МиГ-29КР не смог приземлиться на палубу находившегося в Средиземном море «Кузнецова». Виной оказалась неудачная посадка другого истребителя, который порвал второй трос аэрофинишера и чудом не выкатился за пределы палубы, зацепившись уже за четвертый. МиГ-29КР был вынужден барражировать вокруг крейсера в ожидании ремонта аэрофинишера.

Однако персонал авианосца не смог оперативно справиться с этой задачей. Пилоту ничего не оставалось, как опустошить топливные баки и катапультироваться, похоронив технически исправную машину в морской пучине. 5 декабря неисправный аэрофинишер стал причиной еще одной аварии — приземлявшийся Су-33 порвал трос и выкатился за пределы палубы. Летчик успел катапультироваться.

Минобороны признало факт потери Су-33 из-за оборванного аэрофинишера. Однако причину крушения МиГ-29КР военное ведомство охарактеризовало как «техническую неисправность», отказавшись давать развернутый комментарий. Данные инциденты были небоевыми и абсолютно необязательными потерями, которые добавили ложку дегтя в и без того не очень гладкую боевую миссию «Кузнецова».

Обидные шишки

Виновника в причинах двух аварий Минобороны не объявило. Эксперты выдвинули три версии. Первая — на «Кузнецове» могли быть установлены некачественные тросы, вторая — команда ремонтников оказалась неподготовленной к внештатной ситуации, третья — к крушению самолетов привели дефекты аэрофинишера и непрофессионализм экипажа.

11 мая компания «Северсталь», которая владеет АО «Редаелли ССМ, предприятием по производству корабельных тросов, сообщила, что Минобороны исключает версию «применения некачественного каната». Однако в материале «Военно-промышленного курьера» говорится о том, что руководств ВМФ не доверяет традиционному изготовителю.

«В тендере на изготовление опытных образцов по опытно-конструкторской работе «Разгон-ВМФ» военные, по данным источника «ВПК», склонны отдать предпочтение кооперации во главе с АО «ЦНТУ «Динамика», хотя эксперты говорят о том, что у компании нет должных компетенций и опыта проектирования корабельных авиационных средств», — пишет ВПК.

Непосредственным производителем аэрофинишера С2Н, который установлен на «Кузнецове», является Пролетарский завод в Петербурге. «Здесь накоплен многолетний опыт изготовления и поставки аэрофинишеров. Тормозные устройства Пролетарского завода функционируют на полигоне для летчиков палубной авиации НИТКА в Саках (Крым), ТАВКР «Адмирал Кузнецов», авианесущем крейсере «Викрамадитья» и тренировочном комплексе на авиабазе Ханса ВМС Индии», — утверждает журнал.

Скорее всего, сложившаяся ситуация является следствием отсутствия опыта интенсивной эксплуатации дорогой и сложной техники, которой, несомненно, является «Адмирал Кузнецов». Наша страна, обладавшая до 1991 года пятью авианосцами, набивает обидные шишки, осознавая, насколько важны подобные корабли для защиты национальных интересов.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх