Лента новостей

04:07
Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания
04:04
ПП-2000. Лучше «Стечкина», хуже «Ксюхи»
03:56
Главная тайна аварии на ЧАЭС: персонал не успел заглушить реактор вовремя
01:33
Москва не собирается голосовать в СБ ООН за навязываемые Западом деструктивные резолюции США и Японии
00:27
Трёхголовых хряков на Полтавщине нет, пока нет…
22:17
На заморозку активов ВТБ в США Россия ответила своим арбитражем
22:11
The Economist: Украина потеряет очередные территории, несмотря на новую помощь США
22:09
Комментарии западных читателей к статье «Россия прорывает линию фронта после того, как свежеприбывшая бригада ВСУ оставила позиции»
20:27
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Херсонской, Запорожской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 апреля
20:26
Некоторым жителям Новороссии позволили покупать старое жильё в кредит под 2% годовых
20:25
Депутат Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на майские праздники
20:20
Конфликт в школе Батайска: мигрант бил детей, срывал уроки и угрожал русским, в школу пришла «Русская община» (ФОТО, ВИДЕО)
19:49
Путин: мы все обязаны поблагодарить население Донбасса и Новороссии за их долготерпение, мужество и героизм
19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Оборванный трос «Кузнецова»

Оборванный трос «Кузнецова»


 Вокруг грядущего ремонта единственного авианосца ВМФ России «Адмирала Кузнецова» вновь сложилась неприятная ситуация. С осени 2016 года СМИ сообщали противоречивую информацию на этот счет. Очевидно, что такой документ как техническое задание (ТЗ) составляется в условиях секретности, однако общая информация о грядущих работах по обновлению крейсера — вряд ли может нанести ущерб интересам РФ.

Ремонт — дело спорное

С зимы 2017 года практически все публикации средств массовой на тему ремонта авианесущего крейсера выходили со ссылкой на источники. 22 апреля агентство ТАСС сообщило, что «Адмирал Кузнецов станет в док 35-го судоремонтного завода в Росляково неподалеку от базы Северного флота в Североморске. Ремонт авианосца обойдется в 40 миллиардов рублей.

Работы стартуют в сентябре 2017 года и продлятся более трех лет, хотя ранее источник ТАСС говорил о 2,5 годах и 20 миллиардах рублей. Отсюда можно сделать вывод (пусть и умозрительный), что в реальности ремонт будет идти около четырех лет и обойдется он больше чем в 40 миллиардов.

ТАСС подтвердил распространенную в марте информацию о том, что на крейсере приведут в порядок все электромеханическое оборудование, включая работающую на мазуте Главную энергетическую установку (ГЭУ). «Адмирал Кузнецов» получит новые котлы вместо неисправных, число которых составляет 4-5 штук.

Кроме того, корабелы установят ракетный комплекс «Калибр-НК» вместо 12 пусковых установок комплекса «Гранит» и модернизируют взлетно-посадочную полосу. Зенитное вооружение корабля (ЗРК «Кинжал» и «Кортик») менять не планируется, хотя работы по созданию новых ЗРК морского базирования находятся на финальной стадии.

В середине апреля «Интерфакс» сообщил о создании «дорожной карты» ремонта «Кузнецова». Источник агентства заявил, что единственный док, где реально может быть проведен ремонт, расположен на 82-м судоремонтном заводе, выведенном из состава «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Также собеседник агентства не исключил, что по финансовым соображениям комплекс «Гранит» менять не будут.

Небоевые потери

Разноголосица в федеральных СМИ с большой вероятностью вызвана разными ожиданиями от ремонта. Иными словами, мы можем наблюдать типичный конфликт между заказчиком (в данном случае в лице ВМФ) и исполнителем (завод «Звездочка», входящий в ОСК). Военные всегда хотят более масштабной модернизации за меньшую сумму денег, а корабелы — пытаются поднять стоимость контракта и если этого не получается, то отказываются выполнять часть заявленных работ.

Данное предположение подтверждает информация, опубликованная в номере от 31 мая еженедельника «Военно-промышленный курьер». Командование ВМФ, согласившись на большинство пунктов ТЗ, требует установить на «Кузнецов» новые аэрофинишеры (тормозное устройство). Этот заказ не был включен «дорожную карту», хотя имеет принципиальное значение в связи с двумя авариями во время боевого похода крейсера к берегам Сирии.

13 ноября 2016 года истребитель МиГ-29КР не смог приземлиться на палубу находившегося в Средиземном море «Кузнецова». Виной оказалась неудачная посадка другого истребителя, который порвал второй трос аэрофинишера и чудом не выкатился за пределы палубы, зацепившись уже за четвертый. МиГ-29КР был вынужден барражировать вокруг крейсера в ожидании ремонта аэрофинишера.

Однако персонал авианосца не смог оперативно справиться с этой задачей. Пилоту ничего не оставалось, как опустошить топливные баки и катапультироваться, похоронив технически исправную машину в морской пучине. 5 декабря неисправный аэрофинишер стал причиной еще одной аварии — приземлявшийся Су-33 порвал трос и выкатился за пределы палубы. Летчик успел катапультироваться.

Минобороны признало факт потери Су-33 из-за оборванного аэрофинишера. Однако причину крушения МиГ-29КР военное ведомство охарактеризовало как «техническую неисправность», отказавшись давать развернутый комментарий. Данные инциденты были небоевыми и абсолютно необязательными потерями, которые добавили ложку дегтя в и без того не очень гладкую боевую миссию «Кузнецова».

Обидные шишки

Виновника в причинах двух аварий Минобороны не объявило. Эксперты выдвинули три версии. Первая — на «Кузнецове» могли быть установлены некачественные тросы, вторая — команда ремонтников оказалась неподготовленной к внештатной ситуации, третья — к крушению самолетов привели дефекты аэрофинишера и непрофессионализм экипажа.

11 мая компания «Северсталь», которая владеет АО «Редаелли ССМ, предприятием по производству корабельных тросов, сообщила, что Минобороны исключает версию «применения некачественного каната». Однако в материале «Военно-промышленного курьера» говорится о том, что руководств ВМФ не доверяет традиционному изготовителю.

«В тендере на изготовление опытных образцов по опытно-конструкторской работе «Разгон-ВМФ» военные, по данным источника «ВПК», склонны отдать предпочтение кооперации во главе с АО «ЦНТУ «Динамика», хотя эксперты говорят о том, что у компании нет должных компетенций и опыта проектирования корабельных авиационных средств», — пишет ВПК.

Непосредственным производителем аэрофинишера С2Н, который установлен на «Кузнецове», является Пролетарский завод в Петербурге. «Здесь накоплен многолетний опыт изготовления и поставки аэрофинишеров. Тормозные устройства Пролетарского завода функционируют на полигоне для летчиков палубной авиации НИТКА в Саках (Крым), ТАВКР «Адмирал Кузнецов», авианесущем крейсере «Викрамадитья» и тренировочном комплексе на авиабазе Ханса ВМС Индии», — утверждает журнал.

Скорее всего, сложившаяся ситуация является следствием отсутствия опыта интенсивной эксплуатации дорогой и сложной техники, которой, несомненно, является «Адмирал Кузнецов». Наша страна, обладавшая до 1991 года пятью авианосцами, набивает обидные шишки, осознавая, насколько важны подобные корабли для защиты национальных интересов.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх