Русский? — Докажи!
Когда они скакали на Майдане — я молчал. Я вне политики.
Когда они убивали в Одессе, Мариуполе, Луганске и Донецке — я молчал. Я из другого региона Украины и берегу психику.
Когда они отключили российские каналы — я молчал. Я не смотрю телевизор.
Когда они запретили красное знамя Победы и Георгиевскую ленту — я молчал. Я не историк.
Когда они решили запретить УПЦ МП — я молчал. Я атеист
Когда они запретили ВК и Яндекс — в моей душе шевельнулось нехорошее подозрение. Но я промолчал. Потому что пользуюсь Фейсбуком и Гугл.
Когда они решили ввести визы с Россией … И вот тут я понял, что это ж@па. Но что-либо изменить уже было не в моих силах…
***
Пока одна часть маленьких украинцев бьётся в экстазе от перспектив введения визового режима с Россией, вторая часть начинает робко выражать озабоченность. Ведь это окончательно закроет пути к возможному отступлению и оставит адекватников один на один с невменяемыми националистами. И от этой мысли им внезапно стало страшно. Потому что, оказывается, среднестатистическую украинскую душу греет не пресловутый безвиз с Европой, а простая мысль, что при самом плохом раскладе всегда можно сбежать в Россию. Не сегодня, не завтра. Но можно. И от этого и терпится как-то проще и ежедневные фортели власти и «патриотов» кажутся не такими страшными.
Но теперь спасительная форточка может с треском захлопнуться. И шанс задохнуться становится всё более вероятным.
И вот тут начинается самое интересное. У оказавшихся в ловушке, которая вот-вот захлопнется, начинается паника. Словесная, разумеется. Ибо, кроме как «повонять» на страницах ещё не попавших под запрет соцсетей — на большее смелости нет. Но и там всё сводится к тому, что решить эту проблему… пабабам… должна Россия! Именно Россия должна бороться за права и свободы маленьких украинцев, которые не хотят бросать свою песочницу или хотя бы немного посопротивляться.
И именно России должно быть стыдно за то, что сегодня происходит в/на Украине.
Ведь она не ввела войска ни после Одессы, ни после Мариуполя, ни после первого факельного шествия, поваленного Ленина и избитого за Георгиевскую ленту русскоязычного украинца. А ведь украинцы так этого ждали.
Но надежды не оправдались. Потому приходится терпеть и негодовать и исключительно на кухне или на страничке в соцсети, доступ к которой открыт лишь для избранных и проверенных френдов.
Нет, иногда случается чудо и люди, наступив на горло своему страху, выходят на улицу. Как это случилось 9 мая. И таки выигрывают бой. И с властью, и с кастрюлеголовыми активистами, и с уродами из числа националистов, и с собственным страхом. В такие дни действительно кажется, что не всё потеряно… Но спустя пару дней эйфория проходит и наступает разочарование. Потому что реванш берёт другая сторона. И никто не приходит на помощь тем, кто попал под карательные жернова жаждущей отмщения за полученное унижение власти.
Никто не требует освобождения и справедливого разбирательства в деле Днепропетровских милиционеров, вломивших оборзевшим националистам. А ведь именно они (полиция) совершили в этот день подвиг.
Никто не протестует под СИЗО, где сидит сейчас 73-летний организатор «Бессмертного полка» в Виннице Иван Бондарчук.
Более того, когда я подняла волну по поводу угроз в адрес барышни, осадившей 9 мая журналистку укроСМИ, меня вежливо, но настойчиво попросили заткнуться и удалить свой пост. С аргументацией «не привлекать излишнего внимания» и с надеждой, что «само рассосётся»…
Безусловно, жизнь русских граждан Украины день ото дня становится всё невыносимее. Но спасти можно только того, кто хочет быть спасённым.
И, да! Нельзя залезть на ёлку и при этом не оцарапать задницу.
Ситуация в/на Украине такова, что бескровно вернуться на домайданные круги своя — не выйдет. Слишком долго молчали. И терпели. А безнаказанность рождает вседозволенность.
Один маленький показательный пример. На сайте петиций Порошенко за последние несколько дней появилось более 50 обращений с требованием отменить запрет соцсетей. Но за три года так ни одной петиции, призывающей прекратить войну на Донбассе подано не было. Да чего уж там. За сохранение русского языка в школах хотя бы на уровне факультатива никто не выступил. Некоторые мамы борются на местах, но результат печальный. Вот так.
Так же теперь и с визами. Когда три года Порошенко поносил на всех углах Россию, а каждый у@бок безнаказанно распевал «Путин — х…ло», — все молчали. Просто потому, что это не задевало зону личного комфорта. Которая сегодня внезапно оказалась под угрозой. И защищать которую должны… русские!
Но не те, которые живут в Одессе, Харькове и Киеве. Нет! Спешить на помощь должна Москва! Если не в виде вежливых людей, то хотя бы «информационно поддерживала политзаключенных, била во все колокола в ООН и других организаций, хоть бы позволила отбить наши области…»©
Но чудес на свете не бывает. Посмотрите на Сирию. Да, Россия очень сильно помогает в деле борьбы с ИГИЛ (структура запрещена в РФ – ред.) и их покровителями из западной коалиции, но львиную долю освободительных действий проводит именно сирийская армия, сирийский народ и сирийская власть.
А русские на Украине хотят, чтоб за них всё сделали. Как в Крыму.
Но так не будет. Потому что время безнадёжно упущено.
И потому, что русские приходят только туда, где их действительно ждут.
И как не больно признавать, мышеловка для русских в/на Украине захлопнулась.
И варианта выжить всего два. Либо смириться (читай, убить в себе русского). Либо уезжать. Третьего не дано. Вернее, вариант народного бунта, который был маловероятен три года назад, а сегодня представляется абсолютно невозможным. И пытаться никто не будет, делая ставку на то, что рано или поздно украинская власть сама окончательно развалит эту страну.
Я никого не осуждаю. Не имею на это права. Но свой выбор сделала.
Потому что жизнь у меня и моих детей одна. И второго шанса прожить её заново у нас нет. Ведь хочется именно жить, а не выживать, опасливо оглядываясь, если вдруг моя русская душа не в том месте и не в то время начнёт переть наружу.
Так что, как ни обидно это признавать, но хороших новостей для русских, живущих в/на Украине, нет.
И я даже не знаю, на что можно уповать в сложившейся ситуации.
А ведь нас предупреждали. Сразу после 2-го мая 2014 года нам прямо сказали, что спасение утопающих, — дело рук самих утопающих и русские не придут.
Но мы не верили… И ждали…
В итоге — никто в/на Украину не пришёл.
И уйти теперь оттуда с каждым днём будет всё сложнее…
P.S.
Во избежание недоразумений, подчеркну, что в первую очередь мой пост адресован хатаскрайникам, вся бурная «оппозиционная» деятельность которых начинается и заканчивается в соцсетях. И которые, в отличие от отважных женщин и немногих мужчин, в реальной жизни противостоящих кастрюлеголовым, «активистам» и прочей нечисти, боятся даже косо посмотреть в сторону рагулей и нациков.
Юлия Витязева
Читайте нас: