С 7 по 12 мая на полигоне Графенвёр в Баварии проходил натовский аналог русского «Танкового биатлона» – международный танковый чемпионат Strong Europe Tank Challenge 2017. То, что соревнования затеяны с целью выявить лучший танковый экипаж среди армий НАТО, не значит, что внеблоковым странам путь на них был заказан. Напротив. В танковых состязаниях принимали участие танкисты из Австрии и впервые на арене – украинский танковый взвод – три танка Т-64БВ из состава 14-й механизированной бригады ВСУ, дислоцируемой в городе Владимир-Волынский.
Отправка украинских танков в Баварию и участие в натовском танковом состязании прошло с соответствующей идеологической накачкой в СМИ. Сообщалось, что концерн Укроборонпром провёл модернизационные работы и установил на танки новейшие иностранные тепловизоры. От официальных киевских пропагандонов, вроде военкора Цаплиенко, прошла информация, что хунтари были готовы ради такого дела выставить на состязания новейшие танки «Оплот», но не смогли найти для них подготовленные экипажи. Поэтому, пораскинув мозгами, украинское Минобороны сделало ставку на танкистов из карателей, воевавших на Донбассе на хорошо освоенных ими танках серии Т-64БВ.
Соперниками укропен панцерваффе выступили танковые взводы: Германии – с танками Leopard-2А6; Австрии – c Leopard-2А4; Польши, поменявшей свои танки «Твардый» на Leopard-2A5; Франции – на танках Leclerc, США – на М1А2 Abrams.
Германии стала принимающей стороной за прошлогоднюю победу в аналогичных состязаниях. В четвёрку лучших в 2016 году вошли танковые экипажи из Дании, Италии и Польши, оставив позади американцев. Злые языки, впрочем, утверждают, что почти все, кроме американцев, посадили в свои танки инструкторов вместо линейных экипажей, чем и был обусловлен провальный результат янки.
Как бы там ни было, но заранее можно было предположить, что тягаться с современными западными танками на Т-64БВ, которые в последний раз были выпущены в 1985 году, было напрасной затеей. Как всегда, украинская сторона погналась за понтами, считая для себя более престижными состязания с натовскими танковыми асами и суперменами, чем с какой-то там «ватой» и «совками».
Результат 4-го дня соревнований 11 мая говорит сам за себя: последнее место и 750 суммарных очков команды Украины, что почти на 300 очков меньше предпоследнего места польской команды и более чем вдвое меньше результата американцев. Тут, правда, сказать трудно – кого прислали на этот раз американцы под впечатлением от прошлогоднего провала. Возможно, что и своих инструкторов.
Украинские политручки, в свою очередь, уверяют, что всё прошло отлично, выступление украинских экипажей произвело впечатление на натовцев, а приехавший на закрытие совревнований начальник генштаба ВСУ Муженко так и вовсе заявил о выдающемся уровне подготовки украинских танкистов. Тот самый случай, когда сам себя не похвалишь – никто не похвалит.
Можно посмотреть в YouTube натовский «танковый биатлон», чтобы лично убедиться: вопреки заявлениям киевских политручков, что украинцы отстрелялись на «отлично» и лучше всех, они отстрелялись хуже всех.
Прежде чем злорадствовать, хотелось бы заметить следующее: руководство ВСУ с помпой отчиталось об установке на украинские танки современных тепловизоров. Однако, судя по глухому молчанию обо всём остальном, можно с уверенностью предположить, что прочие прицельные приспособления на танках, именуемые СУО (система управления огнём), сохранились нетронутыми с советских времён, иначе известиями о неслыханных апгрейдах украинские СМИ прожужжали бы все уши. Скорее всего, что боеприпасы для танков также были из старых советских запасов, как и раздутое от выстрелов танковое орудие, близкое к выработке ресурса. Сам по себе танк Т-64БВ далеко не шедевр и по своим ТТХ сильно уступает не только современным западным образцам танкостроения, но и модифицированному советскому Т-72Б3, не говоря уже о Т-90АМ, как следует обкатанными боевыми действиями в Сирии.
С другой стороны, не одними же стрельбами живы танковые соревнования! В списке указаны и другие дисциплины: стрельба из индивидуального оружия, первая медицинская помощь, метание гранаты, вождение танка на скорость, преодоление препятствий, встречный танковый бой, эвакуация…
При всём уважении, не совсем понятно – для чего нужен чемпионат по стрельбе из индивидуального оружия для танкистов. Нет, лишать танкистов стрелкового оружия, как дополнительного морального стимула, никто не собирается. Но, если подумать, когда в последний раз танкисты массово использовали индивидуальное оружие? Вероятнее всего, во время Курской битвы. Конкретно – в танковой битве под Прохоровкой, когда с обеих сторон всё пошло не по плану, и сотни танков сошлись в тесном встречном бою. Советские и немецкие машины шли на таран, стреляли в упор, из обломков брони вылезали уцелевшие экипажи и бросались в яростную рукопашную схватку. С тех пор, если память не изменят, ничего подобного не случалось.
Сюда же можно отнести и первую медицинскую помощь, и метание гранат, и встречный танковый бой.
Украинские «эксперты», из тех, что «клеют танчики» и «считают заклёпки», практически единогласно отмечают, что натовский «танковый биатлон» куда более практичен, хотя по зрелищности сильно уступает состязаниям в Алабино. На самом деле, натовский «биатлон» и непрактичен, и совершенно никакой как зрелище. Странно, но факт: на Западе, съевшем не одну собаку и собственные зубы в области всяческих шоу, не смогли организовать зрелищное танковое состязание. Всё выглядело очень рутинно и казённо. Нашим за «танковый биатлон» и «авиадартс» можно смело ставить пятёрку.
Даже с таким, вроде бы, зрелищным состязанием, как «переедь танком малолитражку», многие экипажи справились без огонька.
Полоса препятствий для натовских танков тоже не вызывала особого интереса, а то, что каждый танк ехал по отдельной гладкой дорожке, вообще породило недоумение. Неужели натовцы так для себя видят боевые действия? Нет, понятно, что и в Алабино, и в Баварии «танковые биатлоны» далеки от реальных боевых действий с поддержкой танков мотопехотой, авиацией, артиллерией и т.п., но наш «биатлон», всё же, куда более прикладной, чем натовский, проходящий практически в тепличных условиях.
Вот раньше, говорят, был очень крутой танковый чемпионат на кубок армии Канады. Судя по тому, что о нём писали в советском журнале «Зарубежное военное обозрение», состязание было суровым и приближено к боевой обстановке. Соперничать приходилось без дураков, и неоднократно выходило так, что какие-то голландские призывники регулярно уделывали великих американских профи. Может, именно потому розыгрыши этого кубка остались в прошлом, когда ещё шла холодная война?
В целом, понятно, почему натовцы упорно отказываются ехать соревноваться в Алабино. И понятно, для чего на полигон в Баварию пригласили украинских танкистов. Для того, чтобы на их антипримере унизить советское и, следовательно, российское оружие, за которым сегодня желающие выстраиваются в очередь.
Это в особых случаях украинцы для Запада – жители «суверенного, независимого» государства. А по жизни, как бы ни пыжились Порошенко, Климкин и прочая шароварная камарилья, они продолжают оставаться для натовцев «русскими», «советскими», осколком СССР.
Просто надо быть совсем слепым, чтобы этого не видеть, не иметь сердца, чтобы этого не чувствовать, и быть лишённым мозгов, чтобы играть в подобные игры.
Читайте нас: