«Пилоты ВВС США считают, что управлять самолетом лежа гораздо безопаснее и удобнее», — гласит подпись, сопровождающая эту фотографию 1949 года.
«Здесь показано вращающееся кресло-кровать для пилота, разработанное Аэромедицинской лабораторией инвентарного управления ВВС. Во вращающемся кресле пилот меньше устает во время долгих перелетов. К тому же кресло-кровать позволяет выдерживать гораздо большие перегрузки без угрозы потери сознания».
«Лежачие полеты», как известно, не прижились, задача остается нерешенной. В недавних работах американской Военной аэромедицинской исследовательской лаборатории, как она теперь называется, речь снова идет о возможности снижения нагрузки, вызванной современными тяжелыми шлемами и неудобным положением головы при выполнении виражей, на шейный отдел позвоночника.
К месту тут вспомнить как пилоты F-35 бьются головой при взлете с авианосца:
Читайте нас: