Одно из главных достижений Светлейшего — это, конечно же, превращение поздне-советской армии-показухи в первоклассную ВОЕННУЮ МАШИНУ, от которой внезапно ошалел весь мир.
Всем «советским патриотам», желающим мне рассказать про «великую советскую армию», хотелось бы сообщить, что когда в начале 1991 года американцы провели знаменитую «Бурю в пустыне», именно тогда человечество впервые увидело, что такое современная армия, наблюдая в прямом эфире по телевизору удары крылатых ракет по Багдаду — удары, на которые весьма серьезные вооруженные силы Ирака не могли ничем ответить. Советскому Союзу до этого уровня было далековато (и уже Первая чеченская это наглядно продемонстрировала). И только в 2015-2016 годах мы смогли наконец достичь современного уровня, преодолев колоссальное технологическое отставание в ряде областей и проведя успешную армейскую реформу (над которой, между прочим, безуспешно бились еще со времен позднего СССР).
Поймите вот что: у СССР были десятки тысяч танков — на которых в реальности было некому воевать, потому что солдаты два года службы подметали плац и красили у техники траки, вместо того, чтобы обучаться вождению, стрельбе и взаимодействию в бою. И если бы не опыт Афганистана — заставивший хоть что-то делать в части подтягивания реальной боеспособности хотя бы отдельных частей — то уже в «первую чеченскую» была бы катастрофа. И так-то боеспособные части пришлось собирать со всего союза, по кускам из всех округов, дошло даже до того, что в бой бросили морскую пехоту — которая, на секундочку, должна заниматься исключительно высадкой в прибрежной полосе, а не бегать по горам и зачищать аулы.
Да и техника была — вы можете посмотреть какая, сейчас хохлы на ней пытаются воевать в АТО, и от ее «эффективности» волосы дыбом встают. Те же БТРы оказались вообще никчемным гугном, моментально ушедшим в невозвратные потери, да и БМП, прямо скажем, не блеснули. Советские штурмовики Су-25 оказались тупым мясом для ПЗРК — их потери (при том, что у Новороссии вообще отсуствует авиация, а средства ПВО убоги до последней крайности) были такими, что ВСУ фактически перестали применять штурмовую авиацию.
Самые массовые в СССР танки харьковского производства (Т-64) также оказались никчемным хламом — их бортовая броня, смешно сказать, пробивается осколками разорвавшейся рядом с танком 120-мм минометной мины, а надежность агрегатов такова, что до боевого применения доезжает хорошо если треть танков. А ведь СССР именно на этой технике собирался воевать со всем миром.
Армия СССР последние лет 30 своего существования была заточена на показуху. Даже учения проводились не для отработки боевого взаимодействия, а для того, чтобы пустить начальству и западным наблюдателям пыль в глаза. Некоторые до сих пор принимают тогдашние бравурные картинки со сплошными полями танков и пушек за «военную мощь».
На самом же деле нынешняя армия России, будучи гораздо более компактной, чем при СССР — во много раз более боеспособна. Не просто так идут сплошные учения, и не просто так армия России гоняет противников вдали от наших границ — проверяя реальным опытом внедряемые концепции боевого строительства. Одно дело — надувать щеки в Генштабе, разглядывая вереницы бомбардировщиков на аэродроме, и совсем другое — организовать боевое применение этих бомбардировщиков по реальным целям, и потом разбираться в реально достигнутых результатах.
Именно сейчас серьезные специалисты на Западе начали ссаться от «российской военной угрозы» — когда увидели, что русские научились воевать. И это позволяет надеяться, что на Россию всерьез никто не полезет.
Читайте нас: