Уже в этом году «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге будет заложен первый отечественный патрульный корабль ледового класса. Командующий Северным флотом в 1999–2001 годах адмирал Вячеслав Попов рассказал, почему его строительство так важно для России.
«У нас во вспомогательном флоте сейчас есть отдельные суда с корпусами, предназначенными для прохода по нетолстому льду, но специальных ледоколов у нас пока нет. Этот будет первым, который будет помогать кораблям, прежде всего, Северного флота», — рассказал эксперт.
Впервые о строительстве патрульного ледокола Минобороны сообщили в конце 2016 года. Тогда стало известно, что будет построено два корабля. Первый должен быть сдан в 2019-м году, второй — в 2020-м. Но, видимо, проект получится реализовать несколько быстрее.
«Такой патрульный ледокол будет исполнять две задачи: нести отдельную службу и проводить путь другим судам, несущим службу на островах. Его основной вид деятельности – патрулирование тех районов Арктики, которые он сможет проходить по толщине льда. Патрульный ледокол, я думаю, вооружен не будет. Предполагаю, что вооружение у него будет только на самооборону», — считает адмирал.
Корабль ледового класса – это принципиальное новое судно, которое сочетает свойства буксира, патрульного корабля и ледокола. Суда смогут ходить в тропических и арктических водах. Они способны преодолевать лед толщиной до полутора метров.
«Россия имеет сейчас преимущество в Арктике, прежде всего, за счет наличия мощного ледокольного атомного флота, опыта, и запланированного строительства патрульных ледоколов. Их будет несколько. Для функционирования в Арктике такой ледокол необходим», — сообщил Попов.
К Северному Ледовитому океану выходят территории пяти государств: Российской Федерации, США, Канады, Дании и Норвегии. Наша страна имеет самую большую протяженную границу в Арктическом регионе -22 600 км, при том что общая протяженность арктического побережья всех прилегающих государств — 38 700 км.
Читайте нас: