Лента новостей

01:17
Планы Запада в отношении Белоруссии терпят фиаско
00:36
«Отечественные» вузы, а они точно наши?
00:18
РАССЛЕДОВАНИЕ: РЕПОРТЕРЫ И ДЕНЬГИ
23:09
Зурабишвили призывает граждан Грузии к перевороту
22:54
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 28 ноября, вечер
22:24
Киевские власти надеются выжить в 2025 году за счет «крепкой поддержки» партнеров
22:19
США и Япония замышляют превратить Тайвань во «вторую Украину»
22:17
Могла ли Украина победить в 2022? Спойлер: нет
21:38
Риторика российской дипломатии ужесточается. «Дрожь и оторопь» ожидают США из-за решений по Украине
21:37
Во Львове из-за мобилизации и выезда переселенцев закрываются рестораны
20:53
В Румынии пересчитают голоса после первого тура выборов президента
20:52
Киев продолжает саботировать обмен пленными
20:51
На финансовом рынке «полная Набиуллина». Эксперты о падении курса рубля
20:45
Почему Россия так ополчилась на Великобританию из-за Украины?
20:06
Эффективно работать украинским ПВО мешают погодные условия
20:02
В «Роскосмосе» рассказали о работе по созданию сверхтяжелой ракеты
20:00
Что значит для КНР приход Трампа к власти? Китайский взгляд
19:57
Грузия обвинила ЕС в шантаже вступлением страны в объединение
19:56
Боевики захватили западный район Алеппо
19:18
Грузия замораживает переговоры о вступлении в ЕС до 2028 года
19:17
Путин подтвердил готовность России к переговорам по Украине на прежних условиях
19:16
«Стреляли!» Сотрудники ТЦК снова применили оружие во время силового захвата граждан для отправки на фронт
19:15
Ситуация под контролем. Путин заявил об отсутствии поводов для паники из-за ситуации с рублём
19:08
Политолог Светов объяснил, зачем Финляндия возводит на российской границе Берлинскую стену
19:07
Артамонов: атака в Сирии – это ответ США на удар «Орешника»
18:42
KN-25 или «Орешник»: как можно выбить тыловые аэродромы ВВСУ
18:28
Нидерланды передали Украине три пусковые установки Patriot
18:27
ВСУ ведут огонь по ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 ноября
18:19
Путин: Европу опустили ниже плинтуса
18:18
Путин выразил сомнение в безопасности Трампа
17:41
Обстановка в Курской области по состоянию на 28 ноября
17:40
Российские «Иксы» и «Калибры» выключили свет на Западной Украине. Новый «контрнаступ» ВСУ на подходе — Горячая сводка 28 ноября 2024 г.
17:39
Евродепутаты не признали выборы в Грузии. В Тбилиси сформировали правительство и намерены вернуть Абхазию и Южную Осетию
17:38
Келлог пообещал обеспечить мир через силу
17:37
Государство не справляется с похоронами. «Слуги народа» пытаются привлечь на кладбища частные инвестиции
17:33
Клонирование ЕС: в чём истинный смысл «дружбы» Брюсселя и МЕРКОСУР?
17:30
Вот где припарковался немецкий автомобильный кризис
17:27
Путин подтвердил обсуждение создания первой АЭС в Казахстане
17:26
Путин ответил на вопрос об ударах по центрам решений на Украине
17:25
«Мы остались при своих мнениях»: Путин о разговоре с Шольцем
17:24
Путин: в России думают над выделением БПЛА в отдельный вид войск
17:00
Почему «Орешник» теперь может прилететь по Банковой
16:46
«Приехал поцеловать руку Крестному отцу». Трамп принял на аудиенцию Цукерберга
16:45
Массированный удар ВКС РФ обесточил Украину
16:44
Харьков стал первым городом, где ликвидировали МСЭК
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Битва в ближней воде: какой вызов бросят субмарины 5-го поколения

Битва в ближней воде: какой вызов бросят субмарины 5-го поколения


Россия вплотную приблизилась к созданию подводных лодок (с неатомной энергетической установкой) следующего по очереди, пятого поколения. Информация об этом появилась со ссылкой на руководство Объединенной судостроительной корпорации. В ОСК не скрывают: основа для таких разработок есть. В частности, по сведениям входящего в состав корпорации Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин», базой для обновленных субмарин могут стать лодки предыдущего класса – проект под индексом 677 и с именем «Лада», который ранее разрабатывался этим ЦКБ.

 

Интересно, что сегодня в мире не стихают разговоры о целесообразности присутствия в составе флота дизель-электрических подводных кораблей, в то время как, казалось бы, балом должны полностью править их более мощные и представительные во всех отношениях атомные собратья. Однако тактика применения военно-морских сил показывает, что отказываться от этого вида субмарин пока преждевременно.

 

Невидимки «Лада» и «Варшавянка»

 

После Великой Отечественной войны по разработанным ЦКБ МТ «Рубин» проектам были построены три поколения дизель-электрических подводных лодок для отечественного ВМФ. Нынешний, третий проект под именем «Варшавянка» известен всему миру благодаря своим уникальным тактико-техническим характеристикам, прежде всего исключительной малошумности, достигаемой за счет однокорпусной конструкции, уменьшения габаритов корабля, применения особого электродвигателя и виброизоляторов.

 

 

Субмарины этого класса даже получили прозвище «черной дыры в океане»: обнаружить ее акустическими средствами противника до того момента, как сама лодка вскроет того, кто за ней следит, еще не удавалось никому.

 

Четвертое поколение отечественных подводных лодок, также разработанное на «Рубине», носит наименование «Проект 677 «Лада». Первый корабль этого класса был спущен на Адмиралтейских верфях в 2004 году и под именем «Санкт-Петербург» был направлен на Северный флот. Эти субмарины, так же как и лодки 636-го проекта, обеспечивают гарантированное упреждающее обнаружение кораблей противника, а входящий в арсенал «Лады» набор вооружения делает ее грозным стражем морей.

 

 

В состав боевых средств подлодки входят не только торпеды и мины, но и противокорабельные ракеты. За точность позиционирования отвечает навигационный комплекс с инерциальной системой. Уникальна здесь и силовая установка: дизель-генераторы во время нахождения корабля в перископном положении выполняют не только обычную зарядку аккумуляторов, но и способны обеспечить режим ускоренной зарядки.

 

Дальность плавания «Лад» может составлять до 650 миль без всплытия и до 16 тысяч с подзарядками. Внушительна у этого дизель-электрохода и скорость, в том числе подводная, – свыше 20 узлов. Глубина, на которую корабль может погружаться при выполнении задач, составляет 250 метров. При этом 677-й проект усилил «традиции» малошумности лодок предыдущего поколения. И без того низкий уровень заметности корабля увеличивается здесь благодаря применению нового противогидролокационного покрытия корпуса, а также внедрению различных инновационных технологий и материалов.

 

 

Физические поля в океане

 

В ЦКБ МТ «Рубин» говорят, что лодки 677-го проекта способны эффективно решать задачи, стоящие перед современными неатомными субмаринами, как в океанской, так и, что немаловажно, в прибрежной зоне. В бюро особенно гордятся тем, что в процессе создания этого корабля было выполнено свыше 200 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Их итогом стало, к примеру, внедрение комплекса радиоэлектронного вооружения, отличающегося минимальным энергопотреблением, использование новой комплексной автоматизированной системы управления техническими средствами и оружием корабля.

 

«Лодка проекта 677 аккумулировала в себе новейшие достижения кораблестроительной науки и техники, – уверен гендиректор «Рубина» доктор технических наук Игорь Вильнит. – Полученные в ходе опытной эксплуатации результаты соответствуют нашим ожиданиям и подтверждают широкие перспективы для кораблей этого класса. Заказ Минобороны России на две "Лады" свидетельствует о том, что флот поставил задачу повышения потенциала неатомных подводных сил, которую мы обязаны выполнить».

 

 

Именно на базе «Лады» и будет создаваться перспективная серия усовершенствованных кораблей, говорит Игорь Вильнит. По его словам, корабль пятого поколения будет гораздо менее заметен, чем даже нынешние лодки. «Причем эта малозаметность коснется и тех физических полей, которым ранее уделялось сравнительно мало внимания, – подчеркивает глава «Рубина». – Что касается силовой установки, то она может быть нового типа, в том числе полностью электрической. Изменения могут коснуться и других подсистем, которые на кораблях пятого поколения могут изменить свой традиционный облик. Важным отличием нового поколения станет широкое использование необитаемых подводных аппаратов. Размеры лодок, как и ранее, определят требования к их характеристикам со стороны ВМФ России».

 

Битва в ближней зоне

 

Одним из элементов «реновации» 677-го проекта в будущей лодке нового типа станет применение воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ). Она должна продлить время непрерывного пребывания корабля в подводном положении. По информации «Рубина», экспортный вариант «Лады» – подводная лодка «Амур 1650» – уже предлагается в варианте с ВНЭУ, предусматривающем использование топливных элементов и переработки дизельного топлива для производства водорода (как топлива) непосредственно на борту. «Это хорошая перспектива для развития проекта», – уверен гендиректор ЦКБ МТ.

 

Что интересно, корабли, которые будут строиться в комплектации с такой энергетической установкой, не нуждаются в больших переделках: речь идет лишь о врезке дополнительного отсека в серийный корпус.

 

 

Работу по созданию ВНЭУ ведет и Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Причем, по словам его генерального директора Владимира Дорофеева, речь идет об энергоустановке именно для неатомных субмарин. «Мы создали действующий стендовый образец. Например, он имитирует работу установки под водой по замкнутому циклу. Стенд должен подтвердить реальную работу установки при различных моделях эксплуатации, в том числе длительной», – отмечает Владимир Дорофеев.

 

В целом у российских разработчиков подводной техники нет сомнений, что дизель-электрические субмарины будут и дальше востребованы флотом наравне с атомными кораблями. Тот же Игорь Вильнит отмечает, что если атомные стратегические ракетоносцы – морская составляющего нашего ядерного щита –представляют собой наиболее жизнеспособную составляющую ядерной триады, то эффективные противолодочные средства востребованы в ближней морской зоне.

 

 

«В отличие от США, Великобритании и Франции для нас важны закрытые и окраинные моря, такие как Баренцево, Охотское, Японское, где применять атомные лодки избыточно дорого и не всегда разумно, – отмечает глава «Рубина». – Здесь нужны компактные, скрытные и имеющие высокий поисковый потенциал неатомные подлодки, такие как «Лада». Кроме того, они нужны в Балтийском и Черном морях, имеющих статус безъядерных».

 

О том, что развитие современных дизель-электрических подводных лодок дает стране, обладающей субмаринами этого класса, весомый аргумент в гипотетическом конфликте, написало не так давно и популярное американское издание The National Interest.

 

 

В своей статье с символичным названием «Они могут утопить ВМС США: смертоносные невидимые субмарины» автор публикации, эксперт Центра национальных интересов Гарри Дж. Казианис, отмечает, что новые дизель-электрические лодки разработкой проектов которых занимается Россия, «будут еще опаснее, чем существующие».

 

В частности, как обращает внимание американский эксперт, новая воздухонезависимая энергетическая установка позволит лодке оставаться в подводном положении до 25 суток. По мнению автора публикации, ответить на этот новый вызов Военно-морские силы Соединенных Штатов должны в том числе путем строительства собственных дизель-электрических подлодок с акцентом на изготовление прежде всего «сверхтихих» образцов.

 

Автор: Дмитрий Сергеев



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх