Варварское убийство посла РФ в Турции в Киеве восприняли, как свою маленькую победу
Россия продолжает получать соболезнования в связи с варварским убийством 19 февраля нашего посла в Турции Андрея Карлова. Основной лейтмотив этих посланий, которые приходят со всего мира, — подобным преступлениям не может быть оправдания.
Лидеры и правительства стран Европы и США практически в один голос осудили действия террориста, подло расстрелявшего в спину руководителя российской дипмиссии в Анкаре.
Избранный президент США Дональд Трамп, к примеру, расценил случившееся, как «нарушение всех норм цивилизованного мира», заслуживающее «всеобщего осуждения». Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун назвал нападение «актом бессмысленного террора», подчеркнув, что таким атакам нет оправдания.
От Евросоюза глубочайшие соболезнования семье Андрея Карлова, его коллегам и российским властям выразила глава европейской дипломатии Федерика Могерини.
Белый дом и Госдепартамент также отреагировали на трагедию в Анкаре.
«Это мерзкое нападение на члена дипломатического корпуса неприемлемо, и мы солидарны с Россией и Турцией в нашем намерении противостоять терроризму во всех его формах», — заявил представитель Совета по национальной безопасности США Нед Прайс. А госсекретарь Джон Керри, со своей стороны, предложил России помощь в расследовании этого, как он выразился, «подлого нападения».
Даже прибалтийские государства, которые, мягко говоря, не испытывают нежных чувств к нашей стране, на официальном уровне выразили поддержку и сочувствие России.
И только Украина поразила опять своим откровенным злорадством и неприкрытым цинизмом.
Когда депутат Верховной Рады Парасюк публично выразил восхищение действиями убийцы российского дипломата, назвав его «героем», никто из коллег даже не попытался ему возразить. Зато в Сети тут же отозвалась «диванная армия» украинского «министерства правды», заголосившая на все лады, что России, мол, так и надо.
Среди них оказался, кстати, и бывший глава избирательного штаба Виктора Януковича, экс-регионал Тарас Черновол, сообщает ИА ПолитНавигатор. Он назвал убитого посла РФ «вражеским бойцом», а его убийцу «спасителем Украины».
Не в меньше степени удивили президент и глава МИД «незалежной». Климкин — своей неуклюжестью дипломатической. Потому что формально, следуя протоколу, преступление в Анкаре осудил — не назвав, при этом, имени жертвы. Но тут же перешел к обвинениям нашей страны в «убийствах тысяч невинных людей в Сирии и на Украине».
А Порошенко вообще проигнорировал трагедию в Турции, подчеркнуто посочувствовав на публику только властям Германии в связи с гибелью людей под колесами грузовика на рождественской ярмарке в Берлине.
Фактически украинские власти опять противопоставили себя всему цивилизованному миру. В то время как Совбез ООН признает убийство нашего посла терактом, официальный Киев своим поведением публично демонстрирует свое нравственное нездоровье.
Может, пора ответить «небратьям», и прервать уже все контакты с этой подлой властью? Отозвать свою подпись под Минскими соглашениями, которые все равно Украина не выполняет… И признать народные республики Донбасса…
— Убийство посла — это из ряда вон выходящее событие, — комментирует ситуацию главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» РИСИ Аждар Куртов. — И поэтому понятна международная реакция с выражением соболезнования. Но мы никогда не должны забывать о тех обстоятельствах, которые привели к трагической гибели нашего дипломата. Между тем, последние годы в тех самых государствах, которые сейчас выражают нам сочувствие, сознательно нагнеталась антироссийская истерия и дезинформация по поводу действий наших вооруженных сил и правительственных войск Башара Асада в Сирии. И это, в частности, послужило одной из причин, несомненно, убийства нашего посла в Турции.
К сожалению, мир — циничен. Международная политика — цинична. И за словами соболезнования нужно всегда видеть, что интересы государств — даже от такого рода чрезвычайных происшествий — существенно не изменятся. Пройдет какое-то время, и США, и страны Евросоюза вернутся к традиционной линии осуждения России.
Другое дело, что и Россия должна (как бы это ни цинично прозвучало) по максимуму пытаться воспользоваться нынешней ситуацией, чтобы укрепить свою политику, в том числе и в информационном плане. Прежде всего — среди тех государств, которые вменяемые, и которые понимают или способны понять суть происходящего на Ближнем Востоке.
— Не пора ли нам поменять свою исключительно интеллигентную политику в отношении Украины?
— Горбатого, как говорится, могила исправит. И с этой властью тут ничего не поделаешь. Потому что люди с нацистской кашей в мозгах, которые пришли к власти на крови Майдана, способны только к деструктивным действиям. Ожидать от них чего-то позитивного просто не приходится.
Но это не значит, что Россия должна отозвать свою подпись под Минскими соглашениями. Как раз этого и добиваются киевские представители. Мало того, что они срывают исполнение этих договоренностей. Они еще пытаются представить дело таким образом, что эти договоренности якобы устарели, не учитывают всех реалий, нужно их заменить чем-то новым.
Если мы пойдет таким путем, отзовем свою подпись, то ничего нового — наверняка — не возникнет. Или же Россия столкнется с ситуацией, когда ей будут навязывать худшие условия соглашений. Где не будет пунктов о необходимости политического урегулирования на Юго-Востоке. И учета интересов жителей Луганской и Донецкой народных республик. А будет откровенная позиция наших геополитических противников. Зачем нам это?
— Но Киев все равно эти соглашения саботирует. Какая разница?
— Да, саботирует. Но Минские соглашения дают нам легитимную возможность ссылаться на дипломатическом фронте и на всяких других направлениях нашей внешней политики на эти договоренности, апеллировать к ним, отстаивая и свои позиции, и интересы ЛНР и ЛНР.
То есть, в этом смысле резких каких-то шагов делать, по-моему, не следует.
Другое дело, что ситуация, действительно, затянулась уже донельзя. И как обычно киевские власти пытаются опять военным путем прощупать обороноспособность донбасских республик. Продолжаются и обстрелы.
Вот в ответ на эти действия нужно постараться тоже действовать достаточно жестко. Сила побеждается обычно только силой. И решимость России в этом противостоянии должна быть продемонстрирована.
Вот если удастся нам договориться с Ираном и Турцией по взаимодействию на сирийском направлении, это будет демонстрация того, что сила России способна проявляться за тысячи километров — на Ближнем Востоке. И тем более в случае необходимости она может проявиться, что называется, и в ближнем зарубежье, если этого потребуют обстоятельства.
По мнению политического аналитика Международной мониторинговой организации CIS-EM Станислава Бышока, проблема постмайданной Украины в крайне низком уровне политической культуры в целом:
— Это касается как Верховной Рады с ее постоянными склоками и мордобоем, так и высшего руководства страны. Нет у них понимания, что такое «плохо». И того, что нельзя говорить с точки зрения международного дипломатического подхода. Да и просто с точки зрения человеческой. Они не отдают себе отчета, что ведут себя неправильно, и так поступать нельзя.
— А мне кажется, они получают удовольствие от своего зубоскальства…
— Тут важно понять, что к Украине — постмайданной, тем более — нельзя относиться с теми же критериями, как мы относимся к здоровому обществу. Поэтому многие вещи, которые у нас были бы немыслимы, там сегодня возможны.
Но пугает даже не то, что говорят там местные политиканы. А то, что нет такого мальчика из сказки о голом короле, который не побоялся бы сказать: «Вы все дикари!»
— Может нам пора уже сменить пряник на кнут и преподать им правила хорошего тона?
— Эмоционально, конечно, хочется. И теоретически это возможно. Просто Россия все-таки другого уровня государство. И мы не должны себе позволять опускаться на один уровень с ними. Для великой державы это неприемлемо.
Но мы принимаем во внимание позицию нынешних властей Украины, и никаких иллюзий у нас здесь не возникает.
Светлана Гомзикова
Фото: Александр Щербак/ТАСС
Читайте нас: