Лента новостей

13:45
Эстония предложит НАТО увеличить минимальные военные расходы до 2,5% от ВВП
13:34
Зеленский уже нелегален: истечение срока президентской годности
13:22
Западные ценности «общества потребления» – против военной истерии
13:19
Премьер Чехии одобрил нанесение ударов по России западным оружием
12:51
Байден рассказал, как американские войска «победили фашизм и спасли весь мир»
12:44
Будучи в составе России Запорожская область стала символом перехода от импорта к отечественному производству
12:22
ФСБ: НАТО отрабатывает ядерные удары по России
12:14
В Красноярском крае прокуратура взяла в разработку детскую книгу, на которую поступила кляуза от покупательницы
12:13
Боррель сообщил о проблемах с поставками боеприпасов на Украину
12:05
Погранслужба ФСБ: НАТО начало отработку ядерных ударов по России
11:30
Вильнюс готов пугать русского медведя голой попой литовского ежа
11:27
Глава МИД Польши не исключил отправки военных на Украину
10:59
«Уголь нужен нам, чтобы выжить». Австралия отказалась поставлять на Украину уголь и конфисковывать российские активы
10:54
Важная помощь бойцам, наступающим на Харьков и за Авдеевкой, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
10:47
ТОС-2 выжигает позиции ВСУ в Волчанске
10:22
Макрон заверил, что Евросоюз не воюет против России
09:14
Украина нанесла несколько ракетных ударов по Луганску
09:13
Супруги Шольца и Макрона развеселились при посещении мемориала жертвам Холокоста
09:02
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 28.05.2024
08:54
Бундесвер пока не вернется к призыву на военную службу
08:43
Передача Крыма – политическая провокация или слабоумие Хрущёва?
07:59
Огненный «Град» сжёг польского «Краба» и боевиков в ходе боёв в Харьковской области (ВИДЕО)
07:18
В Хабаровске прозвучали первые композиции «Амурских волн»
04:11
«Тысячи русских были вырезаны тогда, сонные и безоружные»
01:17
Русофобия как принцип существования европейской «культуры»
00:42
Россия восстанавливает разрушенный Украиной аграрный сектор в Запорожской области
00:12
Русские очерки. Центральная Россия: о правде и лжи
23:05
Из зэков, освобождённых по УДО, формируют штурмовые отряды ВСУ
22:27
Орловский губернатор прокомментировал задержание своего советника
22:14
Позывной Тундра. Записки москвича – добровольца СВО
21:56
Власти спешат узаконить передел собственности на Украине
21:55
Кадыров знает, как вылечить от наркозависимости убивающего украинцев Зеленского
19:41
Германия намерена замедлить приток украинских беженцев
19:40
Польша запретила российским дипломатам свободно перемещаться по стране
19:39
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 мая
19:05
ГБР обвиняет в прорыве ВС РФ на Харьковщине ВСУшников, сбежавших с позиций
19:04
«Красивый проспект обезобразили». В Донецке демонтировали качественную плитку и положили некачественный асфальт. Кому это нужно?
19:03
«Санитарная зона» обязательно будет. На Харьковском направлении тяжелые бои
18:46
Премьер-министр Румынии: молдаван придумали русские
18:28
Кабмин Украины планирует повысить НДС и военный сбор для обеспечения ВСУшников
18:22
В бессильной злобе Токио пытается побольнее «укусить» Россию и русских
18:19
Политолог Перенджиев назвал заявление о поставках США вооружения Тайваню информационной разведкой
18:07
Вымпел начал поставки МЧС катеров проекта МС001
17:50
Везде враги. Макрон вновь заявил о риске смерти Европы
17:49
Евросоюз ввёл санкции против экс-нардепа Медведчука
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Военные аэродромы крыма

Военные аэродромы крыма


Военные аэродромы в крыму


История аэродромов Крыма

Первые аэродромы в Крыму появились ещё до первой мировой войны. А затем эти сооружения, преимущественно военного назначения, стали плодиться, как грибы. Этому способствовали благоприятные погодные условия Крыма и его географическое положение. К Великой Отечественной войне их было уже несколько десятков, Крым даже называли «непотопляемым авианосцем». После войны развитие авиации потребовало длинных бетонных взлётно-посадочных полос. Это вынудило сократить количество аэродромов, зато увеличить их размеры. Массовыми стали пассажирские авиаперевозки. В числе пассажиров были и руководители СССР, что благоприятно влияло на развитие аэродромного хозяйства. Более того, в Крыму построили запасную посадочную полосу для космического корабля многоразового использования «Буран». С переходом под юрисдикцию Украины крымское воздушное пространство в значительной мере опустело, соответственно оказались заброшенными и ряд «причалов».


Что же теперь осталось от былого великолепия?


1. Аэропорт Бельбек.
2. Аэродром Кача.
3. Аэродром «Южный» на Херсонесе.
4. Аэродром Нитка.
5. Аэродром Евпатория.
6. Аэродром Донузлав.
7. Аэропорт Симферополь.
8. Аэродром Гвардейское.
9. Аэродром Октябрьское.
10. Аэродром Веселое.
11. Аэродром Джанкой.
12. Аэродром Карагоз.
13. Аэродром «Северный» — Кировское.
14. Аэродром Багерово.
15. Аэропорт Керчь.
16. Аэродром «Заводское»
17. Вертодромы за Приморским.


Был ещё большой военный аэродром рядом с Крымом в Геническе. Сейчас его ВПП разобрали на бетонные плиты. Из них сделана, в частности, дорога от Геническа до Стрелкового на географически относящейся к Крыму територии.

Заметим, что Черноморскому Флоту России принадлежат только два аэродрома, в Каче и Гвардейском. А пассажирскими перевозками занимается главный Симферопольский и иногда Бельбек.


Когда-то был небольшой аэродром даже на Ай-Петри в районе «шаров», в с 50х до середины 70х годов. Но сейчас там точно ничего не летает.

Кстати, в советское время в Крыму были грунтовые гражданские аэродромы для местных перевозок и сельскохозяйственной авиации в Нижнегорском, Керчи, Ленино, Золотом Поле, Кировском, Советском, Раздольном, Межводном и даже в Судаке. Они громко именовались «аэропортами». В основном из них летали на АН-2 с пассажирами в Симферополь на аэродром «Заводское». Билет на АН-2 (вместимость 12 пассажиров) из Нижнегорского до Симферополя стоил в 80-х годах 3 рубля. А до пустынного пляжа на Арабатской стрелке — 2 рубля. Столько же, сколько 5 литров бензина АИ-93, обед в дешёвой столовой и меньше, чем четвертушка водки… Говорят, был даже аэродром на косе Тузла, откуда выполнялись пассажирские рейсы в Керчь. Недолгое время в 60-х существовало «вертолётное такси» из Симферополя в Ялту на вертолётную площадку. Эта площадка хорошо видна с Ялтинской объездной и цела и сейчас.


Аэродром Октябрьское
Название ж\д станции-Элеваторная;аэродром 1 категории, ВПП и РД были капитально отремонтированны в конце 70-х, после чего на этом аэродроме стало возможно принимать самолёты любых типов без ограничения по весу летательных аппаратов, вплоть до «Бурана».943 МРАП входил во 2-ю МРАД:3″братских»полка дивизии базировались на ас Гвардейское-там же управление дивизии, а.с. Весёлое, а.с. Октябрьское. 943 МРАП первым в Авиации ВМФ СССР переучился и начал эксплуатировать ТУ-22 М2,3. Последний военный лётчик в Советском Союзе, которому было присвоенно звание»Заслуженный военный лётчик СССР» был командир этого полка.Полк был расформирован в 1996 году.

Аэродром Гвардейское — Сарабуз

Сарабуз — это небольшая железнодорожная станция — развилка в 18 км от Симферополя. Одна ветка дороги ведёт прямо на север, на Джанкой и далее — на Перекоп, а вторая — на Саки и Евпаторию, крупнейший лечебный центр Крыма. Почти на самой развилке, на большом холме размещались два посёлка — Спат и Шунук. В одном жили немцы-менониты, переселившиеся сюда ещё при Екатерине, а в другом обитали в основном русские. На окраине, на скалистых склонах прилепились татарские домики. Совсем, рядом — большой аэродром, на котором ни днём, ни ночью не смолкал рёв моторов новейших тогда истребителей И-15, И-16 и скоростных двухмоторных бомбардировщиков СБ. Они с оглушительным рёвом проносились над домами, как будто старались прибить кипевшие в них националистические страсти. А они были нешуточными…….

 

К исходу 07.05.1942 г. советская авиаразведка обнаружила на аэродроме Сарабуз до ста самолетов противника. 103 шап (15 уаг) было приказано нанести по нему бомбардировочно-штурмовой удар. Задача предстояла сложная: со своего аэродрома Багерово надо лететь на предельный радиус действий «илов», что не допускало никакого отклонения от курса; большая часть пути проходила над территорией, занятой противником; половина маршрута — над морем, а это сильно затрудняло пилотирование и ведение ориентировки. Чтобы застать на аэродроме все самолеты, придется взлетать в темноте.

 


Командир полка П.И.Мироненко решил возглавить этот вылет. Перед рассветом 8 мая взлетели 10 тяжелогруженных Ил-2. Заместителем командира шел А.П.Буханов, вторую пятерку вел С.Попов. Весь маршрут командир шел на предельно малой высоте. Подлетая к цели, Мироненко «горкой» набрал высоту. Летчики увидели на старте около 80 бомбардировщиков, стоявших крыло в крыло с работающими моторами, готовых к взлету. Но ни одному не удалось подняться.
С задания не вернулся лейтенант Г.Д.Угольников, он был сбит прямо над аэродромом. Но за его смерть товарищи отплатили сполна: на следующий день партизанская разведка сообщила, что уничтожено 38 бомбардировщиков и 41 немецкий летчик.

 


Аэродром Южный


Аэродром Южный находиться на мысе Херсонес. Военный и видимо секретный объект, информации про него практически нет :(


Аэродром Бельбек


Международный аэропорт Бельбек обслуживает город Севастополь и другие города Крыма. Создан на основе одноимённого военного аэродрома. Назван аэропорт в честь реки Бельбек, протекающей на юго-западе Крыма. Находится на берегу моря, на Северной стороне Севастополя.

Аэродром возник в июне 1941-го года, после начала войны на нём размещался военный истребительный авиаполк. Изначально грунтовый, после войны получил бетонную взлётно-посадочную полосу, но оставался исключительно военно-истребительным аэродромом. Во второй половине 1980-х, после прихода к власти М. С. Горбачёва, полоса была значительно увеличена и улучшена, так как аэродром использовался им при следовании на президентскую дачу в Форос. Именно это впоследствии позволило использовать аэродром в гражданских целях.

В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию и на международные авиаперевозки.

С 2002 по 2007 годы было осуществлено около 4 тыс. авиарейсов, перевезено около 50 тыс. пассажиров. В 2007 году полеты гражданских воздушных судов на аэродроме были временно приостановлены, в связи с отказом Министерства обороны Украины продлить договор о совместном использовании аэродрома.

Весной 2010 года Севастопольская городская администрация объявила о возобновлении работы аэропорта. 30 мая 2010 года состоялось торжественное открытие «Бельбека».

Военное использование аэродрома продолжается по сей день, на нём базируется истребительный авиаполк. В 1990-х гг. самолёты Су-15ТМ были заменены на Су-27, а в настоящее время используются преимущественно МИГ-29, также есть возможность арендовать частный самолет.

Аэропорт Бельбек имеет взлётно-посадочную полосу размерами 3007×48 м. класса Б, предназначена для приёма воздушных судов всех типов. Максимальный взлетный вес воздушного судна неограничен. Классификационное число покрытия — 34/R/A/X/T. Магнитный курс посадки составляет 065/245. Светосигнальное оборудование — «Луч-2МУ».

Аэропорт находится в 2.5 километрах от транспортной развязки «Симферополь — Севастополь/Ялта — аэропорт „Бельбек"», близ села Фруктовое, на территориальной громаде Нахимовского района. Расстояние до южной части Севастополя составляет 25 километров, до площади Захарова (главная площадь Северной стороны) — 9 километров, до Симферополя — 50 километров, до Ялты — 95 километров.

Источник


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх