В формате «без посторонних». Чего ждать от переговоров Путина и Трампа?
Вчерашние переговоры спецпосланника президента США Стива Уиткоффа в Кремле оказались настолько загадочными, что ни одна из сторон до сих пор, по сути, так и не пересказала их содержание, хотя бы в общих чертах. Самым «подробным» был комментарий помощника президента РФ Юрия Ушакова, рассказавшего что-то о полученных из Вашингтона и переданных в обратном направлении сигналах. Все остальные отделывались лишь эпитетами – «успешные», «содержательные», «конструктивные» и так далее. Даже долгожданное (в прямом смысле) выступление Трампа ничего не прояснило. В итоге оно вообще было не об этом.
Всё, что мы знаем сегодня – а я говорю о готовности Москвы и Вашингтона в самое ближайшее провести встречу на высшем уровне (поговаривают, уже на следующей неделе) – это следствие 3-часовой беседы Уиткоффа с Путиным, но не её суть.
Что же такого было сказано или предложено в ходе «состоявшегося обмена мнениями», что стороны так внезапно засобиралась на саммит?
Складывается ощущение, что президент России битых три часа доносил посланнику Трампа наше видение сложившейся ситуации и выхода из неё, и тот, видимо, заслушавшись, в итоге произнёс что-то вроде: «Владимир Владимирович, я так красиво не перескажу, может вы сами, давайте я вам личную встречу с Трампом организую?». На том и порешили.
Впрочем, без недопонимания всё же не обошлось. В интерпретации американцев планируется встреча в трёхстороннем формате, включая Зеленского. Сразу или как дополнение к переговорам Трампа и Путина с глазу на глаз – не понятно. Москва же довольно недвусмысленно намекает, что ни с каким Зеленским наш президент встречаться не будет. Почва для этого совсем ещё не готова.
«Я уже говорил неоднократно, что я ничего в целом не имею против, это возможно, но для этого должны быть созданы определенные условия. А вот до создания таких условий, к сожалению, пока далеко», – заявил глава государства, на ходу комментируя появившиеся слухи и домыслы.
Стоит отметить, что противники сближения двух президентов, России и США, опасаясь, как видно, умения Путина убеждать собеседника, тут же бросились в атаку, пытаясь буквально навязать участие в переговорах киевского узурпатора.
Так, госсекретарь США Марко Рубио, играющий явно на стороне глобалистов и уже не раз подставлявший Трампа в украинском вопросе (вспомнить хотя бы его согласие на безусловное перемирие по европейскому сценарию), ещё вчера вечером скептически заявил, мол, «мы не знаем, состоится ли встреча Трампа и Путина на следующей неделе, это зависит от того, насколько далеко смогут продвинуться стороны». Продвинуться в чём, в согласии поговорить «на троих»?
А уже сегодня самый известный украинский «клоун» в присущей ему провокационной манере написал:
«Украина не боится переговоров и ожидает такой же смелости от России». Конец цитаты.
Но вот в чём стороны оказались на редкость единодушны, так это в нежелании видеть на переговорах никого из представителей Европы. И несмотря на то, что европейские лидеры были первыми, кому позвонил Трамп после получения новостей от Уиткоффа, в заявлениях как Москвы, так и Вашингтона было чётко сказано – встреча двух лидеров не нуждается в присутствии посторонних.
Несложно представить, насколько отрицательной была реакция европейцев на подобный демарш с американской стороны. Нет, на уровне лидеров ЕС никаких возмущений пока озвучено не было, но это вовсе не значит, что они просто так забудут Трампу такую пощёчину.
Как уже было сказано выше, нет сомнений в том, что сторонники эскалации конфликта сделают всё, чтобы встреча либо не состоялась вовсе, либо была безрезультатной.
«Я буду скептически относиться к прочному миру, пока не увижу реальных результатов. Нет никакой информации о том, что Путин готов отказаться от своих целей на Украине. Цель Трампа, напротив, – быстрое прекращение огня, которое, даже если будет достигнуто, не приведет к прочному и справедливому миру», – заявил по этому поводу бывший министр обороны Латвии Артис Пабрикс.
Впрочем, и без злобных козней глобалистов шансов на успех у предстоящего саммита не слишком много. И проблема не в том, насколько России удастся приблизить позиции Вашингтона в своему собственному пониманию выхода из ситуации. А в том, что любая договорённость с США всегда будет носить временный характер – до следующего президента, – способного росчерком своего пера в один миг обрушить всю годами выстаиваемую архитектуру взаимоотношений между нашими станами.
Мало что ли мы видели подобных примеров за последние тридцать лет? После распада СССР Штаты, считая (к сожалению, не без оснований) себя победителями в «холодной войне», раз за разом нарушали прежние соглашения. Это касается как устных обещаний, вроде нерасширения НАТО на Восток, так и вполне себе юридически корректно оформленных договоров, в том числе, заключённых с целью разрядки международной напряжённости.
В этой связи меня лично глубоко поразила своей точностью оценка, данная бывшим министром экономики и финансов Индии Субхашем Гаргом американо-индийским отношениям, которая, как мне кажется, прекрасно подходит и для нынешней ситуации между Россией и США.
«Думаю, у меня есть очень серьёзные претензии касаемо нашей неспособности понять личность Трампа и его способ действовать… Зачем мы проводили столько раундов диалога и обсуждений с ним и его командой? Чего мы пытались добиться? Я думаю, мы считали себя умными ребятами, которые смогут заключить сделку с Трампом, которая освободит наше сельское хозяйство, освободит наши закрытые зоны, и мы сможем получить от него гораздо меньшие пошлины. Теперь любой, кто проводил такую оценку, считал, что мы сможем добиться такой сделки от Трампа, потратил столько времени, вернее, потратил впустую столько времени». Конец цитаты.
Это, пожалуй, самый лучший комментарий к вчерашнему визиту Уиткоффа, и даже в некотором смысле эпитафия любым попыткам договориться с нынешней администрацией США. Думаю, что и в этот раз успеха на переговорах с Вашингтоном мы не достигнем. По крайней мере, успеха в нашем понимании. Буду рад ошибиться.












