Подполковник в отставке и стратегический аналитик Fox News Ральф Питерс в интервью телеканалу раскритиковал слабую и нерешительную внешнюю политику Барака Обамы в Сирии. Кроме того, эксперт назвал Россию «страной-банкротом, кишащей СПИДом, туберкулезом и неудачами», но признал, что российская армия «вздувает» американскую.
Начинаем наш выпуск с новостей о Сирии. Ожидается, что сегодня президент Обама встретится со своими высшими советниками по внешней политике, чтобы обсудить их варианты военных действий в то время, как сирийская и российская авиация продолжает наносить удары по Алеппо. Впрочем, некоторые высокопоставленные американские чиновники считают маловероятным то, что Обама распорядится нанести удары по сирийским правительственным объектам.
К нам присоединяется подполковник в отставке и автор книги «The Damned of Petersburg» («Проклятые Петербурга») Ральф Питерс. Спасибо, подполковник, что уделили нам время.
РАЛЬФ ПИТЕРС, подполковник, стратегический аналитик Fox News: Доброе утро, Мария.
Как бы вы отреагировали на то, что происходит сегодня? Какова самая большая опасность в этой ситуации?
РАЛЬФ ПИТЕРС: Самая большая опасность в том, что Обама пытается дешево отделаться, прийти к еще одному умеренному варианту. Если же он попытается действовать в Сирии, а русские, Путин, сдержат свое обещание сбивать любой американский самолет, то, боюсь, Обама сбросит карты, сдастся, и это будет полный разгром. Так что на сегодняшней встрече со своими высшими советниками вопрос Обамы будет сводиться к тому, что станет наименьшим, что он сможет сделать здесь? И опасность, повторюсь, кроется в попытке найти этот слабый умеренный вариант. Лучше ничего не делать или на полной скорости встретиться лицом к лицу с русскими, но пытаться, как всегда поступает Обама, снизить интенсивность и получить некий промежуточный ответ, который будет приятным и никому не навредит, это и есть величайшая угроза, так как Путин нас просто истребит.
Невероятно, на что способна Россия! Они залезли в этот конфликт в ответ на разваливающуюся из-за падающих цен на нефть экономику. Они вторглись в Крым. Знаете, Джеймс Фримен, здесь, на нашем шоу несколько раз был Гарри Каспаров, и он, по сути, говорил, что Владимиру Путину нужна война, это его валюта. Теперь он должен выглядеть богатырем во главе всех русских, и так он сможет таким казаться. И теперь он вступает в прямой конфликт с Америкой.
ДЖЕЙМС ФРИМЕН, корреспондент Wall Street Journal: Интересно, что в этом политическом сезоне все вдруг – администрация, Хиллари Клинтон – волнуются, переживают из-за России. Кажется, подполковник, что прошли годы, целая история, с того момента, когда США не реагировали на вторжение Путина на Украину, в Крым, а теперь он уже в Сирии.
РАЛЬФ ПИТЕРС: Что ж, Путин блестяще играет даже со слабыми картами, он умело блефует, но также у него есть послушный инструмент в лице Барака Обамы. Обама настолько слаб и настолько доверяет Путину, его способности очаровывать, что мы имеем, [что имеем]. Страна Путина – страна-банкрот, кишащая СПИДом, туберкулезом и неудачами; это 11 часовых поясов пустоты; это армия с компетентным центром, но в основной массе своей недостаточно квалифицированная, и Россия вздувает нас по полной программе! Путин не только агрессивно использует армию на Украине и в Сирии, но он знает, как совершать диверсию. Он знает, как использовать угрозу, как подкупать. А это настоящее искусство – то, как он подкупил политические партии Европы. И теперь, как бы это трагически ни звучало, один из наших кандидатов в президенты ассоциируется с неудачной политикой в отношении России, а второй и вовсе влюблен во Владимира Путина. Да поможет нам бог!
Это и есть политическое решение? Так как, подполковник – кстати, я Даген – что случится, когда к власти придет следующий президент? Опять же, нельзя продолжать игнорировать угрозу, которая становится все серьезнее, не так ли?
РАЛЬФ ПИТЕРС: Что ж, к сожалению, можно. Можно долго игнорировать ее, пока не наступит Вторая мировая. То есть, лично меня поражает, что Обама, который строит из себя гуманиста, который считает, что он и есть гуманист, в то же время смотрел за убийством полумиллиона человек, буквально не пошевелив и пальцем. Однако Обама – и это ключ к его пониманию, и Путин понимает это – нерешительный человек. Он не думает, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию. Он скорее думает о том, что может произойти, если мы вообще решим действовать. Его страхи подсказывают ему, как быть. И это какой-то цирк, что величайшая сверхдержава на земле, способная, предположительно, сделать что угодно, при Обаме так ничего не предприняла.
Читайте нас: