Утверждения о том, что избранный президент США Дональд Трамп (вступит в должность 20 января) пригрозил директору Lockheed Martin Джиму Тайклету отменой контракта на поставку истребителей пятого поколения F-35 общей стоимостью 1 трлн долларов, не соответствуют действительности. Об этом заявила пресс-служба корпорации.
Ранее корреспондент The New York Post Лидия Мойнихан сообщила со ссылкой на осведомленный источник, что Трамп может отменить соответствующий контракт, очередное дополнение к которому оформлено в ноябре.
Истребитель F-35C ВМС США
Пресс-служба ВМС США
"Китай выигрывает гонку истребителей, в то время как Lockheed отправляет руководителей в лагеря по обеспечению разнообразия, равенства и инклюзивности", – пояснил собеседник позицию Трампа.
"Это ложный репортаж и фейковые новости", – цитирует РБК ответ Lockheed Martin.
В конце ноября истребители F-35 за их неэффективность и завышенную стоимость подверг резкой критике предприниматель Илон Маск, который займет место соруководителя Департамента эффективности государственного управления (DOGE) в будущей администрации Дональда Трампа.
"Проектирование F-35 провалилось на этапе предъявления требований, поскольку слишком большое количество людей требовали от него слишком многого сразу. Это сделало его дорогим и сложным универсалом, ничем не выдающимся. Шансов на успех не было", – отмечал Маск.
Управление подотчетности правительства США (GAO) еще в прошлом году опубликовало доклад, из которого следовало, что истребители F-35 способны летать только 55% времени своей службы из-за проблем с техническим обслуживанием. Целевой показатель Пентагона по проценту времени, когда самолет может выполнять боевые задачи, – 85–90%. Также возникают задержки в ходе ремонта этих самолетов: частично это обусловлено зависимостью армии США от подрядчиков в области техобслуживания. Кроме того, сказывается нехватка запчастей, вспомогательного оборудования, недостаточного обучения техников.
Конструкторы стремились создать самолет, пригодный для разных ведомств и стран, способный выполнять разные миссии, и такие условия вынудили "идти на многочисленные конструктивные компромиссы, что обычно приводит к созданию самолета, который может делать все это, но не делает ничего особенно хорошо", пояснял CNN эксперт по F-35 Дэна Грейзер. Каждый построенный F-35 является не чем иным, как "очень дорогим прототипом", говорил он.