Центр судоремонта "Звёздочка" после сборки и заводских испытаний поставил заказчику винторулевые колонки (ВРК) АТ40В1 ледового класса Arc5 мощностью 4,5 МВт для строящегося на Выборгском судостроительном заводе судна.
Как сообщили в понедельник, 10 июня, в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, ВРК спроектированы и изготовлены Центром пропульсивных систем (ЦПС) предприятия в полном соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства.
Представители ОСК отметили, что по сравнению с ранее реализованным проектом ВРК АТ32В1 доля отечественных комплектующих увеличилась – специалисты ЦПС разработали и изготовили предохранительные муфты приводов поворота винторулевых колонок.
В настоящее время ведется изготовление спроектированных ЦПС промежуточных валопроводов для соединения ВРК и гребного электродвигателя судна.
Специалисты Центра пропульсивных систем "Звездочки" разработали проекты ВРК толкающего типа мощностью от 3 МВт ледового класса Ice3 до 4,5 МВт ледового класса Arc5 и тянущего типа мощностью 9 МВт ледового класса Icebreaker7.
В пресс-службе ОСК подчеркнули, что каждая винторулевая колонка адаптируется под проект судна с соблюдением принципа пирамидальной прочности конструкции ВРК при ее эксплуатации. Гребной винт разрабатывается на основе результатов самоходных гидродинамических модельных испытаний судна. Наличие собственной сервисной группы ЦПС обеспечивает оперативное гарантийное и послегарантийное обслуживание ВРК.
Винторулевая колонка – это разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке. Поворотная ВРК заменяет судовой руль. Позволяет маневрировать в стеснённых условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.
Представители ОСК отметили, что по сравнению с ранее реализованным проектом ВРК АТ32В1 доля отечественных комплектующих увеличилась – специалисты ЦПС разработали и изготовили предохранительные муфты приводов поворота винторулевых колонок.
В настоящее время ведется изготовление спроектированных ЦПС промежуточных валопроводов для соединения ВРК и гребного электродвигателя судна.
Специалисты Центра пропульсивных систем "Звездочки" разработали проекты ВРК толкающего типа мощностью от 3 МВт ледового класса Ice3 до 4,5 МВт ледового класса Arc5 и тянущего типа мощностью 9 МВт ледового класса Icebreaker7.
В пресс-службе ОСК подчеркнули, что каждая винторулевая колонка адаптируется под проект судна с соблюдением принципа пирамидальной прочности конструкции ВРК при ее эксплуатации. Гребной винт разрабатывается на основе результатов самоходных гидродинамических модельных испытаний судна. Наличие собственной сервисной группы ЦПС обеспечивает оперативное гарантийное и послегарантийное обслуживание ВРК.
Винторулевая колонка – это разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке. Поворотная ВРК заменяет судовой руль. Позволяет маневрировать в стеснённых условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: