Восстановление европейской оборонной промышленности может занять многие годы или даже десятилетия, особенно на фоне продолжающихся военных закупок у американских поставщиков. Об этом заявил на пресс-конференции глава французской компании Dassault Aviation Эрик Траппье.
"Европа внезапно поверила, что работать на благо оборонной отрасли – это хорошо. Я рад, что это осознание пришло. Между этим осознанием и реальностью создания европейской оборонной промышленности пройдет несколько лет, даже несколько десятилетий", – цитирует его слова ТАСС.
Истребитель "Рафаль М" (ВМС Франции) в ходе тренировки взлета с палубы авианосца "Гарри Труман" (ВМС США)
Navy Recognition
Траппье указал на то, что некоторые страны ЕС по-прежнему закупают продукцию американского военно-промышленного комплекса и это мешает налаживанию цепочек поставок для европейских предприятий. В то время как, например, ФРГ и Нидерланды закупают американские истребители F-35, французские истребители "Рафаль" преимущественно поставляются либо в ВВС Франции, либо в страны за пределами содружества.
Кроме того, глава Dassault Aviation указал на важность сохранения простоты бюрократических процедур для оборонной промышленности в процессе увеличения финансирования отрасли.
"Если посмотреть на военные экономики, то там создается оружие, а не нормативные акты, и экономика ставит оборону во главу угла", – сказал Траппье, отметив, что в этом плане Европе также есть, что улучшать.
В среду, 6 марта, Dassault Aviation опубликовала годовой отчет, согласно которому оборот группы снизился на 31% по сравнению с 2022 годом: с 6,9 млрд до 4,8 млрд евро. Консолидированная операционная прибыль сократилась с 572 млн до 349 млн евро. Это связано с резким сокращением поставок в 2023 году, когда было поставлено лишь 13 истребителей "Рафаль" и 26 бизнес-джетов "Фэлкон", тогда как планировалось поставить 15 и 35 единиц соответственно.
Также отмечается заметно меньший объем заказов, составивший 8 млрд евро в 2023 году против 22 млрд евро в 2022 году. После публикации отчетности акции компании к концу торгов на Парижской бирже в среду подешевели на 5,43%.