Лента новостей

11:57
SpaceX не смогла поймать первую ступень Starship, а первой полезной нагрузкой системы стал плюшевый банан
11:43
«Осталось дождаться Half-Life 3»: пользователи Steam встретили S.T.A.L.K.E.R. 2 «очень положительными» отзывами и рекордным для серии пиковым онлайном
11:11
Экипажи Су-25 уничтожили бронетехнику и личный состав ВСУ в приграничном районе Курской области
10:51
Потенциальный удар России ракетами РС-26: анализ и последствия
10:44
Bloomberg: Байден предложил простить Киеву долг на 4,65 млрд долларов
10:35
Бешенство Deep State и обновлённая ядерная доктрина РФ
10:34
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 ноября, день
10:03
Байден перед уходом решил списать Украине миллиардные долги
09:52
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 21.11.2024
09:39
Курская область: свежие новости на утро, 21.11.2024: потери, плен и отставки - итоги 107-го дня противостояния
09:19
Запад форматирует российских детей
09:15
Разработчики Path of Exile 2 подтвердили стоимость игры в раннем доступе — фанаты в восторге
09:05
Сами военные не смогут вытянуть. Герой Украины и представитель Генштаба Межевикин
08:54
Новейшая Варшавянка Тихоокеанского флота зашла в Малайзию
08:50
Челенджер 2 опозорил британские танки - Новости
08:46
Белгородская область под огнём: ВСУ нанесли 83 удара за сутки
06:16
Американские москиты
06:06
«Зелёные куртки» Его Величества
03:31
Битва за Донбасс, флаг России в Курахово: новости СВО от 21 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1001-й день спецоперации России на Украине
01:35
Трампец по-украински: стадия принятия
01:32
Важная помощь от читателей «Русской Весны», наступающим на Курахово (ВИДЕО)
00:46
Курсом на Восток: зачем вооружают Польшу?
00:03
Крах обамизма-байденизма и двухпартийная система США
22:41
США разрешили террористам бить Атакамсами. Что дальше – ядерка?
22:33
Карта территории России с пределами досягаемости дальнобойных ракет США
22:28
Уходящий Байден решил нагадить напоследок и Европе, и своему преемнику
21:48
Такер Карлсон напомнил американцам о возможности быть уничтоженными Россией из-за Байдена
21:42
Трамп и криптовалюты: несбыточные ожидания
21:02
В Германии готовят к увольнению тысячи работников Ford
21:01
Украинские военкомы просят сменить им форму из-за узнаваемости издалека
20:56
Внутренний рынок труда решили защищать от мигрантов на Дальнем Востоке
20:44
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 20 ноября, вечер
20:14
Французский экс-сенатор: Зеленский — главный виновник конфликта на Украине, который существенно вредит Евросоюзу
20:13
Дубинский предупредил о репрессиях со стороны «рождественского кролика» и аферистов из «95-го квартала»
20:05
Readovka en Venezuela посетила международный форум «Диалог о фейках 2.0»
19:41
Моллюски подсказали, как «делать уколы» без игл
19:28
«Лучшая, но самая сломанная игра в этом году»: критики вынесли вердикт S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
19:24
Режим Зеленского атаковал западными ракетами Кубань и Курскую область
19:23
Шойгу приехал в федеральный ядерный центр
19:22
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 20 ноября
19:14
Times: Украина получила разрешение на применение ракет Storm Shadow
19:13
Лос-Анджелес на законодательном уровне закрепил статус «города-убежища» для мигрантов
19:12
Ради выплат украинцы начали массово прописываться в Чернобыле
18:45
Запоздалое прозрение
18:44
День закрытых посольств
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Экономика»Мировая транспортная логистика получила двойной удар

Мировая транспортная логистика получила двойной удар


Дестабилизация примерно 15% мировой торговли — той её части, которая шла через Красное море — остается в фокусе мирового внимания. Четыре из пяти крупнейших в мире операторов контейнерных перевозок временно приостановили рейсы через Суэцкий канал в середине декабря, и список отказников постепенно расширяется за счет СПГ- газовозов и нефтяных танкеров. По данным Reuters, это не только повысило стоимость судового топлива на 15%, до 800 долларов за тонну, но и спровоцировало перегруженность мощностей во всех ключевых портах Африки. Рост стоимости топлива в сочетании с увеличением продолжительности плавания на две недели, повышением цены страховки, зарплаты экипажу и прочими расходами по мнению некоторых аналитиков повысили общие издержки на рейс на 60%. Разницу оплатит как всегда потребитель — в основном, европейский: через Красное море и Суэцкий канал в первую очередь шел трафик из Европы в Азию и обратно.

Однако, есть собственные трудности и у сообщения Азии с Восточным побережьем США. В данном случае причина сугубо природного свойства — вот уже несколько месяцев Панама, где находится стратегический для этого полушария Панамский канал, страдает от засухи. Это сказывается на пропускной способности канала, которую приходится ограничивать. Это снова ведет к задержкам и увеличению стоимости доставки.

Через канал проходит 5% мировой торговли (и в этом смысле Баб-эль-Мандеб планетарно-важнее), но 40% всех контейнерных перевозок в США.

Он также подорвал международную судоходную отрасль. Примерно 5% мировой морской торговли проходит через канал, который является воротами для 40% контейнерных перевозок в США. Сейчас канал пропускает не более 24 судов в день при стандартных 38 При этом в настоящее время в Панаме приближается ещё и засушливый сезон, который ещё усугубит ситуацию. Прогноз на февраль составляет 18 судов в сутки.

Для каждого транзита судна необходимо более 200 миллионов литров воды, которая поступает из искусственных озер. Дождливый сезон-2023 дал дебет воды на 41% меньше, чем в 2022 году. В декабре уровень главного водохранилища канала (озеро Гатун) снизился до беспрецедентного уровня — и, как можно предположить в связи с засушливым сезоном в 2024 году он упадет ещё сильнее.

Панама серьезно пострадает экономически. От канала зависит до 7% ВВП страны, но каскад искусственных озёр выступает ещё как питьевой источник для половины Панамы. Не исключено, что властям страны придется делать непростой выбор — на проход каждого судна требуется объем воды, эквивалентный дневному потреблению полумиллиона человек.

Администрация канала ищет варианты, в том числе ограничение осадки проходящих судов: некоторым придется на 40% уменьшить объем перевозимого груза.

В Африке одним из следствий перекрытия Красного моря стали трудности с планированием. Те, у кого были возможности, начали бронировать объемы топлива, подписывая контракты на такие объемы, какие только возможны. Что оставило без топлива других, менее расторопных перевозчиков. Аналогичная ситуация в Панаме: ранее судовладельцы могли бронировать проход за 3 недели или просто идти к каналу, чтобы пройти в порядке живой очереди. Сейчас администрация канала продает места с аукциона — одно из них было продано за 4 миллиона долларов.

Вариант идти в обход тоже есть. Это вдоль Южной Америки, через Магелланов пролив, но трудности здесь возникают того же характера, что и с плаванием вокруг африканского мыса Доброй Надежды.

Специфика момента придала ускорение обсуждению альтернативных проектов. Это Никарагуанский канал и Колумбийская межокеанская железная дорога протяженностью около 200 километров из которых 20 придется на тоннели. В 2022 году в Парагвае была открыта первая очередь автомагистрали, которая протянется от Чили через Аргентину и Парагвай до Бразилии. 22 декабря Мексика открыла часть железнодорожного проекта стоимостью 2,8 миллиарда долларов между Тихим и Атлантическим океанами.

Что до самого Панамского канала, то его планируют укрепить перекрытием рек, бурением тоннелей и созданием более объемных водохранилищ. Однако, эти планы встречают сопротивление со стороны экологов. Скорее всего, деньги в очередной раз победят заботу об экологии, и правительство Панамы все-таки реализует подпитку канала водой, в той или иной форме. Хотя и неизвестно, сколько времени на это потребуется — год назад страна была парализована на целый месяц после подписания правительством соглашения с Minera Panama, дочерней компанией канадской компании First Quantum Minerals, по эксплуатации гигантского рудника меди в джунглях на протяжении 20 лет.

США наверняка предпримут все усилия, чтобы обеспечить дешевый морской трафик. Но вот с Ближним Востоком всё сложнее. Если планы Запада по нагнетанию региональной нестабильности продолжат свою реализацию, то единственной альтернативой может оказаться Северный морской путь. Навигация по нему уже расширяется, и нет причин не попробовать оживить движение по нему ещё больше. Для Китая этот маршрут более удобен и безопасен, поскольку полностью проходит в российской зоне контроля — до самой Европы.

Хотя нельзя исключать, что иррациональное европейское желание вредить самим себе под предлогом нанесения ущерба России и в этом случае породит какой-нибудь запрет на использование Севморпути. В таком случае придется ждать того момента, когда денежные запасы у европейского бизнеса и обывателей снизятся до того уровня, когда придется окончательно выбрать: русофобия — или нормальная жизнь.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх