Лента новостей

09:31
Путин привез немецкую технику в Москву
09:29
Верховный суд Украины открыл производство против Рады о неназначении выборов президента
05:29
Эрик Ревель: военная экономика выгодна России
04:54
Мангалы на русских танках. Неожиданное защитное приспособление работает
04:33
Первая из первых: винтовка человека по имени Пекарь
04:25
Тайна гибели самого молодого комфронта генерала Черняховского
02:02
Санкциями против российских ресурсов Запад загоняет себя в тупик
01:30
Украинский винегрет с «тухесом»
00:58
Обзор Ryzen 7 8700G: на что способна интегрированная графика для игр в 1080p
00:38
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 апреля, вечер
00:17
Об очередном военном бюджете США
22:08
Надувной Зеленский надул свой народ
20:14
Опасность евродеградации
20:08
Российская армия освободила Бердычи
19:43
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 апреля
19:32
Российские войска освободили Керамик на Авдеевском участке фронта СВО
19:14
Welt представила изложение Стамбульского проекта мирного договора
19:06
Зеленского обвинили во вранье и воровстве миллиардов из помощи США
17:57
Главком ВСУ доложил западным кураторам о возможной эскалации на фронте
17:56
Interia: американские планирующие бомбы GLSDB оказались бесполезными
17:55
Западное вооружение не доходит до ВСУ, потому что российская армия уничтожает его ещё до фронта
17:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 20 по 27 апреля
17:46
Премьер Польши Туск заявил о якобы упавшей в 15 километрах от границы ракете
17:10
Медведев предложил асимметричный ответ России на конфискацию активов в США
16:43
The New York Times: тотальная мобилизация на Украине происходит по требованию США
16:42
Журналист из Финляндии: Украина — фашистское государство, которое убивает мирное население
16:34
Погранкомитет: Латвия и Литва вербуют граждан России и Белоруссии на границе
16:33
Welt: русская армия немедленно уничтожает поставленное Украине западное вооружение
15:59
Что означает размещение Россией ракет большой дальности для Скандинавии?
15:57
NYT: США оказывали давление на Украину из-за проблем с мобилизацией
15:36
Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ
15:28
Курченко обворовал клиентов криптобиржи Beribit, как и промышленность Донбасса?
15:27
Песков опроверг издание Die Welt, которое нивелирует вину Великобритании в эскалации конфликта на Украине
14:52
Власти Южной Кореи подумывают восстановить нормальные отношения с Россией
14:46
Насмешка над Западом: выставка трофейной техники на Поклонной горе
14:23
США обвинили Китай во вмешательстве в выборы
14:15
Прокуратура добилась выплаты зарплаты на Донецком металлургическом заводе
14:14
Власти Италии требуют объяснений от России в связи с национализацией компании Ariston
14:03
Российские войска наступают на донецком направлении
13:38
На Украине вновь проблемы с энергообъектами
13:37
Иран обвинил Евросоюз и США в разжигании конфликтов на Украине и в Палестине
13:31
США проигрывают битву за Сахель, но планируют удержаться вместе с Францией
12:20
В Армении возбудили дело из-за сообщений о присоединении военных к протестам
11:59
Тайвань пожаловался на «боевое патрулирование» Китая
11:44
В украинском городе Ровно разгромили мемориал советским солдатам
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Экономика»Мировая транспортная логистика получила двойной удар

Мировая транспортная логистика получила двойной удар


Дестабилизация примерно 15% мировой торговли — той её части, которая шла через Красное море — остается в фокусе мирового внимания. Четыре из пяти крупнейших в мире операторов контейнерных перевозок временно приостановили рейсы через Суэцкий канал в середине декабря, и список отказников постепенно расширяется за счет СПГ- газовозов и нефтяных танкеров. По данным Reuters, это не только повысило стоимость судового топлива на 15%, до 800 долларов за тонну, но и спровоцировало перегруженность мощностей во всех ключевых портах Африки. Рост стоимости топлива в сочетании с увеличением продолжительности плавания на две недели, повышением цены страховки, зарплаты экипажу и прочими расходами по мнению некоторых аналитиков повысили общие издержки на рейс на 60%. Разницу оплатит как всегда потребитель — в основном, европейский: через Красное море и Суэцкий канал в первую очередь шел трафик из Европы в Азию и обратно.

Однако, есть собственные трудности и у сообщения Азии с Восточным побережьем США. В данном случае причина сугубо природного свойства — вот уже несколько месяцев Панама, где находится стратегический для этого полушария Панамский канал, страдает от засухи. Это сказывается на пропускной способности канала, которую приходится ограничивать. Это снова ведет к задержкам и увеличению стоимости доставки.

Через канал проходит 5% мировой торговли (и в этом смысле Баб-эль-Мандеб планетарно-важнее), но 40% всех контейнерных перевозок в США.

Он также подорвал международную судоходную отрасль. Примерно 5% мировой морской торговли проходит через канал, который является воротами для 40% контейнерных перевозок в США. Сейчас канал пропускает не более 24 судов в день при стандартных 38 При этом в настоящее время в Панаме приближается ещё и засушливый сезон, который ещё усугубит ситуацию. Прогноз на февраль составляет 18 судов в сутки.

Для каждого транзита судна необходимо более 200 миллионов литров воды, которая поступает из искусственных озер. Дождливый сезон-2023 дал дебет воды на 41% меньше, чем в 2022 году. В декабре уровень главного водохранилища канала (озеро Гатун) снизился до беспрецедентного уровня — и, как можно предположить в связи с засушливым сезоном в 2024 году он упадет ещё сильнее.

Панама серьезно пострадает экономически. От канала зависит до 7% ВВП страны, но каскад искусственных озёр выступает ещё как питьевой источник для половины Панамы. Не исключено, что властям страны придется делать непростой выбор — на проход каждого судна требуется объем воды, эквивалентный дневному потреблению полумиллиона человек.

Администрация канала ищет варианты, в том числе ограничение осадки проходящих судов: некоторым придется на 40% уменьшить объем перевозимого груза.

В Африке одним из следствий перекрытия Красного моря стали трудности с планированием. Те, у кого были возможности, начали бронировать объемы топлива, подписывая контракты на такие объемы, какие только возможны. Что оставило без топлива других, менее расторопных перевозчиков. Аналогичная ситуация в Панаме: ранее судовладельцы могли бронировать проход за 3 недели или просто идти к каналу, чтобы пройти в порядке живой очереди. Сейчас администрация канала продает места с аукциона — одно из них было продано за 4 миллиона долларов.

Вариант идти в обход тоже есть. Это вдоль Южной Америки, через Магелланов пролив, но трудности здесь возникают того же характера, что и с плаванием вокруг африканского мыса Доброй Надежды.

Специфика момента придала ускорение обсуждению альтернативных проектов. Это Никарагуанский канал и Колумбийская межокеанская железная дорога протяженностью около 200 километров из которых 20 придется на тоннели. В 2022 году в Парагвае была открыта первая очередь автомагистрали, которая протянется от Чили через Аргентину и Парагвай до Бразилии. 22 декабря Мексика открыла часть железнодорожного проекта стоимостью 2,8 миллиарда долларов между Тихим и Атлантическим океанами.

Что до самого Панамского канала, то его планируют укрепить перекрытием рек, бурением тоннелей и созданием более объемных водохранилищ. Однако, эти планы встречают сопротивление со стороны экологов. Скорее всего, деньги в очередной раз победят заботу об экологии, и правительство Панамы все-таки реализует подпитку канала водой, в той или иной форме. Хотя и неизвестно, сколько времени на это потребуется — год назад страна была парализована на целый месяц после подписания правительством соглашения с Minera Panama, дочерней компанией канадской компании First Quantum Minerals, по эксплуатации гигантского рудника меди в джунглях на протяжении 20 лет.

США наверняка предпримут все усилия, чтобы обеспечить дешевый морской трафик. Но вот с Ближним Востоком всё сложнее. Если планы Запада по нагнетанию региональной нестабильности продолжат свою реализацию, то единственной альтернативой может оказаться Северный морской путь. Навигация по нему уже расширяется, и нет причин не попробовать оживить движение по нему ещё больше. Для Китая этот маршрут более удобен и безопасен, поскольку полностью проходит в российской зоне контроля — до самой Европы.

Хотя нельзя исключать, что иррациональное европейское желание вредить самим себе под предлогом нанесения ущерба России и в этом случае породит какой-нибудь запрет на использование Севморпути. В таком случае придется ждать того момента, когда денежные запасы у европейского бизнеса и обывателей снизятся до того уровня, когда придется окончательно выбрать: русофобия — или нормальная жизнь.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх