Лента новостей

23:00
«Россия – единственная из сторон пыталась предотвратить конфликт»
22:42
Кремень напомнил, что с 17 июля русский язык должен полностью исчезнуть из украинского телеэфира
22:11
Компьютер месяца. Спецвыпуск: собираем игровой ПК дешевле 30 000 рублей
22:07
Законопроект США о помощи Украине предполагает предоставление ей ракет ATACMS
21:33
Кейс снарядов из Чехии повторяет судьбу миллиона снарядов от ЕС
21:32
Спикер ВС ВСУ заявил, что Украине удалось приумножить свой авиационный парк
21:31
В МВФ предрекли подорожание доллара на Украине
21:03
Последнее китайское унижение Шольца
20:56
Джонсон назвал дату голосования за отдельный пакет помощи для Украины
20:49
Загадочно пропавший в 2018 году немецкий миллиардер найден в Москве с русской возлюбленной, — Daily Mail (ФОТО)
20:47
Бесславный вояж: парижане в рядах вермахта
20:45
В Финляндии сжигается огромное количество древесины, пригодной для использования в производстве
20:17
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО» по просьбе Зеленского
20:16
В МВФ обнародовали прогноз о численности населения Украины в ближайшие годы
20:11
Глава ВТБ призвал «убить» SWIFT в расчётах
20:07
Масалович: Дуров пытается пиариться на ФБР
19:40
Украина только что пересекла «ядерную красную линию Путина» — Newsweek об атаке БПЛА Мордовии
19:32
Правозащитник Ионов рассказал о возможной угрозе для российских иноагентов в Грузии
19:11
Пушечное мясо — импортное и местное
18:57
«Очередная русофобская база»: политолог Михайлов объяснил, во что превратится Молдавия после вступления в ЕС
18:55
Демографическая судьба Русского мира в XXI веке – какой будет наша страна через 100 лет
18:29
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 17 апреля
18:22
Украина: на Восточном фронте отнюдь не все спокойно
18:20
Столтенберг объявил о заседании совета Украина-НАТО
18:19
Столтенберг призвал страны НАТО помогать Украине в ущерб себе
17:52
В Крыму задерживают «операторов», снимавших атаку на Джанкой
17:51
Рейдеры ПЦУ захватили молельный дом в Ладыжине
17:50
Фон дер Ляйен назвала Россию, Иран и Северную Корею «лигой авторитарных государств», против которой надо сформировать «оборонный склад ума»
17:49
Дания вместо обещанных F-16 выделила новый пакет военной помощи Украине
17:48
Хакеры, глуша спутник, прорываются в украинский эфир, транслируя российские новости и Путина
17:40
Орбан отказался признать Украину суверенным государством
17:38
«Не надо так о людях»: Путин сделал замечание тюменскому губернатору Моору
17:12
Сара Вагенкнехт посоветовала украинской власти быстрее договариваться о мире, потому что будет ещё хуже
17:11
Песков объяснил, почему Россия не обнародует данные о собственных потерях в зоне СВО
17:10
Кулеба заявил о претензиях к Кэмерону после защиты Израиля Великобританией
16:51
За два года военные бюджеты стран Европы выросли на 20%
16:34
Мы не собираемся вступать в прямой вооруженный конфликт с Россией — ответ спикера Госдепа США на претензии Киева
16:33
Associated Press сомневается в выделении Конгрессом США финансирования Украине
16:25
Швейцария отказалась помогать Западу в конфискации российских активов
16:24
Кулеба предрек разрушение экономики Украины без новых систем ПВО
15:56
Директор «АвтоВАЗа» пытается устранить конкурентов из Китая
15:48
В Казахстане приняли закон об увеличении доли телепередач на казахском языке
15:47
Полиция Франции зачистила самое большое убежище мигрантов перед Олимпиадой
15:36
Российские сенаторы одобрили казначейству доступ к данным единой информационной системы ГОЗ
15:18
Украинский писатель, предлагавший сделать виселицу из памятника Дружбы народов внезапно умер
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Экономика»Мировая транспортная логистика получила двойной удар

Мировая транспортная логистика получила двойной удар


Дестабилизация примерно 15% мировой торговли — той её части, которая шла через Красное море — остается в фокусе мирового внимания. Четыре из пяти крупнейших в мире операторов контейнерных перевозок временно приостановили рейсы через Суэцкий канал в середине декабря, и список отказников постепенно расширяется за счет СПГ- газовозов и нефтяных танкеров. По данным Reuters, это не только повысило стоимость судового топлива на 15%, до 800 долларов за тонну, но и спровоцировало перегруженность мощностей во всех ключевых портах Африки. Рост стоимости топлива в сочетании с увеличением продолжительности плавания на две недели, повышением цены страховки, зарплаты экипажу и прочими расходами по мнению некоторых аналитиков повысили общие издержки на рейс на 60%. Разницу оплатит как всегда потребитель — в основном, европейский: через Красное море и Суэцкий канал в первую очередь шел трафик из Европы в Азию и обратно.

Однако, есть собственные трудности и у сообщения Азии с Восточным побережьем США. В данном случае причина сугубо природного свойства — вот уже несколько месяцев Панама, где находится стратегический для этого полушария Панамский канал, страдает от засухи. Это сказывается на пропускной способности канала, которую приходится ограничивать. Это снова ведет к задержкам и увеличению стоимости доставки.

Через канал проходит 5% мировой торговли (и в этом смысле Баб-эль-Мандеб планетарно-важнее), но 40% всех контейнерных перевозок в США.

Он также подорвал международную судоходную отрасль. Примерно 5% мировой морской торговли проходит через канал, который является воротами для 40% контейнерных перевозок в США. Сейчас канал пропускает не более 24 судов в день при стандартных 38 При этом в настоящее время в Панаме приближается ещё и засушливый сезон, который ещё усугубит ситуацию. Прогноз на февраль составляет 18 судов в сутки.

Для каждого транзита судна необходимо более 200 миллионов литров воды, которая поступает из искусственных озер. Дождливый сезон-2023 дал дебет воды на 41% меньше, чем в 2022 году. В декабре уровень главного водохранилища канала (озеро Гатун) снизился до беспрецедентного уровня — и, как можно предположить в связи с засушливым сезоном в 2024 году он упадет ещё сильнее.

Панама серьезно пострадает экономически. От канала зависит до 7% ВВП страны, но каскад искусственных озёр выступает ещё как питьевой источник для половины Панамы. Не исключено, что властям страны придется делать непростой выбор — на проход каждого судна требуется объем воды, эквивалентный дневному потреблению полумиллиона человек.

Администрация канала ищет варианты, в том числе ограничение осадки проходящих судов: некоторым придется на 40% уменьшить объем перевозимого груза.

В Африке одним из следствий перекрытия Красного моря стали трудности с планированием. Те, у кого были возможности, начали бронировать объемы топлива, подписывая контракты на такие объемы, какие только возможны. Что оставило без топлива других, менее расторопных перевозчиков. Аналогичная ситуация в Панаме: ранее судовладельцы могли бронировать проход за 3 недели или просто идти к каналу, чтобы пройти в порядке живой очереди. Сейчас администрация канала продает места с аукциона — одно из них было продано за 4 миллиона долларов.

Вариант идти в обход тоже есть. Это вдоль Южной Америки, через Магелланов пролив, но трудности здесь возникают того же характера, что и с плаванием вокруг африканского мыса Доброй Надежды.

Специфика момента придала ускорение обсуждению альтернативных проектов. Это Никарагуанский канал и Колумбийская межокеанская железная дорога протяженностью около 200 километров из которых 20 придется на тоннели. В 2022 году в Парагвае была открыта первая очередь автомагистрали, которая протянется от Чили через Аргентину и Парагвай до Бразилии. 22 декабря Мексика открыла часть железнодорожного проекта стоимостью 2,8 миллиарда долларов между Тихим и Атлантическим океанами.

Что до самого Панамского канала, то его планируют укрепить перекрытием рек, бурением тоннелей и созданием более объемных водохранилищ. Однако, эти планы встречают сопротивление со стороны экологов. Скорее всего, деньги в очередной раз победят заботу об экологии, и правительство Панамы все-таки реализует подпитку канала водой, в той или иной форме. Хотя и неизвестно, сколько времени на это потребуется — год назад страна была парализована на целый месяц после подписания правительством соглашения с Minera Panama, дочерней компанией канадской компании First Quantum Minerals, по эксплуатации гигантского рудника меди в джунглях на протяжении 20 лет.

США наверняка предпримут все усилия, чтобы обеспечить дешевый морской трафик. Но вот с Ближним Востоком всё сложнее. Если планы Запада по нагнетанию региональной нестабильности продолжат свою реализацию, то единственной альтернативой может оказаться Северный морской путь. Навигация по нему уже расширяется, и нет причин не попробовать оживить движение по нему ещё больше. Для Китая этот маршрут более удобен и безопасен, поскольку полностью проходит в российской зоне контроля — до самой Европы.

Хотя нельзя исключать, что иррациональное европейское желание вредить самим себе под предлогом нанесения ущерба России и в этом случае породит какой-нибудь запрет на использование Севморпути. В таком случае придется ждать того момента, когда денежные запасы у европейского бизнеса и обывателей снизятся до того уровня, когда придется окончательно выбрать: русофобия — или нормальная жизнь.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх