Европейский производитель ракетных боевых систем MBDA и южнокорейский разработчик авиационной техники Korean Aerospace Industries (KAI) подписали соглашение об изучении возможности интеграции боеприпасов MBDA в состав арсенала истребителей KAI.
Как уточняет The Defense Post, речь идет о ракетах класса "воздух–поверхность" "Бримстоун" и "Спир", а также об усовершенствованных ракетах "воздух–воздух" малой дальность типа ASRAAM. Компании проработают возможность интеграции этих боеприпасов в состав вооружения южнокорейских легких истребителей FA-50 "Голден Игл" и перспективных боевых самолетов нового поколения KF-21 "Борамэ".
Истребитель KF-21 "Борамэ", Южная Корея
KAI
В соглашении оговаривается, что южнокорейская KAI сможет поставлять ракетные системы в составе готовых самолетов на экспорт.
"В последнее время в мире растет спрос на различные вооружения. Мы будем работать с MBDA, чтобы предложить нашим клиентам усовершенствованные южнокорейские истребители", – заявил генеральный директор KAI Кан Гу Ён .
Ранее компания MBDA уже заключила контракт на интеграцию ракеты "Метеор" класса "воздух–воздух" с дальностью поражения свыше 200 км в состав вооружения истребителя KF-21.
В свою очередь ракеты "Бримстоун" и "Спир" имеют дальность действия 20 км и 128 км соответственно, тогда как ASRAAM может поразить цель на расстоянии до 25 км.
"Сочетание технологий вооружения MBDA с проверенным опытом KAI в разработке и быстрой поставке новых самолетов открывает захватывающие перспективы для нас на оборонном рынке", – добавил генеральный директор MBDA Эрик Беранджер.
Запущенный в 2015 году проект KF-21 стоимостью 8,8 трлн вон (6,59 млрд долларов США) предполагает разработку сверхзвукового истребителя поколения 4,5 для замены устаревшего парка самолетов Южной Кореи, состоящего из самолетов F-4 и F-5. Ожидалось, что к 2032 году на вооружение поступят 120 истребителей KF-21.
В 2023 году к летным испытаниям приступили шесть прототипов KF-21. Первый, второй, третий и пятый экземпляры – одноместные, а четвертый и шестой – двухместные. Перед подрядчиком поставлена задача выполнить первую поставку ВВС Южной Кореи во второй половине 2026 года.
Длина базовой модификации KF-21 составляет 16,9 метра, размах крыла – 11,2 метра, высота – 4,7 метра. Максимальная взлетная масса истребителя – 25 400 кг. Перспективный самолет получил десять точек подвески для ракет, бомб и различных контейнеров.
Разработчики отмечают, что около 65% компонентов нового истребителя производятся в Южной Корее.