Xbox следующего поколения будет гибридной — игры будут запускаться на консоли и в облаке
В Microsoft решили внедрить новую парадигму обработки данных в играх — «полную конвергенцию» облачной игровой платформы и локального оборудования, в результате чего будут выпускаться «гибридные облачные игры». Информация об этом

Источник изображений: theverge.com
«Наше видение: разработать гибридную игровую платформу следующего поколения, способную задействовать объединённые мощности клиента и облака для более глубокого погружения и полностью новых впечатлений от игр», — гласит презентация «Игры следующего поколения в Microsoft», датированная маем 2022 года. Идея в том, чтобы игровые данные обрабатывались параллельно облачной платформой xCloud и пользовательским устройством по цене менее $99. Пробой пера в этом направлении для компании стала игра Microsoft Flight Simulator с прямым подключением к материалам реальных съёмок в 2-Пбайт облачном хранилище. Эту идею в Microsoft решили развить в программе «согласованных гибридных вычислений» — она описывается как «облачно-пограничная архитектура кремния, графики и ОС, обеспечивающая повсеместный игровой процесс».

В Microsoft уже наметили пути к реализации проекта. Это очередное партнёрское соглашение с AMD, которое планировали заключить уже в I квартале текущего года — его предметом является графическая архитектура Navi 5 (на сегодня актуальна Navi 3) и архитектура центральных процессоров Zen 6, хотя для последних рассматривается и альтернатива в лице Arm. Microsoft также рассматривает возможность интеграции NPU (ИИ-сопроцессора), который поможет в масштабировании изображения, компенсации задержек, интерполяции частоты кадров и в решении других задач.

Разработку оборудования планируют начать в 2024 году, разработка первых гибридных облачных игр стартует в 2024–2026 гг., а комплекты для разработчиков появятся в 2027 году. Перед этим компании придётся определиться с аппаратным обеспечением и архитектурой ОС для платформы локальной обработки данных, а также определить, между какими отделами распределить решение задачи. Вопрос обсуждался в мае прошлого года, и статус проекта на сегодняшний день неизвестен — его могли даже отменить.

Идея родилась на встрече высшего руководства Microsoft, в которой приняли участие гендиректор компании Сатья Наделла (Satya Nadella), глава подразделения Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer), уже

Ключевым элементом новой стратегии оказывается игровой контроллер, гласит другой документ под названием «Дорожная карта до 2030 года», также датируемый маем 2022 года. «Новый контроллер Xbox — единственное, что нужно для игры на каждом устройстве», — отметили в Microsoft. В этом же документе описывается новый контроллер под кодовым именем