Лента новостей

12:02
Как устроен Московский нефтеперерабатывающий завод: объясняем в карточках и с примерами
11:36
Руководство Покровска выделило из бюджета 29,3 млн грн на теплоснабжение города, которого нет, и 50 млн грн себе на зарплаты
11:35
Премьер-министр Гренландии потребовал независимоти от Дании. Остров ждет референдум уже ближайшей весной?
11:17
Русские до болтика разобрали Leopard 2A6 - новости
11:13
Наступление на всех фронтах: Юрий Подоляка в свежей сводке от 04.01.2025, последние новости
11:01
За секунду до света: Что произошло со Вселенной в её «детстве»?
10:45
Украинская лыжная сборная в полном составе не вышла на соревнования по лыжным гонкам в Италии
10:38
Исполнитель теракта у Трамп-тауэр в предсмертной записке раскритиковал правительство США
10:23
Прорыв под Покровском: новости СВО от 4 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1042-й день спецоперации России на Украине
10:18
«Приманка для мошенников»: специалист по кибербезопасности — об уловках интернет-преступников
10:10
Гонка возрастом 500 миллионов лет: окаменелости рассказали о первой гонке вооружений между хищниками и жертвами
09:45
ВО. Донбасс. Оперативная лента за 04.01.2025
07:18
Трамп может сделать беспрецедентное предложение России - Новости
05:13
В Германии заявили, что с 2018 года в стране не было реального экономического роста
03:44
Галинды – балты на Оке
02:51
Сексологи о том, какие позы надо попробовать
02:41
Польский ВПК тайком производит и ремонтирует оружие для ВСУ
02:04
Квебекский вопрос: спровоцируют ли предложения Трампа раскол Канады?
01:35
Обзор лучших приложений для управления путешествиями  Обзор лучших приложений для управления путешествиями
00:33
Суматошный икромёт украинских лжепророков
00:28
Пять суперпродуктов для полного обновления организма, которые мы не едим в достаточном количестве
23:27
Новый год в Европе, поручения Путина, кинопремьеры 2025
23:14
Редкое небесное явление: в выходные возможны сильные полярные сияния из-за «дыры» на Солнце
22:27
Когда небо роняет железо: кто несет ответственность за ущерб, нанесенный упавшим космическим мусором?
22:08
В Еврокомиссии сообщили о серьёзной болезни фон дер Ляйен
21:39
Парадокс человеческого мозга: почему мы умнее шимпанзе, и при чем тут специализация клеток?
21:09
Денацификация Украины и роль посольства США при смене режима власти
20:05
Темная энергия нас обманывает? Новое исследование о странном подавлении роста космических структур ставит под угрозу модель ΛCDM
19:45
Корейская политическая драма «Импичмент Юна», или Как арестовать президента?
19:42
Пневмония сорвала планы главы ЕК фон дер Ляйен
19:31
Война на Украине (03.01.25): общий обзор ситуации на фронте...
19:03
Российские учёные доказали, что земная наука ошибалась насчёт происхождения нейтрино
18:59
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 28 декабря по 3 января
18:58
ВСУ обстреляли ДНР и Белгородскую область. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 3 января
18:57
Названо новое место прорыва ВСУ. Россия лишилась главного козыря в Крыму. Киев не в состоянии остановить фронт — Горячая сводка 3 января 2024 г.
18:53
В аэропортах Германии вышли из строя полицейские компьютерные системы
18:49
Зеленский похвастался, что фото с ним обладают чудодейственной силой
18:02
Из-за метели в Казахстане столкнулись почти 100 авто
16:32
Музыкант из Полтавы выступил с призывом к насилию в отношении ТЦК и полиции (ФОТО)
16:23
Фейерверк для победителей: как связаны новогодние теракты в США, Трамп и Маск
15:50
Популярность AMD Ryzen, 64 Гбайт оперативной памяти и Windows 11 подскочила в Steam в декабре
15:37
Безэкипажные катера как инструмент морского террора ВСУ
15:06
На Филиппинах нашли китайский подводный дрон
14:41
Сенсационное бегство французской бригады ВСУ - Новости
14:39
РЕПОРТАЖ ЗАПАДНЫХ СМИ ИЗ МОСКВЫ. ЧТО ЖДУТ РОССИЯНЕ ОТ 2025 ГОДА
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Сверхмалые подлодки DCS для ВМС США

Сверхмалые подлодки DCS для ВМС США


Сверхмалые подлодки DCS для ВМС США
Подлодка DCS первой серии



По заказу военно-морских сил и командования спецопераций США разрабатывается и строится новое поколение сверхмалых подводных лодок, предназначенных для перевозки боевых пловцов. Головная мини-субмарина нового проекта Dry Combat Submersible недавно прошла все необходимые испытания, и была принята в эксплуатацию. В ближайшее время эта лодка начнет решать реальные боевые задачи, а затем к ней присоединятся следующие корпуса. Кроме того, запланирована разработка модернизированного проекта.

Новое поколение


В настоящее время на вооружении ВМС США состоит несколько типов сверхмалых подлодок (СМПЛ), предназначенных для транспортировки боевых пловцов и обеспечения специальных операций. Они отличаются размерами, количеством перевозимых людей и грузов, ходовыми характеристиками и т.д. При этом не все наличные образцы в полной мере устраивают ВМС.

Главными недостатками этих СМПЛ считают ограниченную вместимость и невысокие ходовые характеристики. Также большой проблемой является отсутствие герметичного обитаемого отсека. Невозможность размещения экипажа и десанта без гидрокостюмов и дыхательных аппаратов затрудняет их работу, а также серьезно ограничивает возможную продолжительность миссии.

В очередной раз от этих недостатков и ограничений попытались избавиться в середине десятых годов. ВМС запустили программу Dry Combat Submersible («Боевая подлодка с сухим отсеком») и выработали требования к перспективной СМПЛ. Контракт на разработку проекта и последующее строительство подлодок получила компания Lockheed Martin, объединившая усилия с британской MSubs. По имеющимся данным, контракт предусматривал строительство трех подлодок.


Три заказанные СМПЛ относят к первой серии, т.н. DCS Block I или DCS Now. В дальнейшем, по опыту разработки и испытаний такой техники, хотят разработать усовершенствованный проект. Сейчас он известен под условными обозначениями DCS Block II или DCS Next. Точные сроки реализации такого проекта пока не назывались.

Строительство и его результаты


Разработка проекта DCS Block I и строительство головной подлодки заняли несколько лет и завершились к концу десятилетия. Не позднее весны 2020 г. первую СМПЛ отправили на ходовые испытания. В ближайшее время она должна была показать все свои возможности и преимущества перед наличными специальными подлодками.

В 2020 г. сообщалось о старте строительства еще двух кораблей. Второе изделие DCS на тот момент находилось на стапелях британской компании MSubs, и продолжалась его сборка. Третий образец существовал только в виде части агрегатов. Так, корпусными конструкциями занималась компания-субподрядчик в Германии, и после завершения сборки их должны были отправить в Великобританию.

Не позднее начала 2023 г. головная лодка DCS завершила испытания и получила высокие оценки. Началась подготовка к будущей эксплуатации. Как сообщают ВМС США, в мае она достигла начальной оперативной готовности. Теперь ее могут привлекать к некоторым мероприятиям, в т.ч. учениям. Кроме того, в ближайшем будущем ожидается выход на полную оперативную готовность.


Подлодка на воде

Следующие два изделия DCS Block I уже построены и находятся на завершающем этапе испытаний. Недавно объявили, что одну или две подлодки примут на вооружение до конца июля. Таким образом, ВМС начнут полноценное освоение новой техники, а Lockheed Martin сможет заняться разработкой модернизированного проекта.

Со всеми преимуществами


Сверхмалая подлодка DCS предназначается для проведения специальных операций, в связи с чем разработка и испытания проводились с соблюдением необходимой секретности. При этом проект для ВМС США разрабатывался на основе известной подлодки Nemesis от британской компании MSub. Родство двух проектов, отсутствие радикальных различий и немногочисленные официальные сведения о DCS позволяют составить общую картину.

DCS Block I представляет собой подлодку длиной менее 12 м водоизмещением ок. 30 т. По всей видимости, она построена по одно- или полуторакорпусной схеме. Внутри прочного корпуса размещены основные системы и механизмы, а часть агрегатов находится за его пределами, под прикрытием легких кожухов. Внешне корпус имеет торпедообразную форму с поперечным сечением, близким к квадрату. Рубка на верхней части корпуса выполнена складной. Корпус обеспечивает погружение на глубину до 100 м.

Подлодка имеет полностью электрическую энергоустановку. Ее основой являются литий-ионные батареи большой емкости и гребной электродвигатель. В подводном положении СМПЛ должна развивать скорость до 5 узлов. Дальность хода при этом превышает 60 морских миль.


СМПЛ Nemesis от MSubs - на ее основе создана DCS

Состав приборного оснащения СМПЛ DCS неизвестен. Очевидно, что на корабле имеется полный набор средств навигации, управления, связи и т.д. Характерные элементы носовой части указывают на применение гидроакустической станции. Также возможно применение других приборов, в т.ч. модульной нагрузки для решения тех или иных задач.

Подлодка DCS управляется экипажем из двух человек. В обитаемом отсеке могут разместиться восемь пассажиров – боевых пловцов со снаряжением и оружием. Вероятно, эргономика отсека определена с учетом необходимости длительного плавания. При выполнении боевой задачи пловцы скрытно покидают лодку и возвращаются на борт через имеющийся шлюз.

Как и другие средства доставки боевых пловцов, СМПЛ типа DCS нуждается в носителе. Ее планируется закреплять на палубе совместимой большой подлодки и доставлять к месту проведения операции. Затем сверхмалый корабль с экипажем и десантом на борту должен расстыковываться, выполнять поставленные задачи и возвращаться на носитель. В качестве будущих носителей DCS рассматриваются строевые АПЛ основных типов.

Цели проекта модернизации DCS Next / Block II пока достоверно неизвестны. По разным данным, запланировано совершенствование энергоустановки и/или систем управления. Также могут предусматриваться новые меры по обеспечению стыковки с носителем. Нельзя исключать, что после модернизации DCS станет носителем тех или иных подводных аппаратов – при сохранении исходной транспортной функции.


Возможный облик будущей подлодки DCS Block II

Решение проблем


Таким образом, ВМС США и крупнейший подрядчик разработали, испытали и довели до эксплуатации новый образец подводной техники специального назначения. В ближайшее время программа DCS дойдет до своего главного результата – в распоряжении флота и его спецподразделений появится небольшая флотилия новых сверхмалых подлодок с улучшенными характеристиками и возможностями.

Программа DCS интересна, в первую очередь, тем, что благодаря ей ВМС смогли решить достаточно старую, но все еще актуальную проблему. Существующие средства доставки боевых пловцов имели характерный технический облик, в результате чего условия для экипажа и десанта оставляли желать лучшего и накладывали ограничения. Новые СМПЛ DCS лишены этих недостатков. Теперь речь идет о полноценной подлодке с герметичным обитаемым объемом и шлюзовой камерой.

«Сухое» размещение людей и снаряжения даст очевидные преимущества. Боевые пловцы смогут с удобством добираться до места выполнения задач, не будут подвергаться риску переохлаждения в пути и т.д. При всем этом, DCS сохраняет невысокие ходовые характеристики, что сказывается на продолжительности плавания и предъявляет повышенные требования к эргономике.

В ближайшее время ВМС США собираются получить три первые подлодки типа DCS. Судя по известным данным, этого не хватит для полного обновления имеющегося «флота» СМПЛ для боевых пловцов. Однако в будущем планируют построить еще несколько изделий DCS Next, которые увеличат долю современной техники. Впрочем, и первая серия из трех лодок, при грамотном ее использовании, даст ВМС необходимые возможности.

В целом последние успехи программы DCS дают американскому флоту и командованию спецопераций повод для оптимизма. Их спецподразделения, после долгих лет ожидания, получат специальную технику с желаемыми возможностями. Однако формирование более крупной «флотилии» займет немало времени. Полный переход на «сухой» способ транспортировки пловцов будет еще более сложным и длительным – конечно, если он требуется и вообще возможен.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх