В свете откровенно безрассудных действий правящих кругов Запада, создающих все более серьезные угрозы для безопасности России, оценка современной военно-политической ситуации, как непосредственного кануна ядерной войны, уже не выглядит чрезмерно пессимистической.
Принятые на вильнюсском саммите решения о дальнейших приоритетах военной поддержки киевского режима, были проштампованы правящими кругами США еще накануне этого «декоративного», в сущности, мероприятия. В интервью CNN за день до открытия саммита, Байден упомянул об истребителях и о ракетных комплексах большей дальности, являющихся потенциальными носителями ядерного оружия.
Что касается F-16, то этот факт даже не особо скрывается. Вот, например, фотография, опубликованная в издании «Федерации американских учёных» еще в 2014 году. Подпись под этим фото полностью исчерпывает все вопросы относительно ядерной миссии F-16:
«Носитель ядерных бомб F-16C/D Block 40E (бортовой номер 89-4030) 510-й истребительной эскадрильи (Buzzards) из 31-го истребительного авиаполка на авиабазе Авиано в Италии обслуживается на авиабазе Ласк в Польше в июле 2014 года».
Что касается ядерных возможностей баллистической ракеты ATACMS, то американское военное командование следует правилу неразглашения такой чувствительной информации. Однако сама история данного типа ракеты, пришедшей в 80-х гг. прошлого века на смену ОТР MGM-52 Lance, способной нести ядерную боеголовку, говорит сама за себя и косвенно подтверждается в американских военных изданиях. Более того, по данным тех же изданий, помимо ядерной БЧ, новая ракета, аналогично со старой планировалась, помимо ядерного варианта, как носитель химического и бактериологического оружия. Об этом тоже невредно помнить с учетом того, что никаких «красных линий» в украинской войне для наших западных визави уже не существует.
«Разработка ракеты, теперь известной как ATACMS, началась в 1980 году, когда ВВС США решили заменить Lance аналогичной ядерной, но также химической или биологической твердотопливной ракетой с наконечником, получившей название Corps Support Weapon System (CSWS)»
Более того, приходится считаться и с отнюдь не нулевой вероятностью того, что ОТР ATACMS уже находятся на территории Украины и, возможно, даже применялись в боевых действиях. На такую возможность, в частности, указывает уже подтвержденная американская практика негласной поставки отдельных видов вооружений, которые не фигурировали в перечнях поставленного оружия вплоть до этапа их массированного применения. Именно так было, в частности, с американской противорадарной авиационной ракетой HARM.
21.08.2022 г.: «Одним из вероятных виновников, который, по мнению экспертов, мог быть использован для нападения на Саки, является армейский тактический ракетный комплекс (ATACMS). Тактическая баллистическая ракета производства Lockheed Martin может быть запущена с M142 HIMARS или M270 MLRS, обеими платформами, которыми сейчас располагает Украина. Обладая еще большей дальностью полета, чем ракеты M31 GMLRS, ATACMS поместит любую цель в радиусе 190 миль от пусковой установки в зону поражения украинских военных, в том числе и в Крыму. ATACMS также более разрушительна по отношению к одиночной цели, чем ракеты M31 GMLRS. Будучи более крупным одиночным боеприпасом, он занимает целый "отсек" в пусковой установке по сравнению с шестью M31 GMLR. ATACMS также концентрирует все 500 фунтов своей боеголовки на одиночной цели, движущейся со сверхзвуковой скоростью 3,5 Маха. Это делает практически невозможным ее перехват средствами ПВО или съемку на видео. Удар ATACMS заметен только визуально после столкновения, когда все, во что он попадает, взрывается».
Существует еще одно обстоятельство, которое делает факт присутствия американских ракет ATACMS на украинской территории ещё более вероятным:
«Пусковой контейнер ATACMS имеет крышку с шестью кругами, как у стандартной крышки ракеты MLRS, но содержит только одну ракету — идентичный рисунок затрудняет вражеской разведке выделение его в качестве ценной цели».
Иначе говоря, даже в случае визуального контакта с ракетной установкой в непосредственной близости от неё, установить, какая именно ракета находится в пусковом контейнере, практически невозможно.
Всё это свидетельствует о том, что размещение Западом носителей тактического ядерного оружия в непосредственной близости от главных политических центров и экономических регионов России либо уже завершено, либо находится в стадии, весьма близкой к этому. Между тем номинально тактическое оружие ввиду близости его размещения к российской территории равнозначно по степени опасности для РФ стратегическим ядерным силам противника, выдвинутым к нашим границам на расстояние выстрела в упор. И с весьма сомнительными шансами на успешный ответный удар с нашей стороны.
У руководства России, разумеется, есть понимание нарастающей буквально с каждым днем ядерной угрозы, равно как и готовности западных правителей пойти на любые меры в отношении нашей страны, чтобы сломить её сопротивление.
Передача Вооруженным силам Украины истребителей F-16 будет рассматриваться Россией как угроза со стороны Запада в ядерной сфере, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров:
«Лишь один пример крайне опасного развития событий – планы США по передаче киевскому режиму истребителей F-16. Мы проинформировали ядерные державы США, Британию и Францию, что Россия не может игнорировать способность этих самолетов нести ядерное оружие. Никакие заверения тут не помогут… в ходе боевых действий наши военные не будут разбираться, оборудован ли каждый конкретный самолёт указанного типа под доставку ядерных вооружений или нет… Сам факт появления подобных систем у ВСУ будет рассматриваться нами как угроза со стороны Запада в ядерной сфере».
В этой связи подчеркнем несколько принципиально важных моментов.
Во-первых, масштаб непосредственной ядерной угрозы России не следует сводить только к факту возможной поставки F-16 киевскому режиму. В том же контексте необходимо рассматривать и все остальные типы боевых самолетов, пока еще состоящих на вооружении ВСУ, практически все из которых (Су-24, Су-27, Су-25, МиГ-29) потенциально способны быть носителями ядерных бомб. Что же касается возможностей их адаптации под соответствующие задачи, то она уже была вполне доказана установкой на эти самолёты оборудования для применения других натовских боеприпасов.
Во-вторых, возникает более чем уместный и крайне актуальный вопрос об оптимальных и наиболее эффективных способах парирования Россией этой далеко не условной и, прямо скажем, критической для безопасности нашей страны угрозы. В этой связи уместно напомнить недавнее высказывание президента РФ Владимира Путина, который отказался гарантировать отказ России от нанесения первого ядерного удара, потому что возможностей для второго может и не быть:
«…по поводу угрозы ядерной войны… такая угроза нарастает, что здесь греха таить.
По поводу того, что Россия ни при каких обстоятельствах не применит первой. Но если не применит первой ни при каких обстоятельствах, значит, и второй тоже не применит, потому что возможности применения в случае нанесения ядерного удара по нашей территории сильно ограничены».
В этой связи уточняющее заявление Сергея Лаврова о том, что «в ходе боевых действий наши военные не будут разбираться, оборудован ли каждый конкретный самолёт указанного типа под доставку ядерных вооружений или нет», правильно понимать в самом широком смысле, то есть не только, а возможно и не столько в плане противодействия самолетам или ракетам противника, уже летящим в нашу сторону с ядерными средствами поражения. Ибо такая реакция будет как минимум запоздалой и не гарантирующей на этой последней стадии эффективный срыв ядерной атаки.
В-третьих, возникает, соответственно, необходимость нанесения упреждающего удара не по самолетам и ракетам в воздухе, но непосредственно в пунктах их боевого дежурства или стационарного размещения, то есть по аэродромам и ракетным базам, которые могут быть задействованы для нанесения такого удара. Как это, собственно, и предусмотрено российской военной доктриной.
Повторим еще раз – ждать пока угроза приобретет окончательный вид, значит обрекать себя на поражение. Просто потому, что ядерные бомбы, уже складированные на вражеских аэродромах, могут быть подвешены к самолётам в считанные минуты, причем незаметно для наших средств наблюдения, а ракеты ATACMS с ядерными боеголовками выдвинуты на стартовые позиции под видом обычных снарядов.
Типичным примером является польская авиабаза Ласк, где на постоянной основе несут боевое дежурство натовские ядерные бомбардировщики театра военных действий типа F-35 и F-16. Невозможно себе представить, чтобы на аэродроме, где размещены такие носители не были складированные и соответствующие спецсредства. Это противоречит элементарной военной логике и очевидно, что ядерные бомбы там уже наготове. Между тем расстояние от базы Ласк до границ России и Белоруссии меньше 400 км. То есть времени на реакцию в случае решения Запада о нанесении первого ядерного удара у нас будет крайне мало (и это не говоря даже о ракетно-ядерном оружии).
Один из восьми "ядерных" бомбардировщиков ВВС Нидерландов F-35 переброшенных на польскую авиабазу Ласк в феврале 2023 г.
Более того, самолеты аналогичной ударной конфигурации F-35 с 2024 года начнёт получать и сама Польша, ядерные амбиции которой общеизвестны. И, что характерно, они тоже будут базироваться на той же самой якобы «безъядерной» авиабазе Ласк:
«Польские F-35 Lightning II будут базироваться в Ласке / 32. Baza Lotnictwa Taktycznego (32.BLT, 32-я тактическая авиабаза). Эта авиабаза в настоящее время является базой для 10. Eskadra Lotnictwa Taktycznego (10-я тактическая истребительная эскадрилья), эксплуатирующая F-16C и F-16D Fighting Falcon. Контракт на закупку 32 истребителей F-35A Lightning II Block 4 был подписан 31 января 2020 года. Поставки планируется начать в 2024 г.»
С учетом военно-политической обстановки, сроки поставки F-35 в Польшу могут быть скорректированы в сторону ускорения
При этом самолеты какой именно государственной принадлежности – польские, нидерландские, или украинские, которые будут базироваться на аэродромах той же Польши, – будут сбрасывать нам на голову термоядерные бомбы В-61-12, для нас принципиального значения не имеет. Вполне достаточно того, что соответствующий ядерный арсенал существует и готов к боевому применению в любую минуту.
По сути, выбор у России очень простой. Либо постоянно жить с приставленным к её виску натовским ядерным «пистолетом», рискуя даже утратой возможности нанести ответный удар (именно этот риск имел в виду Владимир Путин), либо обезвредить эту угрозу не дожидаясь, пока она будет реализована.
Выбор чрезвычайно трудный. По сути, самый трудный в истории человечества. И возможности его пересмотреть, так сказать «открутить кино назад», уже не будет. Но такую ситуацию создает не Россия, но Запад, который последовательно пересек все «красные линии» безопасности, о категорической недопустимости чего Россия его постоянно предупреждала. Именно в результате действий Запада сегодня сложилась ситуация, при которой риск ядерного удара возрос до такой степени, когда возможность и необходимость упреждающих действий и становится для России фактически безальтернативной. Во всяком случае, сидеть и покорно ждать, пока нас уничтожат, Россия точно не будет.