Генеральный директор «Казавиаспас» Болат Абайдильдинов прокомментировал информацию об отсутствии безопасности при поведении полетов и озвучил предположения о том, кто и почему мог быть заинтересован в конфликте, сообщили в компании.
Безопасность в приоритете
По словам главы «Казавиаспас», компания - одна из самых главных организаций в стране по спасению людей, для которой вопрос обеспечения безопасных полетов в приоритете. Этому направлению уделяется большое внимание.
«Безопасность полетов у нас на первом месте. А для этого, мы, несомненно, вкладываем в наших сотрудников: в их обучение, в их условия работы. Вместе с этим мы требуем от них отдачи, повышая планку до высоких стандартов. Так, расходы на обучение выросли почти в три раза, фонд оплаты труда примерно также. Также мы на постоянной основе поощряем коллектив. Например, в прошлом году в среднем инженерно-летному составу выплатили восемь премий в размере оклада», - рассказал Абайдильдинов.
Так ли мало платят пилотам?
Летчики, которые жаловались на безопасность полетов, также выразили недовольство и по поводу размера заработной платы. Хотя сам министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин подчеркнул, что такими доходами, как пилоты «Казавиаспас» могут похвастаться не все представители гражданской авиации.
«Тот летный состав, который указывался, они все получали неплохую заработную плату за полеты. Если не раскрывать никого, скажу, что за год доходы пилотов, которые писали в том числе, составляют более 20 млн тенге», - проинформировал глава МЧС.
За 20 лет работы «Казавиаспас», как одно из ключевых подразделений министерства, регулярно подвергается проверкам. Только за прошлый инспекторы АО «Авиационная администрация Казахстана» провели пять проверок по авиационным работам, авиационно-учебному центру и авиационной безопасности, четыре инспекционной проверки организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. При этом никаких нареканий со стороны экспертов в этой части не было, отметили в компании.
«Конечно, видя примеры из новостей, когда работники определенных компаний, где все не так хорошо, обращаются к президенту, объявляют забастовки и выходят в СМИ, отдельная группа людей, преследуя свои цели, видимо, и создала хаос, который сейчас мы наблюдаем. Но, если честно, времени на выяснение, кому это нужно и зачем, абсолютно нет. Наступила теплая пора, число вылетов в день доходит до 10-12. Мы заняты работой» - утверждает руководитель «Казавиаспас».
Что изменилось при новом руководстве
В компании напомнили, что ранее у «Казавиаспас» были проблемы, связанные с коррупцией, долгами в 1,5 млрд тенге и устаревшими вертолетами. Когда это обнаружилось, прежнее руководство попросту сбежало, и именно новому гендиректору Болату Абайдильдинову пришлось взять решение острых вопросов на себя.
Так за три года компания избавилась от долгов и наконец стала приносить прибыль за счет ряда выгодных сделок. Одной из них стал договор на авиационные работы с крупнейшим вертолетным оператором в мире – «Ютэйр» (Utair). После этого независимые аудиторские компании, внешний и госаудиты впервые дали высокую оценку деятельности «Казавиаспас».
Состояние вертолетов
Что касается вертолетного парка, то с 2020 по 2023 годы компания закупила 11 вертолетов различных типов. Ежегодно воздушные судна «Казавиаспас» проходят сертификацию летной годности. В прошлом году через нее прошли 30 вертолетов.
Всего в активах компании 33 вертолета – 11 типа Ми-8, 20 еврокоптеров и два КА-32. Один Ми-8 с бортовым номером «820» в скором времени собираются передать в Академию гражданской авиации. 23 вертолета находятся в полной летной годности, а 9 единиц техники задействованы на регламентных работах. Практически все воздушные суда имеют GPS-трекеры для определения местоположения, слежения и уведомления об аварийной ситуации при наступлении такой ситуации. В целом, на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов за три года потратили свыше четырех млрд тенге, рассказали в компании.
Кадровый вопрос
Подготовка кадров – еще одно направление, которое находится в фокусе внимания нового руководства «Казавиаспас», которое старается создать для своих сотрудников все необходимые условия работы.
В августе 2020 года компания заключила меморандум с Академией гражданской авиации о совместной работе по подготовке авиационного персонала. В период с 2020 по 2022 годы трудоустроены 63 выпускника, в 2023 году компания планирует принять на работу еще 33 выпускника.
В компании отметили, что 52,4% выпускников работают в летной службе, 44,4% в инженерной службе и 3,2% в подразделении контроля качества. Для повышения эффективности авиаперсонала, в компании создали психологическую службу, которая изучает и корректирует влияние психологических и организационных факторов производства на трудовую деятельность.
Ермакова Ярослава
Читайте нас: