Презентация гарнитуры смешанной реальности Vision Pro продемонстрировала высочайший уровень амбиций Apple. Генеральный директор компании Тим Кук (Tim Cook) назвал новый гаджет, сочетающий виртуальную и дополненную реальность, «революционным продуктом», способным изменить способы взаимодействия пользователей с технологиями. Этот продукт является прямым и крайне опасным конкурентом для гарнитуры Meta* Quest 3, несмотря на семикратную разницу в цене.
Пару лет назад Apple, просто изменив свою политику конфиденциальности, стала реальной угрозой для рекламного бизнеса Facebook*. Вскоре социальная сеть была переименована в Meta* и переключила своё внимание на виртуальную реальность. Теперь Apple угрожает бизнесу Meta* и там. Новая
О том, насколько близко к сердцу принял анонс Vision Pro генеральный директор Meta* Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) говорит тот факт, что он лично за несколько дней до презентации Apple, попытался нанести упреждающий удар,
Каждый период развития потребительских технологий знаменуется горячим соперничеством титанов индустрии. Так, конкуренция Apple с Microsoft стала одной из главных движущих сил для развития персональных компьютеров. Смартфоны своим успехом во многом обязаны Apple, объявившей Google «
У двух компаний сложились напряжённые отношения задолго до выхода Apple на рынок виртуальной реальности. Они сталкивались на новостном фронте, отстаивали свои функции обмена сообщениями, а их руководители обменивались язвительными комментариями о политике конфиденциальности данных конкурента и работе магазинов приложений. Результатом этих боевых действий оказались весьма болезненные финансовые и репутационные потери, например, Meta* только в 2022 году недополучила $10 млрд доходов из-за ограничений Apple на сбор данных для целевой рекламы.
Теперь соперничество, похоже, готово выйти на новый уровень. Meta* до сих пор была доминирующим игроком на рынке гарнитур. Но виртуальная и дополненная реальность пока мало интересовала потребителей. В прошлом году у Meta* насчитывалось всего 200 000 активных пользователей приложения виртуальной реальности Horizon Worlds. В 2023 году по всему миру будет
«Мы всегда рады, когда всё больше людей присоединяются к нам в построении будущего», — сказала Шива Слован (Sheeva Slovan), представитель подразделения Meta*’s Reality Labs. Эта радость может быть омрачена разве что ожиданием грядущей жёсткой конкурентной борьбы. Apple во многих отношениях уже имеет преимущество с более чем двумя миллиардами лояльных клиентов, впечатляющим аппаратным обеспечением и доступом к сотням магазинов, где потребители могут физически протестировать устройство.
Аналитики Morgan Stanley уже сравнили анонс Vision Pro по значимости с полётом человека на Луну, заявив, что продукт «имеет потенциал стать следующей вычислительной платформой Apple», хотя компании «есть что доказать» до запуска гарнитуры в следующем году. В конечном итоге Apple и Meta* будут состязаться не столько за выбор потребителей, сколько за само привлечение миллионов (а лучше десятков и сотен миллионов) клиентов к новой волне технологий виртуальной и дополненной реальности.
И в этом состязании каждая компания выбрала свой путь. Apple решила не сосредотачиваться на термине «виртуальная реальность» и не хвастаться безногими аватарами, населяющими виртуальный мир, как делала Meta*. Apple использовала
Гарнитура Quest 3, которую Meta* представила на прошлой неделе, также обладает возможностями дополненной реальности. Вполне вероятно, что в будущем Meta* может перенять подход Apple, но пока презентация Meta* демонстрирует, что устройство по-прежнему в значительной степени
Планируя анонс Vision Pro, Apple делала ставку на свою экосистему лояльных разработчиков, которые станут использовать в своих будущих приложениях заманчивые
Аналитик Том Форте (Tom Forte) сравнил запуск Vision Pro с появлением iPhone после Blackberry. «Blackberry доказала, что существует рынок смартфонов, и заняла доминирующее положение, но чего на самом деле не хватало, так это приложений, — сказал Форте. — iPhone представил идею наличия различных вариантов использования одного устройства. Нам нужно будет наблюдать за развитием экосистемы с течением времени, чтобы добиться успеха».
Слегка неожиданным результатом презентации Apple стал рост акций Meta*. Видимо, выход одной из самых успешных компаний в мире на рынок устройств виртуальной реальности положительно повлиял на мнение инвесторов о перспективности и привлекательности этой технологии. ЕслиКогда Apple удастся обеспечить широкое
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Читайте нас: