Из-за ажиотажного спроса, ограничения поставок, а также в связи с ремонтом на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе в Алматы был введен лимит на продажу дизтоплива, передает
Из-за введенного лимита, как сообщается, некоторым водителям приходится часами стоять в очереди.
Часть заправок в Алматы отпускает каждому водителю не более 300 литров. Кроме того, на ряде АЗС действует ограничение – горючее отпускают только по талонам и карточкам. При этом получить талон может не каждый водитель: сначала их закупают руководители транспортных компаний, после чего выдают сотрудникам.
В данной ситуации тяжелее всех оказалось дальнобойщикам, которые работают сами на себя, поэтому талонов у них нет. Им остается ждать на заправках других водителей, которые согласятся поделиться горючим.
"Стою на заправке. У кого есть талон, прошу по 10-20 литров солярки. Я еду далеко. Мне нужно 800 литров до Кызылорды. Два дня уже не могу найти солярку. На заправке говорят, только по талонам и карточкам", – рассказал Мансур Жумамурат.
Но даже при наличии талонов на некоторых заправках действует жесткий лимит: каждому из водителей продают не больше 300 литров дизтоплива. По словам самих водителей, есть также АЗС, на которых отпускают и того меньше.
Один из дальнобойщиков, Мурат Кулманов, рассказал, что смог залить только 200 литров – взять больше не позволил лимит. Однако, по его словам, такого объема ему не хватит для поездки на дальние расстояния.
"Я смог купить по карточке дизель за 230 тенге, 200 литров. Через 500 километров этот объем закончится. Теперь я не смогу выехать из Алматы. На заправках не говорят, когда солярки будет достаточно", – посетовал Кулманов.
В Алматы поставки ГСМ направляются сразу из трех заводов – Павлодарского, Атырауского и Шымкентского. Последний поставляет в город аж 40% объема. И как раз на Шымкентском заводе уже полмесяца идет ремонт, что стало одной из причин нехватки дизтоплива.
Кроме того, в Алматы заправляется большой поток транзитных и пригородных машин.
"Это мало, согласен, но есть другие заправки. Они могут дозаправиться на других заправках и, в общем и целом, набрать свою дизельную потребность. Сетями АЗС были внесены корректировки по отпуску дизельного топлива. И они сейчас в первую очередь отпускают топливо коммунальным службам, автобусным паркам, а далее уже отпускают автолюбителям", – рассказал замруководителя управления предпринимательства и инвестиций Алматы Кайрат Нуркасымов.
Вчера мы писали, что после новости
Вчера новый глава Минэнерго
По его словам, для добычи нефти на месторождениях, с которых нефть идет на внутренний рынок, нужны достаточно большие затраты эксплуатационные и базовые, в том числе капитальные, по бурению дополнительных скважин.
"Это нефть с очень высокой себестоимостью. Нефть – она есть, но при переработке возникают затраты, которые должны быть компенсированы за счет цены продажи", – сказал он.
Предельные цены на бензин и дизтопливо в Казахстане
На днях в Минэнерго сообщили о повышении цен
Так, согласно документу, цены ожидаются следующие:
- бензин марки АИ-80 – 89 тенге за литр;
- бензин марки АИ-92 и АИ-93 – 205 тенге за литр;
- дизельное топливо (летнее, межсезонное) – 450 тенге за литр.
При этом, как сообщалось, публичное обсуждение проекта продлится до 7 апреля. В случае его принятия он будет введен в действие с 12 апреля.
Тем временем глава правительства Алихан Смаилов заявил, что повышение предельных цен на бензин и дизель –
Также Смаилов выразил мнение, что
Айбекова Сауле
Читайте нас: