Японские компании TDK и Murata Manufacturing уже выпускают твердотельные аккумуляторы для использования в носимых устройствах, но выпуск более крупных батарей этого типа до сих пор никто не наладил. Устранить это упущение летом этого года планирует компания Maxell, которая
Отказ от использования жидкого электролита, характерного для литийионных аккумуляторов, позволяет снизить риск самовозгорания батарей и повышает плотность хранения заряда до трёх раз. Правда, имеется и существенный недостаток — аккумуляторы с твердотельным электролитом оказываются до четырёх с лишним раз дороже, чем классические литийионные. Maxell собирается использовать сульфидные твердотельные аккумуляторы для оснащения ими промышленных роботов. Для их производства будет построена отдельная линия на предприятии рядом с Киото, проект потребует инвестиций в размере $15 млн. К концу десятилетия Maxell надеется ежегодно получать от реализации таких аккумуляторов до $228 млн.
Японским компаниям принадлежат четыре из каждых пяти патентов в сфере технологий создания аккумуляторов с твердотельным электролитом, соответствующие разработки ведут Panasonic, Toyota и Nissan. Для автопроизводителей данное направление деятельности особенно важно, поскольку позволит в перспективе увеличить запас хода электромобилей и сократить их массу, а также время восполнения заряда без угрозы для пожарной безопасности. К 2035 году, по некоторым данным, ёмкость рынка аккумуляторов с твердотельным электролитом достигнет $12 млрд.
Читайте нас: